Квест "Путь к Победе"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Квест для младших школьников, которые ходят в пришкольный лагер. Игра проводится на открытом воздухе. Помогают в проведении игры вожатые или наставники. Ребята всем отрядом переходят от одной станции к другой и выполняют задания. результат заносится к путевой лист. Жюри подсчитывает, полученные баллы и подводит итог. Награждение команды победительницы. Обязательно провести рефлексию. Предлагаю в виде интервьюирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
командная игра для младших школьников | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Квест «Путь к Победе»
Автор: Рыбченко Валентина Григорьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 с. Гражданское
К годовщине начала Великой Отечественной войны
Цель: воспитание обучающихся в духе гражданственности и патриотизма, а также через игровую форму повысить интерес к изучению истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Закрепить знания истории Великой Отечественной войны в форме беседы, игры, тренинга.
- Развивать зрительную память, внимание, сноровку, смекалку, креативность.
- Воспитывать у детей и подростков чувство коллективизма, взаимодействия, толерантности.
- Содействовать формированию культуры поведения на основе созданных ситуаций, где дети постепенно практически овладевают навыками успешной социализации.
Время проведения:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Подготовительный этап:
- Создается Генеральный штаб, куда входят директор лагеря, руководитель КК «Эхо», старшие ребята из лагеря. Они представители генштаба в отрядах
- Создаются 3 отряда, которыми руководят представители Генштаба
- Отрядам раздаются домашние задания – это придумать название отряда, девиз, найти ответы на 3 вопроса, выучить песню «День Победы» и подготовиться к смотру строя и маршировки.
- Проведение игры.
- Построение всех участников игры.
- Приветствие. Передача путевых листов
- Условия игры.
Отряды передвигаются, держась за руки. Если кто-то остался один, он попадает в «плен». Освободить пленных можно за выполнение отрядом отдельного задания. ЕСЛИ НЕ ОСВОБОДИЛИ, ТО ШТРАФНОЙ БАЛЛ ЗА КАЖДОГО «ПЛЕННОГО»
- Движение отрядов по станциям
Станции «СНАЙПЕР ЗАЙЦЕВ»
О СНАЙПЕРЕ ЗАЙЦЕВЕ.
- Автор знаменитых слов: «За Волгой для нас земли нет!», в Сталинградской битве участвовал с сентября 1942 по январь 1943. Однажды Зайцев пробрался к сгоревшему дому и залез в полуразрушенную чёрную печь. Из этой необычной позиции были хорошо видны два входа во вражеские блиндажи и подход к подвалу дома, где немцы готовили пищу. 10 солдат сразил в тот день снайпер. Одной тёмной ночью Зайцев пробирался к передовой узкой тропинкой. Где-то невдалеке укрылся вражеский снайпер; его надо уничтожить. Минут 20 Зайцев осматривал местность, но притаившегося вражеского "охотника" обнаружить не удалось. Плотно прижавшись к стенке сарая, моряк высунул рукавицу; её сильно рвануло из руки. Осмотрев пробоину, он перешёл на другое место и проделал то же самое. И снова выстрел. Зайцев прильнул к стереотрубе. Начал тщательно просматривать местность. На одном из холмов мелькнула тень. Здесь! Теперь надо врага выманить и взять на прицел. Всю ночь пролежал Зайцев в засаде. На рассвете немецкий снайпер был уничтожен.
К 5 января 1943 г. на счету Василия Григорьевича Зайцева было 230 убитых гитлеровцев.
После ранения временно ослеп. Потом выздоровел и до конца войны руководил школой снайперов.
Оборудование: 2 обруча, 8 кеглей и 4 мяча, Игра «Дартс»
Задания: 1) рассказать, кто такой Зайцев, 2) попасть в цель, выбить кегли мячами.
Станция «ПАРАД 1941 Г.»
Осенью 1941 года у стен нашей столицы решалась судьба страны. В это время советские войска вели тяжелые оборонительные бои с фашистскими войсками. В некоторых местах линия фронта проходила в 30 километрах от центра города. Но 7 ноября 1941 года был проведен Парад в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской революции. Все радиостанции мира сообщили об этом. Парад имел огромное значение для поднятия морального духа всей страны, он показал миру, что Москва не сдаётся и боевой дух армии не сломлен. Его приравнивают к важной стратегической операции.
- Рассказать, что знают о Параде 1941 г. 2) Построение и маршировка
Станция «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ»
Партизаны – это движение сопротивления фашистским захватчикам. Участвовали в нём не только военные, попавшие в окружение или бежавшие из плена, но и простые люди – женщины, старики, молодёжь и подростки. Все, кто готов был бороться с врагами, захватившими Родину.
Партизанский край — территория в тылу немецких войск, освобождённая и длительное время удерживаемая партизанами во время Великой Отечественной войны.
Оборудование: 6 обручей
Задания: 1) рассказать, кто такие партизаны и, что такое «Партизанский край»;
2) Преодоление препятствий:
- Пролезть под мостом – это пройти через маленькие обручи.
- Ползком приблизиться к железнодорожной станции – это проползти по скамейкам.
- Незаметно приблизиться к часовым – это перебежками от дерева к дереву добежать до конца поляны.
Станция «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Хоровое исполнение песни «День Победы»
Знаменитую песню Давида Тухманова на стихи поэта-фронтовика Владимира Харитонова "День Победы" впервые исполнил Леонид Сметанников на "Голубом огоньке" в мае 1975 года
Станция «ФРОНТОВАЯ РАЗВЕДКА»
Преодолеть препятствия и выполнить задание.
Преодолеть препятствия:
- Держась друг за друга на корточках пройти до указанного места.
