Технологические карты и конспекты уроков
классный час (4 класс)
Представленная технология - современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.97 КБ |
![]() | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
на тему «Дружба»
Цели деятельности учителя: познакомить детей с понятием «дружба»; сформировать понимание ценности дружбы.
Задачи:
образовательная: ознакомиться с правилами дружбы, понятиями «дружба», «настоящий друг»;
формировать умения дружить, беречь дружбу;
воспитательная: воспитывать умение высказывать свое мнение, умение дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты:
1. Личностные: совершенствуют духовно-нравственные качества личности.
2. Метапредметные: сформируют понимание ценности дружбы и дружеских отношений; разовьют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
3. Предметные: усвоят понятие «дружба», сформируют представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Оборудование: проектор, презентация, ватман с изображением Земли, ладошки для учащихся, ладошки с правилами дружбы.
№ | Этап классного часа. | Методы и приемы. | Содержание классного часа. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Основной Практический: устный упражнения Словесный: диалог. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Марсильевна, сегодня я проведу у вас классный час. - Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю вам отгадать ребус. (На слайде – ребус). - Какое слово получилось? - Чему будет посвящен наш классный час? | Осуществлять подведение к теме занятия. Формулировать тему занятия. -Дружба. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Основной | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда. Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда. Практический: устные упражнения. Словесный: беседа. Практический: устные упражнения. Словесный: беседа. Практический: устные упражнения. Практический: устные упражнения. Наглядный: демонстрация. Словесный: слово учителя. | - Как вы понимание значение слова «дружба»? - Давайте узнаем, какое определение этому слову дает толковый словарь русского языка. Кто может прочитать? - Что означает «бескорыстные» взаимоотношения? Посмотрите еще раз на слайд. На чем должна основываться дружба? - Давайте дадим определение слову «друг». (На слайде: «Друг – это человек …»). - О дружбе говорили во все времена, ей посвящали свои произведения поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Послушайте несколько цитат известных людей о дружбе и друзьях. «Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Аристотель. «Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга». Вольтер. «Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми». Авраам Линкольн. «Ни музы, ни труды, ни радости досуга, - Вы согласны? - Выполним следующее задание: на слайде будет дана первая часть пословицы о дружбе, вы должны продолжить. Начинаем с первой парты. - Молодцы! Для того чтобы у вас были надежные и верные друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший друг? Есть ли такие качества у вас? - А как вы думаете, с каким человеком никто не захочет дружить? Посмотрите на слайд и назовите качества, характеризующие ненадежного друга. - У кого из вас есть друзья - взрослые? - Могут ли мама, папа, бабушка быть друзьями? А учитель? Я надеюсь, что за время практики смогу стать для вас хорошим другом, и вы станете моими верными друзьями и помощниками. - Иногда бывают ситуации, когда мы не знаем, как поступить. Особенно трудно принять решение, когда дело касается твоего близкого друга. Давайте прочитаем несколько проблемных ситуаций, с которыми столкнулись ребята и дадим им советы. 1) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать. Как на месте Коли поступил бы настоящий друг? Правило. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его. 2) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Для кого выгодна такая дружба? Какой совет дадите Наташе? Правило. Истинная дружба бескорыстна. 3) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду. Какой совет дадите Маше? Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам. 4) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит. Что посоветуете Гоше? Что посоветуете Тиме? Правило. Останови друга, если он делает что-то плохое. Не предлагай другу совершать плохие поступки. - Посмотрите на доску. Для меня дружба – это понятие настолько большое и сложное, что я изобразила ее в виде целой планеты. Это планета будет знаком дружбы нашего класса. Чтобы эта планета жила и процветала, каждый из нас должен заботиться о ней. У вас на столах лежат цветные листочки. Обведите свои ладошки карандашом, вырежьте их и напишите фломастером или ручкой свое имя. Не забудьте о правилах обращения с ножницами. Как только справитесь с заданием, походите к доске, и мы наклеим ваши ладошки на планету дружбы. - Итак, ребята, посмотрите, какая красочная планета дружбы у нас получилась. Не забывайте о том, что дружбу надо беречь и хранить. | Строить рассуждение. Читает хорошо читающий учениик. Строить рассуждение. Актуализировать знания пословиц, поговорок. Выбирать верное решение из нескольких предложенных. -Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, ненадежный, трудолюбивый. Отвечают на вопросы учителя. -Старший друг опытнее, он хороший помощник и советчик. Строить рассуждение. Сохранять учебную задачу. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение Познавательные: строить объяснения в устной форме. Познавательные: строить объяснения в устной форме. Познавательные: строить объяснения в устной форме. |
3. | Заключительный этап. | Словесный: беседа. | - Наш классный час подходит к концу. Что полезного вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам эти знания? - На прощанье я хотела бы подарить вам эти маленькие ладошки с правилами, которые мы сегодня вывели, чтобы вы были не только надежными, но и мудрыми друзьями. - Спасибо за работу, до новых встреч. | Рефлексировать свою деятельность на уроке. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Анализ классного часа
#1058;ема классного часа: «Дружба».
2. Задачи
образовательные: ознакомиться с правилами дружбы, понятиями «дружба», «настоящий друг»;
формировать умения дружить, беречь дружбу;
воспитательная: воспитывать умение высказывать свое мнение, умение дружить, беречь дружбу.
3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:
Учитель и учащиеся готовы к уроку. Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 класса. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учитель показывал презентацию.
4. Ход классного часа:
Во вступительной части классного часа учащиеся разгадывают ребус. Педагог плавно подводит детей к определению темы и целей мероприятия.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.
Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков (умение донести свою мысль до других); навыков взаимодействия в группе (слушать и слышать друг друга, принимать позицию другого, приходить к общему мнению); чувства товарищества, взаимопонимания, поддержки, дружбы. Можно отметить логическую связь всех частей материала.
В ходе мероприятия, учащиеся приобрели знания о правилах дружбы, взаимодействия с другими людьми. Дети включались в игровые ситуации, где сами пытались встать на место того или иного героя, высказывали свое мнение.
Предполагали возможные варианты протекания событий. На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно сформулировали правила о дружбе. Учащиеся объясняли значение пословиц и поговорок о дружбе. В ходе дискуссии, учащиеся узнали значение слова «дружба».
В конце занятия дети подводят итоги: рефлексируют свою деятельность.
5. Итоги классного часа:
Классному руководителю удалось достигнуть поставленных целей.
Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.
Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.
Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: продолжать работу по формированию правил о дружбе; а также учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Попереченская основная общеобразовательная школа»
Технологическая карта
внеклассного занятия по теме «Правила поведения в школе».
Фаттахова Е.М.
2020
Класс | 4 |
Дата проведения pанятия | 04.09.2020 |
Цель занятия | создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе. |
Задачи занятия | Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
|
Предполагаемый результат | Усвоение детьми правил поведения в школе. |
Форма проведения занятия | Классный час |
Методы воспитания | Беседа, рассказ, обсуждение, этическая беседа, убеждение, пример. |
Оборудование (средства воспитания) | Презентация, кружочки(зеленые, красные), иллюстрация Незнайки |
Структура внеурочного мероприятия.
