Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
классный час (2 класс)

Рябуха Юлия Леонидовна

Данный материал направлен на формирование у школьников уважительного отношения к отечественной истории, углубление знаний о героях ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

«ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22»

Спецкурс  «Уроки Победы»

2 класс

«Никто не забыт, ничто не забыто»

         Составитель:

                                                            учитель начальных классов

                                                Рябуха Юлия Леонидовна

                                                 

2020 г.

Спецкурс «Уроки Победы»

Класс: 2

Дата:

Тема 17 «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цели урока: формирование у школьников уважительного отношения к отечественной истории; расширение и углубление знаний о героях ВОВ; активизация процесса формирования чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к истории.

 Задачи:

  • формировать знания о героях ВОВ, уроженцах города Харцызска; умения анализировать информацию, выделять главное, презентовать ее;                                        
  • развивать мышление, связную речь, внимание, память;                                                            
  • воспитывать уважительное отношение и чувство признательности к участникам ВОВ за их героический поступок.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Вид урока:  

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, шаблоны писем, почтовый ящик, песня на слова              С. В.  Михалкова «После Победы».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.

II. Сообщение темы и целей урока.

  1. Игра «Ключевые слова»

(ДЕД, ПОБЕДА, ПАМЯТЬ, ВОЙНА)

- Ребята, посмотрите на доску.

- Как вы думаете, что объединяет все эти слова?

- Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок?

  1. Чтение стихотворения подготовленными учениками

СПАСИБО ГЕРОЯМ, 
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и ПОТОМ
Добыли ПОБЕДУ.
Вы МОЛОДЦЫ были,
Сейчас -  уже ДЕДЫ.

Мы  ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!

Пусть СЧАСТЬЕ И РАДОСТЬ
Живут на планете !!!
Ведь МИР ОЧЕНЬ нужен -
И взрослым, и детям !!!

  1. Рассказ учителя

- За Победу мы должны быть благодарны тем людям, которые пожертвовали собой, ради того, чтобы мы жили в свободное и мирное время. Таких героев тысячи. Люди чтят их память во всем мире. Наш город тоже подарил миру настоящих героев, которые удостоены звания Героя Советского Союза. Наступило время озвучить их имена, в честь которых названы улицы нашего города.

III. Изучение нового материала

  1. Прием «Инсёрт» (Приложение 1)

( Дети объединяются в четыре группы. Каждая группа получает карточки с информацией о героях города  Харцызска : Максименко В. И., Шалимов  В. Ф., Лихолетов П. Я., Алехнович Е. А.  Группа детей изучает биографию одного из героев и презентует ее классу. В это время дети других групп делаю пометки на основе услышанного материла)

  1. Подведение итогов работы групп.

IV.  Физкультминутка

( Ребенок, одетый в форму солдата читает стихотворение с элементами инсценизации)

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

V. Закрепление изученного материала.

- Давайте проверим, как вы запомнили героев города Харцызска.

  1. Игра «Светофор»  (дети работают с сигнальными карточками)
  • Максименко В. И., Шалимов  В. Ф., Лихолетов П. Я., Алехнович Е. А.- летчики.
  • Самое большое количество сбитых самолетов у Шалимова В.Ф. .
  • Евгений Алехнович, после того, как его самолет был подбит, спасая свою жизнь, успел катапультироваться.
  • Звездочка на корпусе самолета- отметка о количестве сбитой вражеской техники.
  • В подарок от рабочих Донбасса Максименко В.И. получил новый танк.
  • На счету капитана Петра Лихолетова  25 сбитых самолетов противника.
  1. Беседа.

- Кроме героев, именами которых названы улицы города, есть и другие люди, о которых мы будем помнить всегда. Это наши славные бабушки и дедушки. Именно им мы должны выразить слова благодарности за мир в каждом доме.

  1. Чтение стихотворения подготовленный учеником.

А я не видел деда...

А я не видел деда,
он не пришёл с войны.
Зато была победа
и слёзы той весны.

И я весной родился,
но через тридцать лет.
За это дед мой бился,
спасая белый свет.

На память только фото,
и старая тетрадь.
Теперь моя работа –
Отчизну защищать.

  1. Упражнение «Спасибо деду за…» (Приложение 2)

- Сейчас каждый из вас напишет письмо благодарности  родственнику - герою своей семьи.  Традицией военного времени стало сворачивать письма с фронта в виде треугольника. Сейчас мы изготовим свое письмо и напишем на нем о том, за что мы хотим сказать «Спасибо» нашим дедам.

( Дети оформляют письмо на фоне песни на слова С.В. Михалкова  « После Победы» и бросают его в почтовый ящик, озвучивая )

VI.Итог урока. Рефлексия.

  1. Чтение стихотворения подготовленным учащимся

      Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

  1. Прием «Мудрый совет»

- Ребята, какой мудрый совет вы могли бы дать будущим поколениям?

- Как сохранить мир на нашей планете?

  1. Чтение стихотворения подготовленным учеником

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Приложение 1

Капитан Лихолетов Петр Яковлевич родился в городе Харцызске. В середине войны был назначен командиром авиационного полка. На его счету 366 боевых вылетов, 78 воздушных боев и 25 сбитых самолетов противника.                                        За мужество и воинскую доблесть присвоено звание Героя Советского Союза.                                                                Через 2 месяца после победного парада на Красной площади Петр умер от ран, полученных на войне.

Старший лейтенант Евгений Антонович Алехнович родился в селе Троицко- Харцызск. Во время войны получил образование военного летчика. Совершил 165 боевых вылетов, вел разведку и уничтожил большое количество солдат и техники противника, сбил 4 вражеских самолета. Во время боев за освобождение Польши Евгений Антонович совершил подвиг : его самолет подбили, но летчик не растерялся и направил своего горящего крылатого друга на вражескую технику.

Шалимов Владимир Федорович родился в поселке Харцызск. Профессиональнй летчик. Капитан Шалимов был летчиком- разведчиком. Во время 187 боевых вылетов он фотографировал расположение войск и техники противника. Когда летчик  сбивал вражеский самолет, на боку своего крылатого друга он рисовал звездочку. После 20 воздушных боев на корпусе его самолета красовались две звезды. По его инициативе в городе установлен памятник в виде самолёта-истребителя МИГ-19 в честь Харцызян, служивших в авиации.

Максименко Василий Иванович родился в поселке Харцызск. В Красной армии  с 1939 года, по образованию –летчик. В середине войны, во время боя был ранен, после долгого лечения снова вернулся на фронт. Был талантливым командиром, благодаря этому полк получил звание «Новороссийский» награду- Орден Красного Знамени. Подполковник Василий Максименко выполнил 516 боевых вылетов, сбил 7 самолетов. В подарок от рабочих Донбасса получил новый  самолет.

Пометки

  •  уже знал

+   узнал новое

  • думал иначе

?   есть вопросы

Приложение 2

Картинки по запросу как сделать письмо треугольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....

Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Вступление в отряд Юных Жуковцев. Проводился ряд классных часов Уроков Мужества....

Тема:«Сирень 1945 года» Классный час:" Никто не забыт, ничто не забыто"

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто». К 65-ти летию освобождения нашей Родины от   немецко-фашистских захватчиков.Цель: Рассказать учащимся о героических страницах Великой Отечественной в...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" 4 класс

Методическая разработка классного часа "Никто не забыт, ничто не забыто", презентация, приложение к классному часу....

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Данный классный час был разработан в рамках празднования 70 - летия победы в Великой Отечественной войне. Классный час включает в себя презентацию и фильм-сказку "Сказка о войне". Автор сказки Л. Адер...