Родительское собрание "Адаптация первоклассника"
консультация (1 класс)
Примерные рекомендации по успешному адаптированию детей,поступивших в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1_klass_adaptatsiya_shkolnika.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассника
Адаптация — это процесс привыкания, подстраивания первоклассника под новые для него условия школьной жизни. При переходе на следующую ступень обучения начинаются значительные изменения во многих сферах существования ребенка.
Чтобы привыкнуть к школе может понадобиться от двух до шести месяцев, а некоторым и целый год. Процесс проходит индивидуально и поэтому дать четкие рекомендации, обеспечивающие успешную адаптацию, невозможно.
Вы все знаете, что любому человеку после длительного отдыха требуется адаптация к работе, к учёбе, к любому виду деятельности, не говоря о наших детях. Вы сами прекрасно знаете их проблемы. И не зря мы учимся второй год в первом классе. Как говорят учителя-предметники о наших детях, что если сравнить их с новыми первоклассниками, то никакой разницы в их поведении нет. Они забыли многое из того, о чём говорили, или что делали в прошлом году. Они заново притираются друг к другу. Однако статус ученика у детей уже практически закрепился. Понятия: урок, учебная деятельность, соблюдение правил поведения, обязательное выполнение домашнего задания без всяких пререканий. В настоящее время большое внимание уделяем вопросам налаживания взаимоотношений друг с другом и в коллективе в целом. Не обижать друг друга, не обзываться, не фамильярничать, не давать клички, выяснять отношения на словах, а не с помощью рукоприкладства. Не всегда результат виден сразу, но обсуждение поступков ведётся постоянно индивидуально и вместе с классом.
От игровой учебной деятельности, которая была преобладающей в прошлом году, мы переходим к основной учебно-познавательной. В этом году мы совершенствуем свои знания, умения и навыки за первый класс. И если понимаем, что материал усвоен, двигаемся дальше, изучая материал более углублённо. Дети привыкают к чёткой системе требований, необходимости к самостоятельности и к ответственности за свои действия, поступки.
К концу недели, а сейчас уже и к концу первой четверти у некоторых ребят могут проявляться признаки дезадаптации:
- чувство усталости;
- плохой сон;
- потеря аппетита;
- головная боль;
- раздражительность;
- неадекватное поведение;
- агрессивность;
- замкнутость в общении;
- недружелюбное отношение к одноклассникам или учителю;
- нежелание идти в школу.
Почему всё это происходит? Потому, что происходят эмоционально-интеллектуальные перегрузки. Главная причина: отсутствие чёткого режима дня. Поэтому обратите внимание на режим питания, сна и отдыха вне школы.
2. Ошибки родителей первоклассников
К наиболее распространенным родительским ошибкам относятся следующие ситуации.
- Сравнение своего ребенка с его одноклассниками, постоянные упреки в том, что «он учится хуже Анечки», «он не такой молодец, как Петенька», «ведет себя не так хорошо, как Вовочка». Такие сопоставления не повышают мотивацию первоклассника. Ребёнок может окончательно потерять веру в себя.
- Часто родители спешат раскрыть максимальное количество талантов у своего отпрыска и записывают его в разнообразные кружки и творческие коллективы. Таким образом нагрузка на ребенка увеличивается в разы и хроническая усталость вскоре даст о себе знать.
- Стараясь подчеркнуть важность новой социальной роли ребенка в качестве ученика, родители и в повседневной жизни начинают относиться к нему, как к взрослому. Часто это приводит к предъявлению ребенку завышенных требований, с которыми он еще не в состоянии справиться.
- Желая, чтобы ребенок побыстрее влился в коллектив и у него установились нормальные отношения с одноклассниками, родители решают вмешаться в этот процесс. Некоторые позволяют себе устраивать «разборки» с другими детьми или запрещают своему ребенку общаться с кем-то из класса. Тем самым они только провоцируют и формируют у остальных негативное отношение к нему.
3. Памятка для родителей «Чтобы не было «войны»».
- Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, то поддерживайте связь с логопедом и в системе выполняйте рекомендательные домашние задания.
- Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что –то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Желаю Вам успехов в воспитании детей!
4. Заключительное слово классного руководителя.
Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только доброжелательное отношение, только терпение дадут нужный результат. Помогут вашему ребенку!
Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!
5. Итоги четверти.
Решение родительского собрания.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе: Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю
Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.
Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.
Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.
В действие – профилактические меры по сохранению зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Первоклассник и компьютер"
Как-то совсем незаметно и очень быстро компьютеры проникли в наши гостиные, спальни, а иногда даже на кухне можно встретить компьютер в соседстве с телевизором. Если же пока в комнате вашего ребенка к...
родительское собрание "Первоклассник: "ХОЧУ" и "НАДО"
В беседе с родителями первоклассников разграничиваются эти понятия. даются советы родителям во воспитанию качеств ученика. прилагается памятка для родителей...
материал для родительского собрания первоклассников.
Собрание для родителей первого класса о внедрении ФГОС в начальном образовании....
МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮБУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
РЕБЁНКА НАДО ГОТОВИТЬ К ШКОЛЕ ИГРАЮЧИ....
Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».
Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельност...
Родительское собрание первоклассников.Знакомство
Родительское собрание первоклассников.Знакомство...
Материал для родительского собрания "Первоклассники"
Шести-семи летние дети – самые маленькие школьники. Первого сентября в их жизни совершается важное событие: они поступают в школу, как говорил Гегель «переходят в гражданское состояние». Готовы ...