Внеурочная деятельность "Кем быть?"
рабочая программа (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование программы:
«Кем быть?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Комитет образования Голышмановского городского округа
Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 от 30. 08. 2022 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ____________Василюк Т.Г. От 30.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование программы:
«Кем быть?»
Класс: 2 «В» ( срок реализации-1 год)
Шааф Елена Александровна,
учитель начальных классов,
первая категория
р.п. Голышманово 2022
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате обучения по данной программе , в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, у младших школьников будут сформированы:
Планируемые результаты программы: предполагаемая результативность курса ориентирована на результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
расширение кругозора о мире профессий,
заинтересованность в развитии своих способностей,
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
способность добывать новую информацию из различных источников.
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
Реализация программы предполагает формирование УУД :
Личностные универсальные учебные действия
. овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Регулятивные универсальные учебные действия
предвосхищать результат.
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
установление причинно-следственных связей;
Содержание курса внеурочной деятельности
1раздел ( 6ч.)
Введение в мир профессий. Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
2раздел ( 2ч.)
Профессии в школе, в детском саду.
Познакомить с профессией библиотекаря. Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя.
3раздел ( 12ч.)
Знакомство с различными профессиями.
Познакомить с профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, провизора, диджея, певца через очные и заочные экскурсии.
4раздел (7ч.)
Проект «Азбука профессий»
Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Изготовление книжек-малышек «Азбука профессий»
5раздел ( 5ч.)
Профессия моих родителей
Рассказ детей о профессиях своих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»
6раздел ( 2ч.)
Итоговые занятия.
Викторина «Парад профессий» .
Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!» с приглашением родителей и ребят из начальной школы.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
| |||||
план | факт | |||||||||
| ||||||||||
|
| Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде |
Разрезные карточки с пословицами | |||||||
2. |
|
| Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. |
| ||||||
|
| Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. |
| |||||||
|
| Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? |
| |||||||
|
| Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» |
| |||||||
| ||||||||||
Профессия — учитель |
|
|
| |||||||
Профессия – воспитатель ДОУ |
| Разминка. Кто такой воспитатель? Конкурс загадок на тему «Игрушки» Выход в детский сад. Поздравления с Днем воспитателя. | Мяч, загадки об игрушках | |||||||
| ||||||||||
Профессия — продавец |
| Разминка. Экскурсия в магазин. Заочное путешествие в магазин. |
Весы | |||||||
Профессия — парикмахер |
| Разминка. Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» | Расчёски, ленты для причёсок. | |||||||
Профессия — повар |
| Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара . | ||||||||
Профессия — почтальон |
| Разминка. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. | Конверты, газеты, детские журналы | |||||||
Профессия — врач(провизор) |
| Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. | Презентация Халат врача, аптечка. | |||||||
Строительные профессии |
| Разминка. Знакомство со строительными специальностями: маляра, каменщика, кровельщика, инженера, архитектора. Игра –констрктор(строительство дома) |
| |||||||
Профессия — художник |
| Разминка. Знакомство с профессией художника. Экскурсия в школу искусств. | ||||||||
Профессия-полицейский |
| Разминка. Экскурсия в отделение полиции.
| ||||||||
1. | Творческая профессия ( певец, диджей) | 1 | Разминка . Экскурсия в ДК «Юность» | |||||||
| ||||||||||
Организационное занятие. Предъявление заданий группам |
| Разминка. | ||||||||
Представление мини-проектов на буквы А-Д |
| Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д | ||||||||
Представление мини-проектов на буквы Е-К |
| Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К | ||||||||
Представление мини-проектов на буквы Л-Р |
| Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р | ||||||||
Представление мини-проектов на буквы С-Я |
| Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я | ||||||||
Оформление результатов проекта |
| Создание папки «Азбука профессий». | ||||||||
| ||||||||||
Кем работают мои родители? |
|
| ||||||||
Встреча с родителями |
|
| ||||||||
| ||||||||||
Викторина «Парад профессий» |
| Разминка. Викторина «Что мы узнали о профессиях?» |
| |||||||
Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
| Подготовка и проведение праздника для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....