Виртуальная экскурсия по городу Городцу
методическая разработка
Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Городцу»
Направление: общекультурное
Вид деятельности: познавательный
Цель: создание условий для ознакомления младших школьников с историей города и его достопримечательностями
Планируемые результаты:
Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»; уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; научиться работать в группе.
Регулятивные:Научиться следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии; использовать в работе литературу; проводить простейшие наблюдения для нахождения необходимой информации, делать обобщения.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи; выполнять различные роли в группе, понимать точку зрения другого.
Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Уровень образовательных результатов: первый уровень
Место проведения: учебный кабинет
Объекты:
1. Городецкий вал
2. Памятник Александру Невскому
3. Музей «Терем русского самовара»
4. Городецкий краеведческий музей
5. Город мастеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Конспект внеурочного занятия,
Воспитателя ГПД
Вершковой Мариной Юрьевной
Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Городцу»
2022 г.
Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Городцу»
Направление: общекультурное
Вид деятельности: познавательный
Цель: создание условий для ознакомления младших школьников с историей города и его достопримечательностями
Планируемые результаты:
Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»; уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; научиться работать в группе.
Регулятивные:Научиться следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии; использовать в работе литературу; проводить простейшие наблюдения для нахождения необходимой информации, делать обобщения.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи; выполнять различные роли в группе, понимать точку зрения другого.
Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Уровень образовательных результатов: первый уровень
Место проведения: учебный кабинет
Объекты:
1. Городецкий вал
2. Памятник Александру Невскому
3. Музей «Терем русского самовара»
4. Городецкий краеведческий музей
5. Город мастеров
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Организационный момент | -Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в обычное, а виртуальное. | -Приветствуют учителя | К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других |
2. Вводно-мотивационная часть | -Прошу соблюдать тишину и полностью погрузиться в экскурсию -Сегодня нам предстоит окунуться в историю древнего города, а какого именно, вы узнаете из стихотворения. Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо – птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! -Ребята, вы догадались о каком городе, сегодня мы будем вести речь? - Сегодня нам предстоит пройтись по старинным улицам Городца и познакомиться с его достопримечательностями. Посетим место, с которого началась история города - Городецкий вал; пройдемся по улице Набережной Революции, где возвышается памятник Александру Невскому. Перед нами откроются двери нескольких музеев, таких как: «Терем русского самовара», городецкий краеведческий музей и «Город мастеров». | -Слушают -О городе Городец | Р: Научиться следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии К: Слушать и понимать других К: Участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной речи; П: Анализировать; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала К: Слушать и понимать других |
3. Основная часть | -Городец – это удивительный сказочный городок. Таких самобытных, ярких и запоминающихся мест почти не встретишь у нас. Когда попадаешь туда из шумного и пыльного Нижнего Новгорода, удивляешься: неужели в двух шагах может быть такая благодать? Чистые улицы, аккуратные разноцветные домики с веселыми наличниками и гостеприимные магазинчики. - В те далекие времена, практически 900 лет назад, Юрием Долгоруким на реке Ра была заложена крепость для защиты восточных границ княжества от набегов. Крепость получила название Городец-Радилов. Река Ра – это древнее название Волги. Соответственно, имя города можно перевести как «Городец на Волге». - Сейчас мы с вами оказались на вершине городецкого вала - уникальный древний памятник Городца. Три линии укреплений сохранились с 12 века, именно тогда они были построены для обороны города от врагов. Вал представляет собой полукруглую крепость, примыкающую к обрывистому левому берегу Волги. Первую линию — деревянную — мы с вами уже не увидим, а вот земляные валы и ров, обведенные вокруг ремесленного посада, сохранились до наших дней. Современная длина вала составляет 1500 м, а ширина основания — 33 м при высоте насыпи от 9 до 15 м. На данный момент вершина вала составляет 5-8 м. На эту вершину можно подняться, прогуляться, понаблюдать за укладом жизни местного населения, подышать чистым воздухом и сфотографироваться на фоне сосен необычной формы. - Сейчас давайте отправимся к следующему памятнику, который находится на Набережной Революции. А по пути, обратите свое внимание на дома и окна. Городец также славится резными наличниками окон. -Вот мы с вами и подошли к одной из главной достопримечательности Городца – памятнику Александру Невскому. Жизнь Александра Невского