Проект "Зимушка"
проект

Ковалевич Александра Евгеньевна

Проект "Зимушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка»

Кратковременный проект

Участники: обучающиеся начальной школы, кл. руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Актуальность: 

         Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

        Цель: расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта: 

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

          - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

         - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Для родителей:

          - развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей; 

          - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

          - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
          Субъекты проекта:

 - дети;

 -  учителя;

 -  родители
           
Срок реализации проекта: 3 недели

Ожидаемый результат:

Дети расширят представление о зиме, свойствами снега, жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период. Расширять свои знания в худ. произведениях о зиме.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный:

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.

 Второй этап – основной:

Социально –коммуникативное развитие

- Беседы: «Зимние забавы», «Как нужно                      

заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке», «Что за праздник Новый год?», «Колядки», «Хорошо зимой».

- Игровые ситуации: «Не идется, не едется, потому что гололедица! (безопасность на льду)», «Береги нос в большой мороз!».

- Сюжетно – ролевые игры: «К нам идет Новый год», «В магазин за подарками», «Семья на прогулке», «Идем в гости».

- Трудовые поручения: «Покормим птиц зимой», «Украсим елку».

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций: «Как звери в лесу зимуют», «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новый год», «Конец зимы».

- Настольно – печатные игры: «Сложи новогоднюю открытку», «Собери снеговика», «Найди одинаковые варежки».

- Разгадывание загадок на тему «Зима».

- Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Когда это бывает?».

- Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых.

- Экспериментирование: «Как согреть руки», «Свойства снега», «Хрустальные сосульки» «Цветные льдинки».

Речевое развитие

- Чтение  стихотворений: К.Бальмонта «Снежинка», Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…», И.Сурикова «Зима», Ф.Тютчева  «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год», М. Лапыгина «Снегирь», Е.Русакова «Зима», В. Фитисова «Зима пришла», И. Бурсова «Снежинки». Заучивание стихотворений.                                  

- Загадки о зиме, зимних явлениях.

-  Рассматривание иллюстраций «Река замерзла», «Зима», «Зимний лес».

- Проговаривание чистоговорок о зиме.

- Словесные игры: «Что сначала, что потом?», «Что нам нравится зимой?».

- Пальчиковые игры «Падал снег на порог…», «Пришла зима», «Бабу снежную лепили…», «Построю из снега домок –теремок…», «Снеговик», «Снежок».

- Заучивание стихов к утреннику.

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Шишки на ветках».

- Конструктивно – модельная деятельность:  изготовление снежинок.-Аппликация: «Птицы на ветках», «Приглашение на елку», «Снегопад», «Новогодняя елка».

- Разучивание песен к утреннику.

- Слушание музыкальных произведений.

- Рассматривание картин художников.

- Рассматривание новогодних открыток и игрушек.

- Просмотр презентации «Зима в нашем городе», «Зимние зарисовки», мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик – почтовик», «Зима в Простоквашино».

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Снежный лабиринт», «Заморожу!», «Друг за другом по следам», «Прокати снежок».

- Игровые упражнения: «Найди по следу»,   -                                   

                                    Работа с родителями:

- Папки – передвижки: «Первая помощь при обморожениях», «Новый год».

- Беседы с родителями на темы: «Чем занять детей на прогулке зимой?», «Одежда детей зимой».

 - Подборка народной мудрости.

 - Акция: «Покорми птичку».

 - Участие родителей в подготовке к праздникам: «Новый год», «Рождество», «Прощай, Зима! Весне - привет!»     

Результат проекта:

    У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. Дети познакомились со многими поэтами и художниками, прославляющих в своих произведениях зиму. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.