"Юные Герои-антифашисты"
классный час (2 класс)

Потрошилина Светлана Николаевна

8февраля в нашей школе прошло мероприятие" Маленькие герои большой войны".

Цель: воспитание эмоционально-ценностного, патриотического отношения к своей Родине.

Задачи: формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;

развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;

воспитание любви к Родине.

 До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

                                        Мероприятие закончено минутой молчания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_fevralyastsenariy.docx21.48 КБ
PDF icon yunye_geroi_-_antifashisty.pdf1.62 МБ

Предварительный просмотр:

            «Юные Герои-антифашисты»

Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения, развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся.

Оборудование : портреты юных героев, мультимедийная презентация.

 ( на фоне музыки): «Растёт в Волгограде берёзка»

Ведущая 1 :

Ты тоже родился в России,

В краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне – берёза,

Берёза под каждым окном.

На каждой весенней полянке –

Их белый живой хоровод…

Ведущая 2:

Я слышу иногда:

«Не надо.

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И что о ней мы пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда –

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны.

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Ведущая 1:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она

Как сила нам нужна.

Презентация начало войны

Ведущая 2:

22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия вместе со своими союзниками напала на СССР.

Ведущая 1:

……На защиту Родины поднялись все — от мала до велика. Юноши и девушки, не достигшие призывного возраста, приписывали себе лишний год, чтобы скорее оказаться на фронте.

Ведущая 2:

На оккупированной территории создавались партизанские отряды, куда вступал каждый, кто мог держать в руках оружие. Даже дети становились грозной силой для врага.

Ведущая 1:

1418 дней будет длиться Великая Отечественная война. Она вместит в себя горечь отступлений, боль потерь, тысячи километров дорог, кровь и пот, зной и холод. Тяжёлые военные будни.

Ведущая 2:

Дети и война  — понятия несовместимые, а ведь в годы военного лихолетья и на хрупкие детские плечи легла тяжесть жизненных невзгод и бедствий.

Песня

Ртищева София:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чём не спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Артем

 Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.

Проснувшись, он махал войскам рукой…

Ты говоришь, что есть еще другие,

Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он.

За тридевять земель, в горах Урала,

Твой мальчик спит. Испытанный судьбой,

Я верю: мы во что бы то ни стало

В конце концов увидимся с тобой.

Но если нет, когда наступит дата

Ему, как мне, идти в такие дни

Вслед за отцом, по праву, как солдата,

Прощаясь с ним, меня ты помяни.

Военная хроника «Дети и война».

Ведущая 1:

В годы войны дети быстро взрослели: в свои десять — четырнадцать лет они уже  чувствовали себя ответственными за судьбу своей Родины и старались ни в чём не уступать взрослым, которые пытались оградить их от опасностей. Одни из них присоединялись к воинским частям и становились сыновьями и дочерьми полков и были подчас незаменимы как разведчики, связные, медицинские сёстры, подрывники. Многие мальчики и девочки по зову юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за поруганную честь матерей и сестёр, за сожжённые жилища – за все злодеяния, совершённые фашистами в оккупированных районах.

Ведущая 2:

В тылу многие дети дежурили на крышах домов во время вражеских налётов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестёр. Днём и ночью работали они у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, приближая час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, собирали урожай.

Ведущая 1:

Даже маленькие дети не оставались в стороне. Из Сибири в одну из газет пришло письмо следующего содержания: «Я – Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевска Смоленской области. Я хочу домой. Маленькая я. А знаю, что надо разбить Гитлера. И тогда поедем домой. Мама отдала деньги на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям. Чтобы они тоже все свои деньги отдали на танк. И назовём его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой. Моя мама врач, а папа танкист».

Ведущая 2:

Это письмо вызвало отклик у тысяч ребят. Буквально по копейкам удалось собрать 179 тысяч рублей. Так был построен танк «Малютка», водителем которого стала танкист-орденоносец Екатерина Алексеевна Петлюк.

Ведущая 1:

Детей, оставшихся на оккупированной врагом территории, отправляли в концлагеря, вывозили в Германию, делали донорами немецких солдат. Зверства, творимые фашистами на родной земле, вызывали и у детей огромную ненависть к захватчикам и желание мстить врагу.

