Консультация для родителей на тему
консультация

Нечаева Ирина Николаевна

«Игры с песком или песочная терапия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Игры с песком или песочная терапия»

Вода притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги.


         Песок — тоже любимый материал детворы. Собственно, все мы вышли из песочницы. Вспомните, как приятно, пропускать его шероховатые струи между пальчиками, разбрасывать, рыть ямки или насыпать холмики. Психологи утверждают, что такие 
игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.

Гиперактивным детям такие игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

Играть в песок

  • Малыши от 1 до 3 лет просто обожают насыпать песок в ведерки или формочки, лить в него воду, втыкать веточки, камешки или палочки, рыть ямки. Поэтому их легко вовлечь в игру «Кто-то спрятался!».
  • Кроха охотно пускается на поиски игрушки или формочки, которую мама зарыла в песок. Если ребенок уже немного говорит, попросите на ощупь определить и назвать, кто же там спрятался.
  • «Следы на песке» — не менее популярная забава. Младенческую ручку или ножку «впечатывают» в песок, а потом сравнивают с большой папиной ногой или формочкой.
  • Дети постарше готовы не только создавать, но и угадывать, чьи следы остались на песке. Эта игра с песком развивает зрительную память и внимание маленьких «следопытов».
  • Ребенок 2—3 лет с удовольствием построит забор из веточек или мостик из дощечек через ров, который вырыла мама. По мостику потом будут ходить куклы или поедут машинки.
  • В 2,5 года дети уже умеют не только ломать, но и сами делают разнообразные «Куличи». Ребенку достаточно объяснить и продемонстрировать разницу между мокрым и сухим песком (первый формуется, а второй — рассыпается). Кроха быстро научится мочить песок и создавать из него разные домики, норки, башни. В качестве формочек подойдут не только готовые наборы из магазина, но и стаканчики из-под йогуртов, творожков, пластиковые бутылки с отрезанными донышками или воронкообразными горлышками.

Игры для детей 4 года

  • Непременно покажите ребенку, как рисовать на песке (пальчиком или палочкой), как выкладывать узоры, используя камешки, ракушки, листья, цветы и т.д. Наш герой с завидным энтузиазмом примется мастерить несложные композиции: «Солнышко», «Садик», «Змейку».
  • Перечисленные элементы можно использовать, если вы захотите создать вместе с крохой «Песочный мир». Замок, окруженный стенами и башнями (для них подойдут обрезанные пластиковые бутылки). Рвы и откидные мосты, подземные ходы и сады вокруг — все это можно населить игрушечными человечками или просто шишками и желудями.
  • А если поиграть с песком и водой одновременно?! Например, закопать в песочницу тазик, налить в нее воды — вот вам прекрасное «озеро» для игр.
  • Еще вариант — завести дома песочницу (хотя на такое решится не каждый родитель). Но вот игры с водой легко организовать прямо в вашей ванной комнате. Это даже полезно, если ребенок плохо засыпает или боится воды.
  • Собрались искупать малыша перед сном? Посадите его в большую (взрослую) ванну с теплой водой, чтобы вода доходила до пояса, и дайте формочки, бутылочки, ситечко, воронку. Пустой флакон из под маминого шампуня легко превратится в «брызгалку» — достаточно проткнуть дырку в крышке горячей иглой. Половинки мыльницы станут быстроходными корабликами, в которых плавают желуди-человечки. И какой же малыш откажется от удовольствия брызгаться, переливать воду из бутылочек в коробочки и мисочки (кстати, это развивает глазомер и моторную координацию), а также устроить игры в ванной комнате «бурю», а потом и спасать «утопающих»?!
  • «Плавает-тонет» — эта игра помогает детям с отставанием когнитивного развития (познание мира, основанное на личном опыте ребенка). В данном случае подвижная и веселая игра поможет малышу научиться различать классы материалов (дерево, камень, металл, пластмасса и т.д.).
  • У вас нет времени на игры с водой в большой ванне? Что ж устроим их на кухне. Поставьте на табурет большую миску с водой и предложите ребенку помочь вымыть посуду, а заодно и поиграть. Половинки грецких орехов превратятся в кораблики с маленькими бумажными парусами, а малыш станет изображать ветер и охотно пустится в разные морские приключения.
  • Знание по крупицам. Помните, как Золушка перебирала крупу? Злая мачеха, не желая того, оказала падчерице хорошую услугу, ведь такие занятия полезны для развития тактильной чувствительности, концентрации внимания, мелкой моторики.

