Классный час " Безопасность в интернете" 3 класс
классный час (3, 4 класс)
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час
Безопасность в интернете.
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать эти опасности.
Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:
- У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете?
Оборудование: компьютер, памятка учащимся.
Ход занятия
I. Организация класса.
2.Сообщение темы
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.
1.Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
И курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
3.Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
– Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Что такое интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!
3. Работа по теме.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей)
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.
Физ. минутка
(На первые две строчки закрывать глаза руками и открывать, на другие две - потягиваться).
На компьютере играли,
Наши глазоньки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять играть начнем.
(Руки на поясе, наклоны влево, вправо).
Нужно спортом заниматься
И в жару нам, и в мороз,
Если где-то ты не сможешь,
То не хмурь уж ты свой нос.
4.Анкета для учащихся.
1.Есть ли у тебя компьютер?
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
3. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
4.Чем занимаешься в Интернете?
5. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы в сети Интернет?
5. Сказка « Колобок и Интернет »
Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок и поставила его остывать. Осмотрелся колобок, а перед ним стоит компьютер. Наскучило ему без движения лежать. Скатился он с окна на лавку, с лавки на компьютер и попал в виртуальный лес. Не знал колобок об опасностях, которые могут подстерегать в Интернет сети. Катится Колобок по виртуальному лесу, а Интернет паутина все сильнее и сильнее затягивает его в свои коварные сети. И встретились ему на дороге Заяц с вирусами, Серый Волк разбойник со стрелялками - убивалками, Медведь купец с товарами всевозможными, Лиса – Краса выведывающая домашние адреса. Обступили они Колобка, деться ему некуда.
А в это время пришел к старику со старухой внук Миша, ученик 2 класса, он знал правила поведения в сети Интернет. Увидел Миша, что Колобок попал в беду и пришел ему на помощь. Удалил он все опасные ссылки, вызволил он Колобка из виртуального леса. Обрадовался Колобок и пообещал, что выучит правила безопасного путешествия по Интернет лесу.
- Всегда помни своё Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без надобности!
- Не поддавайся ярким рекламам-указателям!
- Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
- Если хочешь дружить с другими, изучай полезные социальные сервисы!
- Не забывай обновлять антивирусную программу!
- Не скачивай нелицензионные программные продукты!
6. Дидактическая игра «Собери рукопожатия»
Ученикам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно
большего числа других людей.
Учитель:- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?
-Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей
в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,
Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия? Как сделать работу в сети безопасной?
Памятка по безопасному поведению в Интернете
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
7. Закрепление материала
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
( Свои увлечения, домашний адрес)
2. Чем опасен интернет? (Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.)
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует
поступить?
(Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия)
8.Вывод:
- Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Памятка по безопасному поведению в Интернете
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Классный час для 1 класса "Безопасный интернет"
Классный час для обучающихся начальной школы. Авторская разработка....
Классный час для 3 класса « Безопасность в сети Интернет».
Цель: познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Задачи:расширить представление детей об интернете;формировать основы коммуникативной...
Классный час для 3 класса «Безопасность в сети Интернет».
Ознакомление учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде....
Конспект классного часа во 2 классе на тему "Безопасный интернет"
Цель: создание условий для знакомства учащихся с возможными опасностями, встречающихся в интернете и способами избегания их посредством проведения игры «Поле чудес» Задачи: 1.Познакомить с общим по...
Конспект классного часа "Просторы интернета" (2 класс)
Цели деятельности учителя: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет ;Планируемые образовательные результаты:Предметные:-Развитие универсальных учебных действий;-Формирование...
Конспект классного часа "Просторы интернета" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать интернет с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в интернете;-развивать...