дк научное
классный час (3 класс)

Левченко София Александровна

дк научное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dk_nauchn.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

https://infourok.ru/nauchno-poznavatelnoe-napravlenie-vneurochnoj-deyatelnosti-primery-provedeniya-meropriyatij-5568989.html

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-udivitelnyi-mir-nauchnykh-otkrytii-i.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445808-mir-nauchnyh-otkrytij-i-izobretenij

https://infourok.ru/klassnyj-chas-udivitelnyj-mir-nauchnyh-otkrytij-i-izobretenij-5399433.html

https://kladraz.ru/blogs/lyubov-mihailovna-djatlova/nauka.html

создание условий для приобретения знаний о сущности науки, её видах и значении науки в жизни человека.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

№ п/п

Мероприятие проекта

Методы

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примеча-ния

Подготовительный этап

1

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввтор-

переработка»,

сотрудником библиотеки, представите-

лем видеолекто-

рия.

Беседа.

Классный руководитель, родители, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании, экскурсовод предприятия АО «Ростоввторпе-

реработка», представитель видеолектория.

Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввторпереработка», сотрудником библиотеки, представителем видеолектория.

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввторпереработ-ка», сотрудником библиотеки, представителем видео-лектория.

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по экологическому воспитанию у младших школьников «

Беседа, лекция, рассказ.

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта.

Октябрь

3

Классный час на тему «МИР НАУЧНЫХ ПОЗНАНИЙ».

Беседа, рассказ, диспут, внушение

Классный руководитель, обучающиеся.

Расширение представления о значимости природы в жизни человека; актуализация знаний о правилах бережного отношения к природе.

У 100% присутствующих сформировано представление о значимости природы в жизни человека.

Ноябрь

4

Круглый стол «Час научных открытий»» на базе школьной библиотеки.

Беседа, рассказ, диспут, создание воспитывающих ситуаций, метод общественного мнения

Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник библиотеки.

Формирование познавательного интереса к науке, достижениям науки; развивать познавательный интерес, совершенствовать интеллектуальную активность.

формировать отношение к науке как источнику совершенствования учебных и познавательных навыков.

У 90% присутствующих сформировано представление о достижениях науки.

Декабрь

Основной этап

5

Деловая игра «Хочу всё знать»

Беседа, рассказ, диспут, создание воспитывающих ситуаций.

Классный руководитель, обучающиеся.

формировать отношение к науке как источнику совершенствования учебных и познавательных навыков.

У 90% присутствующих  сформировано отншение к науке как источнику совершенствования учебных и

Январь

6

Экскурсия в лабораториум «Интерактивный музей наук»».

Инструктаж, беседа, лекция, рассказ, внушение, пример.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, экскурсовод лабораториума

Формирование познавательного интереса обучающихся перерабатывающим предприятиям; ознакомление с организованной системой сбора и накопления вторсырья.

У 90% присутствующих сформировано представление о перерабатывающих предприятиях; понимание обучающимися важности перерабатывающего предприятия для окружающей среды и общества в целом.

Февраль

7

Посещение видео-лектория Дети XXI века говорят спасибо науке, почему? 

Объяснение, рассказ, лекция, пример, внушение.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель видео-лектория.

  • Развитие понимания важности сохранения природных ресурсов и бережного отношения к окружающей среде.

Просмотрены фильмы, отражающие отношение к природе: «Защитим то, что любим», «Переосмыслить. Воссоздать. Восстановить»; приобретены глубокие знания о важности сохранения природных ресурсов; разработано 5 стендов «Экология».

Март

8

Викторина «Самый умный»

Беседа, создание воспитывающих ситуаций, диспут, педагогическая оценка, упражнение.

Классный руководитель, обучающиеся.

Актуализация по теме викторины; формирование представлений о серьезности проблем экологии и их влиянии; разработка идей для проекта «Мы в ответе за планету».

Сформировано представление о серьезности проблем экологии и их влиянии; разработано 20 идей для проекта «Мы в ответе за планету».

