Конспект внеурочного занятия (кружок «Осмысленное чтение») «Исследовательская лаборатория К. И. Чуковского» (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Исмаилова Гимат Аташ кызы
Цель деятельности учителя: 

формирование у обучающихся навыка осмысленного чтения посредством организации работы с произведением «Топтыгин и лиса» К. И. Чуковского.

Планируемые результаты:

  Предметные результаты:

1. научатся воспринимать содержание, определять главную мысль и отвечать на вопросы на основе текста произведения «Топтыгин и лиса» К. И. Чуковского;

2. научатся осознанно читать и оформлять свою мысль в речевое высказывание.

  Личностные результаты:

1. осознание значимости чтения для личного развития;

2. осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей произведений в ситуации нравственного выбора.

Задачи урока:

1. Актуализация знаний о творчестве К. И. Чуковского.

2. Создать условия для развития умения анализировать художественное произведение.

3. Развивать речь детей, мышление и воображение через устные ответы на задания-ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Топтыгин и лиса»

Отчего ты плачешь,
Глупый ты Медведь? -
Как же мне, Медведю,
Не плакать, не реветь?

Бедный я, несчастный
Сирота,
Я на свет родился
Без хвоста.

Даже у кудлатых,
У глупых собачат
За спиной весёлые
Хвостики торчат.

Даже озорные
Драные коты
Кверху задирают
Рваные хвосты.

Только я, несчастный
Сирота,
По лесу гуляю
Без хвоста.

Доктор, добрый доктор,
Меня ты пожалей,
Хвостик поскорее
Бедному пришей!

Засмеялся добрый
Доктор Айболит.
Глупому Медведю
Доктор говорит:

Ладно, ладно, родной, я готов.
У меня сколько хочешь хвостов.
Есть козлиные, есть лошадиные,
Есть ослиные, длинные-длинные.
Я тебе, сирота, услужу:
Хоть четыре хвоста привяжу...

Начал Мишка хвосты примерять,
Начал Мишка перед зеркалом гулять:
То кошачий, то собачий прикладывает
Да на Лисоньку сбоку поглядывает.

А Лисица смеётся:
Уж очень ты прост!
Не такой тебе, Мишенька, надобен хвост!
Ты возьми себе лучше павлиний:
Золотой он, зелёный и синий.
То-то, Миша, ты будешь хорош,
Если хвост у павлина возьмёшь!

А косолапый и рад:
Вот это наряд так наряд!
Как пойду я павлином
По горам и долинам,
Так и ахнет звериный народ:
Ну что за красавец идёт!

А медведи, медведи в лесу,
Как увидят мою красу,
Заболеют, бедняги, от зависти!

Но с улыбкою глядит
На медведя Айболит:
И куда тебе в павлины!
Ты возьми себе козлиный!

Не желаю я хвостов
От баранов и котов!

Подавай-ка мне павлиний,
Золотой, зелёный, синий,
Чтоб я по лесу гулял,
Красотою щеголял!

И вот по горам, по долинам
Мишка шагает павлином,
И блестит у него за спиной
Золотой-золотой,
Расписной,
Синий-синий
Павлиний
Хвост.

А Лисица, а Лисица
И юлит, и суетится,
Вокруг Мишеньки похаживает,
Ему перышки поглаживает:

До чего же ты хорош,
Так павлином и плывёшь!
Я тебя и не признала,
За павлина принимала.
Ах, какая красота
У павлиньего хвоста!

Но тут по болоту охотники шли
И Мишенькин хвост увидали вдали.
Глядите: откуда такое
В болоте блестит золотое?

Поскакали, по кочкам вприпрыжку
И увидели глупого Мишку.
Перед лужею Мишка сидит,
Словно в зеркало, в лужу глядит,

Всё хвостом своим, глупый, любуется,
Перед Лисонькой, глупый, красуется
И не видит, не слышит охотников,
Что бегут по болоту с собаками.

Вот и взяли бедного
Голыми руками,
Взяли и связали
Кушаками.

А Лисица
Веселится,
Забавляется
Лисица:


Ох, недолго ты гулял,
Красотою щеголял!
Вот ужо тебе, павлину,
Мужики нагреют спину.
Чтоб не хвастался,
Чтоб не важничал!

Подбежала - хвать да хвать, -
Стала перья вырывать.
И весь хвост у бедняги повыдергала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление). Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2.развивать мышление...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие и мышление); тренировка слуховой памяти обучающихся.  Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2. разв...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей концентрации и устойчивости внимания.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуа...

Конспект внеурочного занятия (кружок «Умники и умницы») «Юные детективы в подземном дворце» (3 класс)

Цель: развитие у обучающихся внимания посредством выполнения заданий на внимательность.Планируемые результаты:    Предметные результаты:уметь применять личный опыт для решения заданий;уметь ...

Конспект внеурочного занятия (кружок «Умники и умницы») «Алиса в стране воображения» (3 класс)

Цель: формирование творческих способностей у обучающихся посредством решения заданий на воображение.Планируемые результаты:    Предметные результаты:1. создавать фантастические образы при по...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Умники и умницы") "Агенты RZZ" (2 класс)

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, обучение поиску закономерностей посредством работы с занимательными задачами.ЗАДАЧИ:1. Формировать творческое воображение посредством выполнения нестандартных зада...