Классный час «День Неизвестного солдата»
классный час (2 класс)

Ставровская Наталья Алексеевна

3 декабря - День неизвестного солдата - это возможность отдать дань памяти всем тем, кто погиб на войне ради мира и чьи имена не удалось установить.

Данная работа поднимает проблему нравственного воспитания обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_den_neizvestnogo_soldata_stavrovskaya_n.a._1.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День Неизвестного солдата»

Автор: Ставровская Н.А.

классный руководитель 2 «А» класса

ГБОУ школа №467 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта

Введение

Актуальность. 3 декабря - День неизвестного солдата - это возможность отдать дань памяти всем тем, кто погиб на войне ради мира и чьи имена не удалось установить.

Данная работа  поднимает проблему  нравственного воспитания  обучающихся.

Цель: воспитывать ценностное отношение к памяти защитников Отечества в процессе нравственной беседы.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к теме классного часа, вежливое отношение к сверстникам, нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.
  • Развивающая: развивать умение организовывать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, оценивать свою деятельность, делать выводы.
  • Образовательная: формировать представления о памятной дате День Неизвестного солдата, о значении эмблемы даты.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.
  4. Строфы века: Антология русской поэзии: Часть 1 / Евгений Евтушенко – М.: Книга по Требованию, 2017. – 700 с.
  5. Видеоматериал «Марк Бернес - Журавли / Mark Bernes - Cranes». URL: https://www.youtube.com/watch?v=Fk1OxFV3gog 
  6. Видеоматериал «Оригами журавлик из бумаги». URL: Оригами журавлик из бумаги - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) 

План проведения классного часа:

1. Организационно-мотивационный этап

2. Основная часть

        2.1 «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

        2.2 Журавли

        2.3 «Спасибо тебе!»

3. Рефлексия

Практическая значимость  работы заключается в том,  по итогу занятия ребята самостоятельно напишут путь решения экологической проблемы, с дальнейшим контролем и отчетом актива класса на занятиях, и  разработанный план мероприятий использовать в работе актива класса.

Обзор информационных источников по теме разработки

-Образовательная сеть nsportal.ru Методическая разработка по теме "Экология" | Методическая разработка по окружающему миру (2 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 

-ИНФОУРОК Методическая разработка "Экология и мы" 2 класс (infourok.ru) 

-Урок.РФ Урок-путешествие для 2 класса по теме «Экологическая Азбука» (xn--j1ahfl.xn--p1ai) 

Этап

Продолж. (мин.)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Ресурсы

1.Организационное начало занятия. Вступительное слово.

5 мин.

Приветствие.

Неизвестный солдат ( читает Коршунова Виктория  ученица 6 класса)

Ночь накрыла всю землю орлиным крылом,

Отступила она перед Вечным огнем,

У огня тополя часовыми стоят,

В честь тебя он горит, неизвестный солдат.

Протяну свои руки к святому огню,

Свою голову тихо к огню наклоню,

А слеза упадет, ты прости, слышишь, брат,

Я скорблю по тебе, неизвестный солдат!

Где-то Волга волнуется у берегов,

Не забыла она, как мы били врагов,

Как дрожала земля от стальных канонад,

Как кричал ты «ура!», неизвестный солдат.

Незакатный огонь днем и ночью горит,

Он с тобой, неизвестный солдат, говорит,

В тишине он к тебе обращается, брат:

– Лучший памятник – жизнь, неизвестный солдат!

В. Боков

Учитель

- Ребята, как вы думаете о ком сегодня пойдёт речь?

- Сегодня наше занятие посвящено «Дню Неизвестного солдата».

Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу.

- Ребята, как вы думаете о ком сегодня пойдёт речь?

Здороваются с учителем.

Организовывают рабочее место.

Обучающиеся рассказывают стихотворение В.Бокова «Неизвестный солдат»

Отвечают на вопрос.

Уметь правильно реагировать на приветствие и доброжелательно относиться друг к другу.

Уважать  учителя, соблюдать правила поведения.

Внимание обучающихся собрано.

Проявляют интерес к теме классного часа.

Организуют своё рабочее место, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выделяют тему и цель классного часа, выражают свои мысли и чувства. Понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата.

Презентация.

2.Актуализация знаний.

7 мин.

Учитель

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Что такое эмблема? (символ, условное изображение в рисунке).

-Ребята, это эмблема памятной даты в истории России — Дня Неизвестного солдата. Скажите, знаете ли вы что-то об этом дне?

