дк физич
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Подготовила: Левченко София Александровна
Направление воспитательной работы: «Физическое воспитание».
Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет)
Срок реализации: 9 месяцев
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Тема: «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия».
Цель: создание условий для соблюдений правил здорового образа жизни в окружающей среде и бережного отношения к физическому и психическому здоровью младших школьников при участии их родителей и других организаций.
Задачи проекта:
- Формировать у обучающихся культуру здорового образа жизни;
- Создать условия для формирования умения бережно относиться к своему здоровью;
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс;
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Участники проекта, их функции
Участники | Роль | Функции |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская (проводит воспитательные беседы с обучающимися, родительские мероприятия, организует воспитательные мероприятия, инициирует сотрудничество между школой и музеем «Дворец спорта», транспортной компанией, мастером спорта, сотрудником физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА»). |
Обучающиеся 3 класса | Исполнительская | Принимают участие в воспитательных мероприятиях, организуют некоторые из них. |
Родители | Организаторская | Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами). |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнерская деятельность (организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятий). |
Сотрудник библиотеки | Организаторская | Партнерская деятельность (организация и проведение конкурса и выставки). |
Сотрудник музея «Дворец спорта» | Организаторская | Партнерская деятельность (планирует маршрут экскурсии, подготавливает необходимую информацию, а также проводит экскурсию по музею; побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры). |
Представитель видео-лектория | Организаторская | Партнерская деятельность (подготовка и проведение качественных видео-лекций, создание интересного и познавательного контента, поддержание взаимодействия с обучающимися). |
Завуч по воспитательной работе | Организаторская | Партнерская деятельность (создает условия для гармоничного развития обучающихся, координирует воспитательную работу; предоставляет школьные мероприятия, посвященные определенной теме, формирующие у них ценности и навыки для успешной социализации). |
Жюри | Организаторская | Партнерская деятельность (объективно и профессионально оценивает участников на конкурсе, фестивале, выставке, поддерживает качество и справедливость на внеклассных мероприятиях, а также помогает участникам в их развитии успеха). |
Мастер спорта | Организаторская | Партнерская деятельность (проводит с обучающимися беседу и мастер-класс по волейболу). |
Сотрудник физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА» | Организаторская | Партнерская деятельность (проводит круглый стол «Знатоки спорта», эстафету «Веселые забавы», деловая игру «Спортивный марафон»). |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
№ п/п | Мероприятия проекта | Методы | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
Подготовительный этап | ||||||
1 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и музеем «Дворец спорта», заключение договора о сотрудничестве с мастером спорта, сотрудником физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА». | Беседа. | Классный руководитель, родители, сотрудник музея «Дворец спорта», представитель транспортной компании, мастер спорта, сотрудник физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА». | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, музеем «Дворец спорта», подписание договора о сотрудничестве с мастером спорта, сотрудником физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА». | Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией и музеем «Дворец спорта», подписанные договоры о сотрудничестве с мастером спорта и сотрудником физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА». | Сентябрь |
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по физическому воспитанию младших школьников «Вместе к здоровью». | Беседа, лекция, рассказ. | Классный руководитель, родители. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта. | Октябрь |
3 | Классный час «Здоровье в жизни человека». | Беседа, рассказ, диспут, внушение. | Классный руководитель, обучающиеся. | Расширение представлений обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни; разработка памятки «Правила здорового образа жизни». | У 100% обучающихся имеются расширенные представления о здоровье и здоровом образе жизни; разработаны памятки «Правила здорового образа жизни». | Ноябрь |
