Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
классный час (1 класс)
Подборка материалов, включая сценарий, стихи, песни, сценки для праздника букваря в 1 классе.
Ведет праздник Учитель, дети принимают актичное участие. Так же участвуют учащиеся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_novyy.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
1 ученик: Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём.
Непременно приходите
Попрощаться с Азбукой.
2 ученик: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.
3 ученик: Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах азбуки.
4 ученик: Мы прочтём другие книги
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.
5 ученик: Как всегда в сентябре,
Стало тихо во дворе.
Азбуки открыли мы
Кто живёт там ,посмотри?
6 ученик: Тут живут слова и слоги,
Алфавит от А до Я.
Вы не стойте у границы.
Заходите к нам, друзья.
7 ученик: Ах, какой тут светлый город,
И домов так много в нём!
Так давайте же все вместе
На экскурсию пойдём.
8 ученик: Отправляемся в дорогу
И ведём с собой друзей,
Пусть они узнают много,
Много разных новостей.
9 ученик: Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны азбуке.
Входит Азбука. Я- Азбука-начало всех наук
Если будешь буквы знать,
Ведь слова рождаются из букв
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ребята, я пришла к вам за помощью. В нашем прекрасном городе Азбукинске завёлся злой Буквоед. Он заколдовал все буквы и они ничего про себя не могут вспомнить. Поможете нам навести порядок? Вы готовы отправиться в путешествие?
Азбука: Есть на речке, на Чернильной
Город сказочный старинный
С незапамятных времён
Азбукинск зовётся он.
Вот знакомые дома,
Но жильцов в нём нет, беда!
Вы, ребята, помогите,
Всех жильцов в дома верните.
-Чтобы вернуть жильцов домой вы должны поставить все буквы по порядку.
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Буква "Б" проснется рано,
Буква "Б" – как бочка с краном.
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д - это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
«Е» на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква «Ё».
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
«З» На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.
«Й» Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит -
Буквой «К» на нас глядит.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Н - натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор -
Поиграем в волейбол.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.
Дома букву П найдем,
Заглянув в дверной проем.
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок подставить
И друг другу Р представить.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т - антенна – выше крыши-
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
У - сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
X - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному подружка.
Рисовали цифру четыре –
Букву Ч мы начертили.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Ц - Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
Всем известно буква Я,
Самая хвастливая.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква
Я - Буква, Слог И слово!
Дети читают стихи о буквах и встают в ряд.(нет букв Ь, Ъ, Ы)
Сценка
Сказала Й сестре родной:
-Вот ты сестра- соседка
Бываешь часто прописной,
А я бываю редко.
-Ну, редко- это не беда,
Есть буквы вовсе никогда!
-А много их?
- Да целых три, сестра и с ней два брата.
Зовут их…
-Стой, не говори, скажите вы , ребята!
Азбука: Ребята, что вы знаете про «Ь» и «Ъ» и про букву Ы.
(дети рассказывают стихи)
Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы. Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Мягкий знак: Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Азбука: Теперь все на месте? Давайте проверим!
(перекличка: гласные, согласные, знаки)
Стихи про азбуку: Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (что это?)
-Давайте проверим какие вы грамотные. Составьте слова: школа, урок, учитель. Млодцы, ребята. А песенку про буквы вы знаете?
Песенка про буквы стихи Пляцковского муз. Чернышева
Азбука:
-Молодцы! А сказки читать вы любите? К нам на праздник пришло много сообщений. Догадайтесь, от кого они .
1. Спасите! Нас хочет съесть Серый волк. (Волк и семеро козлят)
#1054;чень расстроена.Нечаянно разбила яичко. (Курочка Ряба)
#1042;сё кончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк и лиса)
4. Дорогие гости , помогите !
Паука злодея зарубите. (Муха-Цокотуха)
#1071; от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (колобок)
-Дополните имя героя, я- первую часть, вы- вторую.
