Конспект занятия "Разговоры о важном. День народного единства" (3-4 класс)
план-конспект
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «День народного единства» Составили студентки 321 группы Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна МАОУ СОШ № 38, класс 4 каб. № 19 Дата проведения занятия: 07.11.2022 Смена 1 Номер урока 0 Начало урока 08:00 ФИО учителя школы: Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России. Задачи Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация. Метапредметные: Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Оборудование У учителя: проектор, компьютер, колонки, распечатки матрешек У учащихся: карандаши Образовательные ресурсы: https://youtu.be/IPKpkuWUqwo |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | Звучит гимн - Здравствуйте, ребята! Напоминаем, меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна. А начнём наше занятие со стихотворения: - Четыре века пролетели Над Русью нашей с той поры, Когда в бою мечи звенели, И поднимались топоры. Пожарский с Мининым спаяли И сберегли родную Русь. Сошлись посадский и боярин На свой великий ратный труд. И этот день в веках не сгинул, Он в памяти людской живёт. России не иссякнет сила – Ведь эта сила – наш народ! (Наталья Меркушова) - Как вы думаете, о чём это стихотворение? - Какие фамилии вы слышали? - А знаете ли вы о этих людях? - О каком празднике мы сегодня поговорим? - Вы правильно сказали, это праздник «День народного единства». Давайте посмотрим видеоролик и узнаем подробнее об этом дне. | Слушают гимн стоя Слушают стихотворение и анализируют - О единстве народов! - Минин и Пожарский! - Да - День народного единства! | Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация. | |
Основной | Демонстрация видеоролика (дикторский текст) День народного единства, который с 2005 года отмечается в России 4 ноября отсылает нас к далекому 1612 году земскому ополчению Минина и Пожарского. Осенью 1612 года в Нижнем Новгороде возникло народное движение за освобождение русских земель от иноземных захватчиков поляков, возглавили это движение нижегородский земский староста Кузьма Минин и опытные воевода князь Дмитрий Пожарский. В середине февраля отряды ополчения двинулись к Москве, по пути собирая всех желающих вступить в борьбу с интервентами. Первое столкновение между войском ополченцев и поляками произошло 22 августа близ Новодевичьего монастыря. Отрядом Минина и Пожарского едва ли удалось одолеть поляков, если бы не помощь казачьих сотен князя Трубецкого, стоявших недалеко от столицы. Но после первой победы народному ополчению все-таки пришлось отступить на левый берег Москва-реки. Однако исход похода снова спасти части Трубецкого и 22 октября 4 ноября по новому стилю соратники Минина и Пожарского вступили в Китай-город, а спустя четыре дня польских гарнизон, засевшей в московском кремле капитулировал. Мы поздравляем всех с этим великим праздником днем народного единства. Ссылка: https://youtu.be/IPKpkuWUqwo - Видео подошло к концу, пора проверить вашу внимательность! Посмотрите на экран и ответьте на несколько вопросов. На слайде вопросы: - Какого числа отмечают День народного единства? - Какой город защищали? - От кого защищали Москву? - Вы большие молодцы! Справились с заданием! А теперь подумайте над пословицами. Для каждого ряда мы подготовили по 2 пословицы. Хорошенько подумайте о их значении, на размышление дается пару минут. На слайде 3 пословицы: 1 ряд: 1) Если народ един – он непобедим. 2) Народная дружба и братство лучше богатства. 2 ряд: 1) Без единства, ни в одном деле толку нет. 2) Веник не сломишь, а прутья по одному все переломаешь. 3 ряд: 1) Шуба, скроенная сообща, не будет коротка. 2) Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись! Слушаем мнения учеников. - Конечно, все правильно. В нашей стране дружно живут много разных народов, и в одном они едины: это в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми. - Давайте разгадаем ребусы, которые вы видите на экране. Спрашиваем по желанию. - Все молодцы! А теперь немного отдохнем. Все встаем из-за парт и повторяем за нами! В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) - Мы размялись и снова готовы к работе. Перед вами кроссворд. Вам нужно ответить на вопросы и разгадать ключевое слово.
- И какое же ключевое слово у нас получилось? - А какие символы России вы знаете? - Вы, конечно, правы! А знаете ли вы о красавице-матрешке? - Матрешка – это символ семьи, мира, богатства. Сейчас мы подарим каждому из вас маленькую матрешку, а вместе с ней и тепло русской души. Но так получилось, что наряды матрешек совсем скучные. Поэтому дома или на перемене проявите свои творческие способности, фантазию и придумайте своей матрешке красивый образ. А мы на следующем занятии посмотрим, что у вас получилось. На слайде есть несколько примеров (раздаем ученикам матрешки). | - 4 ноября! - Защищали Москву! - От поляков! 1 ряд: - 1) Вместе народ сможет преодолеть все трудности и невзгоды! 2) Надежные люди всегда помогут в трудную минуту, а богатства приходят и уходят. 2 ряд: - 1) В любой деятельности людям нужна работать сообща, чтобы добиться хорошего результата! -2) Когда люди вместе – они сила, а по отдельности легко сломить! 3 ряд: - 1) Вместе что-то делать быстрее и качественнее. -2) Чтобы не происходило, нам не страшно – ведь мы вместе преодолеем все! - Ответы: 1)дружба, 2)народ, 3)Родина, 4)русский, 5)Москва, 6)мир. Делают физминутку -1) Осень -2) Народ -3) Гимн -4) Минин -5) Русь -6) Памятник -7) Москва -8) Поляки - Единство! - Гимн, флаг, герб! - Да! | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | |
Заключительный | - Пора подвести итоги. Какому празднику был посвящен наш классный час? - Какого числа отмечают? - Какие известные люди причастны к этому празднику? - Какое творческое задание вы получили? Обязательно выполните его! -Все большие молодцы, до свидания! | - Дню народного единства! - 4 ноября! -Минин и Пожарский -Придумать своей матрешке образ | Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговоры о важном. День народного единства
Презентация о дне народного единства...
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "День народного единства" "Пётр Васильевич Летуновский. Имя на здании нашей школы"
Региональный компонент к занятию "День народного единства" об участнике Великой Отечественной войны, уроженце Тамбовской области П.В.Летуновском...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672647-1443010412.jpg)
Конспект внеурочного занятия : "Разговоры о важном" “День народного единства”.
Организация деятельности обучающихся в формировании первичных представлений о государственном празднике " День народного единства"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/28/picture-1499339-1703764248.jpg)
Конспект занятия "Разговоры о важном " по теме "День народного единства" (2 класс)
Цель деятельности: формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине. Планируемые результаты: Предметные: 1) расширить первоначальные знания о госудаственном праздник...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1391863-1706351693.jpg)
Конспект внеурочного занятия ««День народного единства» (4 класс, "Разговоры о важном")
Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»и его значимости для нашей страны. Планируемые результаты: Предметные: расширит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505542-1705159136.jpg)
Конспекты внеурочного занятия «День народного единства» Разговоры о важном (2 класс)
Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к празднику «День народного единства».Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День народного единства...
Конспект классного часа «День народного единства» («Разговоры о важном», 3 класс)
Цель: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России.Задачи...