Сценарий новогоднего утренника
методическая разработка (4 класс)
Новогодний сценарий был использован для подготовки мероприятия с учащимися 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_utrennika.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
(для учащихся начальных классов)
«СИМВОЛЫ 2023 ГОДА или как Дед Мороз валенки потерял»
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Черная Кошка, Кот Базилио и Кот Леопольд.
Звучит новогодняя мелодия, дети входят в зал и встают возле ёлки.
Вед.
На пушистых мягких лапках
К нам приходит новый год,
Пусть он будет без «царапок»
И много счастья принесёт!
Чтоб детишки улыбались
И водили хоровод,
Чтоб мечты у всех сбывались –
Здравствуй, ёлка и Новый год!
Под музыку в зал манерно выходит ЧЁРНАЯ КОШКА. Она тащит за собой большую «золотую» цепь и одновременно читает по книге вслух стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»
Черн. Кошка:
«У Лукоморья дуб зелёный….»
(Останавливается и с подозрением осматривает Ёлку, говорит :
«Странный дубок какой-то, ох странный…..»)
«Златая цепь на дубе том…..»
(«Эта что ли?» Пытается пристроить свою «золотую» цепь на ёлку, делает вид, что ей тяжело, кряхтит, потом передумывает)
«И днём и ночью кот учёный….»
(«Ага! Щас прям! Я – ЧЁРНАЯ КОШКА!»)
«Всё ходит по цепи кругом….»
(«Ну уж нет! Цепь золотая? Золотая! В книжке так написано! А у красивой Чёрной Кошечки, где должна быть эта цепь? Правильно – на шейке!» (Пытается намотать ее себе на шею, кое-как пристраивает ее на себя, смотрится в зеркальце, красуется. «Вот так-то лучше будет, а то всё ходит, да по цепи, да кругом – тоже мне придумали!») (Тут она замечает детей)
Ч.К. Ой, а где это я???
Ничего себе, сказку почитала….Это я куда попала???
Вы кто??? Откуда здесь взялись? И зачем здесь собрались?
Что встречаем? Кого ждём?
Вед. Новый год встречаем, Черная Кошка, а ждём мы Деда Мороза, Снегурочку и подарки.
Ч.К.
Деда Мороза? Снегурочку? Подарки??? Ну вы даёте!
(обращаясь к детям)
Или вы новости не читали?
О происшествии не слыхали?
Дед Мороз к вам не придёт,
Пока валенки свои он не найдёт!
Не вертите? Тогда слушайте….
(Достает из кармана телефон, тычет в него пальцем и раздается голос Деда Мороза, громко, в микрофон или в записи)
Эге-гей, мои друзья,
Веселитесь без меня.
К вам на праздник я приду,
Как только валенки найду.
Вед.
Ребята, как же так? Как же наш Дед Мороз без валенок-то? Ведь он по сугробам не пройдёт, замёрзнет, бедный! Что же делать? Что же делать? Так-так-так, есть у меня одна идея…. Где-то у меня были валенки, правда они…маленькие, но если мы все в круг встанем, да с ними танцевать станем, может они тогда и вырастут… А мы их потом Снегурочке отдадим, да Деду Морозу передадим. Он к нам и придет на праздник.
Музыкальная игра «Валенки»
(Дети встают в круг и под музыку передают друг другу валенки. Когда музыка остановится, те, у кого в руках окажутся валенки, встают в круг и танцуют, а игра продолжается дальше.)
Вед.
Ребята, танцевали все вы хорошо,
Но только это всё не помогло,
Валенки не выросли….
Вед.
(обращаясь к Черной Кошке)
Слушай, Ч.К., а ты случайно не знаешь, может Дед Мороз свои валенки-то и не потерял совсем, может, украл их кто?
Ч.К.
Знать не знаю, но мыши мне по секрету нашептали, что это проделки старого мошенника Кота Базилио. Он тот ещё кот-ворюга!
Вед. Ну и делааа….Ребята, а кто из вас знает, какое животное будет символом наступающего 2023 года? (Кот и Кролик)
Ч.К. (восторженно-удивлённо)
Да ладно!!! Я – символ года???
ВААААУ! А где аплодисменты?
А где корреспонденты?
Сейчас дам всем интервью!
Очень я мышей люблю…
Вед.
Стоп-стоп-стоп! Ч.К., а ведь если Дед Мороз валенки свои не найдёт да к нам на праздник не придёт, то и Новый Год не настанет, а значит не быть тебе символом года!
Ч.К. (горестно) Ооох! Что же мне делать?
Вед. А вот что. Сама же сказала, что возможно валенки Кот Базилио украл.
Ч.К. Так где его искать-то? Я даже название сказки, в которой он живет позабыла-а-а-а!
Вед. А вот чтобы вспомнить, из какой он сказки, я предлагаю ребятам поиграть и вспомнить как можно больше мультфильмов, фильмов и сказок, в которых есть коты-герои, а ты Ч.К. будешь ребятам помогать.