началась 13 мая 1221 года. Его отцом стал Ярослав Всеволодович, а матерью – Ростислава Мстиславна. Детство мальчика прошло в Переяславле-Залесском, но длилось оно недолго. Уже в девятилетнем возрасте Александр был отправлен править Новгородом вместе с братом Фёдором. Ни одно сражение с участием этого великого полководца не было проиграно. Закончил свой жизненный путь Александр Невский в Городце. -В честь этого великого полководца в Городце на улице Набережной революции возвышается памятник легендарному князю Александру Невскому. Он был установлен спустя 730 лет со дня смерти прославленного полководца, (1993) 26 лет назад, на пересечении улицы Невского и Волжской набережной. -Это облик князя на колонне. Сегодня трудно представить себе облик города без этого монумента. - Пройдясь немного по этой улице, мы увидим, что перед нами открываются двери музея «Терем русского самовара». Музей самоваров был открыт в 2008 году в доме купца Гришаева. Здесь выставлена частная коллекция, состоящая из 500 различных по внешнему виду самоваров и других предметов, предназначенных для чаепития. В экспозиции представлены трактирные, гостиничные, самовары – кофейники, самовары – «эгоисты» и другие. -Как вы думаете, какую значимость «самовар» имел на Руси? - Самовар на Руси всегда почитали как оберег дома, символ семейного очага и доброго общения. Кроме того, он являлся предметом роскоши и стоил довольно дорого. -Городецкий краеведческий музей был основан практически (1918 г.) 100 лет назад по инициативе общественности. В музеи насчитывается свыше 15 тысяч экспонатов. -Посетителям музея предлагается ознакомиться с местными археологическими находками: предметами быта средневекового Городца, уникальными древними экспонатами. -В Краеведческом музее представлен материал по истории городецкого народного промысла: образцы глухой домовой резьбы, росписи на донцах прялок, золотного шитья, пряничные доски. Имеются здесь также и работы современного декоративно-прикладного искусства: городецкая роспись, резьба по дереву, вышивка, жбанниковская глиняная свистулька -Подлинным украшением Городца является его набережная, на которой представлен во всей красе музей «Город мастеров». Туда мы и отправились после посещения Краеведческого музея и музея «Терем русского самовара». Комплекс был основан в 2010 году и представляет этапы развития местной архитектуры. Здесь можно проследить за тем, как изменялась домовая резьба, ознакомиться с различными видами вышивки, произведениями русской живописи, гончарными изделиями, городецкой росписью и многими другими народными промыслами. | -Слушают -Наблюдают -Рассматривают изображение на слайде -Ребята обсуждают вопрос в группе, а потом дают ответ: «Почитали как оберег дома, символ семейного очага и доброго общения». -Рассматривают изображения на слайде -Слушают рассказ учителя о «Городе мастеров» | К: Слушать и понимать других К:Понимать точку зрения другого. Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»; К: Слушать и понимать других Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»; Л: Уважение к своему народу; терпимость к обычаям К: Слушать и понимать других К: Слушать и понимать других Р: Использовать в работе литературу Р: Проводить простейшие наблюдения для нахождения необходимой информации, делать обобщения. К: Оформлять свои мысли в устной речи; выполнять различные роли в группе Л: Научиться работать в группе. К:Слушать и понимать других Л: Уважение к своему народу, терпимость к обычаям и традициям П: Сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Л:Терпимость к обычаям и традициям своего народа |
4.Итоговая часть | - Ну что, наша экскурсия по городу Городец подошла к концу. Сегодня мы с вами познакомились с различными достопримечательностями, музеями, памятниками. А в закреплении этого, мы хотим показать вам небольшой видео фильм «Городец, полёт в облаках» -Мы увидели воочию знаменитый городецкий вал, величавый памятник Александра Невского, зашли в стену терема русского самовара и краеведческого музея, а также нам удалось познакомиться с различными промыслами этого города в музее «Город мастеров». -Это лишь малая часть всех архитектурных сооружений этого прекрасного города. - Спасибо за внимание! | Р: Делать обобщения П: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия "Памятники города-курорта Геленджик"
Мой родной город богат своей историей, различными памятниками, архитектурными зданиями. Но не все жители нашего города знают о них, кому они посвящены и когда установлены. Ка...
Виртуальная экскурсия по городам-героям
9 мая 2015 года не только Россия, но все бывшие республики СССР отмечают большой праздник- 70 лет ПОБЕДЫ. Несмотря на все события, происходящие в бывших республиках СССР, этот праздник сплачивает их, ...
исследовательская работа «Виртуальная экскурсия по городу Белореченску»
История развития Белореченска. Предприятия Белореченска. Достопримечательности....
Виртуальная экскурсия по городу Бийску
Презентацият для учащихся 1 класса. Вертуальная экскурсия на тему "Мой город Бийск". Содержит основные достопримечательности города Бийска Алтайского края...
Виртуальная экскурсия "Улицы города"
Познакомить детей с улицами города...
Виртуальная экскурсия по городу Прокопьевску
Экскурсия по городу Прокопьевску...
Виртуальная экскурсия по городу Новокузнецку
Их именами названы улицы города Новокузнецка, В.И. Полосухин....