Классный час: Как я провел зимние каникулы
классный час (2 класс)
Воспитательное мероприятие. Классный час, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_provel_zimnie_kanikuly.docx | 228.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ТЕМА: Как я провел зимние каникулы.
(2 КЛАСС)
Цель: формировать представление детей о зимних каникулах и празднике Рождества.
Задачи:
- развивать внимание, психические функции (память, мышление), коммуникативные навыки, самоконтроль звукопроизношения
-обогащать словарный запас
-воспитывать уважение к традициям, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Ход занятия.
- Оргмомент
- Фонетическая зарядка:
(С-Ш)
Будем читать слоги:
аса-ашо-ашу лиса-мешок-шуба
Будем составлять предложения:
Зимой лиса носит рыжую … (шубу, шапку, сапоги).
Дед мороз принес… (сумку, пакет, мешок) с подарками.
- Фразы на слух
Какое время года? (Зима)
Какой сейчас месяц? (Январь)
Назови предыдущий? (Декабрь)
Какой был праздник в декабре? (Новый год)
#1042;водная беседа
- Во время зимних каникул и после них проходят много праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка.
Отгадайте загадку:
Красавица какая — Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана… Скажите, кто она?..
(Ёлка)
Сегодня мы поговорим не только о праздновании Нового года, но и о других разных зимних праздниках. Они все разные, но очень нами любимые!
Ребята расскажите, как вы отметили Новый год?
(Монологическая речь с опорой)
-Я отмечал новый год…(дома с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой….)
-Мы наряжали .. .(елку, сосну, березу, рябину)
-На… было много красивых (игрушек, сосисок, кошек, гирлянд)
- Я …(люблю, не люблю) Новый Год потому что это красивый и веселый праздник!
- А теперь расскажите, чем вы занимались на новогодних каникулах.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
-Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
2. Физ.минутка
3. Сообщение о Рождестве.
Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. Мы с Вами –христиане. С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду
Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее.
Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет - пчелы соберут летом много меда.
-Рождество Христово –Это новые слова для вас. Давайте повторим их и запомним. В конце занятия я вас о них спрошу (кратковременная, долговременная память)
4 Разгадывание слов и кроссворда.
- А сейчас такое задание: я буду называть первые звукам слова на новогоднюю тему. А вы попробуйте узнать их.
ЗИ-зима
МО-мороз
ЁЛ-елка
ПОДА-подарки
ГОР-горка
СНЕГУ-Снегурочка
-Молодцы, давайте отгадаем новогодний кроссворд!
5. Творческая работа.
Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:
Если были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками. (К.И.Чуковский)
Что бы вы нарисовали?
А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело!
6. Рефлексия. Итог занятия.
-Давайте вспомним название нового праздника, которое я просила запомнить (Рождество Христово)
-Вам понравилось занятие?
-Кому было трудно?
-Кому было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Внимание - зимние каникулы"
Перед зимними каникулами в моём классе прошло мероприятие о правилах дорожного движения. Дети повторили основные правила поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорож...
Тема классного часа: «Правила безопасности во время зимних каникул»
Классный час можно провести под новый год.Цель: разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила;-...
Классный час:Правила безопасности зимой. Безопасность на льдах. Внимание - зимние каникулы!».
Классный час на тему:"Зима"...
Классный час «Внимание - зимние каникулы!».
В конце второй четверти, перед зимними каникулами необходимо провести классный час о безопасности во время каникул. Разработка содержит материал о правилах безопасного поведения во время зимних игр, п...
Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»
Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...
Классный час на тему "правила безопасности во время зимних каникул".
Проведение данный классного часа поможет разобрать правила пожарной безопасности при использовании пиротехники и научит соблюдать эти правила.Ведь очень необходимо еще раз с детьми вспомнить правила б...
Обучающее сочинение на тему "Как я провел (провела) осенние каникулы"
В данной презентации предлагается в яркой форме изучить и запомнить основные правила написания сочинения....