Игра «Назови кота-героя»
(Дети называют мультфильмы, фильмы и сказки, где есть коты, ведущий может загадывать загадки, если дети затрудняются)
Вед. Молодцы, ребята, как много фильмов и сказок про котов вы вспомнили. Так из какой же сказки Кот Базилио? (Дети отвечают)
(Выходит Кот Базилио под музыку из кинофильма, пританцовывает, трогает, заигрывая детей за носы и т.п.)
Кот Базилио:
Ну и зачем вы сказку вспоминали?
Зачем меня сюда позвали?
Кстати, вы меня узнали? (Дети отвечают)
Вед. Ребята, Ч.К. сказала, что это Кот Базилио украл валенки у Деда Мороза. Это правда?
К.Б. Ну что вы! Что вы! Не украл, а взял для эксперимента! Ведь в сказке моей на Поле Чудес, что не закопаешь в землю, то в двойном размере вырастает, вот я и решил проверить, а вдруг и валенки Деда Мороза тоже вырастут…А то у меня же ЛАПКИ…..Мёрзнут….Мурр! Мяууу!
Вед. Кот Базилио, ты давай не выдумывай тут, верни валенки Деду Морозу, а то Новый год так и не наступит. А раз символ наступающего года Кот, то это и твой год тоже будет.
Ч.К. (с угрозой) Слыш, Базилио, ты это, верни валенки пока цел! (Цапаются друг с другом, фыркают и подвывают).
Кот Баз. Ладно-ладно, верну я ваши валенки, но не просто так, а после того, как ребята со мной в мою любимую игру сыграют. А называется эта игра «Что киски любят кушать?». Я сейчас буду читать стихотворение, если вы со мной согласны, громко мяукайте. (Показывает.) Если нет, то фыркайте (Показывает.)
Игра «Что киски любят кушать?»
У меня игра для вас,
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Нужно сразу отвечать!
Если буду прав, друзья,
Вы мяукните тогда…(«Мяу!»)
По-кошачьи будет «нет» -
Значит, фыркните в ответ…(«Фрр!»)
Любят кошки молоко…(«Мяу!»)
Пьют они его легко…(«Мяу!»)
Любят очень рыбку…(«Мяу!»)
Рогатую улитку…(«Фрр!»)
Очень любят «Кити-кэт»…(«Мяу!»)
И капусту на обед…(«Фрр!»)
Очень любят мышек…(«Мяу!»)
И компот из шишек…(«Фрр!»)
«Вискас» обожают…(«Мяу!»)
И ночами лают…(«Фрр!»)
Вед. Кот Базилио, ребята с тобой в игру поиграли?
К.Б. Поиграли.
Вед. Ну так возвращай валенки-то!
К.Б. Эххх, не успел я эксперимент свой провести, ну да ладно, за-би-рай-те!!! Сильно уж мне хочется символом года побыть….Может Дед Мороз мне в знак благодарности за возврат валенок тоже подарочек какой-нибудь подарит…
Ч.К. (Шипя и фыркая набрасывается на Кота Базилио и они снова дерутся лапками-царапками, фыркают и мяукают) Ишь, чего придумал!!! Символ года он! Я тебе устрою! Я первая заняла эту роль!!!
(Под музыку из мультфильма в зал выходит Кот Леопольд, кланяется всем, разнимает Ч.К. и К.Б.)
Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! (Обращается к детям)
Ребята, что у вас здесь происходит? Черная Кошка и Кот Базилио перессорились, ёлочка не горит, Деда мороза со Снегурочкой тоже не видно….Что же это за праздник такой неновогодний получается? Что у вас тут произошло? (Дети рассказывают, что Кот Базилио валенки у Д.М. украл)
Кот Леопольд: Неправильно всё это. (Обращается к К.Б.) Дети с тобой играли?
К.Б. (виновато) Играли…
Кот Леопольд: Задания твои выполняли?
К.Б. (виновато) Выполняли…
Кот Леопольд: Ну, тогда обещание своё выполняй, и валенки Деда Мороза возвращай!
К.Б. (достает из-под ёлки мешок с валенками, отдает их Леопольду) Вот, забирайте, в другой раз поэкспериментирую! У Кота в Сапогах попробую сапожки «выпросить», так сказать «Эксперимента ради, а не наживы для»! Мурр! Мяуу! (Хитро так улыбается)
Кот Леопольд: Ребята, я сейчас в резиденцию Деда Мороза побегу, валенки ему верну, да Снегурочку вам пришлю, чтоб всё тут к приходу Дедушки Мороза с вами подготовить успела. А то у вас вон даже ёлочка не горит…. (Убегает)
Вед. Ребята, пока Кот Леопольд до резиденции Деда Мороза добирается, да пока еще Снегурочка до нас не дошла, давайте в хоровод встанем, да песню новогоднюю споём, чтоб Снегурочка нас услышала, да быстрее к нам пришла.
