Квест "Путь к Победе"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Рыбченко Валентина Григорьевна

Квест для младших школьников, которые ходят в пришкольный лагер. Игра проводится на открытом воздухе. Помогают в проведении игры вожатые или наставники. Ребята всем отрядом переходят от одной станции к другой и выполняют задания. результат заносится к путевой лист. Жюри подсчитывает, полученные баллы и подводит итог. Награждение команды победительницы. Обязательно провести рефлексию. Предлагаю в виде интервьюирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Квест «Путь к Победе»

Автор: Рыбченко Валентина Григорьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 с. Гражданское

К годовщине начала Великой Отечественной войны

Цель: воспитание обучающихся в духе гражданственности и патриотизма, а также через игровую форму повысить интерес к изучению истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Закрепить знания истории Великой Отечественной войны в форме беседы, игры, тренинга.
  • Развивать зрительную память, внимание, сноровку, смекалку, креативность.
  • Воспитывать у детей и подростков чувство коллективизма, взаимодействия, толерантности.
  • Содействовать формированию культуры поведения на основе созданных ситуаций, где дети постепенно практически овладевают навыками успешной социализации.

Время проведения:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Подготовительный этап:
  1. Создается Генеральный штаб, куда входят директор лагеря, руководитель КК «Эхо», старшие ребята из лагеря. Они представители генштаба в отрядах
  2. Создаются 3 отряда, которыми руководят представители Генштаба
  3. Отрядам раздаются домашние задания – это придумать название отряда, девиз, найти ответы на 3 вопроса, выучить песню «День Победы» и подготовиться к смотру строя и маршировки.
  1. Проведение игры.
  1. Построение всех участников игры.
  2. Приветствие. Передача путевых листов
  3. Условия игры.

Отряды передвигаются, держась за руки. Если кто-то остался один, он попадает в «плен». Освободить пленных можно за выполнение отрядом отдельного задания. ЕСЛИ НЕ ОСВОБОДИЛИ, ТО ШТРАФНОЙ БАЛЛ ЗА КАЖДОГО «ПЛЕННОГО»

  1. Движение отрядов по станциям

Станции «СНАЙПЕР ЗАЙЦЕВ»

О СНАЙПЕРЕ ЗАЙЦЕВЕ.

- Автор знаменитых слов: «За Волгой для нас земли нет!», в Сталинградской битве участвовал с сентября 1942 по январь 1943. Однажды Зайцев пробрался к сгоревшему дому и залез в полуразрушенную чёрную печь. Из этой необычной позиции были хорошо видны два входа во вражеские блиндажи и подход к подвалу дома, где немцы готовили пищу. 10 солдат сразил в тот день снайпер. Одной тёмной ночью Зайцев пробирался к передовой узкой тропинкой. Где-то невдалеке укрылся вражеский снайпер; его надо уничтожить. Минут 20 Зайцев осматривал местность, но притаившегося вражеского "охотника" обнаружить не удалось. Плотно прижавшись к стенке сарая, моряк высунул рукавицу; её сильно рвануло из руки. Осмотрев пробоину, он перешёл на другое место и проделал то же самое. И снова выстрел. Зайцев прильнул к стереотрубе. Начал тщательно просматривать местность. На одном из холмов мелькнула тень. Здесь! Теперь надо врага выманить и взять на прицел. Всю ночь пролежал Зайцев в засаде. На рассвете немецкий снайпер был уничтожен.

К 5 января 1943 г. на счету Василия Григорьевича Зайцева было 230 убитых гитлеровцев.

После ранения временно ослеп. Потом выздоровел и до конца войны руководил школой снайперов.

Оборудование: 2 обруча, 8 кеглей и 4 мяча, Игра «Дартс»

Задания: 1) рассказать, кто такой Зайцев, 2) попасть в цель, выбить кегли мячами.

Станция «ПАРАД 1941 Г.»

Осенью 1941 года у стен нашей столицы решалась судьба страны. В это время советские войска вели тяжелые оборонительные бои с фашистскими войсками. В некоторых местах линия фронта проходила в 30 километрах от центра города. Но 7 ноября 1941 года был проведен Парад в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской революции. Все радиостанции мира сообщили об этом. Парад имел огромное значение для поднятия морального духа всей страны, он показал миру, что Москва не сдаётся и боевой дух армии не сломлен. Его приравнивают к важной стратегической операции.