Март

Рефлексивный этап

9

Конкурс фотографий и социальных реклам ««Прикоснись к науке»» на базе школьной библиотеки.

Инструктаж, соревнование, рассказ, беседа, поощрение.

Классный руководитель, обучающиеся, завуч по воспитательной работе, сотрудник библиотеки, жюри.

Рефлексия деятельности в рамках реализации

участниками проекта фотографий и социальных реклам по теме: ««Прикоснись к науке»

Создано 15 социальных реклам: видеороликов, посвященных демонстрации социально-экологических проблем города, разработанные рекомендации по решению их наглядными средствами.

80% обучающихся приняли участие в номинации фотографий, формирующие бережное отношение к природным ресурсам и живому миру путем привлечения внимания населения.

Апрель

10

Фестиваль проектов «Научные изобретения, изменившие жизнь человечества».

Инструктаж, педагогическая оценка, поручение, создание воспитывающих ситуаций, совместная исследовательская деятельность.

Классный руководитель, обучающиеся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта; повышение исследовательской грамотности участников; разработка мультимедийный презентаций «Мы в ответе за планету».

Создано и успешно защищено 20 мультимедийных презентаций «Мы в ответе за планету».

Апрель

11

Выставка рисунков ««Изобретение будущего» на базе школьной библиотеки.

Инструктаж, беседа, рассказ, пример, беседа, поощрение.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, завуч по воспитательной работе, жюри.

Рефлексия деятельности в рамках проекта; развитие творческих способностей участников проекта; привлечение внимания учащихся к сохранению окружающей среды; способствование формированию положительного отношения в области экологии; создание участниками проекта рисунков по теме «Береги планету нашу».

Не менее 70% обучающихся примут участие в школьной выставке рисунков «Береги планету нашу».

Май

12

Общешкольное мероприятие ««Наука – соль жизни, знания -суть»».

Рассказ, беседа, поручение, поощрение.

Классный руководитель, родители, обучающиеся, завуч по воспитательной работе.

Рефлексия деятельности в рамках проекта в театральной постановке об развитие творческих способностей участников постановки; воспитание чувства добра и сопереживания ко всему живому; расширение представления всех участников проекта о его результатах.

80% обучающихся примут участие в театральной постановке.

Не менее 30% родителей будут привлечены к реализации мероприятия.

Не менее 7 постов от родителей будет опубликовано в социальной сети «ВКонтакте» о проведенном мероприятии и результатах проекта.

мероприятия. Не менее, чем в двух газетах опубликована новость о проведенном мероприятии.

Май

Поиграем в игру "Что к чему"
К каждому учебному предмету нужно подобрать подходящие по смыслу слова.

ИЗО, технология, музыка, физкультура, математика, литература, география, русский язык.
Карандаши, глобус, стихотворение, свисток, задача, цифра, нота, животные, предложение, бег, суффикс, слово, скрипичный ключ, разминка, лобзик, запятая, озеро, почва, умножение, песня, сказка, кисти, бумага, океан, клей, троекратный повтор, уравнение, ритм, зачин, ткань, многоугольник, соревнования, альбом, правило, темп, автор, ножницы, ластик, лыжи.

Правильный ответ:
Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика
Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык
Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка
Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская научная конференция педагогов Статья "Теоретическое обоснование и научные подходы методистов к решению проблемы роста орфографических ошибок у учащихся начальных классов"

В данной статье дано научное обоснование для выбора эффективных методов борьбы с орфографическими ошибками.Раскрывабтся взляды методистов на проблему орфографических ошибок.  Было проведено иссле...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"

Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....

Педагогическое призвание.Международный научно-методический конкурс. Тема научно-методической работы "Механизмы мотивации на внимательное изучение темы при выполнении домашнего задания"

В связи с загруженностью детей учебным процессом. внеурочной деятельностью и посещением различных кружков, у них не остается достаточно времени для качественного выполнения домашнего задания.Поэтому у...