кружки и классные часы
материал

Ольга Владимировна Добеева

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                

Пояснительная записка

               Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального развития личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

        Занятие в творческой мастерской – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

    Программа «Творческая мастерская» полностью посвящена работе с бумагой..

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, с ним можно работать в  разных техниках.

        Цель программы – создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, его творческого потенциала в процессе овладения приемами различных техник работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

        Задачи:

Обучающие:

- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;

- развивать художественный и эстетический вкус;

- развивать аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;

Воспитательные:

- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;

- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися.

        Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • систематичность и последовательность («от простого к сложному»).

Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства.

        Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.

        Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

        Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству.

        Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

В процессе деятельности развивается:

- Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- Сенсорное восприятие, глазомер;

- Логическое и образное мышление, воображение, память, внимание;

- Волевые качества (усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить работу до конца);

- Художественные способности и эстетический вкус;

- Способствует формированию добрых чувств к близким, и даёт возможность выразить эти чувства, позволяет сделать подарок своими руками;

- Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки;

Предлагаемая программа содержит 3 технологических направлений и представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими техниками:

 - Простая и объемная аппликация 

 - Плетение из полосок бумаги

 - Ажурное вырезание

 

 

 

        

Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.

        Тематика занятий подбирается с учетом интересов и возможностей обучающихся. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать подход к изготовлению изделий: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность осваивать программу каждому обучающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями.

        Планируемые результаты.

Знания:

  • Различные приемы работы с бумагой;
  • Историю возникновения бумаги, а также каждого вида искусства.
  • Линии сгиба;
  • Условные обозначения, принятые в каждой технике;
  • Основные базовые формы.

Умения и навыки:

  • Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами и клеем.
  • Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;
  • Уметь применять различные приемы работы с бумагой;
  • Составлять аппликационные композиции;
  • Создавать поделки, с использованием вышеперечисленных техник;
  • Соединять детали из бумаги с помощью клея;
  • Работать со схемами, шаблонами и трафаретами.

Формы и методы работы

Для достижения целей и реализации задач предлагаются различные формы обучения:

- беседы,

- практические работы,

- диалоги,

- экскурсии,

- индивидуальные консультации,

  • выставки.

         Формы и методы контроля

  • собеседование;
  • мониторинг;
  • самоанализ творческих работ обучающихся;
  • разбор типовых ошибок и способы их устранения;
  • анализ и оценка работ педагогом.

Описание места кружка в учебном плане

        Сроки реализации программы - 1 года обучения, занятия проводятся -  1 раз в неделю по 40 минут. Наполняемость группы 11-15 человек. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися 1-4 класов. Тематическое планирование рабочей программы   «Творческая мастерская» рассчитано на 136 часов. Программа соответствует возрастным особенностям  младших школьников.

Содержание программы «Творческая мастерская»

1 год обучения (34 часа)

  1. Введение  (1 ч.) 

        Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

Знакомство с историей возникновения декоративно-прикладного искусства.

        2. Бумага и ее свойства ( 1 ч)

        Знакомство с возможностями бумаги. Изготовление бумаги, ее свойства. Виды бумаги. Ее текстурные и фактурные особенности. Инструменты для работы с бумагой и правила их применения. Разновидности клеев, используемых для склеивания бумаги. Их различия. Знакомство со схемами и чертежами.

        3. Аппликация  (7 ч.)

Знакомство с понятием "аппликация». Простая и объемная аппликация. Просмотр работ выполненых в  этой технике. Изготовление поделок.

        4. Плетение из полосок бумаги ( 6 ч)

        Технология изготовления поделок с использованием полос бумаги. Просмотр работ выполненых в  этой технике. Изготовление поделок.

        5. Ажурное вырезание ( 18 ч)

        Технология изготовления поделок. Просмотр работ выполненых в  этой технике. Изготовление поделок.

        6. Итоговое занятие. (1 ч.)

        Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Всего

Теория

Практика

1

Введение

1

1

0

2

Бумага и ее свойства

1

1

0

3

Знакомство с понятием "аппликация». Простая и объемная аппликация.

1

1

0

4-5

Поделка «осенние листья»

2

0

2

6-7

Поделка «Букет цветов в кувшине»

2

0

2

8-9

Поделка «Объемная открытка»

2

0

2

10

Технология изготовления поделок с использованием полос бумаги.

