Классный час «День Неизвестного солдата»
классный час (2 класс)
3 декабря - День неизвестного солдата - это возможность отдать дань памяти всем тем, кто погиб на войне ради мира и чьи имена не удалось установить.
Данная работа поднимает проблему нравственного воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_den_neizvestnogo_soldata_stavrovskaya_n.a._1.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День Неизвестного солдата»
Автор: Ставровская Н.А.
классный руководитель 2 «А» класса
ГБОУ школа №467 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта
Введение
Актуальность. 3 декабря - День неизвестного солдата - это возможность отдать дань памяти всем тем, кто погиб на войне ради мира и чьи имена не удалось установить.
Данная работа поднимает проблему нравственного воспитания обучающихся.
Цель: воспитывать ценностное отношение к памяти защитников Отечества в процессе нравственной беседы.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать интерес к теме классного часа, вежливое отношение к сверстникам, нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.
- Развивающая: развивать умение организовывать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, оценивать свою деятельность, делать выводы.
- Образовательная: формировать представления о памятной дате День Неизвестного солдата, о значении эмблемы даты.
Список использованных источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.
- Строфы века: Антология русской поэзии: Часть 1 / Евгений Евтушенко – М.: Книга по Требованию, 2017. – 700 с.
- Видеоматериал «Марк Бернес - Журавли / Mark Bernes - Cranes». URL: https://www.youtube.com/watch?v=Fk1OxFV3gog
- Видеоматериал «Оригами журавлик из бумаги». URL: Оригами журавлик из бумаги - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
План проведения классного часа:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Основная часть
2.1 «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»
2.2 Журавли
2.3 «Спасибо тебе!»
3. Рефлексия
Практическая значимость работы заключается в том, по итогу занятия ребята самостоятельно напишут путь решения экологической проблемы, с дальнейшим контролем и отчетом актива класса на занятиях, и разработанный план мероприятий использовать в работе актива класса.
Обзор информационных источников по теме разработки
-Образовательная сеть nsportal.ru Методическая разработка по теме "Экология" | Методическая разработка по окружающему миру (2 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
-ИНФОУРОК Методическая разработка "Экология и мы" 2 класс (infourok.ru)
-Урок.РФ Урок-путешествие для 2 класса по теме «Экологическая Азбука» (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
Этап | Продолж. (мин.) | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Ресурсы |
1.Организационное начало занятия. Вступительное слово. | 5 мин. | Приветствие. Неизвестный солдат ( читает Коршунова Виктория ученица 6 класса) Ночь накрыла всю землю орлиным крылом, Отступила она перед Вечным огнем, У огня тополя часовыми стоят, В честь тебя он горит, неизвестный солдат. Протяну свои руки к святому огню, Свою голову тихо к огню наклоню, А слеза упадет, ты прости, слышишь, брат, Я скорблю по тебе, неизвестный солдат! Где-то Волга волнуется у берегов, Не забыла она, как мы били врагов, Как дрожала земля от стальных канонад, Как кричал ты «ура!», неизвестный солдат. Незакатный огонь днем и ночью горит, Он с тобой, неизвестный солдат, говорит, В тишине он к тебе обращается, брат: – Лучший памятник – жизнь, неизвестный солдат! В. Боков Учитель - Ребята, как вы думаете о ком сегодня пойдёт речь? - Сегодня наше занятие посвящено «Дню Неизвестного солдата». | Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу. - Ребята, как вы думаете о ком сегодня пойдёт речь? | Здороваются с учителем. Организовывают рабочее место. Обучающиеся рассказывают стихотворение В.Бокова «Неизвестный солдат» Отвечают на вопрос. | Уметь правильно реагировать на приветствие и доброжелательно относиться друг к другу. Уважать учителя, соблюдать правила поведения. Внимание обучающихся собрано. Проявляют интерес к теме классного часа. Организуют своё рабочее место, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выделяют тему и цель классного часа, выражают свои мысли и чувства. Понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата. | Презентация. |
2.Актуализация знаний. | 7 мин. | Учитель Мне кажется порою, что солдаты, - Посмотрите на доску. Что вы видите? -Что такое эмблема? (символ, условное изображение в рисунке). -Ребята, это эмблема памятной даты в истории России — Дня Неизвестного солдата. Скажите, знаете ли вы что-то об этом дне? Учитель 3 декабря Россия отмечает памятную дату - День Неизвестного солдата. День Неизвестного солдата установлен в целях увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного подвига российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьи имена остались неизвестными. Установление Дня неизвестного солдата — это дань благодарности всем тем, кто погиб на фронтах и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. «Но на эти могилы всегда будут приходить и настоящие, и будущие поколения россиян в знак памяти и благодарности». Для России лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто» станет символом Дня неизвестного солдата. «Только одна Великая Отечественная война поглотила в своем пламени 5 миллионов человек, даже не спросив напоследок, как их зовут. Но пропасть без вести — не значит раствориться во тьме истории. Они живы в памяти людской, которая бережно хранится и передается от поколения к поколению. Тем более что сегодня российское общество как никогда едино в отношении к своим героям. Настоящий закон — это наш общий земной поклон людям, которые ценой своей жизни сберегли Россию». | Учитель Мне кажется порою, что солдаты, - Посмотрите на доску. Что вы видите? -Что такое эмблема? (символ, условное изображение в рисунке). -Ребята, это эмблема памятной даты в истории России — Дня Неизвестного солдата. Скажите, знаете ли вы что-то об этом дне? Учитель Сообщение про 3 декабря Россия отмечает памятную дату - День Неизвестного солдата. | Отвечают на вопросы . Работа в парах: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". | Проявляют вежливое отношение к сверстникам, проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата. Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства. Понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата. | Презентация, карточки с ответами. |
3. Основная часть 3.1 Кейс «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" | 5 мин. | -Ребята, вернёмся к эмблеме, что означают жуарвли? Какое значение имеет огонь? - В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с такой далекой войны. И имена многих до сих пор остаются неизвестными. Память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имен, хранит Вечный Огонь. Он горит на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей России. Подвиг защитников Отечества бессмертен. Символ нашей вечной памяти – огненные журавли у самого сердца. Реквием ( Алябьев Илья, Белунов Никита, Акперов Мурад — ученики 6 класса) Черный камень, черный камень, что ж молчишь ты, черный камень? Разве ты хотел такого? Разве ты мечтал когда-то стать надгробьем для могилы Неизвестного солдата? Черный камень. Что ж молчишь ты, черный камень?.. Мы в горах тебя искали. Скалы тяжкие дробили. Поезда в ночах трубили. Мастера в ночах не спали, чтобы умными руками чтобы собственною кровью превратить обычный камень в молчаливое надгробье... Разве камни виноваты в том, что где-то под землею слишком долго спят солдаты? Безымянные солдаты. Неизвестные солдаты... А над ними травы сохнут, А над ними звезды меркнут. А над ними кружит беркут и качается подсолнух. И стоят над ними сосны. И пора приходит снегу. И оранжевое солнце разливается по небу. Время движется над ними... Но когда-то, но когда-то кто-то в мире помнил имя Неизвестного солдата! Ведь еще до самой смерти он имел друзей немало. Ведь еще живет на свете очень старенькая мама. А еще была невеста. Где она теперь – невеста?.. Умирал солдат – известным. Умер –Неизвестным. Р. Рождественский - Ребята, какие эмоции вызывало у вас данное стихотворение? - Да. Р. Рождественский очень трогательные строки о тех, кто совершил так много для победы, но остался неузнанным. Его стихотворение позволяет нам хранить память обо всех героях войны. Работа в парах. Кейс. (курируют ученики 6 класса) -А сейчас мы с вами поработаем в парах.У вас на партах лежат конверты, давайте откроим их и попробуем собрать фразу. Ответ: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" — эти слова высечены на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. Они считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным. В 2014 году указом Президента РФ была учреждена дата, посвященная подвигу Неизвестного Солдата. Как вы думаете, почему подвиг называется бессмертным? - Подвиг погибших на войне солдат будет воистину бессмертен только в том случае, если все мы и наши потомки будут помнить о том, какую кровавую цену заплатили соотечественники за нашу нынешнюю мирную жизнь. | -Ребята, вернёмся к эмблеме, что означают жуарвли? Какое значение имеет огонь? - В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с такой далекой войны. И имена многих до сих пор остаются неизвестными. Память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имен, хранит Вечный Огонь. Он горит на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей России. Подвиг защитников Отечества бессмертен. Символ нашей вечной памяти – огненные журавли у самого сердца. Дети читают стихотворение «Реквием» - Ребята, какие эмоции вызывало у вас данное стихотворение? - Да. Р. Рождественский очень трогательные строки о тех, кто совершил так много для победы, но остался неузнанным. Его стихотворение позволяет нам хранить память обо всех героях войны. Работа в парах. Кейс. -А сейчас мы с вами поработаем в парах.У вас на партах лежат конверты, давайте откроим их и попробуем собрать фразу. Ответ: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" — эти слова высечены на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. Они считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным. В 2014 году указом Президента РФ была учреждена дата, посвященная подвигу Неизвестного Солдата. Как вы думаете, почему подвиг называется бессмертным? - Подвиг погибших на войне солдат будет воистину бессмертен только в том случае, если все мы и наши потомки будут помнить о том, какую кровавую цену заплатили соотечественники за нашу нынешнюю мирную жизнь.
