Классный час: Как я провел зимние каникулы
классный час (2 класс)

Кузнецова Елена Сергеевна

Воспитательное мероприятие. Классный час, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_provel_zimnie_kanikuly.docx228.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: Как я провел зимние каникулы.

(2 КЛАСС)

Цель: формировать представление детей о зимних каникулах и празднике Рождества.

Задачи:

- развивать внимание, психические функции (память, мышление), коммуникативные навыки, самоконтроль звукопроизношения

-обогащать словарный запас

-воспитывать уважение к традициям, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Ход занятия.

  1. Оргмомент
  2. Фонетическая зарядка:

(С-Ш)

Будем читать слоги:

аса-ашо-ашу лиса-мешок-шуба

Будем составлять предложения:

Зимой лиса носит рыжую … (шубу, шапку, сапоги).

Дед мороз принес… (сумку, пакет, мешок) с подарками.

  1. Фразы на слух

Какое время года? (Зима)

Какой сейчас месяц? (Январь)

Назови предыдущий? (Декабрь)

Какой был праздник в декабре? (Новый год)

#1042;водная беседа

- Во время зимних каникул и после них проходят много праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка.

Отгадайте загадку:

Красавица какая — Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана… Скажите, кто она?..

(Ёлка)

Сегодня мы поговорим не только о праздновании Нового года, но и о других разных зимних праздниках. Они все разные, но очень нами любимые!

Ребята расскажите, как вы отметили Новый год?

(Монологическая речь с опорой)

-Я отмечал новый год…(дома с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой….)

-Мы наряжали .. .(елку, сосну, березу, рябину)

-На… было много красивых (игрушек, сосисок, кошек, гирлянд)

- Я …(люблю, не люблю) Новый Год потому что это красивый и веселый праздник!

- А теперь расскажите, чем вы занимались на новогодних каникулах.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • Это я, это я, это все мои друзья.
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
  • Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто в постели целый день и кому учиться лень?
  • А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

-Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

2. Физ.минутка

3. Сообщение о Рождестве.

Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. Мы с Вами –христиане. С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду

Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее.

Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет - пчелы соберут летом много меда.

-Рождество Христово –Это новые слова для вас. Давайте повторим их и запомним. В конце занятия я вас о них спрошу (кратковременная, долговременная память)

4 Разгадывание слов и кроссворда.

- А сейчас такое задание: я буду называть первые звукам слова на новогоднюю тему. А вы попробуйте узнать их.

ЗИ-зима

МО-мороз

ЁЛ-елка

ПОДА-подарки

ГОР-горка

СНЕГУ-Снегурочка

-Молодцы, давайте отгадаем новогодний кроссворд!

C:\Users\1\Pictures\

5. Творческая работа.

Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками. (К.И.Чуковский)

Что бы вы нарисовали?

А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело!

6. Рефлексия. Итог занятия.

-Давайте вспомним название нового праздника, которое я просила запомнить (Рождество Христово)

-Вам понравилось занятие?

-Кому было трудно?

-Кому было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Внимание - зимние каникулы"

Перед зимними каникулами в моём классе прошло мероприятие о правилах дорожного движения. Дети повторили основные правила поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорож...

Тема классного часа: «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час можно провести под новый год.Цель: разобрать   правила пожарной безопасности при использование пиротехники и   учиться   соблюдать  эти правила;-...

Классный час «Внимание - зимние каникулы!».

В конце второй четверти, перед зимними каникулами необходимо провести классный час о безопасности во время каникул. Разработка содержит материал о правилах безопасного поведения во время зимних игр, п...

Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»

Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...

Классный час на тему "правила безопасности во время зимних каникул".

Проведение данный классного часа поможет разобрать правила пожарной безопасности при использовании пиротехники и научит соблюдать эти правила.Ведь очень необходимо еще раз с детьми вспомнить правила б...

Обучающее сочинение на тему "Как я провел (провела) осенние каникулы"

В данной презентации предлагается в яркой форме изучить и запомнить основные правила написания сочинения....