Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
классный час (1 класс)

Подборка материалов, включая сценарий, стихи, песни, сценки для праздника букваря в 1 классе.

Ведет праздник Учитель, дети принимают актичное участие. Так же участвуют учащиеся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_novyy.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

1 ученик: Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём.

Непременно приходите

Попрощаться с Азбукой.

2 ученик: До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт.

3 ученик: Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах азбуки.

4 ученик: Мы прочтём другие книги

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в азбуке.

5 ученик: Как всегда в сентябре,

Стало тихо во дворе.

Азбуки открыли мы

Кто живёт там ,посмотри?

6 ученик: Тут живут слова и слоги,

Алфавит от А до Я.

Вы не стойте у границы.

Заходите к нам, друзья.

7 ученик: Ах, какой тут светлый город,

И домов так много в нём!

Так давайте же все вместе

На экскурсию пойдём.

8 ученик: Отправляемся в дорогу

И ведём с собой друзей,

Пусть они узнают много,

Много разных новостей.

9 ученик: Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята

Благодарны азбуке.

Входит Азбука. Я- Азбука-начало всех наук

Если будешь буквы знать,

Ведь слова рождаются из букв

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ребята, я пришла к вам за помощью. В нашем прекрасном городе Азбукинске завёлся злой Буквоед. Он заколдовал все буквы и они ничего про себя не могут вспомнить. Поможете нам навести порядок? Вы готовы отправиться в путешествие?

Азбука: Есть на речке, на Чернильной

Город сказочный старинный

С незапамятных времён

Азбукинск зовётся он.

Вот знакомые дома,

Но жильцов в нём нет, беда!

Вы, ребята, помогите,

Всех жильцов в дома верните.

-Чтобы вернуть жильцов домой вы должны поставить все буквы по порядку.

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!

Буква "Б" проснется рано,
Буква "Б" – как бочка с краном.
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Д - это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.

«Е» на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.

Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква
«Ё».

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.


«З» На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.

«Й» Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит -
Буквой
«К» на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква
Л - лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква
М.

Н - натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор -
Поиграем в волейбол.

Посмотри на колесо -
И увидишь букву
О.

Дома букву П найдем,
Заглянув в дверной проем.

Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок подставить
И друг другу Р представить.

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой
С повис над домом.

Т - антенна – выше крыши-
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.

У - сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Всем известно без подсказки:
Буква
Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

X - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному подружка.

Рисовали цифру четыре –
Букву
Ч мы начертили.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Буква Ц - Внизу крючок,
Точно с краником бачок.

На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква
Ю.

Всем известно буква Я,
Самая хвастливая.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква
Я - Буква, Слог И слово!

Дети читают стихи о буквах и встают в ряд.(нет букв Ь, Ъ, Ы)

Сценка

Сказала Й сестре родной:

-Вот ты сестра- соседка

Бываешь часто прописной,

А я бываю редко.

-Ну, редко- это не беда,

Есть буквы вовсе никогда!

-А много их?

- Да целых три, сестра и с ней два брата.

Зовут их…

-Стой, не говори, скажите вы , ребята!

Азбука: Ребята, что вы знаете про «Ь» и «Ъ» и про букву Ы.

(дети рассказывают стихи)

Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы. Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква
Ы -
Все мы знать ее должны.

Мягкий знак: Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.

Азбука: Теперь все на месте? Давайте проверим!

(перекличка: гласные, согласные, знаки)

Стихи про азбуку: Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. (что это?)

-Давайте проверим какие вы грамотные. Составьте слова: школа, урок, учитель. Млодцы, ребята. А песенку про буквы вы знаете?

Песенка про буквы стихи Пляцковского муз. Чернышева

Азбука:

-Молодцы! А сказки читать вы любите? К нам на праздник пришло много сообщений. Догадайтесь, от кого они .

1. Спасите! Нас хочет съесть Серый волк. (Волк и семеро козлят)

#1054;чень расстроена.Нечаянно разбила яичко. (Курочка Ряба)

#1042;сё кончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк и лиса)

4. Дорогие гости , помогите !