1

1

0

11

Плетение ковриков, закладок

1

0

1

12-13

Плетение корзин

2

0

2

14-15

Изготовление открытки

2

0

2

16

Ажурное вырезание

1

1

0

17-25

Изготовление снежинок

9

0

9

26-28

Силуэтное вырезание

3

0

3

29-33

Изготовление открытки

5

0

5

34

Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

1

0

1

Материально-техническое обеспечение

1. Художественные материалы:

Бумага белая, цветная,  гофрированная бумага и картон, ватман, калька, цветные карандаши, клей ПВА, клей – карандаш, фломастеры, нитки,  фольга, пуговицы, бисер, стразы, шелковые ленты.

2. Инструменты для работ:

Ножницы, иглы, кнопки, линейка, шаблоны, ластик.

3. Технические средства:

ПК, мульти – медийный проектор, фотоаппарат.

4. Наглядные пособия:

–        стенды (Правила техники безопасности; Коллекция бумаги и др.);

–        демонстрационные работы и образцы;

  • иллюстрационный материал к тематическим праздникам.

5. Методические разработки, пособия по изготовлению различных работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.- 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).
  2. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
  3. Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
  4. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
  5. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).
  6. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.
  7. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).
  8. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
  9. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.
  10.  Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
  11. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.
  12.  Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
  13.  Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
  14.  Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
  15.  Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю.  — Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.
  16.  Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития, 2001.  



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,      простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,   делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

        Предметные результаты

- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

 -выявлять особенности рукотворных предметов с точки

  зрения их соответствия окружающей обстановке;

 -использовать отдельные правила создания предметов

  рукотворного мира в практической деятельности;

 -организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- соблюдать гигиенические нормы

  понимать особенности проектной деятельности;

- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность;

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1-2

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

2

3-4

Беседа «Как появились ножницы» Работа с ножницами.

2

5-6

Открытка ко дню учителя

2

7-8

Божья коровка из скорлупы грецкого ореха

2

9-10

Стрекоза из листьев и семян

2

11-12

Кораблик из крупы

2

13-14

Птичка из чешуек шишки

2

15-16

Ежик из семечек подсолнечника

2

17-18

Гном из шишки и пластилина

2

19-20

Панно    «Пейзаж» (из салфетных  шариков)

2

21-22

Картина из кусочков рваной бумаги

 «Бабочки на лугу»

2

23-24

Оригами из кругов. Сказочные образы в технике оригами.

2

25-26

Оригами «Дельфин»

2

27-28

Оригами  «Аист»

2

29-30

Подвесные игрушки для елки

2

31-32

Объемная аппликация из скрученной бумаги

2

33-34

Аппликация из цветной бумаги     «Открытка с сюрпризом »

2

35-36

Панно из цветной бумаги. «Цветочная поляна»

2

37-38

Панно из цветной бумаги. Завершение.

2

39-40

Открытка  «Птичка в клетки»

2

41-42

Открытка «Сердечка»

2

43-44

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки лежащих животных.

2

45-46

Рисование пластилином. «Золотая рыбка»

2

47-48

Ваза из пластиковой бутылки

2

49-50

Розочки из ватных дисков

2

51-52

Игрушки из ваты

2

53-54

Поделки из макарон

2

55-56

Поделки из макарон

2

57-58

Обратная мозаика на прозрачной основе.

2

59-60

Обратная мозайка на прозрачной основе. «Бабочка». Завершение

2

61-62

Лепка из солёного теста. «Лошадка»

2

63-64

Создание небольших объемных пейзажей. (из природных материалов)

2

65-66

Изображение уголков природы

2

67-68

Выставка « Мое творчество»

2

        Итого-68часов



Предварительный просмотр:

Классный час «ДРУЖБА»

Ход урока

I. Создание психологической комфортности на занятии

СЛАЙД 1.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слышать, рассуждать.

И друг другу помогать

Желаю вам успехов на уроке.

II. Введение в тему

1.Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.

СЛАЙД 2.

– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам работать сегодня на классном часе. У нас все сложится, если мы будем такими.

На слайде открывается запись:

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ

– Какое слово здесь “спряталось”?

- Что же это? Конечно, дружба! СЛАЙД 3.

-  Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

-  Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

-  А что об этом скажут родители? (Для меня дружба сыграла большую роль….)

2. СЛАЙД 4.

По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

- А с чего начинается дружба? С улыбки.

3. Звучит песня «Улыбка» СЛАЙД 5.

- Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга и подарите самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

СЛАЙД 6.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, очень приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

- А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо

III. Анализ ситуаций.

- Послушайте рассказы и выскажите свое мнение. СЛАЙД 7.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

IV.Игра «Собери пословицы».  СЛАЙД 8, 9.

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». У вас на листочках написана вторая половинка пословиц. Я читаю начало, а вы – конец пословицы.

Дети составляют пословицы.

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)

Сам погибай, а ……(товарища выручай)

Новых друзей наживай, а …. (старых не забывай)

Дружба крепка не лестью, а …. (правдой и честью)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Крепкую дружбу и топором… ( не разрубишь)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло: разобьёшь - … (не сложишь)

Нет  друга – ищи………….(а нашёл береги)

Друг познаётся……………(в беде)

Друга за деньги …..(не купишь)

Один за всех и ……………(все за одного)

- О чём эти пословицы?

V. Проводится  игра  «Ромашка». СЛАЙД 10.

- Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг ? А для этого предлагаю вам поработать в командах. У вас на столе лежат лепестки ромашки, выберите те качества, которыми должен обладать друг.

  1. Зависть, отзывчивость, жестокость, справедливость.
  2. Грубость, ложь, равнодушие, готовность прийти на помощь в любую минуту.
  3. Хвастовство, злоба, скромность, жадность, доброжелательность.
  4. Ябедничество, честность, порядочность, предательство.

Обсуждение результатов выбора. По ходу обсуждения

располагаю карточки на доске.

-Подумайте, вы сами обладаете теми качествами, которые хотите видеть в друге? (важно  подвести детей к размышлению о себе как о друге).

- Поднимите руку, кто обладает сразу всеми этими качествами.

- А кому еще нужно поработать над собой?

VI. Загадки про друзей

Ребята, вы конечно же все любознательные, любите читать сказки, смотреть мультики. И наверно замечали, что многие из них про сильную крепкую дружбу. Давайте сейчас поразгадываем загадки и вспомним некоторых лучших друзей из наших любимых сказок.

Итак, первая загадка: СЛАЙД 11.

Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …
(Пятачок.)

СЛАЙД 12.

Крепко с Волькою дружил

Не простой старик, а джинн.

Был он родом из пустыни

И любил сидеть в кувшине.

(Старик Хоттабыч).

СЛАЙД 13.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовётся...

(Чебурашка.)

СЛАЙД 14

У Маугли был друг-медведь,
Как звался он, ты мне ответь.
(Балу.)

СЛАЙД 15.

Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт.
(Карлсон.)

СЛАЙД 16.

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Но ласточка-подружка спасла ее тогда!

(Дюймовочка)

СЛАЙД 17.

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дрyжил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...

(Не Тотошка, а Шарик.)

СЛАЙД 18.

В этой сказке Уголёк

Через речку мостик сжёг.

Назови же поскорей

Ты ещё мне трёх друзей.

(Пузырь, Соломинка и Лапоть.)

СЛАЙД 19.

Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
С Мальвиной и Пьеро.
(Буратино.)

СЛАЙД 20.

Этот милый крокодил
С Чебурашкою дружил.
В день рождения, порой,
Песню мы поём его.
(Гена.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

- А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

СЛАЙД 21.

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

VII. Правила  дружбы. СЛАЙД 22.

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много «Правил дружбы». Вот некоторые из них :

Детям раздаются карточки. Цветным карандашом они отмечают те правила, выполнение которого обязательно.

Правила дружбы

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

- Вы выбрали – основные правила. Если вы будете соблюдать их, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

IX. СЛАЙД 24.

Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «сердечки, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а со своими пожеланиями. Мы их заклеим  и откроем через 2 лет, когда вы будете в 4 классе.

X.Звучит песня “Дружба”.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности". Обучающая игра для 1-го класса

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:

  • активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
  • влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
  • развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;
  • обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

Предварительная подготовка:

– составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций на клубных часах по основам безопасности жизнедеятельности; 
– чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях; 
– подготовка к конкурсу “Домашнее задание” (заучивание загадок, стихов); 
– привлечение родителей к изготовлению оформления для КВН; 
– выбор названия команд; 
– изготовление эмблем детьми; 
– формирование команд;
– подбор музыкального оформления.

