Классный час "Правила дорожного движения"
классный час (2 класс)
Тема: Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности
Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города.
Планируемые результаты: Личностными : формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными: формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Оборудование: Жетончики для викторины, анкета по ПДД, стикеры, сигнальные карточки для физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности
Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города.
Планируемые результаты: Личностными : формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными: формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Оборудование: Жетончики для викторины, анкета по ПДД, стикеры, сигнальные карточки для физминутки.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный этап | -Здравствуйте, ребята | Приветствуют учителей и присаживаются за места. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
Мотивационный этап | -Начнем наше занятие с просмотра мультфильма, а после вы скажите, о чём мы будем сегодня говорить. -Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? -Верно, тема нашей беседы правила дорожного движения - залог твоей безопасности. Что такое правила дорожного движения? Для чего нужно их знать? Знаете ли вы правила дорожного движения? Сегодня мы с вами это проверим. | Смотрят мультфильм -О правилах дорожного движения -Правила поведения на дороге Ответы детей | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: целеполагание. |
Основной этап | -Послушайте немного об истории правил дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. -Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I года. Первый светофор был изобретен в 1868году в Лондоне. Это был Газовый фонарь с двумя фильтрами : зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США В1919 году. -Теперь предлагаю вам выполнить задания за каждое правильно выполненное задание получаете жетончик, в конце мы нашего занятия мы подведём итоги узнаем кто лучше знает ПДД. Желаем вам удачи и хорошего настроения. -Первый этап викторины вопрос-ответ. Если вы знаете ответ, поднимаете руку. 1. Какие сигналы светофора вы знаете? 2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? 3. Где и как должны ходить пешеходы по улице? 4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? 5. Можно ли перебегать улицу, дорогу? 6.Для чего служит проезжая часть дороги? #1044;ля кого предназначен тротуар? 8. Что означает зеленый цвет светофора? #1063;то означает красный сигнал светофора?
2. Здесь не катится автобус. 3. Дом по улице идет, 4. Это что за зверь такой 5. Встаем мы очень рано, -Загадки «Доскажи словечко» #1058;ихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… #1063;то за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… 3. Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогаем людям дорогу перейти. 4. Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… 5. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… Физминутка: «Светофор» -Если я показываю Красный свет – Вы стоите Желтый свет - хлопаете в ладоши. Зеленый свет - топаете ногами. -Третий раунд расшифруйте ребусы. На доске появляются ребусы, дети должны их отгадать. -Следующий раунд «Раскрась знак». На партах вы видите дорожные знаки ваша задача раскрасить их в правильные цвета. -Давайте вспомним, что мы узнали на сегодняшнем занятии мы раздим карточки, а вы ответите на вопросы. Вы переходите дорогу на красный свет? Вы играете на проезжей части? -Пришло время узнать кто же из вас знает больше правил дорожного движения. Посчитайте свои жетончики. -Итак, у кого же больше? -Мы хотели бы с вами поделиться этими стикерами. (Вручаем стикеры) -Молодцы, ребята как хорошо вы усвоили ПДД, многое знаете и помните. -Я предлагаю вам потереть ладошки, потерли? Теперь их приложите их к своим щечкам. Чествуете тепло. Тепло это жизнь, а жизнь- это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Будьте очень осторожны и внимательны! | Внимательно слушают учителя -Зелёный, желтый, красный -Знаком, зеброй -По тротуару -На остановке -нет -для движения транспорта -для пешеходов -движение разрешено -Движение запрещено -Дорога -Тротуар -Автобус или троллейбус -Автомобиль -Водители -дорожный знак -переход -светофор -Трамвай -машина Выполняют физминутку -Знак -Переход -Дорога Дети выполняют задания предложенные учителем. Отвечают на вопросы предложенные учителем. Считают свои жетончики Повторяют за учителем действия. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные УУД(общеучебные): самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений; доказательство;). |
Заключительный этап | Подведём итоги вашей работы, я раздам вам смайлики, если вы считаете, что на сегодняшнем занятии узнали что-то новое, то нарисуйте у смайлика улыбку, если считаете, что на занятии вы не узнали ничего нового, то нарисуйте грустный смайлик. Спасибо за работу. | Дети рисуют и роказывают. | Регулятивные УУД:самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-304574-1389020739.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383371-1389873539.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".
В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-367866-1392915894.jpg)
Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...
Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"
Знай и соблюдай правила дорожного движения!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-243111-1547392041.jpg)
Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".
Классный час "Дорожный калейдоскоп" состоял из нескольких блоков. Я рассказала детям о правилах поведения на дороге, далее дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238659-1365436721.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Классный час для учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1024644-1634915310.jpg)
Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."
Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...