Конспект классного часа «Все профессии важны!»
классный час
Конспект классного часа «Все профессии важны!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassny_chas_o_professiakh_1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Все профессии важны!»
Учитель : Клиншова Е.А.
Цель:
формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.
Задачи: формирование представлений о понятии «профессия»; развитие познавательного интереса к различным профессиям;
развитие навыков работы в группах;
развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся;
создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Оборудование: компьютерное оборудование, презентация, стихи Маяковского «Кем быть?»для каждого ученика, карточки для групп, мешочек с предметами людей разных профессий.
1.Орг. момент.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
(Л. Куклин)
- Ребята, сегодня мы проведем классный час, на котором поговорим о профессиях.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Вы догадались о теме нашего классного часа?
Ответы детей.
Действительно, мы поговорим сегодня профессиях, о том, есть ли среди них более или менее главные. Итак, тема классного часа – «Все профессии важны!».
Вывешивается карточка с названием классного часа. (Дети читают с доски)
Раз мы заговорили о профессиях, давайте уточним, что же это такое. Как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Да, действительно, профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. В толковом словаре дано следующее объяснение:
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям, каких профессий необходимо трудиться?
Ответы детей. (Людям всех профессий)
Учитель: Правильно, конечно, всех.
А теперь угадайте мои картинки- загадки о некоторых самых известных профессиях(презентация).
3.Игра “Кто это?” (закончи фразу)
Отвечают хором
Трактор водит - тракторист…
Электричку -машинист …
Стены выкрасил -маляр …
Доску выстругал - столяр…
В доме свет провел – мо нтёр…
В шахте трудится - шахтёр…
В жаркой кузнице -кузнец …
Кто всё знает-молодец!
(Можно сообщить детям о необычных профессиях)
Учитель :А ещё, ребята, у меня для вас есть скороговорка о человеке очень важной профессии. Давайте вы прочитаете её группами, а я послушаю, у кого лучше получится!
4.Карточка со скороговоркой.
Швея шила шилом шубу из шиншиллы.
Дети читают на скорость скороговорку своими группами.
5.Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»(подборка книг)
Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»
Хорошо мы с вами поиграли, пришло время и отдохнуть. Вставайте, ребята, на весёлый танец. Повторяйте все движения и повторяющиеся слова за мной.
I группа 1.Закончите пословицы о труде. Кто не работает, ………__________________ Хочешь есть калачи …..__________________ 2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии? Профессия - продавец __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Придумайте название пяти профессий на букву п. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
II группа 1.Закончите пословицы о труде. Кто любит труд, …….______________________ Без труда не вытащишь ….__________________ 2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии? Профессия – ветеринарный врач __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Придумайте название пяти профессий на букву к. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
III группа 1.Закончите пословицы о труде. Труд человека кормит, ………_______________ Землю красит солнце, ……__________________ 2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии? Профессия – слесарь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Придумайте название пяти профессий на букву с. _____________________________________________________________________ |
1.Закончите пословицы о труде.
Кто не работает, ………( тот и не ест)
Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия - продавец (должен хорошо считать, знать товар, правила его хранения, быть вежливым с покупателями)
3. Придумайте название пяти профессий на букву п.
II группа
1.Закончите пословицы о труде.
Кто любит труд, …….(того люди чтут)
Без труда не вытащишь ….(и рыбку из пруда)
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – ветеринарный врач (должен любить животных, быть внимательным, физически выносливым, чутким)
3. Придумайте название пяти профессий на букву к.
III группа
1.Закончите пословицы о труде.
Труд человека кормит, ………( а лень портит)
Землю красит солнце, …….(а человека труд)
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – слесарь (должен быть ответственным, аккуратным, трудолюбивым, вежливым)
3. Придумайте название пяти профессий на букву с.
7.Театр-экспромт «Покажи профессию»
Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).
Молодцы!
8.Игра «Волшебный мешочек»
А теперь, я приглашаю ко мне по очереди представителей от каждой группы, чтобы покопаться в волшебном мешочке, достать интересный предмет и угадать какой профессии он принадлежит.
9. Чтение детьми стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?». Молодцы, ребята! А вы знаете, что каждая работа пахнет по-своему. Об этом нам расскажут дети.
У каждого дела Пахнет кондитер
Запах особый: Орехом мускатным.
В булочной пахнет Доктор в халате -
Тестом и сдобой. Лекарством приятным.
Мимо столярной Рыхлой землёю,
Идёшь мастерской – Полем и лугом
Стружкою пахнет Пахнет крестьянин,
И свежей доской. Идущий за плугом.
Пахнет маляр Рыбой и морем
Скипидаром и краской. Пахнет рыбак.
Пахнет стекольщик Только бездельник
Оконной замазкой. Не пахнет никак!
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блузка рабочего –
Маслом машинным.
Итог.
-Какие названия профессий сегодня прозвучали?
Ответы учащихся
- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться).
-Нужны ли для этого вам школьные знания?
-Что понравилось на классном часе?
Подводя итоги, я хочу сказать:
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Я желаю вам выучиться, вырасти добрыми, честными, трудолюбивыми людьми, и выбрать такую профессию, которая позволила бы вам работать, не покладая рук, с гордостью и любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...
сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"
Классный час знакомит с некоторыми профессиями....
Конспект классного часа «О профессиях и трудолюбии».
Данный методический материал полезен начинающему педагогу и студентам социально-педагогических отделений при проведении классных часов и внеурочной деятельности. Автором тщательно подобран и продуман ...
Конспект классного часа «Почему так важна дружба и взаимовыручка?» 3 класс
Дата проведения мероприятия: 20.12.2019ФИО учителя: Гаврильчик Ольга АлександровнаКласс: 3-БТема: «Почему так важна дружба и взаимовыручка?»Цели: закрепление знаний о дружбе у обучающихся,...
Конспект классного часа «Все профессии важны»
Цели: 1.Развитие интереса к профессиям.2.Расширение знаний о профессиях.Оборудование: презентация, раздаточный материал....
Конспект классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны», 3 класс.
Цели: Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.Оборудование: раздаточный материал, презента...
Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!», 2 класс
Цель: Познакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, и развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей....