"Путешествие в страну русского языка"
методическая разработка

Арутюнян Цаган Артуровна

Закрепление  знаний по русскому языку, развитие  речи, кругозор учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku.docx704.6 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир  по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»

1-4 классы

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня необычный день! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие - путешествие в Страну Русского Языка! При ответах надо соблюдать правила:

1. Работайте дружно, все вместе.

2. Отвечайте не выкрикивая.

3. Умейте выслушать своего товарища.

4. Не обижать товарища, который сделал ошибку.

5. Капитан – главный член команды. Слушайте капитанов.

Итак, мы отправляемся в путешествие по стране родного языка.

                       Разминка к 1 станции

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:                                                

Если ты хочешь судьбу переспорить,        
Если ты ищешь отрады цветник,                        
Если нуждаешься в твердой опоре,                
Выучи русский язык!                

2-й ученик:                                                

Русское слово живет на страницах                        
Мир окрыляющих пушкинских книг.                
Русское слово – свободы зарница,                        
Выучи русский язык!                                

                                

Желаем всем успешно справиться с заданиями.                        

Итак, мы начинаем!

 1.Станция «Алфавит»

  1. Задание. Записать алфавит на листочке.

     2 .Расположи сказочных героев в алфавитном порядке.
Мальвина,   Буратино,   Чипполино,     гномы, Незнайка,     Колобок,     Дюймовочка,   Емеля, Хоттабыч,    Кощей.

                                     Разминка ко 2 станции «Исправь букву»  

- Сейчас я буду читать четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо нужной буквы стоит другая. Вам нужно найти слово с неправильной буквой и заменить её на правильную.

                Куклу, выронив из рук,

                Маша мчится к маме:

                - Там ползёт зелёный лук (жук)

                С длинными усами.

        Говорят один рыбак

        В речке выловил башмак,

        Но зато ему потом

        На крючок попался дом (сом)

                Врач напомнить должен Мите:

                Не забудьте об одном,

                10 цапель (капель)

                Перед сном!

        Жучка будку (булку) не доела,

        Не охота надоело!

                Забодал меня котёл (козёл)

                На него я очень зол.

        На пожелтевшую траву

        Роняет лев (лес) свою листву.

                Посмотрите-ка, ребятки,

                раки (маки) выросли на грядке 

        Мама с бочками (дочками) пошла

        по дороге вдоль села. 

                Закричал охотник:

                "Ой! Двери (звери) гонятся за мной!" 

        Сели в ложку (лодку) и – айда!

          – По реке туда-сюда! 

                                                           2.Станция «Ударение»

  1. Задание Поставить ударение в словах.

Школа    Линейка.  Школьный.            Ученик

   

Тетрадь.   Пенал.     Карандаш.              Ручка.

          2 задание

- Поставь ударения прочитай предложения правильно.

На дерево село сорок сорок.

На двери старинного замка не было замка.
                  Ты рассыпала муку по всей кухне, вот мука теперь ее убрать!

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Купи соли и соли капусту.

Разминка к 3 станции

Доскажи пословицу (1 правильный ответ – 1 балл)

- Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.

1. За двумя зайцами погонишься -                 не вынешь и рыбку из пруда

2. Не сиди сложа руки -                                   ни одного не поймаешь

3. Без труда -                                                 а имей сто друзей

4. Не имей сто рублей -                                не будет скуки

5. Любишь кататься -                                     люби и саночки возить

3. Станция         «Угадай словечко».

1 задание

  1. Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал ... (конем)
  2. Кругла, рассыпчата, бела На стол с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная ... (картошка)
  3. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть, без хруста, Если я ... (капуста)
  4. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед. Да мелькают огоньки! Кто несет меня? ... (коньки)
  5. По дороге наша Машенька идет, За веревочку козу она ведет А прохожие глядят во все глаза Очень длинная у девочки ... (коса)
  6. В черном поле заяц белый. Прыгал, прыгал, петли делал. След за ним был тоже бел Кто ж этот заяц ... (мел)
  7. В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка Кто же это? ... (мышка)
  8. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь Этот зверь лесной ... (медведь)

2 задание Найди и подчеркни зимние слова.

