Итоговое родительское собрание в 1 классе
методическая разработка (1 класс)
Цель собрания:подвести итоги совместной деятельностиучителя,учащихся и родителейза учебный год;
определить перспективы на будущее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_1v_klasse.doc | 43 КБ |
prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в 1- Б классе
Цель: подведение итогов первого учебного года.
Задачи:
- проанализировать трудности в обучении младших школьников, их причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.
- создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.
Ход собрания:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами!
Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И знаете... Хорошие растут у нас ребятишки. Светлые и радостные. Слайд 2,3
-И поскольку наша сегодняшняя встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
-Каким он был для нас, первый учебный год?
Слайд 4,5
Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая. И я рада, что в конце первого класса все ученики умеют читать.
Нормы техники чтения в 1 классе. Слайд 6
Каковы же наши результаты чтения? Слайд 7
В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.
Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.
Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.Слайд 8
Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.
Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.
Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса: Слайд 9
Русский язык
- Ставить ударение в словах.
- Делить слова на слоги.
- Определять количество букв, звуков в словах.
- Находить главные члены предложения.
- Находить твёрдые, мягкие согласные
- Писать диктант из 35-40 слов.
Математика
- Решать числовые выражения.
- Знать единицы длины дм и см.
- Решать простые и составные задачи.
- Находить длину ломаной, определять сумму
- длин сторон прямоугольника.
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их
причины: Слайд
- Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
- Частые орфографические ошибки(хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
- Невнимательность, рассеянность– причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
- Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
- Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
- Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
- Постоянная грязь в тетради– причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
- Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения)– причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
- Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
- Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
- Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
- Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
- Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
- Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.
Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела
Вот такие замечательные у нас дети! Слайд
Что нас ждёт во 2 классе Слайд
Новые предметы: английский язык
Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.
Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Такими были и такими стали 29.01.2024 2
29.01.2024 3
29.01.2024 4
29.01.2024 5
29.01.2024 6
29.01.2024 7
Результаты 20 21 – 20 22 учебного года 29.01.2024 8
9 Успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая.
Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО! Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия ! 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание 2 класс
Собрание проводится вместе с учениками в игровой форме. Выполняют разные задания как ученики - так и родители....
Итоговое родительское собрание(2 класс)
Собрание в форме отчёта о проделанной работе(презентация),выявление способностей учащихся,время для общения взрослых и детей.....
Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс
Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс...
Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс
Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс...
Итоговое родительское собрание 1 класс
Собрание - напутствие, собрание - пожелание, собрание - рекомендация....
итоговое родительское собрание 2 класс
Итоговое родительское собрание - праздник "Наша дружная семья"...
Итоговое родительское собрание 3 класс
Вариант проведения итогового собрания в 3 классе....