(Дети водят хоровод у ёлки, поют песню)
Звучит волшебная новогодняя мелодия, в зал входит Снегурочка.
Снегурочка:
Замела метель весь город,
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты,
Все дороги, все пути!
К вам спешила я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя!
Скоро будет Новый Год,
Дед Мороз вот-вот придёт-
Веселись честной народ
В славный праздник – в Новый год!
(Кружится под музыку)
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные да красивые! А выросли – то как за год!
И ёлочка у вас такая нарядная и к празднику уже всё готово, вот только Дед Мороз еще не добрался до нас, валенки-то ему Кот Леопольд принес, вот сейчас он подарки соберет, да к нам на ёлку и придёт! А пока мы его ждём, давайте с вами потанцуем! Дед Мороз услышит, как у нас тут весело, да и поспешит к нам!
(Дети вместе со Снегурочкой танцуют ритмичный танец)
Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз видимо, еще в пути, давайте его дружно позовём, чтобы он скорее на наш праздник пришел!
(Дети хором зовут Д.М.)
Звучит новогодняя музыка, в зал выходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята!
Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге
И скоро будет на пороге!
Вы чуда ждете? Чудо будет!
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положен,
Заботливо в мешок уложен,
Завязан, упакован ярко,
Ведь каждый ждет сейчас подарка,
Чудес и сказок к январю.
И это все я вам дарю!
Снегурочка: Дедушка Мороз! Наконец-то мы тебя дождались!
Ч.К. (протискиваясь к Д.М.) Ура, пришел, ну наконец-то! Значит, новый год наступит, и я буду символом года!
К.Б. (отталкивая Ч.К.) Брысь, противная! Это я, это я, Дедушка, достоин быть символом года! Тем более, прошу учесть, что это я, так сказать, собственноручно и по доброй воле ваши валеночки-то вернул…..
Ч.К. Ах ты бессовестный, сначала спёр эти самые валеночки, чуть новый год не испортил всем, а теперь в символы метишь????
Кол Леопольд: (Снова разнимает К.Б. и Ч.К.) Ребята, давайте жить дружно!
Дед Мороз: Снегурочка, ребята, а что это у вас здесь происходит? Все перессорились, ёлочка не горит, музыка новогодняя не играет, не порядок!!!! Ну-ка, ребята, давайте для начала ёлочку зажжем, а потом уже и в хоровод встанем, да новый год встречать станем!
Дед Мороз вместе с детьми повторяют: Раз-два-три: ну-ка ёлочка, гори!
(На ёлке зажигаются огоньки)
(Хоровод «В лесу родилась ёлочка»)
Дед Мороз: Ох, ухороводился, дедушка! Отдохну немного, а вы мне стихи новогодние почитайте. (Дети читают стихи Д.М., получают конфетки из мешка)
Кот Базилио: (заискивающе) Дедушка, а можно я тоже тебе свой стишок прочитаю? Вдруг и для меня подарочек какой отыщется….
Дед Мороз: Ну, читай, раз вызвался.
К.Б.
В коридоре плачет киска,
Этой киске не дают сосиски...
Всё дед, давай подарок!
Дед Мороз:
Ну что ж, проказник ,вот тебе подарок, как и хотел.
(Кот Леопольд подаёт Коту Базилио коробку, а в ней КРОЛИК)
Ч.К. (подбегает с любопытством в нее заглядывает) КРОЛИИИК???? Почему кролик? Зачем кролик? Какой-то странный подарочек….Не новогодний….
Снегурочка: Ну почему же не новогодний? Ведь в наступающем году будет 2 символа года!
К.Б. (перебивает Снегурочку) Да-да-да, мы в курсе, это мы с Ч.К !
Ч.К. (Шипит и показывает коготки) Но-но-но, не примазывайся тут к символам!
Снегурочка: Да нет же, символами наступающего 2023 года будут и кот и кролик. Ребята, кошачьих символов вы сегодня уже видели, а вот кролика можете рассмотреть поближе!
(Дети подходят и гладят кролика)
Дед Мороз: Ну вот, ёлочка горит, символы года тоже все на месте, можно и дальше идти праздновать.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а про подарки-то ты забыл что ли?
Дед Мороз: А подарки мой помощник Кот Леопольд уже по группам разнёс, там они и ждут ребят!
Дед Мороз
Прощаться нам пришла пора!
До новой встречи детвора!
Через год опять приду,
Подарков новых принесу!
Снегурочка:
Всем спасибо за веселье
Шутки, танцы, поздравленья!
Хорошо себя ведите.
На «отлично» всё учите.
Будьте здоровыми всегда
До свиданья детвора!
(Дед Мороз и Снегурочка уходят)
Вед: А сейчас минуточку внимания, приглашаем всех на новогоднюю фотосессию под ёлкой с символами 2023 года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"
Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...
Авторская разработка.Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя сказка"
Очень интересный сценарий, в котором задействованы герои добрых русских сказок....
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы:" Новогодняя сказка".
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы....
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...
Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"
Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...