ПРАЗДНИК АЗБУКИ
план-конспект занятия (1 класс)

Федина Екатерина Владимировна

  УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1 КЛАСС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_azbuki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1 КЛАСС.

Цель урока: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слу-

шать друг друга, проводить рефлексию.

Оборудование: праздничное оформление класса, стенд - уголок читателя (выставка книг), детские поделки( проект-« буква»), рисунок поезда, название станций ,медали ,памятные сувениры.

ХОД УРОКА:

УЧЕНИК: МЫ СОБРАЛИ ПАП И МАМ,

НО НЕ ДЛЯ ПОТЕХИ

МЫ СЕГОДНЯ РАПОРТУЕМ

ПРО СВОИ УСПЕХИ.

1ЫЙ УЧЕНИК: ПУСТЬ ЗОВУТ НАС «ШЕСТИЛЕТКИ»!

ПУСТЬ НЕ СТАВЯТ НАМ ОТМЕТКИ!

НЕ ВЕДЕМ МЫ ДНЕВНИКИ,

ВСЕ ЖЕ МЫ УЧЕНИКИ!

2ОЙ УЧЕНИК: ЛЮБИМ СВЕТЛЫЙ ,ЧИСТЫЙ КЛАСС!

ЭТО РАЗ!

ТАМ ЧИТАЕМ МЫ СЛОВА!

ЭТО ДВА!

3Ий УЧЕНИК: НУ,А В ТРЕТЬИХ ,

Я АЛЕНКЕ ПИШУ ЗАПИСКИ НА ПРОДЛЕНКЕ!

И БАБУЛЯ ГОВОРИТ: «МОЙ ВНУЧОНОК: «ВУНДЕРКИНД»!

Песня…..

СОВСЕМ НЕДАВНО ВЫ, МАЛЕНЬКИЕ ШКОЛЬНИКИ, ВОШЛИ В КЛАСС, КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫ ЗНАКОМИЛИСЬ С ЦИФРАМИ И БУКВАМИ, И ВОТ УЖЕ К КОНЦУ ПОДХОДИТ ВАШ ПЕРВЫЙ УЧЕБНИК АЗБУКА.

СТИХОТВОРЕНИЕ: «Мне теперь не до игрушек!»

А ТЕПЕРЬ МЫ с Вами отправимся в небольшое путешествие на сказочном поезде.

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букварию .

Стихотворение

Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?

Ученик: ТОМУ, КТО ХОЧЕТ МНОГО ЗНАТЬ,

КТО ХОЧЕТ КНИГИ ПРОЧИТАТЬ,

ПРО ГОРЫ И ДОЛИНЫ,

ПРО ВОДНЫЕ ГЛУБИНЫ,

ПРО ЗВЕЗДЫ, ИВЫ ВДОЛЬ РЕКИ

НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ АЗБУКИ.

Ученик: Я ЭТУ КНИГУ ПОЛЮБИЛ

Я В НЕЙ ВСЕ БУКВЫ ИЗУЧИЛ

И КАК МНЕ РАДОСТНО СКАЗАТЬ:

«УМЕЮ Я ТЕПЕРЬ ЧИТАТЬ!»

КАКАЯ КНИГА БЫЛА С НАМИ РЯДОМ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ И ПОМОГАЛА НАМ В ИЗУЧЕНИИ БУКВ?

АЗБУКА: МЫ С ВАМИ СОБРАЛИСЬ НЕ ЗРЯ,

ТРУДИЛИСЬ МЫ НЕ МАЛО.

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК АЗБУКИ!

А АЗБУКА - ВСЕХ КНИГ НАЧАЛО!

ТЫ В АЗБУКУ ВПЕРВЫЕ ВНИК,

ЧИТАЯ ПО СЛОГАМ,

ПОТОМ ПРОЧТЕШЬ ТЫ МНОГО КНИГ

К СОЗНАТЕЛЬНЫМ ГОДАМ.

И ТЫ ПОЙМЕШЬ: БЕЗ АЗБУКИ

ВСЯ ЖИЗНЬ ПРОШЛА БЫ ЗРЯ!

