дк эстет
план-конспект
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
ФИО: Курганская Дарья Алексеевна
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание
Целевые ориентиры: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Тема проекта: «Эстетическое воспитание младших школьников»
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения воспитания чувства прекрасного у младших школьников 3 класса.
Задачи проекта:
- Формировать у обучающихся чувство прекрасного;
- Создать условия для формирования умения воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве и творчестве людей;
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании чувства прекрасного, стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;
- Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с галереей, городской библиотекой, художественной школой;
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Участники проекта, их функции.
Участник | Роль | Функции |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская, координация сетевого взаимодействия (классный руководитель проводит воспитательные беседы с учениками, организует воспитательные мероприятия, куда вовлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество между школой и галереей, транспортной компанией, городской библиотекой, сотрудником художественной школы) |
Обучающиеся 3 класса | Исполнительская | Участие в мероприятиях, организация некоторых из них (принимают участие в мероприятиях проекта, организации и проведении некоторых из них) |
Родители | Организаторская | Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительских собраниях представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами) |
Сотрудник галереи | Организаторская | Партнерская (побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры, проводит экскурсию по галерее) |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнерская (организовывает безопасную перевозку участников проекта до мест проведения мероприятий) |
Сотрудник библиотеки | Организаторская | Партнерская (проводит с обучающимися беседу и показывает книги, ежемесячно готовит тематическую выставку книг, является членом жюри в конкурсе рисунков) |
Сотрудник художественной школы | Организаторская | Партнерская (проводит с обучающимися беседу и мастер-класс) |
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Приме-чания |
Подготовительный этап | |||||
1 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и галереей, заключение договора о сотрудничества с библиотекой и художественной школой. | Классный руководитель, родители, сотрудник галереи, представитель транспортной компании, сотрудник библиотеки, сотрудник художественной школы. | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, галереей, подписание договора о сотрудничестве с городской библиотекой, художественной школой. | Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией и галереей, подписанные договоры о сотрудничестве с городской библиотекой, художественной школой. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по воспитанию чувства прекрасного у младших школьников «Иллюстрации в мире детской литературы!». | Классный руководитель, родители. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта. | Октябрь |
3 | Классный час «Иллюстрации в мире детской литературы». | Классный руководитель, обучающиеся. | Расширение представлений обучающихся об иллюстрациях в детской литературе, формирование уважительного отношения к культурному наследию. Разработка коллажей «Иллюстрации в мире детской литературы!». | У 100% обучающихся имеются расширенные представления об иллюстрациях в детской литературе. | Ноябрь |
4 | Круглый стол «Мастера иллюстраций в мире детской литературы» на базе городской библиотеки. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник библиотеки, сотрудник художественной школы, представитель транспортной компании. | Формирование интереса к творчеству художников иллюстраторов, развитие творческих способностей посредством участия в мастер-классе «Иллюстрация к сказке». | У 100% присутствующих на мастер-классе развился навык рисования иллюстраций. | Декабрь |
Основной этап | |||||
5 | Деловая игра «Иллюстрации в мире детской литературы!». | Классный руководитель, обучающиеся. | Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. Формирование чувства прекрасного, уважения к работам художников иллюстраторов. Разработка идеи для проектов «Иллюстрации в мире детской литературы!». | Разработаны 5 идей для проектов «Иллюстрации в мире детской литературы!». | Январь |
6 | Экскурсия в галерею «Беляево», посещение выставки, посвященной художникам иллюстраторам | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании, сотрудник галереи. | Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, творчеству художников иллюстраторов. Разработка стенгазеты «Мы в галерее!». | Разработано 5 стенгазет «Мы в галерее!». | Март |
7 | Викторина «Мы-знатоки иллюстраций детской литературы!». | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование познавательного интереса обучающихся, чувства товарищества. Актуализация знаний по теме викторины. Создание памяток «Я-знаток иллюстраций детской литературы!». | 100% обучающихся создали памятки «Я-знаток иллюстраций детской литературы!». | Март |
Рефлексивный этап | |||||
8 | Выставка плакатов «Моя иллюстрация к любимой книге». | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников проекта. Создание участниками проекта рисунков по теме «Моя иллюстрация к любимой книге». | Плакаты проекта по теме «Моя иллюстрация к любимой книге». | Апрель |
9 | Фестиваль проектов «Иллюстрации в мире детской литературы!». | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, повышение исследовательской грамотности участников, разработка мультимедийный презентаций «Иллюстрации в мире детской литературы!». | Создано и успешно защищено 15 мультимедийных презентаций «Иллюстрации в мире детской литературы!». | Апрель |
10 | Конкурс рисунков «Иллюстрации в детской литературе». | Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса, чувства прекрасного, повышение познавательного интереса к местам культуры. Создание выставки рисунков по теме «Иллюстрации в детской литературе». | Не менее 70% обучающихся примут участие в общегородском конкурсе рисунков по теме «Иллюстрации в детской литературе», организованном библиотекой города. | Май |
11 | Общешкольное мероприятие «Россия-страна возможностей». | Классный руководитель, родители, обучающиеся. | Рефлексия деятельности в рамках проекта в театральной поставке сказок и легенд, по которым были написаны знаменитые иллюстрации, развитие творческих способностей участников постановки, расширение представления всех участников проекта о его результатах. | 80% обучающихся примут участие в постановке, не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия. Не менее, чем в двух газетах опубликована новость о проведенном мероприятии. Не менее 5 постов от родителей будет опубликовано в социальной сети «ВКонтакте» о проведенном мероприятии и результатах проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дк эстет
дк эстет...