Этапы воспитательного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | -Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Марсильевна. Сегодня классный час буду проводить у вас я. -А сейчас проверь, дружок, | Здороваются. Внимательно слушают. | Беседа |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -Сегодня вместе со мной на классный час пришел сказочный герой, а вот кто он вы сейчас попробуйте отгадать. -В шляпе с круглыми полями Показываю иллюстрацию Незнайки. В этом году Незнайка перешел в четвертый класс, а вот правила поведения в школе забыл. Поэтому он пришел к нам с просьбой о помощи. Ну что поможем ему ребята? Сегодня на классном часе мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку: Это полный дом детей, Здесь всегда много друзей, Все стараются на пять На уроках отвечать. - Зачем школьники ходят в школу? - Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить правила. | Внимательно слушают. Отвечают: Незнайка
Отгадывают загадку Школа -Школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания. | Рассказ, беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Правило 1. Незнайка спрашивает : Как поступить, когда заходишь в школу? Как по-другому можно поприветствовать друг друга? И вновь Незнайка спрашивает: Правильно ребята. Вставайте дружно всякий раз, Теперь Незнайка будет знать, как поступать в такой ситуации. Ребята, Незнайка мне на ушко прошептал, что он ничего не понял. А как вы думаете, почему он не понял? Опять Незнайка спрашивает: А для чего нужна парта? Правильно ребята. Давай вместе с нами сделаем физкультминутку? Во рту у Саши каша – Ребята у Незнайки есть еще одна проблема , он не знает правила пользования тетрадкой и учебником. Ребята, какие вы знаете правила, как пользоваться учебником и тетрадкой | -Поздороваться. Пожелание здоровья другому человеку Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!». Дети выполняют задание Нужно молча встать. Дети в это время встают и молча приветствуют Внимательно слушают, выполняют указания. Выполняют это. Потому что было шумно. Отвечают, что парта нужна, для того чтобы за ней сидеть. Сели ровно показывают, как нужно сидеть за партой. Хотим На уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь. Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку. | Этическая беседа, объяснение, убеждение, пример. |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Ребята, с какими правилами мы сегодня познакомили Незнайку? Молодцы! Итак, слушайте внимательно: Наш классный час подошёл к концу. До свидания! | Отвечают на вопрос: Нужно здороваться со всеми. Вставать, когда в класс входит учитель или другой взрослый. Чтобы ответить нужно, поднять руку и ждать пока спросят. На светофоре Красный цвет-стой, зеленый-иди. Показывают кружки зеленого и красного цвета в зависимости от ответа правильного. Прощаются | Рассказ, убеждение. |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
- Общие сведения об условиях проведения воспитательного занятия:
Школа: МБОУ «Попереченская основная общеобразовательная школа» село Поперечное Еравнинского района РБ.
Класс: 4.
Количество учащихся: 4 учащихся
Дата проведения:04.09.2020
Тема: «Правила поведения детей в школе».
Цель занятия: Создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Результаты:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- Умение проводить рефлексию на основе критерия успешной деятельности.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Уметь слушать и понимать речь других;
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.
Форма занятия: Классный час
Входит в систему традиций, в систему воспитательной работы школы.
2.Анализ процесса подготовки занятия:
Инициатором был классный руководитель. Срок подготовки занятия 1 неделя.
Занятие соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. В полной мере соблюдался принцип добровольности участия в мероприятии.
Начало мероприятия было организованным. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся соответствовали цели проведения мероприятия. В полной мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия. Степень технической оснащенности занятия была полной.
Основные цели были доведены до его участников мероприятия с помощью таких методов воспитания как беседа, рассказ, обсуждение, этическая беседа, убеждение.
В полной мере школьники были увлечены занятием: эмоционально реагировали на задания и вопросы и загадки, и поведение учащихся было активным в процессе проведения мероприятия. Учащиеся все были активны, им было очень интересно и познавательно.
Я выполняла вспомогательную роль в процессе проведения занятия, создавала условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
В процессе классного часа учитель взаимодействовал с учащимися.
Я считаю, что занятие достигло поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185390-1358842551.jpg)
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185390-1358842551.jpg)
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"
В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-36639-1733077347.jpg)
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516014-1415189701.jpg)
Презентация на тему "Отличие технологической карты от конспекта урока"
Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-67200-1423244720.jpg)
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-67200-1423244720.jpg)
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843792-1478353170.jpg)
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС. «Деление с остатком».
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС...