"Мой друг-гаджет"
классный час (4 класс)

Арутюнян Цаган Артуровна

Изучение положительных  и отрицательных сторон использования гаджетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_3-4_klass_moy_drug-_gadzhet.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой друг-гаджет»

Цель: 1. изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов;

            2. изучить принципы их работы и воздействия на организм человека;

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Цаган Артуровна. Сегодня мы поговорим о вашей жизни в современном информационном мире.

Я прошу вас подумать и ответить на вопросы:

Как вы получаете информацию?

Как вы общаетесь? (ответы учеников)

В нашем быстро развивающемся обществе каждый день появляются новые приспособления, которые способны облегчить жизнь человека. Их называют гаджеты. Гаджеты (от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов. Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Они могут работать и как самостоятельные устройства, и как приложения к различному оборудованию.

Мобильные телефоны, компьютеры, ноутбуки, смартфоны, iPod, iPad,iPhone,планшеты, телевизоры, плееры, GPRS-навигатор, видеокамеры, фотоаппараты, радиоприёмники, видеорегистраторы и т.д.

Тест «Какими Вы пользуетесь гаджетами?»

1. Планшет        

 iPod

 МР3-плеер

 Электронная книга

 Цифровой фотоаппарат

 Смартфон

 Коммуникатор

 USB-гаджеты (например, USB-коврик)

Вы недавно прошли тест, и узнала что большинство из вас пользуются планшетами и смартфонами. Значит, вы все уже знаете что такое гаджеты?

Сегодня на нашем классном часе будут сражаться 2 команды «Планшеты» и «Айфоны». За каждый правильный ответ команда, будет получать  

1 конкурс « Загадки»

1. Конкурс загадок.

1.Этот предмет избавит от бед,      

Если вдруг вы заблудились

Или с пути внезапно сбились.

Он даст верный вам совет,

Верен ваш маршрут иль нет,

Оптимальный путь покажет,

Расстояние укажет.

Стрелка вправо, влево, вверх.

Это компас?

Вовсе нет.

Это чудо –оператор

Или просто навигатор.

2.  Много игр в нем,

Песен разных,

Также много функций в нем.

Он хороший, клёвый, классный! (телефон)

 3. Если я играю.

То на копки нажимаю,

Кнопки, рычаги и хвостик…

Догадались? Это клавиатура.

4. Можно выбросить шкафы

Где на полках пыльных

Строем книжечки стоят

В переплетах стильных

Для жилья освободить

Метражи законные

Ведь подарок

для тебя…….

Электронная книга.

5. Сетевая паутинка

    Отплела весь белый свет.

    Не пройти детишкам мимо.

    Что же это? (интернет)

6. Что за чудо – агрегат?

    Может делать всё подряд:

    Петь, играть, читать, считать,

    Самым лучшим другом стать? ( компьютер)

 7. Бегает по коврику,
   Курсором управляет,
  Нажатием на кнопку
  Программы открывает

зовут его мышка.

8 Популярный среди школьников вид компьютерных программ ( игра)

9. Чтобы музыку послушать

    И при этом не шуметь,

    Этим ты прикроешь уши

    Что я загадала?  ( наушники)

10.Он маленький и тонкий очень,

     В нём как в компьютере экран

    Я в игры разные играю,

    Устроившись с ним на диван ( планшет)

2. Конкурс частушек

1.Брать мне зонтик или нет?
На вопрос ищу ответ.
«О кей, Гугл!» - позову,
Всем погоду расскажу.

2. Слайды детям показали,
Малыши все убежали.
Супер графика и звук!
Испугал детей паук!

3.Захотелось про козявку
Навести мне в «гугле» справку…
Там такое про жука,
Мамочка, держи меня!

4.Про компьютер говорят:
В школе без него никак,
Всесторонний интерес,
Есть компьютер – есть прогресс!»

5.Глаза, руки, уши, рот…
За компьютером – всё в ход.
Всем наглядностям наглядность
И для дела, и на радость!

6.  Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

7.Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

8. У доски я всё сбиваюсь,

     Не могу ответ найти.

    Может, мне из класса выйти

    И по новой в класс войти?!

9. Петька, жадина, не дал

    Откусить конфету!

    Я ему за это дам…

    С вирусом дискету!

10.Раньше шкаф от толстых книжек

      Рассыпался и трещал,

      А теперь все эти книжки

       Я на диск один «ужал».

3 конкурс «Рисовалки»

Нарисуйте человечка. В одной его руке телефон, а в другой руке планшет. На правой руке  у него часы, на голове шапка. На ногах сапоги, на глазах очки. Справа от него сидит собака, а слева цветок. На небе светит солнышко.

4. конкурс «Польза или вред». Подумайте и скажите о пользе и вреде гаджетов. Первая команда выступает за пользу гаджетов, вторая команда доказывает ,что существует множество опасностей, связанных с использованием гаджетов. Командам даётся несколько минут для обсуждения (в это время звучит негромкая музыка).

5 конкурс «Собрать пазл»

Учитель: Итак, какую же пользу мы имеем от использования гаджетов:

*  вызывает интерес к новой технике

* развивает творческие способности

устраняет страх ребенка перед новой техникой

* формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью

позволяет развивать воображение ребёнка

* воспитывает внимательность, сосредоточенность

* обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

* позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

* помогает овладеть чтением и письмом

* развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

* тренирует внимание и память

 развивает быстроту действий и реакций

Учитель: А теперь скажите, какой вред причиняют нам современные гаджеты?  

 *полностью захватывает сознание ребёнка

* отрицательно влияет на физическое развитие детей

* повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

* содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости

* снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры

ухудшает зрение ребёнка

способствует возникновению нарушения осанки

К каким же выводам мы с вами приходим?

 Конечно, нам нужны гаджеты, в нашем современном мире. Мы не можем без них. Ведь благодаря интернету, мы можем найти необходимую информацию, увидеть весь мир, общаться с родственниками, которые далеко находятся от нас. Но не надо забывать о том, что и есть и настоящий и реальный мир. Есть ваши родители, которые вас любят, есть друзья которым вы нужны в реальности и есть красивая природа кругом, которая нуждается в нас.

«В каждом доме нужен гаджет,

  Можно с ним и есть, и спать…

  Только гаджет не подскажет,

   Как тебе счастливым стать»

                          Сергей Боровец