Паука злодея зарубите. (Муха-Цокотуха)

#1071; от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (колобок)

-Дополните имя героя, я- первую часть, вы- вторую.

Кощей…(Бессмертный); Елена…(Прекрасная); Иван …(Царевич); Василиса …(Премудрая); Спящая…(Красавица); Мальчик…(с пальчик); Змей…(Горыныч);

Конёк…(Горбунок).

Азбука: Ребята ,а вы знаете пословицы и поговорки? Сейчас мы это проверим.

-Азбука- к мудрости ступенька.

-Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

-Ученье свет, а не ученье тьма.

-Учение и труд- всё перетрут.

-Кто много читает, тот много знает.

Азбука: Ребята, а вам нравится учиться в школе? А домашние задания вы всегда выполняете? Молодцы! А вот что бывает с теми, кто не хочет учиться.

Сценка «Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят ,видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

-Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри и умён,

А письму и грамоте не учён.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь.

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри:

-Милый кот, нам пойдёт 12 скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям Серый кот:

-Мне ,коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей, вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

1ученик : Дети много книг читают,

И про всё на свете знают.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

2 ученик: В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

3 ученик: Мне подумалось , а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её за парту сзади

Рядом с Яною посадим.

Посиди у нас ,лиса!

Подождут тебя леса!

Азбука: Поставьте ударение в словах и прочитайте правильно предложения.

В парке я видел белок. У зайца два длинных уха. У часов две стрелки. Дети пили молоко.

Азбука: -Вот мы с вами и дошли до конца нашего путешествия. Осталось последнее испытание и мы узнаем пароль в страну Знаний. Вы хотите этого? Тогда вам нужно угадать буквы.

1. Утром на траве росою эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе ,как оса ужалить может.

Ну, а в мае на берёзе жук её узнать поможет. (Ж)

3. С этой буквой- добрым другом- долгою дорогой в дом,

День за днём назло недугам даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз на своей трубе привёз,

Губы вытянешь в трубу и получишь букву (У)

5. Буква эта знаменита –стоит в начале алфавита (А)

6. Эта буква добрым шагом в бой идёт под барабан,

И бодает буква букву , будто баловень баран. (Б)

Азбука: Вот все буквы перед нами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

(дети отгадывают слово «дружба»)

Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Азбука:

-Теперь вы знаете, как много интересного ждёт вас впереди. Я желаю вам и дальше быть любознательными, хорошо учиться, Получать новые знания.

1 ученик: Мы погожим ясным днём

В школу с ранцами идём.

Очень сильно подружились

С верным другом Азбукой.

2 ученик: Научила нас читать

Буквы все распознавать

И согласные от гласных

Мы умеем отличать.

3 ученик: В день осенний, в день чудесный

Мы в поход пошли не зря.

Было очень интересно

На страницах азбуки.

4 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Очень много мы узнали!

Очень много мы прочли!

5 ученик: Был наш путь не очень долгим-

Незаметно дни бегут.

И теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

6 ученик: Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательней чтенья

Ничего на свете нет.

7 ученик: Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

И по книжке –раскладушке

Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

8 ученик: Тебя , родная азбука,

За всё благодарим.

За слово «мама», слово «мир»

Спасибо говорим.

9 ученик: За слово «Родина» и «друг»,

«весна» и «синева»,

За все любимые мои,

Хорошие слова.

Азбука: -А давайте- ка проверим какие хорошие слова вы знаете ?

Растает ледяная глыба от слова тёплого спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день

Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече здравствуйте

Когда нас бранят за шалости, говорим простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят до свидания.

Сценка «Разговор двух книжек»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой

-Ну, как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Ну а твои , подружка, как дела?

-Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

За это я его учу только на «отлично».

-Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Я –книга! Я -товарищ твой!

Будь школьник бережным со мной!

Азбука: -Будьте внимательны к моим помощникам-учебникам. А теперь я за ваше отличное учение выдаю вам удостоверения.

Ученик Азбуку прочли до корки

Всем по чтению- пятёрки!

Позади нелёгкий труд слогового чтения

Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я.

В том .что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Спасибо , Азбука, тебе

За все заботы обо мне.

(выдача удостоверений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...