Материалы для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Папка «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
1. Сведения о родителях учащихся 1 класса 2020 - 2021 уч.г.
2. Участие родителей в жизни класса (памятка).
3. Полезная информация для родителей (список учителей-предметников, расписание уроков и звонков, телефоны ГОУ и др.).
4. Планирование работы с родителями учащихся 1 класса на 2020 - 2021 учебный год.
5. Члены родительского комитета класса.
6. Посещаемость родительских собраний в 1 классе.
7. Протоколы родительских собраний (с приложениями).
8. Консультации для родителей.
9. Инструктаж для родителей.
10. Анкеты для родителей
11. Памятки для родителей.
12. Другие материалы для исследования семьи (тесты, опросники и пр.).
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА
1. Посещение родительских собраний
2. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе с помощью следующих форм
деятельности:
- дни творчества детей и родителей через проектную деятельность
- внеклассные мероприятия
- помощь в организации и проведении внеклассных дел
- помощь в укреплении материально-технической базы класса
- шефская помощь
3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:
- участие родителей класса в работе совета школы
- участие родителей класса в работе родительского комитета
В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями и третьими лицами, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, клубов, секций и пр.
Родителей можно привлекать к проведению классных и информационных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями родителей, миром их интересов и увлечений, предприятиями, на которых они работают.
Родители могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть полноценными участниками спортландий, творческих конкурсов и т.п. Родители участвуют в организации и проведении огоньков, дискотек и праздничных вечеров.
Материальная помощь родителей в классе заключается в ремонте классной мебели, самого классного помещения, приобретении пособий для обучения учащихся данного класса.
По рекомендации родительского комитета школы некоторые родители могут участвовать в шефской работе над неблагополучными семьями и отдельными учащимися.
Родители, участвующие в жизни класса, принимающие участие в организации процесса обучения и воспитания, традиционно поощряются грамотами, благодарственными письмами, медалями, шутливыми сувенирами, дипломами, а также самостоятельно изготовленными учащимися формами поощрения.
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Правила дорожного движения:
1. При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.
2. Переходить дорогу с ребенком только в специально отведенных местах (по пешеходным и подземным переходам).
3. Родители обязаны научить ребенка различать дорожные знаки («дети», «пешеходный переход», «подземный переход», «место остановки автобуса»).
4. Родители на собственном примере должны демонстрировать ребенку правила поведения на проезжей части.
5. Если у ребенка велосипед, родителям необходимо научить ребенка кататься только в специально отведенных для этого местах (детских площадках, далеко от проезжей части).
Правила поведения в транспорте:
1. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.
2. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.
3. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.
4. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.
5. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Ребенок на улице:
1. Не следует отпускать ребенка на самостоятельные прогулки.
2. Родители обязаны объяснить ребенку правила поведения с посторонними людьми.
3. В местах повышенного скопления людей в кармане у ребенка должен быть подробный адрес и телефон на случай, если ребенок потеряется (лучше, если ребенок будет наизусть знать свой домашний адрес, ст.метро, номер домашнего и мобильных телефонов родителей).
4. Не следует доверять ребенка малознакомым людям.
5. Родители обязаны объяснить ребенку опасность приближения к дворовым животным (кошкам, собакам).
6. Особое внимание обращать на машины во дворах.
Ребенок дома:
1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.
2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.
3. Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.
4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.
5. Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.
6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА!
Ребенок и водоем:
1. Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.
2. Во время купания ребенок должен иметь надувные спасательные средства.
3. Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.
4. Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования.
РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ УМЕТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ!
Родители обязаны уметь сохранять здоровье своих детей в различное время года, одевать детей по погоде, соблюдать режим дня, ежедневно совершать прогулки. КРОМЕ ТОГО, создавать в своем доме положительную психологическую атмосферу, ежедневно уделять внимание ребенку (читать, играть в настольные и подвижные игры, игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и пр.).
12 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
Самое главное правило такое : БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило №1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило №2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило №3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило №4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило №5
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!
Правило №6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило №7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Правило №8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
Правило №9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило №10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требования или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 12
Следует применять санкции, а не наказание!
ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ
1. Вы говорите: "Это слишком дорого". |
Уважаемые родители!
Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!
Ф.И. ребенка______________________________________________________________
Ф.И.О.отца,матери_________________________________________________________
Образование, специальность_________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Состав семьи____________________________________________________________
2. Каковы любимые занятия ребенка? _________________________________________
__________________________________________________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? _________________________________________
__________________________________________________________________________
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок? _________________________________________________
5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.
________________________________________________________________________
8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?
_________________________________________________________________________
9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?
_________________________________________________________________________
12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка? _______________________________
13.По каким предметам домашние задания он делает быстро? ______________________
14.По каким предметам домашние задания он делает медленно? ____________________
15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует? ___________________________________
16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?
_________________________________________________________________________
17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?
_________________________________________________________________________
18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?
_________________________________________________________________________
19.Что вам не нравится в вашем ребенке?
_________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты «_____» ______________201___ г.
КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ?
Способы заучивания стихотворений
(практические советы)
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.
Способ №1 .
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.
Способ №2 .
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Способ №4 .
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Методы заучивания стихов
Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.
Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору - подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.
Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.
Логический
Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.
ПОСЕЩАЕМОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ П/П | Ф.И. УЧЕНИКОВ | Д А Т А | ||||||||
1. | Аюшинов Алексей | |||||||||
2. | Александрова Ирина | |||||||||
3. | Балдунникова Наталья | |||||||||
4. | Елаев Даниил | |||||||||
5. | Николаева Милана | |||||||||
6. | Николаева Эржена | |||||||||
7. | Осодоев Никита | |||||||||
8. | Раитин Максим | |||||||||
9. | Степанова Софья | |||||||||
10. | Хунданова Екатерина | |||||||||
11. | Хунданова Юлия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей.
Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...
Материалы для родителей
Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....
Материалы для родителей
Полезные советы для родителей учащихся....
Материалы для родителей
Карточка -подсказка по теме Имя существительное...
Материалы для родителей.
Советы для родителей первоклассников....
Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"
Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....
Материалы для родителей
ПРЕДИСЛОВИЕ Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...