Занятие посвященное к "23 февраля".
план-конспект занятия (2 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна

Цели:

1.познакомить учащихся с историей создания праздника, расширить кругозор путем популяризации знаний.

2.воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Сегодня  наше занятие, ребята, посвящено замечательному празднику, который называется – День защитника Отечества. Кого мы обычно поздравляем в этот день? Верно – пап, дедушек, братьев, наших мальчиков. Почему же они – защитники? Что же они защищали? Отечество. А что это значит? Слово «отечество» происходит от слова «отец», «отчий». Это и Родина, и свой дом, и своя семья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Открытое занятие «23 февраля».

Цели:

1.познакомить учащихся с историей создания праздника, расширить кругозор путем популяризации знаний.

2.воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование:

компьютер, проектор мультимедийный, экран, презентация по теме занятия, изготовление плаката посвященного 23 февраля – шаблоны из бумаги  ,цветные карандаши, клей .

Введение в тему:

Ведущая:  

Сегодня  наше занятие, ребята, посвящено замечательному празднику, который называется – День защитника Отечества. Кого мы обычно поздравляем в этот день? Верно – пап, дедушек, братьев, наших мальчиков. Почему же они – защитники? Что же они защищали? Отечество. А что это значит? Слово «отечество» происходит от слова «отец», «отчий». Это и Родина, и свой дом, и своя семья. Истинных защитников Отечества во все времена уважали и прославляли. Еще в давние времена воины с мечом в руках защищали свою Родину – землю русскую. Каких древних русских богатырей вы знаете? Из русских сказок вам знакомы имена богатырей Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец, которые стояли на страже земли русской. Слагали в их честь стихи и песни, одна из самых древних из таких песен – это былина. Это сказание о богатырях – защитниках древней Руси. Попробуем и мы сочинить шуточную былину про наших богатырей – мальчишек из класса.

1.Как во городе одном славном,
Не большим он был, и не малым,
Стоял терем высокий да светлый,
И имя этому терему – школа.

2.А в той школе был класс очень дружный.
Шумный он был, да весёлый,
И учились в нём богатыри-мальчишки,
А всего их было – 11.

3. И прилежны они были в учении,
Одноклассниц никогда не обижали они,
Относились к ним с добром и почтеньем,
В двери класса вперёд пропускали.

4.То не гром гремит – топот вражеский.
То не ветра вой – хулиганский свист.
Хулиган-бандит окаянный
Наших девочек обидеть вздумал.

5.Собрались богатыри-молодцы
И пошли все вместе на ворога.
Проучили разбойника вредного,
Своих девочек в обиду не дали ему!

6. И с тех пор красны девицы класса дружного,
Где богатыри те учатся,
Не боятся лихих школьных разбойников
С такою-то защитою верною!

Ведущая:

 Действительно, наши мальчики – настоящие защитники. Добрые, справедливые, смелые, умные. Такие не только девочек от хулиганов защитят, но и страну свою от врагов, если потребуется.

Ученик:

23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии. После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его назвали Днём Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День Защитников Отечества.

 Ведущая:  

предлагаю вам ребята сыграть в викторину.

Вопросы для викторины:

1. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша) А имя мальчика? (Максим)

2. В каком году была организована Красная Армия? (в 1918 году)

3. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)

4. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)

5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)  

Ведущая: давайте ка ребята мы с вами  разомнемся :

 Физ минутка:

"Мы солдаты"

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

ВЕДУЩАЯ: А ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ Я ХОЧУ ВАМ ПРЕДЛОЖИТЬ ИЗГОТОВИТЬ ПЛАКАТ С ПОЗДРАВЛЕНИЕМ  К 23 ФЕВРАЛЯ.

Напомню вам ребята,что плакат –это броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в рекламных, информационных или учебных целях. 

Приступаем к изготовлению плаката посвященного 23 февраля , им мы украсим вход в школу перед праздником!

(Техника безопасности работы с карандашами и клеем.)

 

Ведущая:  

о чем мы сегодня говорили?

Чем мы сегодня занимались и какие материалы использовали?

Что вам было интересно на этом занятии?

Были ли сложности при выполнении задания?

 Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные, дружно выполнили задание. По вашей работе понятно, что плакат – это источник вдохновения. Наше занятие подошло к концу, полученные знания вы будете использовать в дальнейшем.

Вы хорошо потрудились, я довольна вашими результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный 23 февраля

Веселый праздник-состязание для дружного классного коллектива, пап, мам, бабушек и дедушек....

Урок мужества посвященный 2 февраля.

Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....

Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля

Спортивный праздник в начальной школе, посвященный 23 февраляЦель:-воспитание чувства патриотизма;         -формирование потребности в занятии спорт...

семейный спортивный праздник, посвященный 23 февраля.

Семейный праздник для пап, дедушек и мальчиков....

Посвящение в спец агенты. Праздник посвященный 23 февраля

Этот сценарий для мальчиков 1 класса....