"Отчет работы ГПД за год" (3 класс, 2 вариант)
консультация (3 класс)
Данная статья будет в помощь воспитателям ГПД при составления отета о проделанной работе за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_gpd_3_klassa_2_variant.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе ГПД 3 класса (2 вариант)
Краткая характеристика воспитательной группы
фамилия, имя | класс | вариант | дата рождения | адрес, телефон |
Группа продленного дня сформирована на основании заявлений родителей в соответствии с приказом директора школы.
Режим дня ГПД:
Понедельник - пятница
12.00 прием детей
12.35 обед
13.00 тихий час
15.00 подъём, полдник
15.30 воспитательные мероприятия
16.00 прогулка на свежем воздухе
17.00 уход детей домой
Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в условиях ФГОС»
Цель: создание надлежащих педагогических условий для воспитания личности, понимающей и принимающей моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками для будущей успешной социализации в обществе.
Задачи:
- практическая подготовка детей к самостоятельной независимой жизни;
- формирование знаний и умений, необходимых в быту, в жизни;
- повышения уровня общего развития;
- успешная социализация.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации и реализации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Составление планов строилось с учетом личностно - ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества), здоровье сберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания, игровых технологий и др.
Занятия в ГПД проводились по следующим направлениям: духовно-нравственное; общекультурное; социальное; спортивно-оздоровительное.
На занятиях по духовно - нравственному воспитанию особое внимание уделялось формированию навыков поведения в обществе, обогащению жизненного опыта воспитанников, через использование многочисленных примеров духовно-нравственного поведения, широко представленного в отечественной и мировой истории, духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства.
Общекультурное направление реализовывалось через систему специальных целенаправленных мероприятий ориентированных на формирование и развитие различных видов психофизической в творческой самореализации, что является одним из этапов социализации детей.
Коррекции развития коммуникативных способностей, формированию навыков познавательной деятельности, умению наблюдать и слушать, воспитанию бережного отношения к природе содействовали занятия по социальному направлению.
Теоретический материал предоставлялся детям в виде бесед, рассказов, чтения художественной литературы, презентаций, просмотра видеосюжетов, видеороликов.
Ежедневно осуществлялась коррекционно-развивающая работа, насыщенная разнообразными играми и развивающими упражнениями, не допуская психическое переутомление, истощение слуха, зрения, с оптимальным чередованием труда и отдыха принимая во внимание возрастные и индивидуальные особенности воспитанников с учетом следующих принципов:
Коррекционная направленность обучения; пихологическая комфортность; вариативность; интеграция.
В течение учебного года большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей:
Прогулки ; экскурсии; дни здоровья; спортивные часы, подвижные игры; беседы,
Использовались здоровье сберегающие технологии:
упражнения, динамические паузы (физкультминутки), подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, направленные на профилактику неврозов и перевозбуждения нервной системы. (Расслабление мышц рук, ног, расслабление и напряжение мышц корпуса, снятие напряжение глаз);
У воспитанников сформировалось положительное отношения к труду и трудовой деятельности:
Хозяйственно-бытовой труд (дежурство, само обслуживающий труд, подготовка спальных мест, трудовые акции, уборка территории…). Беседы об уважении к труду людей разных профессий. Поделки из природного материала и т.д.
Цикл занятий по эстетическому воспитанию позволили сформировать устойчивые нормы поведения:
«Дружба крепкая». «Взаимопомощь». «Что такое доброта?» Беседы о доброжелательности. «Не будем ссориться».
В течение учебного года воспитанники принимали активное участие в школьных мероприятиях, в соответствии со школьным планом внеурочной деятельности:
Месячник «Внимание, дети!»
Выставки творческих работ, рисунков и плакатов
Праздничное оформление вестибюля школы, классов к 1 сентября, Новому году, 8 марта, 23 февраля, 9 мая
Дни здоровья
Тематические предметные недели
Выставка Праздничный концерт «Вот и стали мы на год взрослей»
Результаты достижений воспитательной группы
месяц | название мероприятия | результат |
Индивидуальная работа с воспитанниками, направленная на социальное, эмоциональное и личностное развитие строилась на:
- изучение индивидуальных и возрастных особенностях детей;
- установление и коррекция межличностных контактов с каждым ребенком;
- оказание индивидуальной помощи;
- взаимодействие с родителями.
Вся работа велась в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждались вопросы, связанные с воспитанием, внеурочной деятельностью, организацией досуга.
Вывод: Проанализировав проведенную работу по внеурочной деятельности, за учебный год, могу сказать, что сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, при котором выполнялись следующие функции воспитателя: забота о здоровье детей; забота об их успешности в сфере внеурочной деятельности; забота об успешной социализации детей.
Все воспитательные мероприятия организовывались и проводились как тонкое психолого-педагогическое влияние. Цели и задачи по направлениям внеурочной деятельности были выполнены успешно. Систематически проводимые занятия соответствовали требованиям ФГОС и показали положительную динамику развития детей.
Перспективы на следующий учебный год: Считаю необходимым в дальнейшем способствовать созданию комфортной обстановки и благоприятному климату для проведения работы по данным направлениям внеурочной деятельностью, с целью активизации познавательных интересов, обогащению словарного запаса, стремлению вести здоровый образ жизни. Благоприятно влиять на успешную адаптацию и интеграцию воспитанников в социум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения...
Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Итоговая работа по математике для 2 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 2 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Итоговая работа по математике для 2 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 2 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Итоговая работа по математике для 3 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 3 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Итоговая работа по математике для 3 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 3 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...