Внеурочное занятие "Светлый праздник Пасхи"
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: «Светлый праздник Пасхи»
Направление ВЗ: духовно- нравственное
Цель: дать представление о праздновании Пасхи, обычаях, традициях праздника;
Планируемый результат:
Предметные:
- Создавать условия для развития умения создавать несложную аппликацию шаблона пасхального яйца;
- Продолжить формирование интереса учащихся к русским народным праздникам
- Развивать художественный вкус и интерес к традициям русской народной культуры
Метапредметные:
Познавательные:
- Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
- Приобщить учащихся к миру русского быта, к миру русских православных традиций.
- Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Регулятивные:
- способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в практическую деятельность.
Коммуникативные:
- Создание ситуаций для высказывания своей точки зрения в обсуждении;
- Обеспечение условий для формирования собственного отношения к православным праздникам;
Личностные:
- Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому России;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
Оборудование: Шаблон для аппликации, карандаши или пластилин, конверт с буквами, проектор, экран, компьютер, презентация Роwer.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_pasha.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Светлый праздник Пасхи»
Направление ВЗ: духовно- нравственное
Цель: дать представление о праздновании Пасхи, обычаях, традициях праздника;
Планируемый результат:
Предметные:
- Создавать условия для развития умения создавать несложную аппликацию шаблона пасхального яйца;
- Продолжить формирование интереса учащихся к русским народным праздникам
- Развивать художественный вкус и интерес к традициям русской народной культуры
Метапредметные:
Познавательные:
- Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
- Приобщить учащихся к миру русского быта, к миру русских православных традиций.
- Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Регулятивные:
- способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в практическую деятельность.
Коммуникативные:
- Создание ситуаций для высказывания своей точки зрения в обсуждении;
- Обеспечение условий для формирования собственного отношения к православным праздникам;
Личностные:
- Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому России;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
Оборудование: Шаблон для аппликации, карандаши или пластилин, конверт с буквами, проектор, экран, компьютер, презентация Роwer.
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I Этап мотивации | Здравствуйте! Я рада приветствовать вас. - Давайте поприветствуем друг друга такими словами: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». - Вы почувствовали поддержку товарищей? Тогда мы начинаем! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отмечают своё настроение. Принимают задачу. Узнают тему занятия, принимают условия работы. | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке; |
II Этап определения темы и цели ВЗ | - Какое сейчас время года? - Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей) СЛАЙД 2 Обновляется все вокруг не только в природе, но и у человека появляются новые чувства, мысли. Мы ждем что-то новое и радостное в жизни. Слайд 3 - Сегодня мы с Вами поговорим о Светлом весеннем дне. - В этом году этот день наступит 16 апреля. А как называется этот праздничный день, вы узнаете, выполнив задание конверте . - Соберите из букв в конверте слово (получается слово ПАСХА) - Назовите тему нашего занятия? (Светлый праздник Пасхи). СЛАЙД 4 “Праздников праздник”, “Торжество торжеств”, “Святой день”, “Великий день”, “Светлый день” - так называют этот христианский весенний праздник. Веселье и радость наполняют души людей в Христово Воскресенье, Пасху. Это праздник, дающий надежду, веру в чудо. СЛАЙД 4 - Зимой мы с вами говорили о зимнем празднике, который бывает после нового года, 7 января. - Что это за праздник? (Рождество Христово), когда родился Младенец Иисус,Сын Божий. Мать младенца – дева Мария. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. составляют слово из конверта. Высказывают свою точку зрения. Формулируют тему занятия. Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - донести свою позицию до собеседника; - оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); - уметь слушать и понимать высказывания собеседников; - учиться согласованно работать в группе: |
III Этап открытия новых знаний | СЛАЙД 5 -Иисус жил среди людей 37 лет. Когда Иисус жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным. А главное учил любить и помогать близким людям. Народ любил Иисуса и был ему за все благодарен. Но злые, завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Иисуса и распяли на кресте. Когда он умер, произошло землетрясение. Иисуса похоронили в пещере. Но прошло три дня, и он воскрес. Это и было настоящее чудо. И радость людей была безмерной, ведь к ним вернулся Бог. Поэтому Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям. -Что значит « воскрес»? (ожил, был мертвым, стал живым) - Христианская Пасха отмечается в честь чудесного воскрешения Иисуса Христа. К празднику Пасхи
