Воспитательное мероприятие : «Светофор – наш лучший друг, без него мы как без рук»
методическая разработка (4 класс)

Светлана Петровна Будз

Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения; уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах; развивать наблюдательность, внимание; прививать навыки безопасного поведения на дороге; воспитывать культуру поведения на дороге, культуру общения в командных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Светофор – наш лучший друг, без него мы как без рук»

Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения; уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах; развивать наблюдательность, внимание; прививать навыки безопасного поведения на дороге; воспитывать культуру поведения на дороге, культуру общения в командных играх.

Оборудование: презентация «Светофор – наш лучший друг», видео песенки «Светофоры. Кукутики», «Мастер-класс. Светофор», «нарезка» мультфильмов; костюмы – сигналы, светофор; 3 конверта со словами («Светофор – наш лучший друг, без него мы как без рук»), 3 картонных тубуса, круги красного, желтого, зелёного и синего цвета, «перчатки», клей, ножницы.

Ход мероприятия.

(Дети заранее разбиваются на 3 команды. Придумывают себе название, девиз, эмблему. Мероприятие начинается с представления команд)

Учитель. Вы готовы? Начинаем!

Мы сегодня поиграем!

Смело, дружно представляйтесь

И по группам размещайтесь.

Учитель. О чём пойдёт сегодня наш урок?

Он должен быть для вас, ребята, впрок!

Кроссворд сначала в группах отгадайте,

По вертикали слово прочитайте.

Так вот, когда получите ответ

Услышите вы песенки куплет.

(Дети в группах разгадывают кроссворд и записывают ответы в клетках кроссворда)

1 остановка «Кроссвордово»

О

С

Т

А

Н

О

В

К

А

А

В

Т

О

Б

У

С

З

Е

Б

Р

А

Т

Р

О

Т

У

А

Р

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

Ф

А

Р

А

М

О

Т

О

Р

Ф

Л

И

К

Е

Р

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  1. Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

  1. Под ногами у Сережки

 Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

  1. Я и вечером, и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

  1. Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это — (фары)

  1. Чтобы вёз автомобильчик,

Его нужно завести.

Заурчит он под капотом:

Всем счастливого пути. (Мотор)

  1. Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу все заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Догадались? Это… (фликер).

Физминутка. (Звучит песенка «Светофоры» Кукутики. Дети повторяют движения за героями)

(Появляются три девочки в костюмах красного, жёлтого и зелёного цвета)

Красный. Слово вы, ребята, прочитали,

                 Все загадки дружно отгадали.

Жёлтый.   Любим в гости к школьникам ходить

                     И беседы о дороге проводить.

Зелёный. Ведь на ней без нас, друзья, опасно!

                 Надеюсь, с нами проведёте время не напрасно!

  Учитель. А как так случилось, что светофор загорелся именно такими цветами? Я хочу рассказать вам одну сказку.

В одном прекрасном городке повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Стали они спорить, кто из них важнее.

Красный.  Красный – очень важный цвет,

                   Шлю вам пламенный привет.

                    Цвет костра, пожара цвет.

                    Ко мне вопросов больше нет?

Жёлтый. Нет, важнее жёлтый цвет-

                 Это солнышка привет.

                 Цвет лимона и цыплёнка,

                 Золотой монеты звонкой.

Зелёный. Ой, не спорьте, прекратите!

                Вы меня не убедите!

                Всех важней зелёный цвет!

                Лес, и тот, в зелень одет.

Учитель.  Так бы и продолжался на перекрёстке спор между тремя огоньками. Но вмешался одноногий герой.  Он имел три глаза, но они были бесцветные.

Светофор.   Да не спорьте! Для меня

                      Будете вы все друзья.

                      Красный станет первым в ряд,

                      Будет весело мигать

                      И людей предупреждать,

                     Что надо жёлтый подождать.

                     Потом придёт и твой черёд,

                      Солнышко тебя зажжёт.

                      А зелёный загорится,

                      Можно в путь скорей пуститься.

                      Вместе будем помогать

                      Мы движеньем управлять.

(Светофор исполняет песню «Светофор».)

На дороге светофор –
Электрический прибор
Разным светом он горит,
Всем машинам говорит:

Припев:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть...
А зеленый – можно в путь!

Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.

Припев.

Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.

Припев.

Учитель. И с тех пор на перекрёстках больших и малых городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и важный светофор. Они теперь не ссорятся и не спорят, а слаженно трудятся.

Пришло время дать слово главному герою нашего урока.

2 остановка «Это интересно!»

Светофор (рассказывает и демонстрирует иллюстрации)                              

СВЕТОФО́Р Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. А как назывался предшественник светофора? (Команда зарабатывает дополнительный балл)

С

Е

М

А

Ф

О

Р

Предшественником светофора был семафор – стационарный сигнальный прибор, представляющий собой вертикальную мачту с подвижным плечом, которая образует угол, указывающий «свободно» или «опасность». Прототипом дорожного светофора был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов.