Ведущая 2:

Многие из ребят удостоены высоких правительственных наград. Четверо из них стали Героями Советского Союза. Около 20 тысяч пионеров, участников обороны столицы нашей Родины, награждены медалью «За оборону Москвы». 15 249 ленинградских пионеров, активных участников обороны города на Неве, получили медаль «За оборону Ленинграда».

Ведущая 1:

Свыше 20 тысяч подростков за успехи в труде, за храбрость и героизм в защите родины награждены орденами и медалями.

Ведущая2:

Героическую историю нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек, многие из которых отдали свою жизнь за мирное, счастливое детство их нынешних сверстников, должен знать каждый из вас.

Ведущая 1:

Их было много, детей-героев, и все они были разные, каждый со своим характером, со своими привычками, наклонностями. И каждый по-своему проявлял себя в критических ситуациях. Но есть у них немало объединяющего. Это преданность Родине, готовность к подвигу.

Ведущая 2:

Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим…

Это нужно –не мёртвым!

Это надо –живым!

Презентация  «Юные Герои-антифашисты».

— Марат Казей.

— Герой Советского Союза Марат Казей погиб 11 мая 1944 года. Марат Казей был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу».

— Лёня Голиков.

— Герой Советского Союза Лёня Голиков погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука. Награждён также медалью «За боевые заслуги».

— Зина Портнова.

— Герой Советского Союза Зина Портнова – Девочка с косичками казнена фашистами 13 января 1944 года.

— Валя Котик.

— Герой Советского Союза Валя Котик погиб, защищая Родину. Валя Котик награждён также орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.

—Боря Цариков и многие другие юные герои Великой Отечественной погибли в борьбе за освобождение нашей Родины.

— Многие из них награждены боевыми орденами и медалями.

— Нина Куковерова награждена медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени и посмертно орденом Отечественной войны 1-й степени.

— Лара Михеенко награждена орденом Отечественной войны 1-й степени посмертно.

—  Володя Дубинин награждён орденом Красного Знамени.

— Валя Зенкина награждена орденом Красной Звезды..

— Галя Комлева награждена орденом Отечественной войны 1-й степени.

— Вася Коробко награждён орденами Красного Знамении и Отечественной войны 1-й степени, а также медалью «Партизану отечественной войны» 1-й степени.

— Юта Бондаровская награждена медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени и орденом Отечественной войны 1-й степени.

Ведущая1:

В военные дни

Вы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?..

Вам в дни войны

Награды выдавали

И только в сорок пятом

Паспорта.

Минута молчания

 (На фоне песни «Журавли» )

Ведущая 2:

У могилы святой

встань на колени.

Здесь лежит человек

твоего поколенья.

Ни крестов, ни цветов,

не полощутся флаги.

Серебрится кусок

алюминьевой фляги,

и подсумок пустой,

и осколок гранаты —

неразлучны они

даже с мертвым солдатом.

Ты подумай о нем,

молодом и веселом.

В сорок первом

окончил он среднюю школу.

Ведущая1:

…У могилы святой встань на колени.

Здесь лежит человек твоего поколенья.

Он живым завещал город выстроить снова

здесь, где он защищал наше дело и слово.

Пусть гранит сохранит прямоту человека,

а стекло — чистоту сына трудного века.

Ведущая2:

«Пусть жизнь этих героев послужит для вас примером того, как нужно жить, любить Родину, учиться и трудиться на благо своей страны

Песня «Вставай страна огромная.»

Ведущий 1   На этом наше мероприятие окончено .

Ведущий 2. Спасибо за внимание. До новых встреч!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День юного героя-антифашиста"

8 февраля отмечается как день юного героя-антифашиста...

Внеклассное мероприятие к Дню юного героя - антифашиста

Мероприятие к Дню юного героя-антифашиста...

Классный час "Юные герои - антифашисты"

Классный час проводится в канун Дня юного героя - антифашиста. Сообщения о пионерах готовят сами школьники....

Классный час "Юные герои-антифашисты"

О подвигах юных героев начала 20 века....

Классный час "8 февраля - День юного героя-антифашиста"

8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста. В целях патриотического воспитания учащихся мною был проведен классный час. Ученики подготовили доклады о пионерах-героях....

Сценарий внеклассного мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".

Сценарий для проведения мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста". Материал предназначен для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Приурочен...