Оборудование:

– оформление доски: КВН “Энциклопедия безопасности”;
– плакаты по теме “Безопасность дома”, “Безопасность на дороге”, “Сигналы светофора”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”; 
– эмблемы участников конкурса;
– иллюстрации под общим названием “Что может привести к пожару?”; 
– ширма;
– набор цифр; 
– аптечка; 
– телефон; 
– дорожные знаки; 
– три круга: красный, жёлтый, зелёный (для каждой команды), 
– светофор (для каждой команды); 
– оборудование для эстафеты (ведро для каждой команды);
– плакаты болельщиков; 
– магнитофон, диск с записями детских песен; 
– медали для награждения; 
– памятки по ОБЖ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка, команды входят и занимают свои места.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения.

Соревнуются 2 команды: “Огонёк” и “Уголёк”.

За ходом нашего соревнования будут следить… (представляются члены жюри).

II. Разминка “Доскажи словечко”.

“Огонёк”

“Уголёк”

  1. Упал на пол уголёк, 
    Деревянный пол зажёг, 
    Не смотри, не жди, не стой, 
    А залей его …
    (водой).
  2. Кто с огнём неосторожен, 
    У того пожар возможен. 
    Дети, помните о том, 
    Что нельзя играть с …
    (огнём).
  1. Раскалился если вдруг 
    Электрический утюг 
    Что должны вы делать детки? 
    Вынуть вилку из…
    (розетки).
  2. Если хочешь ты гулять, 
    Вскачь не надо убегать, 
    Закрывая в доме дверь, 
    Всё ли выключил,…
    (проверь).

III. Безопасность при обращении с огнём.

Ведущий. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

1. Следующий конкурс покажет, как вы усвоили правила обращения с огнём. Каждой команде предложена картинка. Задача команды: рассмотреть иллюстрацию и сказать, что может привести к огню.

Ответы команд.

2. А теперь задание такое:

– команда “Огонёк” – вспомнить и назвать правила пожарной безопасности;
– команда “Уголёк” – если всё-таки начался пожар, как надо действовать.

Ответы команд.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведём конкурс болельщиков “Составь номер пожарной охраны”. На столе разложены цифры, составить из них номер пожарной охраны.

Жюри подводит итоги.

Физкультминутка.

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету “Передай ведро”. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар. Молодцы.

IV. Безопасность в доме.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Задание командам: назовите по 5 домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Названия предметов не должны повторяться.

Ответы команд.

V. Оказание первой помощи.

Ведущий. Но если всё-таки случилось так, что вы порезались, поцарапались, укололись или обожглись, а рядом нет ни врача, ни взрослых, то первую медицинскую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами.

Задание командам:

– “Огонёк” – Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?
– “Уголёк – Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке?

Ответы команд. 
Слово жюри.

VI. Личная безопасность дома.

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий выбирает по одному человеку от команды.
Ученик(ца) из команды “Огонёк” садится на стул за ширму.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать?Инсценирование ситуации.

Ведущий. Команда “Огонёк”, были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команды.

Ученик(ца) из команды “Уголёк” садится на стул около телефона.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос.Инсценирование ситуации.

Ведущий. Команда “Уголёк”, были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды.

Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери.

VII. Домашнее задание.

Ведущий. Следующий конкурс “Домашнее задание”. Дома команды друг другу готовили загадки.

“Огонёк”

“Уголёк”

  1. 1. В деревянном домике
    Проживают гномики. 
    Уж такие добряки, 
    Раздают всем огоньки. 
    (Спички)
  2. 2. Рыжий зверь в печи сидит, 
    Рыжий зверь на всех сердит. 
    Он от злобы ест дрова 
    Целый час, а может два. 
    Ты рукой его не тронь – 
    Искусает всю ладонь. 
    (Огонь)
  3. 3. Висит – молчит, 
    Перевернёшь – пена летит. 
    (Огнетушитель)
  4. 4. Что бывает, если птички 
    Зажигают в доме спички? 
    (Пожар)
  1. 1. У меня есть лезвие – острое,
    железное. 
    Обращайтесь осторожно, 
    Ведь порезаться можно. 
    (Нож)
  2. 2. Из стены она на нас 
    Смотрит парой дырок-глаз, 
    Предупреждает: “Вам меня 
    Бояться надо как огня!” 
    (Розетка)
  3. 3. Всё стригут они отлично, 
    Но и колются прилично. 
    Просто так их не бери, 
    Очень острые они! 
    (Ножницы) 
     
  4. На самом перекрёстке 
    Висит колдун трёхглазый, 
    Но никогда не смотрит 
    Тремя глазами сразу. 
    (Светофор)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.

  • Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место? 
     
  • Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
     
  • Кто из вас, заметив дым,
    Закричит: “Пожар! Горим!”? 
     
  • Кто костра не разжигает
    И другим не разрешает? 
     
  • Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход? 
     
  • Кто, услышав запах гари,
    Сообщает о пожаре? 
     
  • Кто из вас шалит с огнём
    Утром, вечером и днём? 
     
  • Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь, слово жюри.

Выступление жюри.

VIII. Безопасность на дороге.

Ведущий. Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Правильно, дети.

Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила.

1. Игра “Собери светофор”.

Ведущий. Каждая команда должна составить светофор: вставить в пустые окошечки прикреплённых на доске светофоров круг нужного цвета. Победит та команда, которая быстрее соберёт светофор.

Выбирается по 3 человека от команды. Каждому из этих учеников выдаётся круг: или красный, или жёлтый, или зелёный, но не по порядку.

Физкультминутка.

Ведущий. А сейчас немного отдохнём. Я буду называть сигналы светофора, а вы: на красный будете стоять, руки вперёд, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – маршировать.

Ведущий. Для следующего конкурса мне потребуется по одному человеку от команды.

2. Задание ученику из команды “Огонёк”.

Ты подошёл к дороге, а там машины ездят туда-сюда, светофора нет. Как перейти дорогу? (Ответ). Назови правила перехода дороги по пешеходному переходу.

Задание ученику из команды “Уголёк”.

Представь, что ты едешь в автобусе, смотришь в окно и видишь много дорожных знаков. Твоя задача – назвать дорожный знак. (Ведущий показывает дорожные знаки, ученик называет его).

Ведущий. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!

IX. Литературный конкурс.

Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).

  1. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
  2. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
  3. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
  4. Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).

Ведущий. А сейчас, пока жюри подводит итоги, дети ещё раз напомнят номера телефонов экстренных служб.

Дети читают стихи.

  1. Если вдруг пожар возник,
    Ты звонить обязан вмиг,
    Знает каждый гражданин
    Часть пожарных – 01.
  2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,
    Говорит плохие, страшные слова, 
    Угрожает и ломает дверь ногой,
    Ты в милицию звони быстрей – 02.
  3. Если вдруг ты дома сильно захворал, 
    Простудился или ногу поломал,
    В тот же миг по телефону набери
    Номер скорой помощи – 03.
  4. Газ почувствовав в квартире,
    Иди к соседям и звони 04.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов и всего КВН, награждает медалями команды. Ведущий раздаёт сладкие призы, угощение болельщикам, памятки по безопасности каждому ребёнку.

Приложение. Памятка безопасности для учащегося.

Литература.

  1. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности в школе”: № 3 – 2008, с. 17–22.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1–4 класс. – М.: Вако, 2004.
  3. Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности. Учебник для 1 кл. начальной школы по курсу ОБЖ. – 3-е изд., М: “Издательство АСТ”, 1999.
  4. Боровикова Е.Н. Практическая работа по теме: “Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным”. – http://festival.1september.ru/authors/104–129–984/


 

Дом в порядке содержи: 
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? – 
Сразу спички те отнять!
Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону
“01”.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.  Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда.

 

 Бабушка_________________

______________________________

  Мамина работа___________

______________________________

  Папина работа____________

______________________________

  Бабушкина работа_________

______________________________

  Дедушкина работа_________

______________________________

  Соседи___________________

______________________________

СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ:

Пожарная охрана_____________________

     Милиция_____________________________

     Твоё отделение милиции_______________

Скорая помощь_______________________

      Твоя поликлиника

________________________________________

 Служба газа __________________________

      Детский телефон доверия_______________

      Твой адрес ___________________________

________________________________________

Твой телефон _______________________

 ________________________________________

 

Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных–
 01!

Если вдруг в квартиру ломится чужой
Говорит плохие, страшные слова, 
Угрожает и ломает дверь ногой
Ты в милицию звони быстрей
“02”.

Если вдруг ты дома сильно захворал, 
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи
“03”.

Если почувствовали запах газа, немедленно звоните 04”

 

Главные правила безопасного

поведения:

1.


Предвидеть опасность.

2.


По возможности её избегать.

3.


При необходимости — действовать.

 

ПАМЯТКА

 

УЧЕНИ ___ 


1 КЛАССА


ШКОЛЫ №13

_________________________________

_________________________________

г. Северодвинска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...