Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_4kl_0.docx | 135.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Социокультурные истоки»
4В класс
2022-2023учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Жорина Кристина Игоревна
Нижневартовск, 2022г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
1 час в неделю. Всего 34 часа.
Учитель: Жорина К.И.
- Планируемые результаты программы внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»
Личностные.
Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу и истории, гордость за них; осознание «Я» как гражданина России; формирование умения соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами и правилами поведения; развитие нравственно-этических качеств (доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание).
Метапредметные.
Регулятивные УУД
1 Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении
тренингов.
2 Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами
деятельности своих одноклассников в парах, группах.
3 Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД
1 Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях,
справочниках, в том числе на электронных носителях.
2 Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде
упорядоченной структуры.
3 Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы
на занятии.
4 Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
5 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
6 Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
7 Находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные УУД
1 Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).
2 Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой
деятельности при выполнении тренингов.
3 Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером
(соседом по парте).
2. Содержание внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»
Раздел 1. «Вера» (9 часов) Вера. Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере. Верность - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей. Правда. Что означает - жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила. Честь. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.
Раздел 2.«Надежда» (8 часов) 7 Надежда - стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние. Согласие - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие. Терпение - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни). Послушание - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).
Раздел 3. «Любовь» (9 часов) Любовь - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела. Дружба. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей - условие дружбы и мира. Уважение к человеку. Милосердие - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.
Раздел4. «София» (8 часов) Ум да разум. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает. Размышлять да вразумлять. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд. Истина - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда. Знания и мудрость. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры. Лад. Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки. Мир творчества. Истоки развития. Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать. Внутренний мир человека. Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность. Истоки духовного развития. Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле – здоровый дух). Народные традиции здорового образа жизни–питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов.
3.Тематическое планирование внеурочной деятельности «Социокультурные истоки».
№ п/п | План | Факт | Наименование раздела | Форма проведения занятий | Виды деятельности |
Раздел 1. Мир | |||||
1 | 03.09 | Вводный урок. | Беседа-диалог | -понимают задачу и стремятся ее выполнить; -анализируют проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; -оценивают богатство внутреннего мира человека; -работают в паре: наблюдают и описывают проявления внутреннего мира человека; - обсуждают, как возникают богатства внутреннего мира у человека; - работают в группах: «Какие знания даёт детям предмет «Социокультурные истоки»?», «Верность Родине», «Какой образ является путеводным для тебя?»; -ведут диалог при работе в паре: «Что объединяет вера?», «Правила нравственности», «Ложную клятву давать – веру ломать», «Пословицы о правде», «Честь по заслугам», «Вопросы – ответы»; -осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях; - анализируют полученную информацию и используют ее в организации работы на уроке; -выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы; -составляют рассказы, сообщения по заданной теме; -читают статьи с комментированием; - представляют творческие проекты. | |
2-3 | 10.09 17.09 | Вера | Беседа-диалог | ||
4-5 | 24.09 01.10 | Верность | Беседа-диалог | ||
6-7 | 08.10 15.10 | Правда | Беседа-диалог Защита проекта | ||
8 | 22.10 | Честь | Беседа-диалог | ||
9 | 12.11 | Обобщающий урок по разделу | Обобщающий урок по разделу «Вера» Защита проектов «Вера» | ||
Раздел 2. Надежда | |||||
10-11 | 12.11 26.11 | Надежда | Беседа-диалог | - моделируют ступени познания человеком окружающего мира; формулируют выводы из изученного материала; -отвечают на вопросы; работают в группах: «Самый терпеливый человек», «Добрые пожелания». -ведут работу в четверках: «Что укрепляет надежду?», «Обосновать свой выбор: выражения - чувства», «Согласие в деле», «Выбор жизненной ситуации», «В каких делах необходимо терпение?», «Цепочка | |
12-13 | 03.12 10.12 | Согласие | Беседа-диалог | ||
14-15 | 17.12 24.12 | Терпение | Беседа-диалог Занятие с элементами тренинга | ||
16 | 14.01 | Послушание | Беседа-диалог | ||
17 | 21.01 | Обобщающий урок по разделу «Надежда» | Защита проектов | ||
18-19 | 28.01 04.02 | Любовь | Беседа-диалог Литературная гостиная | читают вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимают прочитанное; -оценивают своё задание по заранее представленным параметрам; -работают в группах: «Почему любовь – это труд души?», «Добрые слова». -ведут работу в четверках: «В чем проявляется любовь к ближнему?», «Что хранит дружбу?», «Милосердие», «Слово о милосердном человеке», «Доброта истинная и доброта ложная, «Добрые дела», «Раскаяние», «На пути покаяния», «Сад добродетелей»; -осуществлять поиск | |
20-21 | 11.02 18.02 | Милосердие | Беседа-диалог Литературная гостиная | ||
22-23 | 25.02 04.03 | Доброта | Беседа-диалог Литературная гостиная | ||
24-25 | 11.03 18.03 | Покаяние | Беседа-диалог | ||
26 | 01.04 | Обобщающий урок по разделу «Любовь» | Защита проектов | ||
Раздел 4. София | |||||
27-28 | 08.04 15.04 | Ум да разум | Беседа-диалог Видеоурок | -используют в работе литературу; - анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; - самостоятельно определяют критерии оценивания; -работают в группах: «Зачем я учусь?», «Что вам понравилось в древнерусской школе?», «Как предмет «Социокультурные истоки» помогает постигать истину?», «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?» -соединяют части пословиц; -работают в четверках: «Ум да разум», «Истина в слове», «Мудрые советы Владимира Мономаха», «Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?»; -осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе 29-30 Истина. Беседа-диалог 31-32 Знание и мудрость. Беседа- диалог Видео-урок 33 София- Премудрость Божия Беседа-диалог 34 Обобщающий урок по курсу «Социокультурные истоки» Защита проектов 14 на электронных носителях; сохраняют информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; анализируют полученную информацию и используют ее в организации работы на уроке; -выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы; -составляют рассказы, сообщения по заданной теме; -читают статьи с комментированием; представляют творческие проекты. | |
29-30 | 22.04 | Истина | Беседа-диалог | ||
31-32 | Знание и мудрость | Беседа-диалог Видеоурок | |||
33 | София- Премудрость Божия | Беседа-диалог | |||
34 | Обобщающий урок по курсу «Социокультурные истоки» | Защита проектов | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...