| Отвечают на вопросы. Работа в парах: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". Отвечают на вопросы, работа в парах. | Проявляют вежливое отношение к сверстникам, проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата. Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства. Понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата. Слушать и отвечать на вопросы. Включение в работу в парах. | Кейс. Презентация. |
3. Основная часть 3.2 Оригами «Журавлик» 3. Основная часть 3.2 «Спасибо тебе!» 4. Рефлексия | 20 мин. | - Ребята, сейчас я предлагаю вам прослушать песню «Журавли», посвящённую подвигу оставшихся безымянными солдат. Во время её прослушивания можете рассмотреть текст пести и подчеркнуть те фразы которые особенно заденут ваше сердце. Текст песни. Журавли Мне кажется порою, что солдаты, Они до сей поры с времен тех дальних Сегодня, предвечернею порою, Они летят, свершают путь свой длинный Летит, летит по небу клин усталый — Настанет день, и с журавлиной стаей Учитель - Какие чувства у вас вызвала эта песня? - Какие фразы вы подчеркнули? Почему? Учитель - А сейчас я вам предлогаю сделать белых журавлей ( техника оригами, помогают учащиеся 6 классов). Ученики выполняют оригами. После выполнения оригами: Учитель -Тихо, ребята, минутой молчанья -Память героев почтим, -Давайте вспомним о каждом, хоть имена их неизвестны. ( Минута молчания.) Учитель - Ребята у вас на партах рабочий лист «Письмо благодарности», я предлагаю сейчас поработать в парах и написать неизвестному солдату слова благодарности. - А сейчас я начну, а вы продолжите, только старайтесь не повторяться. Спасибо тебе, неизвестный солдат..... - И конечно за мирное небо над головой!!! Учитель - Ребята, давайте оценим нашу работу посвященную теме «День Неизвестного солдата». У вас у каждого белый журавлик и на первой парте три поля зелёное, желтое и красное, поставте своего журавлика на одно из них. - Красное - если вам было не интересно. - Желтое - если вам не совсем интересно. -Зеленое - если вам было интересно и необходима эта информация. Ученики выбирают цвет поля и кладут своего журавлика. Учитель подводит итог занятия. - Спасибо за вашу работу. - Итак, наш классный час подходит к концу. Вспомним, как называется памятная дата, о которой мы сегодня говорили? - Чему посвящён этот день? - Вспомните, какую фразу мы с вами собрали? - А что может каждый из нас сделать, что бы память о безымянных солдатах и их подвиге оставалась бессмертной? Ученик 6 класса Алябьев Илья Нам нужен мир на голубой планете. (И. Кравченко) Учитель - Война – это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, мам, дочерей, братьев, сестёр. Многие погибшие стали неизвестными. Они навечно остались лежать в братских могилах. - Нам нужен мир на голубой планете! Спасибо большое за наш классный час. До свидания. | - Ребята, сейчас я предлагаю вам прослушать песню «Журавли», посвящённую подвигу оставшихся безымянными солдат. Во время её прослушивания можете рассмотреть текст пести и подчеркнуть те фразы которые особенно заденут ваше сердце. - Какие чувства у вас вызвала эта песня? - Какие фразы вы подчеркнули? Почему? - А сейчас я вам предлогаю сделать белых журавлей ( техника оригами, помогают учащиеся 6 классов). Учитель -Тихо, ребята, минутой молчанья -Память героев почтим, -Давайте вспомним о каждом, хоть имена их неизвестны. ( Минута молчания.) Учитель - Ребята у вас на партах рабочий лист «Письмо благодарности», я предлагаю сейчас поработать в парах и написать неизвестному солдату слова благодарности. - А сейчас я начну, а вы продолжите, только старайтесь не повторяться. Спасибо тебе, неизвестный солдат..... - И конечно за мирное небо над головой!!! Учитель - Ребята, давайте оценим нашу работу посвященную теме «День Неизвестного солдата». У вас у каждого белый журавлик и на первой парте три поля зелёное, желтое и красное, поставте своего журавлика на одно из них. - Красное - если вам было не интересно. - Желтое - если вам не совсем интересно. -Зеленое - если вам было интересно и необходима эта информация. Учитель - Спасибо за вашу работу. - Итак, наш классный час подходит к концу. Вспомним, как называется памятная дата, о которой мы сегодня говорили? -Чему посвящён этот день? - Вспомните, какую фразу мы с вами собрали? - А что может каждый из нас сделать, что бы память о безымянных солдатах и их подвиге оставалась бессмертн - Война – это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, мам, дочерей, братьев, сестёр. Многие погибшие стали неизвестными. Они навечно остались лежать в братских могилах. - Нам нужен мир на голубой планете! Учитель - Война – это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, мам, дочерей, братьев, сестёр. Многие погибшие стали неизвестными. Они навечно остались лежать в братских могилах. - Нам нужен мир на голубой планете! Спасибо большое за наш классный час. До свидания. | Слушают песню, при желании подчеркивают фразы. Текст песни. Отвечают на вопросы. Выполняют поделку в технике оригами. ( Минута молчания.) Работа в парах по рабочему листу. Зачитывают слова благодарности. Определяются с цветом поля. Отвечают на вопросы. Слушают ученика и учителя. Ученик 6 класса Алябьев Илья Нам нужен мир на голубой планете. (И. Кравченко) Встают со своих мест . | Уметь выявлять закономерности, обобщать. Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время. Уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. Проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата. Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства, оценивать свою деятельность, делать выводы. | Презентация, рабочий лист, кейс с материалами, подсказка «Описание», рабочий лист «Тест», маршрутный лист. Презентация, цветовое поле и журавлики. |
SWOT- анализ: Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп»
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Применение диалога с учениками, задействование визуального и слухового канала восприятия одновременно. - Игровой формат деятельности. -Обучающиеся 6 классов «Помощники» | -Активном обсуждение при выполнении заданий, может привести к потере концентрации внимания. -Красная книга. -Новый вид работы «Реклама». -Много новой информации. |
В чем будет выигрыш? | Возможные риски |
- Сделанный вывод обучающимися. | - Отдельные обучающиеся могут не принимать активное участие. -Незнание некоторого материала, может привести к потере интереса. |
Заключение
В результате проведения данного занятия "Экологический калейдоскоп» я хочу добиться следующих результатов:
-повышения уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
-повышения экологической культуры обучающихся;
-формирования экологически ориентированного сознания и поведения обучающихся.
Данное мероприятие проводится в игровой форме; принимают участие обучающиеся 6 классов «Помощники», что значительно снижает волнение игроков.
Список информационных источников
-Выдра - загадка для детей (Евгений Шаталов) / Стихи.ру (stihi.ru) дата обращения 26.11.2022
-Красная книга Клуша Larus fuscus - Красная книга России. (redbookrf.ru) дата обращения 27.11.2022
-Образовательная сеть nsportal.ru Внеклассное мероприятие для 2 классов "Прогулка по экологической тропе" | Методическая разработка (2 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) дата обращения 20.11.2022
-Образовательная сеть nsportal.ru Коллегам | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) дата обращения 20.11.2022
-Учебно методический кабинет Внеклассное занятие по экологии, 2 класс. Конспект с презентацией (ped-kopilka.ru) дата обращения 20.11.2022
-"Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU". Экологическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы, примеры игр - Экологическое воспитание - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su (pedsovet.su) дата обращения 20.11.2022
-Загадки.ру https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-voronu дата обращения 30.11.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Неизвестного солдата"
Классный час "День Неизвестного солдата"...
Презентация к классному часу "День неизвестного солдата"
Данная призентация знакомит ребя с памятниками неизвестному солдату по всему миру...
Классный час "День неизвестного солдата"
3 декабря - День неизвестного солдата.Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной ...
Классный час «День неизвестного солдата»
24 октября 2014 года Государственная дума РФ объявила 3 декабря памятной датой России — Днём неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы Великой Отечествен...
классный час "День неизвестного солдата"
классный час на тему "День неизвестного солдата"...
классный час "День неизвестного солдата"
мероприятие к 75 летию Победы ВОВ...
Анализ классного часа "День неизвестного солдата"
Анализ классного часа "День неизвестного солдата"...