ЛПРВЬЮГАЩКВДОПУЦСНЕЖИНКАЛООРАПВНТЯ

ФОГПРРАЩРИНЕЙДФГАПФДЖГСНЕГУРОЧКАЖО

ГИРЛЯНДАФЖЩЦШАРФШКГАПГГАЩГФЗУКНУЛ

ЙЫЩАРРАЩРАМОРОЗТИМДЕКАБРЬЩГРПРФШЩ

ФШРПЩФРСТУЖАЕЫЖЩРПЖРПЖЩШОФЕВРАЛЬ

САКЕИМАМЛОРАГОЛОЛЁДДШАФДШЖН7КШДПВ

                                             Разминка к 4 станции

Разминка «Вопрос-ответ»

Вопрос 1  Сколько букв в русском алфавите? (33)

Вопрос 2  Сколько гласных букв? (10)

Вопрос 3  Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)

Вопрос 4 Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

                                             4 Станция «Разгадай анаграммы»  

Анаграмма – это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например – «липа – пила», «соль – лось»), а также при чтении слов справа налево (например: «кот – ток», «Милан – налим») слово приобретает новое значение.

1. Тапир - пират
2. Чурка - ручка
3. Роман - норма
4. Ропот - топор
5. Атлас - салат
6. Тёрка - актёр
7. Мазок - замок
8. Барон - набор
9. Товар - автор
10. Среда - адрес

                                   Разминка к 5 станции

«Телеграмма»

-Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

-Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)

- Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

-Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)

-Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

5 Станция «Фразеологизмы»

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, которое имеет постоянное звучание и значение. В речи употребляется как готовая единица, это сближает фразеологизм со словом 

«Собаку съел» — опытный, уже не раз что-то делает.

 «Ждать у моря погоды» — ничего не делать и надеяться, что само собой все решится.

«Семь пятниц на неделе» — постоянно менять свои планы или решения.

«Биться как рыба об лед» — что-то делаешь, а результата это не дает.

«Ну ты и кашу заварил» — что-то сделал, что спровоцировало целую цепь событий.

-Скажите, что означают следующие фразеологизмы?     ( 2 слово  – 1 балл)

1. Водой не разольешь- очень дружные         

2. Куры не клюют - много
3. На ночь глядя – поздно                        

4. Ни свет ни заря - рано
5. Семь пятниц на неделе – постоянно менять свои планы и решения

6. Надуть губы - обидеться
7. Водить за нос – обманывать                

8. Повесить нос - грустить
9. Капля в море – мало

10. Яблоку негде упасть – тесно

                                              Разминка к 6 станции

Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.

                                 6   Станция  «Ребусы».

 

Ребусы в картинках с ответами

 

тигр

Ребусы в картинках с ответами

Ребусы в картинках с ответами

Ребусы в картинках с ответами

Ребусы в картинках с ответами

Ребусы в картинках с ответами

Ребусы в картинках с ответами

Ребусы в картинках с ответами

Ребусы в картинках с ответами

Ответы: 
1. Косы 
2. Тигр 
3. Стрекоза 
4. Туча 
5. Ярмарка 
6. Пальцы 
7. Аист 
8. Огород 
9. Крот 
10. Лиса

                           7.  Станция Кроссворд

http://kladraz.ru/images/125(2).jpg

Задание: подберите нужное слово и запишите его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Ответы: 1) хоккей, 2) аллея, 3) касса, 4) пассажир, 5) шоссе.

В выделенных клетках - слово КЛАСС

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в ТУРНИРЕ отличился?

Для подведения итогов нашего турнира слово жюри.

Вед: -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, быстрые, какая у вас замечательная память, как вы логически рассуждаете. Вы просто – молодцы!

На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой. Но прежде ответьте на один вопрос: вам понравилось путешествовать? (да)

- Желаю вам дальнейших успехов и побед!


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА: «Предложение»

Станция

Баллы

1

«Алфавит»

2

«Ударение»

3

«Угадай словечко»

4

«Анаграммы»

5

Фразеологизмы

6

Ребусы

7

Кроссворд

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну русского языка

Мероприятие для учащихся 3-4 классов позволит расширить знания в области русского языка в игровой форме. Данный материал повышает у школьников интерес к родному языку. « Путешествие в страну русского ...

урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....

КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс

КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...

Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"

Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....

Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»

Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие по станциямАудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4  класса.Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания учащихся; - фор...