  1. Рассказать, что знают о Параде 1941 г. 2) Построение и маршировка

Станция «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ»

Партизаны – это движение сопротивления фашистским захватчикам. Участвовали в нём не только военные, попавшие в окружение или бежавшие из плена, но и простые люди – женщины, старики, молодёжь и подростки. Все, кто готов был бороться с врагами, захватившими Родину.

Партизанский край — территория в тылу немецких войск, освобождённая и длительное время удерживаемая партизанами во время Великой Отечественной войны.

Оборудование: 6 обручей

Задания: 1) рассказать, кто такие партизаны и, что такое «Партизанский край»;

2) Преодоление препятствий:

  1. Пролезть под мостом – это пройти через маленькие обручи.
  2. Ползком приблизиться к железнодорожной станции – это проползти по скамейкам.
  3. Незаметно приблизиться к часовым – это перебежками от дерева к дереву добежать до конца поляны.

Станция «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Хоровое исполнение песни «День Победы»

Знаменитую песню Давида Тухманова на стихи поэта-фронтовика Владимира Харитонова "День Победы" впервые исполнил Леонид Сметанников на "Голубом огоньке" в мае 1975 года

Станция «ФРОНТОВАЯ РАЗВЕДКА»

Преодолеть препятствия и выполнить задание.

Преодолеть препятствия:

  1. Держась друг за друга на корточках пройти до указанного места.
  2. Двум ребятам, сделав руки скамеечкой перенести весь отряд через условное препятствие (ручей).
  3. Докинуть до вражеского блиндажа гранату и получить важные документы, которые надо расшифровать, используя ключ.

абвг

деёж

зийк

лмно

прст

уфхц

чшщ

ъыь

эюя

3. Подведение итогов. Выявление отряда-победителя.

4. Построение для награждения отряда-победителя.

5. РЕФЛЕКСИЯ. Интервьюирование ребят: что им особенно понравилось? Чему они научились? Где могут применить, полученные знания и опыт?

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

ОТРЯД ____________________________________

  1. СТАНЦИЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Исполнение песни
  2. СТАНЦИЯ «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ». Преодоление препятствий
  3. СТАНЦИЯ «ПАРАД 1941 г.». Строевая подготовка
  4. СТАНЦИЯ «ФРОНТОВАЯ РАЗВЕДКА». Преодоление препятствий и выполнение задания
  5. СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР ЗАЙЦЕВ». Попадание в цель

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

ОТРЯД ____________________________________

  1. СТАНЦИЯ «ПАРАД 1941 г.». Строевая подготовка
  2. СТАНЦИЯ «ФРОНТОВАЯ РАЗВЕДКА». Преодоление препятствий и выполнение задания
  3. СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР ЗАЙЦЕВ». Попадание в цель
  4. СТАНЦИЯ «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ». Преодоление препятствий
  5. СТАНЦИЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Исполнение песни

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

ОТРЯД ____________________________________

  1. СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР ЗАЙЦЕВ». Попадание в цель
  2. СТАНЦИЯ «ПАРАД 1941 Г.». Строевая подготовка
  3. СТАНЦИЯ «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ». Преодоление препятствия
  4. СТАНЦИЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Исполнение песни
  5. СТАНЦИЯ «ФРОНТОВАЯ РАЗВЕДКА». Преодоление препятствий и выполнение задания

ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «ПАРАД 1941 Г.»