4 | Круглый стол «Знатоки спорта» на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА». | Беседа, рассказ, диспут, создание воспитывающих ситуаций, метод общественного мнения. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА», представитель транспортной компании. | Формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни; расширение представлений о видах спорта; обмен опытом в развитии спортивной инфраструктуры; обсуждение актуальных проблем, с которыми сталкиваются спортивные сообщества, нахождение путей их решения. | У 100% присутствующих сформирован интерес к физической культуре и здоровому образу жизни и имеется расширенное представление о видах спорта; разработаны конкретные рекомендации и решения по развитию спорта. | Декабрь |
Основной этап | ||||||
5 | Экскурсия в музей на базе «Дворца спорта». | Инструктаж, беседа, лекция, рассказ, внушение. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании, сотрудник музея. | Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни; разработка стенгазеты «Мы во дворце спорта». | У 90% присутствующих сформировано интерес к местам культуры, спорту и ЗОЖ; разработано 7 стенгазет «Мы во дворце спорта». | Январь |
6 | Эстафета «Веселые забавы» на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА». | Инструктаж, пример, беседа, соревнование, поощрение. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник физкультурно-оздоровительного комплекса, мастер спорта, представитель транспортной компании. | Актуализация знаний о видах спорта и здоровом образе жизни; развитие физических качеств обучающихся; мастер-класс по волейболу с мастером спорта. | У 100% присутствующих на мастер-классе расширилось представление об игре волейбол. | Февраль |
7 | Деловая игра «Спортивный марафон». | Беседа, рассказ, диспут, создание воспитывающих ситуаций. | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник физкультурно-оздоровительного комплекса «СКА». | Формирование познавательного интереса обучающихся к спорту и здоровому образу жизни, расширение знаний о спорте. | У 100% присутствующих расширилось представление о спорте. | Март |
8 | Посещение видео-лектория «Мы со спортом крепко дружим». | Объяснение, рассказ, лекция, пример, внушение. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель видео-лектория. |
| Просмотрены видео, отражающие ЗОЖ; 90% присутствующих замотивировал просмотр видео к занятию спортом. | Март |
Рефлексивный этап | ||||||
9 | Фестиваль проектов «Мы - юные спортсмены». | Инструктаж, педагогическая оценка, поручение, создание воспитывающих ситуаций, совместная исследовательская деятельность. | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, повышение исследовательской грамотности участников; разработка мультимедийный презентаций «Мы-юные спортсмены». | Создано и успешно защищено 20 мультимедийных презентаций «Мы - юные спортсмены». | Апрель |
10 | Выставка рисунков «С физической культурой дружить – здоровым быть» на базе школьной библиотеки. | Инструктаж, беседа, рассказ, пример, беседа, поощрение. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, завуч по воспитательной работе, жюри, сотрудник библиотеки. | Рефлексия деятельности в рамках проекта; привлечение внимания детей к ЗОЖ и утверждение в их сознании позитивного отношения к спорту; развитие творческих способностей участников проекта. | Не менее 70% обучающихся примут участие в школьной выставке рисунков «С физической культурой дружить – здоровым быть» | Апрель |
11 | Конкурс фотографий и социальных реклам «Здоровый образ жизни для всех» на базе школьной библиотеки. | Инструктаж, соревнование, рассказ, беседа, поощрение. | Классный руководитель, обучающиеся, завуч по воспитательной работе, сотрудник библиотеки, жюри. | Рефлексия деятельности в рамках реализации участниками проекта фотографий и социальных реклам по теме: «Здоровый образ жизни для всех». | Создано 15 социальных реклам: видеороликов, посвященных ЗОЖ; 80% обучающихся приняли участие в номинации фотографий, которые вдохновляют на занятие спортом и участие в спортивных мероприятиях. | Май |
12 | Общешкольная театральная постановка «В королевстве красоты и спорта». | Рассказ, беседа, поручение, поощрение, игра | Классный руководитель, родители, обучающиеся, завуч по воспитательной работе. | Рефлексия деятельности в рамках проекта в театральной постановке о физической культуре; развитие творческих способностей участников постановки. | 80% обучающихся примут участие в театральной постановке; не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия; не менее, чем в двух газетах опубликована новость о проведенном мероприятии; не менее 3 постов от родителей будет опубликовано в социальной сети «ВКонтакте» о проведенном мероприятии и результатах проекта. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.
Программа по предметам и календарно-тематическое планирование, разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....
Рабочая программа по физич. культ.4 класс Школа России
Программа по физич. культ.4 класс Школа России...
сц физич
сц физич...