Учитель

3 декабря Россия отмечает памятную дату - День Неизвестного солдата. День Неизвестного солдата установлен в целях увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного подвига российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьи имена остались неизвестными. Установление Дня неизвестного солдата — это дань благодарности всем тем, кто погиб на фронтах и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. «Но на эти могилы всегда будут приходить и настоящие, и будущие поколения россиян в знак памяти и благодарности». Для России лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто» станет символом Дня неизвестного солдата. «Только одна Великая Отечественная война поглотила в своем пламени 5 миллионов человек, даже не спросив напоследок, как их зовут. Но пропасть без вести — не значит раствориться во тьме истории. Они живы в памяти людской, которая бережно хранится и передается от поколения к поколению. Тем более что сегодня российское общество как никогда едино в отношении к своим героям. Настоящий закон — это наш общий земной поклон людям, которые ценой своей жизни сберегли Россию».

Учитель

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Что такое эмблема? (символ, условное изображение в рисунке).

-Ребята, это эмблема памятной даты в истории России — Дня Неизвестного солдата. Скажите, знаете ли вы что-то об этом дне?

Учитель

Сообщение про

3 декабря Россия отмечает памятную дату - День Неизвестного солдата.  

Отвечают на вопросы . Работа в парах: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".

Проявляют вежливое отношение к сверстникам, проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства.

Понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата.

Презентация, карточки с ответами.

3. Основная часть

3.1 Кейс «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

5 мин.

-Ребята, вернёмся к эмблеме, что означают жуарвли? Какое значение имеет огонь?

- В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с такой далекой войны. И имена многих до сих пор остаются неизвестными. Память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имен, хранит Вечный Огонь. Он горит на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей России. Подвиг защитников Отечества бессмертен. Символ нашей вечной памяти – огненные журавли у самого сердца.

Реквием ( Алябьев Илья, Белунов Никита, Акперов Мурад — ученики 6 класса)

Черный камень,

черный камень,

что ж молчишь ты,

черный камень?

Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

стать надгробьем

для могилы

Неизвестного солдата?

Черный камень.

Что ж молчишь ты,

черный камень?..

Мы в горах тебя искали.

Скалы тяжкие дробили.

Поезда в ночах трубили.

Мастера в ночах не спали,

чтобы умными руками

чтобы собственною кровью

превратить обычный камень

в молчаливое надгробье...

Разве камни виноваты

в том, что где-то

под землею слишком долго

спят солдаты?

Безымянные солдаты.

Неизвестные солдаты...

А над ними травы сохнут,

А над ними звезды меркнут.

А над ними кружит

беркут и качается

подсолнух.

И стоят над ними сосны.

И пора приходит снегу.

И оранжевое солнце

разливается

по небу.

Время движется над ними...

Но когда-то, но когда-то

кто-то в мире помнил

имя Неизвестного солдата!

Ведь еще до самой смерти

он имел друзей немало.

Ведь еще живет на свете

очень старенькая мама.

А еще была невеста.

Где она теперь – невеста?..

Умирал солдат – известным.

Умер –Неизвестным.

Р. Рождественский

- Ребята, какие эмоции вызывало у вас данное стихотворение?

- Да. Р. Рождественский очень трогательные строки о тех, кто совершил так много для победы, но остался неузнанным. Его стихотворение позволяет нам хранить память обо всех героях войны.

Работа в парах. Кейс. (курируют ученики 6 класса)

-А сейчас мы с вами поработаем в парах.У вас на партах лежат конверты, давайте откроим их и попробуем собрать фразу.

Ответ: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" — эти слова высечены на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. Они считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным.

В 2014 году указом Президента РФ была учреждена дата, посвященная подвигу Неизвестного Солдата.

Как вы думаете, почему подвиг называется бессмертным?

- Подвиг погибших на войне солдат будет воистину бессмертен только в том случае, если все мы и наши потомки будут помнить о том, какую кровавую цену заплатили соотечественники за нашу нынешнюю мирную жизнь.

-Ребята, вернёмся к эмблеме, что означают жуарвли? Какое значение имеет огонь?

- В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с такой далекой войны. И имена многих до сих пор остаются неизвестными. Память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имен, хранит Вечный Огонь. Он горит на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей России. Подвиг защитников Отечества бессмертен. Символ нашей вечной памяти – огненные журавли у самого сердца.

Дети читают стихотворение «Реквием»

- Ребята, какие эмоции вызывало у вас данное стихотворение?

