Мастер-класс "Цветик-семицветик"
материал (1 класс)
Данный мастер-класс может быть интересен учителям коррекционных школ, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям и всем, кто увлекается изготовлением сувениров.
Мастер-класс направлен на развитие представления обучающихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tsvetik_-_semitsvetik.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новошахтинская школа-интернат»
Мастер – класс
«Цветик-семицветик»
Подготовила и провела:
учитель Мазниченко Л. В.
2023-2024
Цель: привлечь к занятиям творчеством через изготовление поделки.
Задачи:
1.Образовательные
- Учить обучающихся показывать и комментировать свою работу по изготовлению цветов из бумаги,
- Раскрыть значение понятия «добро»;
- Познакомить с этапами изготовления поделки «Цветик-семицветик
2. Развивающие
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать навыки работы с инструментами и материалами (бумага, ножницы, клей);
- развивать речь обучающихся, художественный вкус и творчество.
3. Воспитательные – Воспитывать:
- эстетические чувства;
- внимание, усидчивость и стремление радовать поделками, сделанными своими руками окружающих людей.
Методы и приёмы обучения:
• обьяснительно-иллюстрированный (беседа, рассказ, объяснение, пример);
• практический (выполнение практического задания);
Инструменты и материалы:
- шаблоны лепестков
- бумага по цветам радуги
- белая бумага
- ножницы
- клей
- палочки деревянные для стебля
Оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентаций
Ход занятия:
Звучит песня «Дорога добра»
1.Организационный момент.
Ребята, представьте, что мы с вами в художественной мастерской, а все мы с вами - мастера. К нам в мастерскую пришли гости, чтобы понаблюдать за вашей работой и может быть тоже чему-то научиться. Если у гостей возникнут к вам вопросы, то вы постарайтесь на них ответить.
2.Введение в тему.
- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- О каком качестве пойдет речь?
Дети. О доброте.
- Доброта… Добро… Что же это такое?
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)-
Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
(Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее)
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
- Добро сеять — добро и пожинать.
- Жизнь дана на добрые дела.
- О чем эти пословицы?
-А что же такое доброта?
-Какого человека называют добрым?
- Как можно дарить радость и доброту другим?
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?
- Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить? А ответы мне дадите в игре, вставайте в круг и отвечаем на вопросы.
(Музыкальная игра «Добрые поступки»)
- Молодцы! С заданием все справились замечательно.
Есть такой цветок волшебный
Только в детстве он цветёт.
Оторвёшь один листочек,
Сразу в сказку попадёшь.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик».
Вспомните, на что потратила девочка Женя лепестки. Какое Женино желание оказалось самым полезным, почему?
Да, быть добрым, заботиться о других - это замечательное качество!
3. Актуализация знаний.
Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас был волшебный цветок? Давайте с вами сделаем волшебный цветок из цветной бумаги, загадаем желания, и они обязательно сбудутся! И пусть среди желаний для себя, будет побольше пожеланий для других людей, друзей, родных и близких.
- Я вам предлагаю изготовить поделку «Цветик - Семицветик» из цветной бумаги, на палочке.
Для изготовления «Цветика – Семицветика» нам потребуется:
цветная бумага и цветной картон, ножницы, деревянная палочка длиной 20-30см, обвернутая зеленой бумажной лентой, клей-карандаш.
- Повторим правила безопасного обращения с инструментами.
ФИЗМИНУТКА
На лугу растут цветы небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
Ветер дует иногда, только это не беда
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
4.Практическая работа.
Этапы выполнения работы:
1. Вырезаем из цветной бумаги 7 лепестков для цветка из цветной бумаги (цвета радуги), зеленый листочек, для середины цветка два круга из картона желтого и зеленого цветов.
2. Наклеиваем лепестки на внутреннюю сторону круга из цветного картона. Переверните круг из цветного картона цветом вниз, наклейте лепестки по кругу (ближе к краю), можно в порядке расположения цветов радуги, можно по своему желанию. Наклеивать лепестки по принципу ромашки или солнышка, по всему кругу.
3. Наклеивание центра-круга и палочки - стебелька. Теперь возьмите палочку - стебелек, приложите одним кончиком (можно его смазать клеем) к середине цветка. Возьмите круг-серединку, смажьте его клеем с обратной стороны, приклейте на середину цветка, хорошо прогладьте пальцами рук.
4. Наклеивание листика. Возьмите заготовку зеленого листика, смажьте его кончик, приклейте на стебелек, так, чтоб листик был направлен вверх, можно листочек закрепить степлером.
Вот такой «Цветик-Семицветик» у нас получился.
5. Рефлексия.
- Понравилось ли вам мастерить цветок?
- Что бы вы хотели загадать, если бы у вас остался один лепесток?
- Мне очень понравились ваши цветы, вы все справились с работой.
Флешмоб «Лети, лети лепесток»
Предлагаемая поделка несложна в изготовлении и рассчитана на разновозрастную аудиторию от шести лет и старше. Данный мастер-класс может быть интересен учителям коррекционных школ, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям и всем, кто увлекается изготовлением сувениров.
Мастер-класс направлен на развитие представления обучающихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Чтобы занятие для детей было интересно, нужно провести предварительную подготовку: разучить с детьми пословицы о добре, раздать желающим детям стихи, прочитать детям сказку «Цветик-семицветик» В. Катаева.
Для этого занятия необходимо подготовить презентацию, хорошо использовать фрагменты мультфильма «Цветик-семицветик», песни о добре, провести музыкальную игру «Добрые поступки».
Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.
Создание максимально благоприятных условий для реализации личности ребенка, потребности духовного саморазвития является первостепенной задачей педагогов.