АААААААААААаааа
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя |
I.Орг. Момент | - Встаньте со своих мест, подровняйтесь. -Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Ксения Михайловна. Я очень рада видеть всех вас на сегодняшнем мероприятии. - Поприветствуйте друг друга и подарите улыбки. - Присаживайтесь на свои места. |
II.С/д | Обратите внимание на свою осанку за партой. Ноги должны стоять вместе на полу, спинка прямая, а между партой и животиком должен проходить кулачок. - Сегодня я хотела отправиться с вами в путешествие в гости к героям всеми знакомого мультфильма, ведь они обратились к нам за помощью. Но мне постоянно мешал один персонаж! Посмотрите на экран: кто это? -Да, верно. Это Гринч – из всего знакомого мультфильма. Он постоянно любит портить абсолютно все мероприятия! Посмотрите, что он сделал с темой нашего занятия? - Да, верно. Он превратил одно из слов нашей темы в ребус. Помогите мне восстановить тему нашего занятия, разгадав ребус. Отвечайте по поднятой руке. -Молодцы. Тема нашего мероприятия звучит так «Знания лучше богатства». Гринч утверждает, что эта пословица не имеет смысла. Ведь все знания вообще никогда не пригодятся нам в жизни, а вот деньги, как утверждает Гринч – это главное богатство в жизни каждого человека. Вы согласны? Почему? - Я вижу, что у вас появились затруднения. Чтобы определить правдивость или же лживость этой пословицы, предлагаю вам отправиться в путешествие и доказать, что Гринч вовсе не прав! Или, может быть, присоединиться к его мнению? -Таким образом, какую цель мы должны достигнуть? (Цель: доказать или опровергнуть пословицу: «Ученье – лучшее богатство») Уч, пень.е - Сейчас мы с вами познакомимся с задачами нашего мероприятия. - Ребята, а что же с ними произошло? - Да, верно. И тут Гринч тоже решил испортить нам настроение. - Давайте попробуем восстановить задачи, которые нам нужно будет выполнить в ходе проведения нашего мероприятия. Не забывайте отвечать по поднятой руке. - узнать, какие качества способствуют хорошему обучению - познакомиться с новыми пословицами - определить для чего нужно учиться |
III.Осн. часть | - Посмотрите на экран: наше путешествие будет состоять из нескольких этапов. На каждом этапе мы с вами поприсутствуем в гостях у разных персонажей. Обратите внимание на экран. В какую страну мы сегодня отправимся? - Да, верно, в страну Смешариков. Сегодня мы поможем главным героям в решении их проблем, а также будем узнавать что-то новое для себя, анализировать и применять полученные знания. -Поднимите большие пальцы вверх, если готовы начать путешествие! - Обратите внимание к кому мы пришли в гости. Верно, к Нюше. У нее есть два портфеля. В один портфель нужно распределить качества, которые помогают учиться, а в другой, наоборот, которые мешают это делать. Но у нее не получается выполнить это задание самостоятельно. Давайте ей поможем. - Это задание необходимо выполнить в группах, поэтому сейчас мы вместе с вами поделимся на несколько групп. Первый вариант – поднимите руки, вы будете первой группой. Второй вариант- поднимите свои руки, вы будете составом второй группы. - Перед выполнением задания, давайте повторим правила работы в парах и группах. Я буду вытягивать по одному правилу. А вы зачитывать его по цепочке. Читать начнет человек сидящий на первой парте первом варианте. 1 Уважать мнение товарищей. 2 Работать дружно и активно. 3 Слушать и слышать друг друга. 4 Не перебивать и не спорить. 5 Работать тихо, чтобы не мешать другим. 6 Работать должен каждый на общий результат. Обратите внимание, для того чтобы правильно работать на интерактивной доске и панели нужно использовать стилус. Использовать это перо нужно более толстой стороной. -Для 1 группы: внимательность, целеустремленность, ответственность; лень, недисциплинированность, безразличие, активность, терпение, сомнение, -Для 2 группы: любознательность, правильный режим дня, трудолюбие; нетерпеливость, страх, отсутствие силы воли, упорство, рассеяность, самодисциплина -1 вариант, выйдите, пожалуйста, к левой части доски, 2-й – к правой. Останьтесь по одному представителю из групп, остальные присаживайтесь на свои места. Давайте проверим выполненное задание. Проверка. Оценить друг друга благодаря карточкам - Молодцы, мы помогли Нюше! Посмотрите на карту. К кому мы отправимся дальше? Верно, к Крошу. Он приготовил для вас сундук с пословицами, но Гринч как всегда решил похулиганить и перемешал их начало и конец. Для того, чтобы познакомиться с новыми пословицами, вам необходимо поработать в парах и соедините их. Проверка (1 пара = 3 пословицы): Тяжело в учении – легко в бою. Век живи, век учись. Знания дороже богатства. Учиться никогда не поздно По одежке встречают по уму провожают Грамоте учиться всегда пригодится Не стыдно не знать, стыдно не учиться Учись смолоду пригодится в старости Повторенье мать ученья Хорошо, а сейчас мы отправляемся к … Лосяш интересуется для чего же каждый из вас учиться. Он предлагает вам выстроить лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Лосяша интересует для чего учится каждый из вас и что для вас самое главное. Ваша задача прочитать все утверждения, а далее вам предстоит из всех этих утверждений выбрать то, в котором написано самое главное по-вашему мнению, зачем каждый из вас учиться. Поставьте номер этого утверждения на 1 ступеньку лесенки. Из оставшихся 5 утверждений выберите то, в котором написано самое главное про то зачем вы учитесь. Поставьте номер этого утверждения на вторую ступеньку. Продолжите заполнять лесенку самостоятельно. - Кто хочет прочитать свою лесенку под названием «Зачем я учусь?» 1. Я учусь для того, чтобы все знать. 2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. 3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. 4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. 5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. 6. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать учителя, родителей. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я проверю, много ли вы профессий знаете. Каждая из групп, а их всего будет 3, по очереди называют профессии, проигравшие выбывают. Побеждает тот, кто назвал больше профессий. |
IV.Закл. часть | -Вы смогли выполнить все задания, успешно справились с каждым этапом! -Вспомните, какова цель нашего мероприятия? -Ребята, так что является главным богатством в жизни каждого из нас? Знания или все же деньги? Соглашаетесь ли с Гринчем? Почему? - Люди, которые познают много нового и стремятся к этому, впереди открывают для себя светлую дорогу в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. -Ребята, оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Поднимите зеленый карандаш, если у вас все получилось; желтый – если были затруднения, но вы с ними справились; красный – если вы ничего не достигли. - Отлично! Вы сегодня замечательно потрудились. Я рада, что в кабинете сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. Спасибо за занятие! Я закончила. |
Основной вклад образования начинается с детских лет. Школа дает основы, знания, показывает, как много интересного и необъятного во всем мире и во Вселенной. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, задает вопросы и ищет ответы.
Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт. Человек образованный более уверенный в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд к духовным вещам и материальным ценностям, легко налаживает связи. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями.
Лень
Недисципли-нированность
Вниматель-ность
Целеустрем-ленность
Ответствен-ность
Отсутствие силы воли
Правильный режим дня
Трудолюбие
Нетерпели-вость
Страх
Безразличие
Любознатель-ность
Тяжело в учении – легко в бою.
Век живи, век учись.
Знания дороже богатства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогают Мешают
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного взаимодействия:
ФИО конкурсанта: Игонина Ксения Михайловна.
Направление воспитательной работы: ценности научного познания.
Целевые ориентиры: воспитание стремления к получению знания.
Тема проекта: «Ученье – лучшее богатство»
Цель проекта: создание условий для понимания обучающимися важности и необходимости учебы, а также для развития стремления к получению знаний в рамках сетевого взаимодействия.
Участники проекта, их функции:
- учитель – организация проекта, активный участник проекта;
- ученики – активные участники проекта;
- родители – активные участники проекта;
- школьный психолог – организация тренинга;
- студенты ГБПОУ «МПК» – организация мероприятия проекта;
- педагог-организатор – организатор постановки инсценировки, активный участник проекта;
- руководитель творческого объединения – организатор мастер-класса, активный участник проекта.
№ п/п | Название мероприятия | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Форма работы | Методы работы |
1 | Классный час по теме: «Ученье – лучшее богатство» | Учитель, обучающиеся | Ознакомление обучающихся с дорожной картой проекта, планирование совместной деятельности. | Понимание обучающимися направлений деятельности, которые будут реализованы в данном проекте. | Классный час | |
2 | Тайм-менеджмент по теме: «Каждому делу – свое время» | Учитель, обучающиеся, родители, | Расширение представлений обучающихся о том, как правильно и рационально распределить свое время. | Понимание важности распределения своего времени, а также о том, как правильно фокусироваться на главном и расставлять приоритеты для достижения целей. | Тайм-менеджмент | |
3 | Посещение кинотеатра «Гавайи» города Миасса. Мультфильм «маша и Медведь: снова в школу» | Учитель, обучающиеся | Расширение представлений обучающихся о важности обучения, а также о применение своих знаний в дальнейшей жизни. | Понимание обучающимися того, что учение является неотъемлемой частью жизни каждого человека. | Поход в кинотеатр | |
Тренинг с психологом «Успех – внутри каждого из нас» | Учитель, обучающиеся, родители, школьный психолог | Расширение представлении обучающихся о том, что стать успешным учеником может каждый, если приложить усилия. | Понимание обучающимися важности характерных качеств, присущих успешному ученику, а также о необходимости преодоления трудностей для достижения поставленной цели. | Тренинг | ||
4 | Классный час по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны» | Учитель, обучающиеся | Расширение представлении обучающихся о разнообразии профессий в современном мире, а также о том, как образование влияет на жизнь каждого человека. | Понимание обучающимися важности образования в жизни каждого человека, а также в выборе будущей профессии. | Круглый стол | |
5 | Организация инсценировки «Как важно учить уроки» | Учитель, обучающиеся, родители, педагог-организатор. | Участие обучающихся в определении ролей, репетиции, выступлении перед родителями, а также совместное обсуждение проделанной работы и подведении итогов. | Выступление обучающихся перед родителями, осознание важности учить уроки и выполнять заданное учителем домашние задание. | Инсценировка | |
5 | Мозговой штурм по теме «Знания – всегда нужны» в ГБПОУ «МПК» | Учитель, обучающиеся, студенты ГБПОУ «МПК» | Участие обучающихся в мозговом штурме, заранее подготовленном студентами с целью понимания ценности получения знаний. | Расширение представлений обучающихся о том, какую роль в дальнейшей жизни играет приобретение знаний. | Мозговой штурм | |
6 | Мастер класс «Талисман на удачу в учебе» | Учитель, обучающиеся, руководитель творческого объединения «Хобби». | Создание обучающимися талисмана, приносящего удачу и успех в учебе. | Внутреннее побуждение обучающихся к успеху в обучении. | Мастер-класс | |
7 | Брейн-ринг по теме: «Для чего сегодня нужно учиться?» | Учитель, обучающиеся | Обобщение знаний обучающихся о важности обучения. | Демонстрация обучающимися полученных знаний в рамках проекта. | Брейн-ринг |