«Между добрыми людьми — все доброе»
план-конспект занятия (1 класс)

Минеева Людмила Игоревна

Проблема межличностных отношений детей является одной из актуальных проблем современного  образования. Именно в  детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими людьми и от того как они будут развиваться зависит становление личности ребёнка, его самосознания, поведение в обществе. И уроки доброты помогают в общении детей с окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhdu_dobrymi_-_vse_dobroe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Между добрыми людьми — все доброе»

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам»,

 «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; предметы: палка, камень, верёвка, книга; толковый словарь, мяч, магнитики.

     Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Ход занятия

    Дети вместе с воспитателем садятся в круг.

 -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

- Я очень хочу узнать вас немного получше, а в этом мне поможет мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома или имя, которым он хотел бы, чтобы назвали в нашей группе.

-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.    

- Мне  было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами  очень добрых людей.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Тема нашей встречи: «Доброта».

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.

- Какого человека мы можем назвать добрым?

-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?

- Кому нужна доброта? (Ответы).

-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?

Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

 - У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.

Арт-задание:

Представьте, что вы семечки от любого плодового дерева. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

-Чья доброта помогла семечкам вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: тепло солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

 У вас на столах лежат изображения различных злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их. Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?  Стал ли добрым персонаж?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

-  Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните. (Обсуждение)

Подведение итогов

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

 Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили на занятии.

- Что больше всего запомнилось?

-Вот и подходит к концу наше занятие .

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

      Уведет ли вас дорога

      От любимого порога,

      Пусть вам скажет кто-нибудь:

     «В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

От добрых слов – к добрым поступкам.

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях....

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;      Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...