УЧИТЕЛЬ: САДИСЬ ДОРОГАЯ АЗБУКА БУДЬ ГОСТЬЕЙ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ!

Итак, все в сборе и мы отправляемся в пут .

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Учитель: О чём это?
Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.

Дети: 1.Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ….

2. Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки …для лягушки.

3. И подобно кочерге,

Горбит спину буква ….

4. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-Ж-Ж-Ж!

5. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три .

6. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

7. Ходит с палочкой увы по

Страницам буква…

8. Безголосый он добряк

Все смягчает…..

9. Я нашел сучок в лесу

Он похож на букву…

10. Произносите не вдруг вы

Это слово - это буква.

О себе рассказ начнете,

Вот ее и назовете.

11. Две соседки в алфавите

Так похожи, - ой, ой, ой!

Их почти не различите,

Только точки у одной.

2 станция «Читайка»

Учитель: Первую станцию мы прошли. Будем продолжать наше путешествие ?

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Стихотворение:

Ну, а теперь мы нашим гостям продемонстрируем, как мы читаем, здесь у нас расцвел волшебный цветок…Кто смелый..

3 станция « Кроссвордная »

Учитель: Вы уже наверное догадались, что за задание нас ждет!?

#1044;о чего же скучно братцы

На чужой спине болтаться

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог

Я бы такой исполнил танец

Да нельзя я школьный…

2. Меж двумя звонками срок называется…

3. Черные, кривые ,от рождения все немые;

станут в ряд - сейчас заговорят.

4. То я в клетку,то в линейку,

написать по ним сумей-ка,

можешь и нарисовать

называюсь я ....

5. Кулик не велик, целой сотне

велит: то сядь да учись, то встань,

разойдись. 6. Я люблю прямоту, я сама прямая

сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,кто-же я.

4 станция « Сортировочная»

Учитель: Молодцы, вы много чего умеете, а вот составить слова вам по силам? Вот буквы. Задание составить слово ( Азбука, школа, ученик)

А сейчас мы поиграем, (2 ранца, 2 будильника, пенал, игрушки, книги, тапочки )

5 станция « Загадкино»

Учитель: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .

1. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет.

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

3. По черной земле

Белый заяц пробежал.

4. Стальной конек

По белому полю бегает,

За собою черные следы оставляет.

5. Стоит дом кто в него войдет

Тот знания приобретет.

6. Свою косичку без опаски она

\ Обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

6 станция « Сюрпризово»

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется Сюрпризово . Здесь вас ожидает небольшой сюрприз .РЕБЯТА,КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ-ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. НЕ ЛЕНИТЕСЬ И ЧИТАЙТЕ ПО БОЛЬШЕ. А У НАС В ГОСТЯХ ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ Татьяна Марковна

Библиотекарь

Поздравляю вас, ребята , с окончанием «Азбуки» и посвящением в читатели.! Теперь почаще заходите в школьную библиотеку. У нас есть интересные книги. Выставка книг; « Здравствуй, книга !» А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя.

Он на свете всех добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

Он весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель- Пятачок.

Для него прогулка праздник,

И на мед особый ,нюх

Это плюшевый проказник,

Медвежонок- (Вини- Пух)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались - это Гена (крокодил)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного

Потому, что он не птица

Не котенок , не щенок,

НЕ волчок, не сурок,

Но заснято на кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка

И зовется (Чебурашка)

Но у меня еще одна гостья из библиотеки, которая хочет вам что- то сказать.

Книга

«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так не красиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что такая погода мне вредна.

Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми!

Следите, ребята, за книгами так как ими будут пользоваться и другие ребята.

На смену «Азбуке» придет другая книга.

Здравствуй, гостья, дорогая!

Проходи сюда скорей

Расскажи нам про отчизну

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете.

Рады мы с тобой дружить,

Будем дружбой дорожить.

Ребята вы такие молодцы, вы все получаете памятные медали от азбуки и сувениры.

Учитель: Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех!

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь

Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»

УЧЕНИК: МЫ ПРОСТИМСЯ С АЗБУКОЙ И РУКОЙ ПОМАШЕМ

И СПАСИБО ДЕСЯТЬ РАЗ ДРУЖНО ХОРОМ СКАЖЕМ!