3 остановка «Математическая»

  1. Предположим, что на каждый сигнал светофора отводится 30 секунд. Через сколько секунд снова загорится красный сигнал светофора? (Через 60 секунд)
  2. Заяц потратил на переход дороги 7 секунд, осталось ещё 10 секунд до запрещающего сигнала светофора. Успеет ли ёжик перейти дорогу, если будет двигаться в 3 раза медленнее? Докажите. (Не успеет)
  3. Заяц и Ежик переходили дорогу вместе и затратили 21 секунду. Сколько затратил каждый из них? (21 секунду)
  4. Зелёный свет светофора горит 21 секунду. Белка на дороге рассыпала 18 орехов. Хватит ли ей времени, если на поднятие каждого орешка ей необходимо 2 секунды? (Нет) А если ей будет помогать зайчик? (Успеют)
  1. остановка «Историческая»
  1. Если нынешний год уменьшить на 155 лет, то вы узнаете в каком году был изобретён первый в мире светофор. (1868 год)

Считается, что самый первый светофор в истории был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было! Изобрёл светофор Джон Пик Найт, который был специалистом по железнодорожным семафорам, поэтому устройство очень напоминало модели, применяемые на железной дороге. Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

2.Так, когда затем в Лондоне установили снова светофоры? (В 1919 году)

3.А где же в нашей стране появился первый светофор? Отгадайте загадку. О каком городе идёт речь?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это – ... (Санкт-Петербург)

4.А ранее этот город называли…

Л

Е

Н

И

Н

Г

Р

А

Д

В Стране Советов первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов. В Москве эту систему регулирования дорожного движения установили несколько позже - 30 декабря того же 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

  1. остановка «Мультипликационная» (просмотр «нарезки» мультфильмов, назвать мультфильм).
  1. Азбука безопасности. Светофоры.
  2. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора
  3. Мой приятель светофор
  4. Зай и Чик
  5. На перекрёстке
  6. Дед Мороз и Лето
  1. остановка «Современная».

Светофор – один из основных инструментов, регулирующий поведение автомобилей и пешеходов в рамках правил дорожного движения.

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • зеленый сигнал разрешает движение;
  • зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
  • желтый сигнал запрещает движение;
  • желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Пешеходное устройство для перехода обычно с двумя отсеками для подачи сигналов: разрешающий в виде зеленого света и запрещающий красный. Традиционный вариант — человечки: идущий и стоящий.

  1. остановка «Мозговой штурм» (Каждая команда должна привести аргументы, что светофор – это важная составляющая дорожного движения, пояснить фразу «Светофор – наш лучший друг, без него мы как без рук», предварительно собрав ее из разрезных слов.)

Светофоры там и тут,

Без них люди не идут,

И машины все стоят,

Выстроившись строго в ряд.

Докажите, что без них

Мы не сможем с вами жить?

Фразу дружно соберите,

Аргументы приведите.

(Защита каждой команды)

  1. остановка «Самоделкино» (работа в группах)

Вот бумага, тубус, клей,

Остальные заготовки.

Смастерите светофор,

На экране установка.

Ссылка: https://yandex.fr/video/preview/9733061881567838557

  1. остановка «Итоговая»

Сегодня я узнал….

Теперь я буду…

Друзьям я расскажу …

Ещё я хотел бы узнать…

Светофор. Пришло время нам прощаться,

                   Но не надо огорчаться.

                   Вы на улице любой

                   Встретитесь всегда со мной.

                   Правила все соблюдайте,

                   На дороге не играйте.

                   Пусть вам сопутствует удача,

                   Легко решается задача.

                   Успехов в каждом начинании…

                   Я говорю вам – до свидания!

                                   

                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Светофор - мой лучший друг!"

Сценарий мероприятия по ПДД с презентацией....

Мероприятие по ПДД "Светофор - наш лучший друг"

Данный материал был разработан для проведения воспитательного мероприятия посвященного правилам дорожного движения. Мероприятие проведено 3 октября 2012....

Внеклассное мероприятие "Книга -твой лучший друг"

Внеклассное мероприятие  "Книга -твой лучший друг"...

"Светофор - наш лучший друг"

Закрепить представления учащихся о правилах поведения  на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта...

Внеклассное мероприятие "Папа-самый лучший друг!" Презентация

Презентация к внеклассному мероприятию "Папа-самый лучший друг"...

Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"

Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"...

Внеклассное мероприятие «Книга - твой лучший друг»

Развивать через чтение познавательные читательские, творческие способности у детей, воспитывать любовь к литературе, к книгам, к Родине, уважение к людям. Прививать желание читать книги....