Кощей…(Бессмертный); Елена…(Прекрасная); Иван …(Царевич); Василиса …(Премудрая); Спящая…(Красавица); Мальчик…(с пальчик); Змей…(Горыныч);
Конёк…(Горбунок).
Азбука: Ребята ,а вы знаете пословицы и поговорки? Сейчас мы это проверим.
-Азбука- к мудрости ступенька.
-Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-Ученье свет, а не ученье тьма.
-Учение и труд- всё перетрут.
-Кто много читает, тот много знает.
Азбука: Ребята, а вам нравится учиться в школе? А домашние задания вы всегда выполняете? Молодцы! А вот что бывает с теми, кто не хочет учиться.
Сценка «Кот и лодыри»
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят ,видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
Замяукал жалобно серый кот:
-Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри и умён,
А письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь.
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри:
-Милый кот, нам пойдёт 12 скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям Серый кот:
-Мне ,коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей, вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
1ученик : Дети много книг читают,
И про всё на свете знают.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
2 ученик: В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
3 ученик: Мне подумалось , а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Яною посадим.
Посиди у нас ,лиса!
Подождут тебя леса!
Азбука: Поставьте ударение в словах и прочитайте правильно предложения.
В парке я видел белок. У зайца два длинных уха. У часов две стрелки. Дети пили молоко.
Азбука: -Вот мы с вами и дошли до конца нашего путешествия. Осталось последнее испытание и мы узнаем пароль в страну Знаний. Вы хотите этого? Тогда вам нужно угадать буквы.
1. Утром на траве росою эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе ,как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой- добрым другом- долгою дорогой в дом,
День за днём назло недугам даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз на своей трубе привёз,
Губы вытянешь в трубу и получишь букву (У)
5. Буква эта знаменита –стоит в начале алфавита (А)
6. Эта буква добрым шагом в бой идёт под барабан,
И бодает буква букву , будто баловень баран. (Б)
Азбука: Вот все буквы перед нами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(дети отгадывают слово «дружба»)
Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Азбука:
-Теперь вы знаете, как много интересного ждёт вас впереди. Я желаю вам и дальше быть любознательными, хорошо учиться, Получать новые знания.
1 ученик: Мы погожим ясным днём
В школу с ранцами идём.
Очень сильно подружились
С верным другом Азбукой.
2 ученик: Научила нас читать
Буквы все распознавать
И согласные от гласных
Мы умеем отличать.
3 ученик: В день осенний, в день чудесный
Мы в поход пошли не зря.
Было очень интересно
На страницах азбуки.
4 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Очень много мы узнали!
Очень много мы прочли!
5 ученик: Был наш путь не очень долгим-
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
6 ученик: Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет.
7 ученик: Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
И по книжке –раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
8 ученик: Тебя , родная азбука,
За всё благодарим.
За слово «мама», слово «мир»
Спасибо говорим.
9 ученик: За слово «Родина» и «друг»,
«весна» и «синева»,
За все любимые мои,
Хорошие слова.
Азбука: -А давайте- ка проверим какие хорошие слова вы знаете ?
Растает ледяная глыба от слова тёплого спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день
Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече здравствуйте
Когда нас бранят за шалости, говорим простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят до свидания.
Сценка «Разговор двух книжек»
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой
-Ну, как твои делишки?-
Одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки! Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Ну а твои , подружка, как дела?
-Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
За это я его учу только на «отлично».
-Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Я –книга! Я -товарищ твой!
Будь школьник бережным со мной!
Азбука: -Будьте внимательны к моим помощникам-учебникам. А теперь я за ваше отличное учение выдаю вам удостоверения.
Ученик Азбуку прочли до корки
Всем по чтению- пятёрки!
Позади нелёгкий труд слогового чтения
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я.
В том .что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Спасибо , Азбука, тебе
За все заботы обо мне.
(выдача удостоверений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...