- Да. Р. Рождественский очень трогательные строки о тех, кто совершил так много для победы, но остался неузнанным. Его стихотворение позволяет нам хранить память обо всех героях войны.

Работа в парах. Кейс.

-А сейчас мы с вами поработаем в парах.У вас на партах лежат конверты, давайте откроим их и попробуем собрать фразу.

Ответ: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" — эти слова высечены на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. Они считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным.

В 2014 году указом Президента РФ была учреждена дата, посвященная подвигу Неизвестного Солдата.

Как вы думаете, почему подвиг называется бессмертным?

- Подвиг погибших на войне солдат будет воистину бессмертен только в том случае, если все мы и наши потомки будут помнить о том, какую кровавую цену заплатили соотечественники за нашу нынешнюю мирную жизнь.

 

Отвечают на вопросы.  Работа в парах: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".

Отвечают на вопросы, работа в парах.

Проявляют вежливое отношение к сверстникам, проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства.

Понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата.

Слушать и отвечать на вопросы. Включение в работу в парах.

Кейс. Презентация.

3. Основная часть

3.2 Оригами «Журавлик»

3. Основная часть

3.2 «Спасибо тебе!»

4. Рефлексия

20 мин.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам прослушать песню «Журавли», посвящённую подвигу оставшихся безымянными солдат. Во время её прослушивания можете рассмотреть текст пести и подчеркнуть те фразы которые особенно заденут ваше сердце.

Текст песни. Журавли

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они бре
ли.

Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?

Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Учитель

 - Какие чувства у вас вызвала эта песня?

- Какие фразы вы подчеркнули? Почему?

Учитель

- А сейчас я вам предлогаю сделать белых журавлей ( техника оригами, помогают учащиеся 6 классов).

Ученики выполняют оригами.

После выполнения оригами:

Учитель

-Тихо, ребята, минутой молчанья  

-Память героев почтим,

-Давайте вспомним о каждом, хоть имена их неизвестны. ( Минута молчания.)

Учитель

- Ребята у вас на партах рабочий лист «Письмо благодарности», я предлагаю сейчас поработать в парах и написать неизвестному солдату слова благодарности.

- А сейчас я начну, а вы продолжите, только старайтесь не повторяться. Спасибо тебе, неизвестный солдат.....

- И конечно за мирное небо над головой!!!

Учитель

- Ребята, давайте оценим нашу работу посвященную теме «День Неизвестного солдата». У вас у каждого белый журавлик и на первой парте три поля зелёное, желтое и красное, поставте своего журавлика на одно из них.

 - Красное -  если вам  было не интересно.

 - Желтое -  если вам не совсем интересно.

 -Зеленое - если вам  было интересно и необходима эта информация.

Ученики выбирают цвет поля и кладут своего журавлика.

Учитель подводит итог занятия.

- Спасибо за вашу работу.

- Итак, наш классный час подходит к концу. Вспомним, как называется памятная дата, о которой мы сегодня говорили?

- Чему посвящён этот день?

- Вспомните, какую фразу мы с вами собрали?

- А что может каждый из нас сделать, что бы память о безымянных солдатах и их подвиге оставалась бессмертной?

Ученик 6 класса Алябьев Илья

Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!

(И. Кравченко)

Учитель

-  Война – это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки.  Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, мам, дочерей, братьев, сестёр. Многие погибшие стали неизвестными. Они навечно остались лежать в братских могилах.

- Нам нужен мир на голубой планете!

Спасибо большое за наш классный час. До свидания.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам прослушать песню «Журавли», посвящённую подвигу оставшихся безымянными солдат. Во время её прослушивания можете рассмотреть текст пести и подчеркнуть те фразы которые особенно заденут ваше сердце.

 - Какие чувства у вас вызвала эта песня?

- Какие фразы вы подчеркнули? Почему?

- А сейчас я вам предлогаю сделать белых журавлей ( техника оригами, помогают учащиеся 6 классов).

Учитель

-Тихо, ребята, минутой молчанья  

-Память героев почтим,

-Давайте вспомним о каждом, хоть имена их неизвестны. ( Минута молчания.)

Учитель

- Ребята у вас на партах рабочий лист «Письмо благодарности», я предлагаю сейчас поработать в парах и написать неизвестному солдату слова благодарности.

- А сейчас я начну, а вы продолжите, только старайтесь не повторяться. Спасибо тебе, неизвестный солдат.....

- И конечно за мирное небо над головой!!!