Игры с крупой — отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть еще одно неоценимое достоинство — оказывать помощь детям с нарушениями речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать свое внимание.

Развивающие игры с крупой в 3 года

Прежде всего сделаем кое-какие приготовления.

  • Тряпичные мешочки (или разноцветные носочки самого маленького размера);
  • несколько мисочек, крышек и коробочек (из-под йогурта, творожка);
  • 1-2 ярких подноса;
  • ситечко, ложка;
  • клей, картон, пластилин.

А теперь — за дело!

1. Фасолевые ванны.

  • В миску или коробку насыпьте фасоль (горох), бросьте туда мелкие игрушки и размешайте.
  • Задание для малыша — запустить руки в фасоль и искать игрушки.
  • Если ребенок уже говорит, попросите его на ощупь определить и назвать, что спряталось в фасоли.
  • То же самое можно сделать, положив в емкость с манной крупой несколько фасолин. Малыш нащупывает их пальчиками и выкладывает в мисочку. А мама громко считает находки до тех пор, пока все фасолины не будут найдены.

2. Узоры на подносе.

  • Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу манку или муку.
  • Проведите по крупе пальцем. Получится яркая контрастная линия.

Научите ребенка рисовать. Пусть изобразит солнышко, елочку, домик с крышей, простой орнамент.

  • На свободном подносе покажите малышу, как щепоткой насыпать крупу. Используя в дальнейшем такую технику, можно насыпать дорожки, составлять несложные рисунки или орнаменты. Для «насыпных» рисунков берут разные виды круп.

3. Волшебные мешочки.

  • Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом… Должно получиться по 2-3 мешочка с одним и тем же содержимым.
  • Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Затем — угадать, что куда насыпано. В качестве наполнителя можно использовать также вату, желуди, сосновые шишки, скомканную бумагу, спички.

4. Рисуем клеем — эта игра посложнее.

  • Возьмите лист картона и простой трафарет, например рыбку или солнышко.
  • Дайте ребенку клей, пусть намажет им внутри трафарета, затем насыпьте манную крупу на намазанную поверхность, придавите.
  • Убрав трафарет, получим «закрашенный» рисунок.
  • Малышу не нравится трафарет? Пусть поводит клеем по листочку как придется. Потом засыпьте этот лист манкой, придавите и стряхните лишнюю крупу. Посмотрите, что получилось!

5. Чудесные картинки.

  • Хотите получить контрастное изображение? Тогда будем «рисовать» разными видами крупы внутри крышечек от упаковок масла или майонеза.
  • Предварительно эти крышечки нужно заполнить темным пластилином.
  • Внутри пластилинового круга ребенок выкладывает узоры из риса, гороха, белой или пятнистой фасоли. Каждое творение уникально, а собрав их в «серию», вы получите прекрасное украшение для дачной веранды. Разумеется,играть с песком, водой и крупами можно и другими способами.

Творите, выдумывайте! И вы, и ваш малыш получите от этих игр пользу и огромное удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «ГРИБЫ»

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

Консультация для родителей на тему Воспитание у «особых» детей младшего школьного возраста положительного отношения к труду.

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ» А сейчас мы с вами поговорим о новом виде развивающего обучения - о компьютерных играх. Многие из вас видели компьютер и знают,...

Консультация для родителей на тему: "Дисциплина. Поощрение и наказание".

Предоставлены рекомендации о способах воспитания в детях дисциплинированности, методах поощрения и наказания....

Консультация для родителей на тему: "Злой и гиперактивный ребёнок. Как ему помочь?"

Предложены методические рекомендации по организации работы с данными детьми и выбора стиля общения....

Консультация для родителей по теме: "Вредное воздействие компьютера на ребенка".

«Вредное воздействие компьютера на ребенка»Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что он вреден даже взрослым. Неокрепший организм малы...