Занятие в группе продлённого дня с использованием технологии развивающего обучения на тему: «Подарок своими руками».
методическая разработка (3 класс)
История возникновения и правила дарения подарков.
Изучение технологии изготовления подарка.
Выполнение подарка своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 548
с углублённым изучением английского языка
Красносельского района
Санкт–Петербурга
Занятие
в группе продлённого дня
с использованием технологии развивающего обучения
Тема: «Подарок своими руками»
Класс: третий
Воспитатель ГПД: Кунаева Марина Владимировна
Санкт - Петербург
2023 год
Мы любим в детстве получать подарки,
А в зрелости мы учимся дарить,
Глазами детскими смотреть на праздник яркий
И больше слушать, меньше говорить.
Самуил Маршак
Что подарят мама с папой
Завтра мне на Новый год?
Папа — майку, мама — шляпу,
Или всё наоборот.
Может, носовой платочек,
Может, белый шоколад,
Может быть, конфет кулёчек,
Скажут мне: «Грызи, сыночек»,
Может, аленький цветочек,
Но не новый самокат!
Я то точно знаю папу,
Он на это не пойдёт.
Мама — майку, папа — шляпу,
Или всё наоборот.
Ни к чему мои уловки
Про поездку в детский сад
И большие остановки…
Но постойте! Кто в кладовке
В разноцветной упаковке
Спрятал новый самокат?!
Бочкарев Евгений
Подарок своими руками
Цель занятия: изучение истории возникновения подарков, правил дарения, технологии изготовления и создания подарка.
Задачи занятия:
- Познакомиться с историей возникновения и правилами дарения подарка.
- Изучить технологию изготовления подарка своими руками.
- Сделать подарок своими руками.
Введение
Все люди, независимо от возраста, любят праздники. Они приносят в нашу жизнь радость. На праздники принято дарить подарки, и перед каждым из нас встаёт вопрос, что подарить своим друзьям, родным и просто людям, которые симпатичны и которым хочется сделать приятно. Ведь подарок – это выражение наших добрых чувств, любви и уважения. Сегодня в магазинах можно найти большое разнообразие подарков. Но не всегда на это есть денежные средства, особенно у детей, поэтому подарок можно изготовить своими руками.
Каждый знает, что лучший подарок – это подарок, сделанный самостоятельно, так как такой подарок хранит тепло ваших рук, передаёт положительные эмоции и чувства, вложенные в него. Ваши мамы всегда рады поделкам, рисункам и подаркам, которые вы делали сами. Кроме того, подарок, сделанный своими руками всегда индивидуален, неповторим, оригинален. Человек, который делает подарки своими руками, тратит время в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, и поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение.
Конечно, покупной подарок тоже несёт в себе душевную теплоту дарящего. Но ведь случается иногда подарки покупаются в спешке и «для галочки». Подарок своими руками (сувенир, аппликация, украшение, игрушка, испечённый пирог, написанное стихотворение) означает, что человек вложил в него свои умения, внимание и душевную теплоту. А ещё фантазию, чтобы придать подарку особый смысл, красиво его преподнести. Это важнее, чем просто потратить деньги в магазине. У каждого человека есть талант, который позволяет создать подарок.
(Ребята, как вы думаете, почему подарки, сделанные своими руками, так высоко ценятся?)
Потому, что они оригинальны, неповторимы, индивидуальны, это признак высокой степени внимания, любви, заботы и привязанности к виновнику торжества.
Человек, получивший такой подарок, чувствует себя особенно значимым и любимым.
(Как вы думаете, какие материалы можно использовать при создании подарков?)
Любые материалы: сушенные цветы, листья, крупа, камешки, перья, а так же тесьма, кружева, банты, бусины, бисер, стеклярус, стразы, декоративные камешки . Пригодится также цветная бумага и картон, лоскуты ткани, пуговицы и многое другое
1. Значимость подарков в жизни человека
Подарок – это возможность сделать людей счастливыми, вызвать у них положительные эмоции, улыбку на лицах, выразить своё отношение к ним, сказать несколько добрых слов и пожеланий. Попытаемся разобраться, откуда появилась традиция дарить подарки.
1.1. История возникновения подарков
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля нет толкования слова «подарок», но есть объяснение слова «подарить». «Подарить» – отдать бесплатно и бесповоротно, даром; дать в дар подарок, даровать [1].
В «Толковом словаре русского языка» Д.Н.Ушакова слово «подарок» – предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу [2].
В словаре В.И.Даля есть толкование слова «жертва» – то, что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. В нашей работе мы можем рассматривать слово «жертва» как синоним к слову «подарок» ведь именно жертвы и были первыми подарками, приносимые нашими первобытными предками своим божествам, силам природы, лесу, морю, небу.
В Евангелиях упоминание о дарах очень похоже на жертвоприношение. Поклониться новорожденному Иисус в Вифлеем пришли трое волхвов (предсказателей) – Мельхиор, Каспар и Бальтасар. Они принесли в дар младенцу Христу смирну – как смертному, золото – как царю и ладан – как Богу.
В память этого события и возникла традиция преподносить подарки.
Традиция дарить друг другу подарки существовала практически во всех древних цивилизациях, не исключением была и Древняя Русь.