Учитель

- Ребята, давайте оценим нашу работу посвященную теме «День Неизвестного солдата». У вас у каждого белый журавлик и на первой парте три поля зелёное, желтое и красное, поставте своего журавлика на одно из них.

 - Красное -  если вам  было не интересно.

 - Желтое -  если вам не совсем интересно.

 -Зеленое - если вам  было интересно и необходима эта информация.

Учитель

- Спасибо за вашу работу.

- Итак, наш классный час подходит к концу. Вспомним, как называется памятная дата, о которой мы сегодня говорили?  -Чему посвящён этот день?

- Вспомните, какую фразу мы с вами собрали?

- А что может каждый из нас сделать, что бы память о безымянных солдатах и их подвиге оставалась бессмертн

-  Война – это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки.  Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, мам, дочерей, братьев, сестёр. Многие погибшие стали неизвестными. Они навечно остались лежать в братских могилах.

- Нам нужен мир на голубой планете!

Учитель

-  Война – это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, мам, дочерей, братьев, сестёр. Многие погибшие стали неизвестными. Они навечно остались лежать в братских могилах.

- Нам нужен мир на голубой планете!

Спасибо большое за наш классный час. До свидания.

Слушают песню, при желании подчеркивают фразы. Текст песни. Отвечают на вопросы.

Выполняют поделку в технике оригами.

( Минута молчания.)

Работа в парах по рабочему листу. Зачитывают слова благодарности.

Определяются с цветом поля. Отвечают на вопросы. Слушают ученика и учителя.

Ученик 6 класса Алябьев Илья

Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!

(И. Кравченко)

Встают со своих мест .

Уметь выявлять закономерности, обобщать.

Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время.

Уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства, оценивать свою деятельность, делать выводы.

Презентация, рабочий лист, кейс с материалами, подсказка «Описание», рабочий лист  «Тест», маршрутный лист.

Презентация, цветовое поле и журавлики.

SWOT- анализ: Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп»

Сильные стороны

Слабые стороны

- Применение диалога с учениками, задействование визуального и слухового канала восприятия одновременно.

- Игровой формат деятельности.

-Обучающиеся 6 классов «Помощники»

-Активном обсуждение при выполнении заданий,  может привести к потере концентрации внимания.

-Красная книга.

-Новый вид работы «Реклама».

-Много новой информации.

В чем будет выигрыш?

Возможные риски

- Сделанный вывод обучающимися.

- Отдельные обучающиеся могут не принимать активное участие.

-Незнание  некоторого материала, может привести к потере интереса.

 

Заключение

В результате проведения данного занятия  "Экологический калейдоскоп»  я хочу добиться следующих результатов:

-повышения уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

-повышения экологической культуры обучающихся;

-формирования экологически ориентированного сознания и поведения обучающихся.

Данное мероприятие проводится в игровой форме; принимают участие обучающиеся 6 классов «Помощники», что значительно снижает волнение игроков.

Список информационных источников

-Выдра - загадка для детей (Евгений Шаталов) / Стихи.ру (stihi.ru)  дата обращения 26.11.2022

-Красная книга Клуша Larus fuscus - Красная книга России. (redbookrf.ru) дата обращения 27.11.2022

-Образовательная сеть nsportal.ru Внеклассное мероприятие для 2 классов "Прогулка по экологической тропе" | Методическая разработка (2 класс) по теме: |   Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) дата обращения 20.11.2022

-Образовательная сеть nsportal.ru  Коллегам | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)  дата обращения 20.11.2022

-Учебно методический кабинет Внеклассное занятие по экологии, 2 класс. Конспект с презентацией (ped-kopilka.ru) дата обращения 20.11.2022

-"Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU". Экологическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы, примеры игр - Экологическое воспитание - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su (pedsovet.su) дата обращения 20.11.2022

-Загадки.ру   https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-voronu дата обращения 30.11.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Неизвестного солдата"

Классный час "День Неизвестного солдата"...

Презентация к классному часу "День неизвестного солдата"

Данная призентация знакомит ребя с памятниками неизвестному солдату по всему миру...

Классный час "День неизвестного солдата"

3 декабря - День неизвестного солдата.Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной ...

Классный час «День неизвестного солдата»

24 октября 2014 года Государственная дума РФ объявила 3 декабря памятной датой России — Днём неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы Великой Отечествен...

классный час "День неизвестного солдата"

классный час на тему "День неизвестного солдата"...

классный час "День неизвестного солдата"

мероприятие к 75 летию Победы ВОВ...

Анализ классного часа "День неизвестного солдата"

Анализ классного часа "День неизвестного солдата"...