КРИТЕРИИ

ОТРЯД

________________

ОТРЯД

_________________

ОТРЯД

_______________

Ответ на вопрос: где и в связи с чем провели парад в 1941 г. (за полный ответ 5 баллов)

Название отряда и девиз (макс 5 баллов)

Расчет и построение в 2 шеренги (5 баллов)

Маршировка со знаменем (5 баллов)

ИТОГО:

ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «СНАЙПЕР ЗАЙЦЕВ»

КРИТЕРИИ

ОТРЯД

________________

ОТРЯД

_________________

ОТРЯД

_______________

Ответ на вопрос: что вы узнали о снайпере Зайцеве Василии Григорьевиче? (за полный ответ 5 баллов)

Нанести урон вражескому отряду – это сбить несколько кеглей (до 5 баллов)

Прицельный выстрел по врагу – сбить отдельную кеглю (до 5 баллов)

ИТОГО:

ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

КРИТЕРИИ

ОТРЯД

________________

ОТРЯД

_________________

ОТРЯД

_______________

Ответ на вопрос: когда и кто впервые исполнил эту песню? Назвать автора слов и музыки. (за полный ответ 5 баллов)

Мастерство хорового исполнения: (до 5 баллов)

Знание слов песни всеми ребятами (до 5 баллов)

ИТОГО:

ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ»

КРИТЕРИИ

ОТРЯД

________________

ОТРЯД

_________________

ОТРЯД

_______________

Ответ на вопрос: кто такие партизаны и что такое «Партизанский край»? (за полный ответ 5 баллов)

Преодоление препятствий (до 10 баллов)

ИТОГО:

ПРОТОКОЛ СТАНЦИИ «ФРОНТОВАЯ РАЗВЕДКА»

КРИТЕРИИ

ОТРЯД

________________

ОТРЯД

_________________

ОТРЯД

_______________

Преодоление препятствий (до 10 баллов)

Выполнение задания: расшифровать секретный документ(до 5 баллов)

ИТОГО:

О СНАЙПЕРЕ ЗАЙЦЕВЕ ВАСИЛИИ ГРИГОРЬЕВИЧЕ

- Автор знаменитых слов: «За Волгой для нас земли нет!», в Сталинградской битве участвовал с сентября 1942 по январь 1943. Однажды Зайцев пробрался к сгоревшему дому и залез в полуразрушенную чёрную печь. Из этой необычной позиции были хорошо видны два входа во вражеские блиндажи и подход к подвалу дома, где немцы готовили пищу. 10 солдат сразил в тот день снайпер. Одной тёмной ночью Зайцев пробирался к передовой узкой тропинкой. Где-то невдалеке укрылся вражеский снайпер; его надо уничтожить. Минут 20 Зайцев осматривал местность, но притаившегося вражеского "охотника" обнаружить не удалось. Плотно прижавшись к стенке сарая, моряк высунул рукавицу; её сильно рвануло из руки. Осмотрев пробоину, он перешёл на другое место и проделал то же самое. И снова выстрел. Зайцев прильнул к стереотрубе. Начал тщательно просматривать местность. На одном из холмов мелькнула тень. Здесь! Теперь надо врага выманить и взять на прицел. Всю ночь пролежал Зайцев в засаде. На рассвете немецкий снайпер был уничтожен.

К 5 января 1943 г. на счету Василия Григорьевича Зайцева было 230 убитых гитлеровцев.

После ранения временно ослеп. Потом выздоровел и до конца войны руководил школой снайперов.

Станция «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Хоровое исполнение песни «День Победы»

Знаменитую песню Давида Тухманова на стихи поэта-фронтовика Владимира Харитонова "День Победы" впервые исполнил Леонид Сметанников на "Голубом огоньке" в мае 1975 года

Станция «ПАРАД 1941 Г.»

Осенью 1941 года у стен нашей столицы решалась судьба страны. В это время советские войска вели тяжелые оборонительные бои с фашистскими войсками. В некоторых местах линия фронта проходила в 30 километрах от центра города. Но 7 ноября 1941 года был проведен Парад в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской революции. Все радиостанции мира сообщили об этом. Парад имел огромное значение для поднятия морального духа всей страны, он показал миру, что Москва не сдаётся и боевой дух армии не сломлен. Его приравнивают к важной стратегической операции.

Станция «ПАРТИЗАНСКИЙ КРАЙ»

Партизаны – это движение сопротивления фашистским захватчикам. Участвовали в нём не только военные, попавшие в окружение или бежавшие из плена, но и простые люди – женщины, старики, молодёжь и подростки. Все, кто готов был бороться с врагами, захватившими Родину.

Партизанский край — территория в тылу немецких войск, освобождённая и длительное время удерживаемая партизанами во время Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...