17 советов родителям второклассников
материал (2 класс)

Зулкарнаева Вероника Рустамовна

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

- проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка;
- приучите ребенка вовремя садиться за уроки;
- не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_sovetov_roditelyam_vtoroklassnikov.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

17 советов родителям второклассников

Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

- проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка;
- приучите ребенка вовремя садиться за уроки;
- не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы;
- не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе;
- не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу;
- первое время следите за тем, все ли уроки сделаны;
- присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.

Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.

Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности.

Для успешного обучения важно:

- насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»;
- знакомо ли им чувство ответственности;
- организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Секрет 7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность


Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

Если ребенок плохо учится, значит, он:

- потерял веру в свои силы и отстал в учебе;
- боится быть спрошенным;
- ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой;
- взрослые предъявляют свои требования.

Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Что делать?

- установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.);
- начинайте с самого малого;
(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес);
- придумывайте занимательные задания;
- избегайте нервозности и неоправданных конфликтов;
- следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком;
- обязательно отметьте первый успех ребенка;
- старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.

Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.

Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.

Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.

Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.

Учебная деятельность является совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми!

Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».

Секрет 17
- Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:

- составление расписания выполнения домашних заданий;
- письменные уроки нужно чередовать с устными;
- желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке;
- задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз;
- распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто»;
- интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут.

Желаю успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям второклассников приступающих к изучению иностранного языка

Советы родителям учащихся второклассников как правильно подготовить и помочь ребенку приступить к изучению иностранного языка....

Советы родителям второклассника

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.2. Навык выполнения домашней работы без помо...

Советы родителям второклассников

Советы родителям:Если ребенок гиперактивныйВ своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели».Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.Избегайте повтор...

Отношение к отметке. Советы родителям второклассника и не только...

Переход во второй класс знаменуется появлением некоторых новообразований, самое значимое из которых - появление отметки как таковой. Если ребенок в первом классе познакомился с процессом оценивания и ...

Советы родителям второклассника

Советы помогут родителям правильно вести себя со своими детьми....

Советы родителям второклассников

     Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстн...

Советы родителям второклассника

Советы родителям, чьи дети  обучаются во втором классе...