Это праздник, дающий надежду, веру в чудо. Слайд 6 - А какие существуют символы этого праздника, вы узнаете, если отгадаете мои загадки? 1. Изюмчатые, пышные, 2. Знают все, на Пасху мы, -Главным символом Пасхи являются пасхальные яйца – символ праздника. - А что еще делают на Пасху?(пекут куличи, делают вкусную творожную пасху, красят яйца) СЛАЙД 7 - А знаете ли вы, откуда появился обычай красить яйца на Пасху? Обычай дарить яйца в Воскресение Христово ведёт начало от Марии Магдалины, которая после вознесения Господа пришла в Рим для проповедования Евангелия. Представ перед императором Тиберием, она подала ему яйцо со словами: “Христос воскрес!”. Император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. И люди поверили в чудо. СЛАЙД 8. В память об этом событии христиане стали красить пасхальные яйца в красный цвет, а потом и в другие цвета. Красный цвет символизирует цвет крови Христовой, которую он пролил за всех людей. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют вывод. Высказывают свою точку зрения. Дети рассказывают стих Отвечают на вопросы учителя. отгадывают загадки Делятся своими впечатлениями, чувствами и переживаниями. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. слушают учителя Делятся своими чувствами, Переживаниями и точкой зрения. | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; |
IVФизминутка | Видео-презентация | дети выполняют | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни |
V Этап самостоятельной работы | - Предлагаю вам самим попробовать разукрасить пасхальное яйцо, а точнее сделать аппликацию. Вам понадобится шаблон и пластилин. Вы распределены по группам. У каждой группы свои цвета шаблонов и пластилина. Можно воспользоваться дополнительными украшениями из корзины. Внимание! Работаем в паре: (один шаблон на двоих) возьмите шаблон, на обратной стороне записаны фамилии тех, кто работает в паре. – Вспомните правила работы в паре:
Все поделки укладываем в корзину на вашем столе. | повторяют правила работы в парах учащиеся выбирают цвета и шаблоны выполняют практическую работу Работают в парах. | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение работать в паре Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение применять методы художественного оформления изделий; |
VI Этап рефлексии | -Что узнали нового? - Чему научились? - В чем были трудности? За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать настроение на сегодняшнем уроке. У вас на столах есть цветочки и листики Если у вас все получилось и занятие понравилось, поместите на наше дерево розовый цветок; Если у вас получилось, но возникали трудности – синий цветок; Если у вас не все получилось, и вам было трудно и неинтересно – зеленый листочек. - Возьмите клей и приклейте свой цветок или листик. Вот и подошло к концу наше знакомство с Великим, Светлым, Святым днем - праздником Пасха. Это праздник СВЕТА и ДОБРА!!! Пусть в ваших сердцах СВЕТ И ДОБРО живут вечно!! - Предлагаю наши поделки подарить нашим гостям и поделиться своим добром. | Ответы на вопросы Демонстрация группами получившихся композиций Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось). дети выполняют, приклеивают к дереву | Регулятивные: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Пасха Христова внеурочное занятие 1-2 класс
Занятие проводится в рамках внеурочной познавательной дятельности. Целью является создание композиции пасхальной открытки. Творческая работа индивидуально- групповая....
Внеурочное занятие " Светлый праздник Пасхи"
Тема: «Православные традиции.Светлый праздник Пасхи».Информационно - познавательный классный час, посвященный пасхальным обычаям и традициям...
Внеурочное занятие по курсу «Уроки милосердия» «Православный праздник – Пасха».
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых .Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздник...
Разработка внеурочного мероприятия «Светлый праздник Пасхи»
Данная работа описывает внеурочное мероприятие «Светлый праздник Пасхи», проведенное в рамках курса ОРКСЭ 4 кл. Содержит конспект занятия.Оно направлено на приобщение младших школьни...
Открытое внеурочное занятие по программе «Истоки". Теме: «Образ праздника. Пасха» 2 класс
Занятие проводится с целью развития духовно-нравственных основ личности и коммуникативных способностей ребенка; формирование ресурса успеха при совместнойдеятельности детей и родителей; воспитание ува...
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Дент пожилых людей" "Светлый праздник Пасха""
Региональный компонент к занятию "День пожилых людей" о праздновании Пасхи в тамбовском селе....
Внеурочное занятие по ОПК "Светлый праздник Пасха"
Дать представление о праздновании Пасхи, обычаях, традициях праздника; расширить знания учащихся об истоках традиций праздника «Пасха», приобщить детей к родной культуре, познакомить с ист...