В русском языке прослеживается близость слов «подарок» и «гостинец» от слова «гость» – это означает, что издревле на Руси человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме отдарить. Такой подарок символизировал расположение гостей к хозяевам дома, желание произвести хорошее впечатление и стремление оставить в этом доме о себе добрую память.
Говорят «дорог не подарок, дорого внимание».
(Имеют в виду не цену подарка, что?.....)
Известное выражение «мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь» – это скорее о силе чувства, чем об отношении к подарку.
В сказках большинство чудесных предметов для своего подвига герой не находит и не добывает, а получает в дар: клубок, указывающий дорогу, кольцо, исполняющее желания, ковёр-самолет или сапоги-скороходы, помогающие преодолеет большие расстояния за короткое время и т.д.
Такие вещи никогда не берутся силой, их не отнимают. Они становятся наградой за сердечность, отзывчивость, трудолюбие.
Дарящего и дарителя связывает добрая воля.
Приехав из путешествия, мы дарим друзьям разные приятности: сувениры, магниты. Так мы выражаем своё отношение к человеку, показываем, насколько мы его ценим и уважаем.
Все мы любим получать и дарить подарки, чтобы подарок, действительно, был в радость, нужно внимательно отнестись к его выбору и знать правила дарения подарков.
1.2. Правила подарочного этикета
- Подарок на день рождения и прочие личные праздники должен предназначаться только виновнику торжества, а не быть предметом общего пользования
- Подарок нужно красиво упаковать
- Если вовремя сделать не получается, лучше всего передать его перед торжеством. Неприлично вручать подарок после праздника.
- Подарок нужно подбирать индивидуально, учитывая желания, увлечения и особенности характера другого человека
- Неприлично вручать подарок в дверях или в коридоре
2. Подарок своими руками
Поделка, созданная своими руками, не только украсит дом и оживит интерьер, но подарит радость и улыбку.
Мы сделаем бабочку, которую можно использовать для подарков к различным праздникам. Она может быть дополнением к основному подарку или букету, или самостоятельным подарком.
Физкультминутка
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево,
Приседайте вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора.
(Изготавливаем бабочку)
(Ребята! Перед началом работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.)
Крылья нашей бабочки состоят из сердечек разного размера. У каждого из вас на столе лежит лист с шаблонами. Вырезаем шаблоны туловища бабочки и крыльев. (Вспоминаем, о чём нам говорит пунктирная линия на разметке шаблона?) Правильно, по ней нужно сложить деталь, чтобы потом образовался сгиб.
Вырезаем необходимое количество деталей. Подбираем для крыльев красивое сочетание цветов.
Склеиваем детали крыльев по линиям сгиба.
Чтобы крылья получились аккуратно и симметрично выполняем их попарно: сначала верхние, затем нижние.
Вырезаем детали туловища с головой. Рисуем глаза. Вырезаем усики и приклеиваем их к голове с обратной стороны.
Приклеиваем одну часть туловища к палочке, затем вторую. Находим местоположение крыльев на поделке и аккуратно подклеиваем их.
Наша поделка готова.
Молодцы! Все справились.
(Вам понравилась ваша работа?)
В результате работы мы выяснили, что изготовить бабочку несложно, если применить полученные знания и умения, проявить фантазию и усидчивость. Подарок обязательно понравится, если его изготовить с любовью.
Пробуйте, экспериментируйте и фантазируйте! И Вы сумеете сделать оригинальный подарок, который вызовет настоящую бурю эмоций у того, кому Вы его вручите!
(Ребята! А кому же достанется ваш подарок и на какой праздник?)
(Дети читают пожелания)
Хочу тебя поздравить всей душой,
И приподнять немного настроение!
Тебе дарю подарок небольшой,
А вместе с ним приятные мгновения!
Заключение
Да здравствуют подарки!
На всякий разный лад.
Филателисту — марки,
Красавице — наряд.
Бриллианты — королеве
И шпагу — королю.
Одним — синицу в небе,
Другим — по журавлю.
Пусть свой подарок каждый
Получит в нужный срок,
Друзьям его покажет
Иль спрячет под замок.
Порадовать кого-то
Приятно и легко,
Вниманье и заботу
Цените высоко!
Литература
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] : В 4 т. – Спб., 1863 – 1866.
- Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка [Текст] : В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М., 2000.
- Энциклопедия праздника. Поздравления, тосты, игры, песни [Текст]/сост. Т.А. Ружинская.- М.: Мой мир, 2008.- 320 с.: ил.
- MAAM.RU [Электронный ресурс] : Картотека физкультминуток «Весёлые игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"
Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стойкого учебно-познавательног интереса к...
Занятие ко Дню космонавтики в группе продленного дня с использованием технологии проектного обучения по теме "Удивительный мир космоса".
Стихи и песни о Ю. А. Гагарине, игра, творческий проект....
Открытое мероприятие ко Дню матери в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения на тему: «Мамочка моя милая»
Конспект занятия, стихи и песни о маме, изготовление открытки в технике Оригами....
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» Цель:обобщить и систематизиров...
Открытое мероприятие ко Дню матери в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения
Развитие качеств личности ребёнка на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на обогащение его внутреннего мира и формирование активной жизненной позиции....
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 3 классов в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Серия мастер-классов с родителями в младшей группе на тему "Подарок своими руками"
Статья содержит конспекты трех мастер - классов с родителями по обучению изготовления подарков к следующим праздникам "День пожилого человека", "Новый год!" и "8 М...