- Двум ребятам, сделав руки скамеечкой перенести весь отряд через условное препятствие (ручей).
- Докинуть до вражеского блиндажа гранату и получить важные документы, которые надо расшифровать, используя ключ.
абвг | деёж | зийк |
лмно | прст | уфхц |
чшщ | ъыь | эюя |
3. Подведение итогов. Выявление отряда-победителя.
4. Построение для награждения отряда-победителя.
5. РЕФЛЕКСИЯ. Интервьюирование ребят: что им особенно понравилось? Чему они научились? Где могут применить, полученные знания и опыт?
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ОТРЯД ____________________________________
| ПУТЕВОЙ ЛИСТ ОТРЯД ____________________________________
|
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ОТРЯД ____________________________________
|
ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «ПАРАД 1941 Г.»
КРИТЕРИИ | ОТРЯД ________________ | ОТРЯД _________________ | ОТРЯД _______________ |
Ответ на вопрос: где и в связи с чем провели парад в 1941 г. (за полный ответ 5 баллов) | |||
Название отряда и девиз (макс 5 баллов) | |||
Расчет и построение в 2 шеренги (5 баллов) | |||
Маршировка со знаменем (5 баллов) | |||
ИТОГО: |
ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «СНАЙПЕР ЗАЙЦЕВ»
КРИТЕРИИ | ОТРЯД ________________ | ОТРЯД _________________ | ОТРЯД _______________ |
Ответ на вопрос: что вы узнали о снайпере Зайцеве Василии Григорьевиче? (за полный ответ 5 баллов) | |||
Нанести урон вражескому отряду – это сбить несколько кеглей (до 5 баллов) | |||
Прицельный выстрел по врагу – сбить отдельную кеглю (до 5 баллов) | |||
ИТОГО: |
ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
КРИТЕРИИ | ОТРЯД ________________ | ОТРЯД _________________ | ОТРЯД _______________ |
Ответ на вопрос: когда и кто впервые исполнил эту песню? Назвать автора слов и музыки. (за полный ответ 5 баллов) | |||
Мастерство хорового исполнения: (до 5 баллов) | |||
Знание слов песни всеми ребятами (до 5 баллов) | |||
ИТОГО: |
ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ»
КРИТЕРИИ | ОТРЯД ________________ | ОТРЯД _________________ | ОТРЯД _______________ |
Ответ на вопрос: кто такие партизаны и что такое «Партизанский край»? (за полный ответ 5 баллов) | |||
Преодоление препятствий (до 10 баллов) | |||
ИТОГО: |
ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «ФРОНТОВАЯ РАЗВЕДКА»
КРИТЕРИИ | ОТРЯД ________________ | ОТРЯД _________________ | ОТРЯД _______________ |
Преодоление препятствий (до 10 баллов) | |||
Выполнение задания: расшифровать секретный документ(до 5 баллов) | |||
ИТОГО: |
О СНАЙПЕРЕ ЗАЙЦЕВЕ ВАСИЛИИ ГРИГОРЬЕВИЧЕ
- Автор знаменитых слов: «За Волгой для нас земли нет!», в Сталинградской битве участвовал с сентября 1942 по январь 1943. Однажды Зайцев пробрался к сгоревшему дому и залез в полуразрушенную чёрную печь. Из этой необычной позиции были хорошо видны два входа во вражеские блиндажи и подход к подвалу дома, где немцы готовили пищу. 10 солдат сразил в тот день снайпер. Одной тёмной ночью Зайцев пробирался к передовой узкой тропинкой. Где-то невдалеке укрылся вражеский снайпер; его надо уничтожить. Минут 20 Зайцев осматривал местность, но притаившегося вражеского "охотника" обнаружить не удалось. Плотно прижавшись к стенке сарая, моряк высунул рукавицу; её сильно рвануло из руки. Осмотрев пробоину, он перешёл на другое место и проделал то же самое. И снова выстрел. Зайцев прильнул к стереотрубе. Начал тщательно просматривать местность. На одном из холмов мелькнула тень. Здесь! Теперь надо врага выманить и взять на прицел. Всю ночь пролежал Зайцев в засаде. На рассвете немецкий снайпер был уничтожен.
К 5 января 1943 г. на счету Василия Григорьевича Зайцева было 230 убитых гитлеровцев.
После ранения временно ослеп. Потом выздоровел и до конца войны руководил школой снайперов.
Станция «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Хоровое исполнение песни «День Победы»
Знаменитую песню Давида Тухманова на стихи поэта-фронтовика Владимира Харитонова "День Победы" впервые исполнил Леонид Сметанников на "Голубом огоньке" в мае 1975 года
Станция «ПАРАД 1941 Г.»
Осенью 1941 года у стен нашей столицы решалась судьба страны. В это время советские войска вели тяжелые оборонительные бои с фашистскими войсками. В некоторых местах линия фронта проходила в 30 километрах от центра города. Но 7 ноября 1941 года был проведен Парад в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской революции. Все радиостанции мира сообщили об этом. Парад имел огромное значение для поднятия морального духа всей страны, он показал миру, что Москва не сдаётся и боевой дух армии не сломлен. Его приравнивают к важной стратегической операции.
Станция «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ»
Партизаны – это движение сопротивления фашистским захватчикам. Участвовали в нём не только военные, попавшие в окружение или бежавшие из плена, но и простые люди – женщины, старики, молодёжь и подростки. Все, кто готов был бороться с врагами, захватившими Родину.
Партизанский край — территория в тылу немецких войск, освобождённая и длительное время удерживаемая партизанами во время Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Сочинение на тему "Победа деда -моя победа"
Посвещается 9 мая!...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...