дк эколог
план-конспект
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта сетевого взаимодействия
Подготовила: Левченко София Александровна
Направление воспитательной работы: «Экологическое воспитание».
Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет)
Срок реализации: 9 месяцев
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Тема: «Формирование экологической культуры у младших школьников».
Цель проекта: создание условий для обеспечения экологического воспитания и формирования бережного отношения к природе у младших школьников 3 класса.
Задачи проекта:
- Формировать у обучающихся ценностного отношения к живой природе;
- Развить систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды;
- Создать условия для формирования умения бережно относиться к природе;
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс;
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Участники проекта, их функции
Участники | Роль | Функции |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская (проводит воспитательные беседы с обучающимися, родительские мероприятия, организует воспитательные мероприятия, инициирует сотрудничество между школой и предприятием АО «Ростоввторпереработка», видео-лекторием, транспортной компанией). |
Обучающиеся 3 класса | Исполнительская | Принимают участие в воспитательных мероприятиях, организуют некоторые из них. |
Родители | Организаторская | Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами). |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнерская деятельность (организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятий). |
Сотрудник библиотеки | Организаторская | Партнерская деятельность (организация и проведение круглого стола, конкурсов и выставок). |
Экскурсовод предприятия АО «Ростоввторпереработка» | Организаторская | Партнерская деятельность (планирует и организует маршрут экскурсии, подготавливает необходимую информацию, а также проводит экскурсию, рассказывая о системе сбора и накопления вторсырья). |
Представитель видео-лектория | Организаторская | Партнерская деятельность (подготовка и проведение качественных видео-лекций, создание интересного и познавательного контента, поддержание взаимодействия с обучающимися). |
Завуч по воспитательной работе | Организаторская | Партнерская деятельность (создает условия для гармоничного развития обучающихся, координирует воспитательную работу, предоставляет школьные мероприятия, посвященные определенной теме, формирующие у них ценности и навыки для успешной социализации). |
Жюри | Организаторская | Партнерская деятельность (объективно и профессионально оценивает участников на конкурсе, фестивале, выставке, поддерживает качество и справедливость на внеклассных мероприятиях, а также помогает участникам в их развитии успеха). |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
№ п/п | Мероприятие проекта | Методы | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примеча-ния |
Подготовительный этап | ||||||
1 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввтор- переработка», сотрудником библиотеки, представите- лем видеолекто- рия. | Беседа. | Классный руководитель, родители, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании, экскурсовод предприятия АО «Ростоввторпе- реработка», представитель видеолектория. | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввторпереработка», сотрудником библиотеки, представителем видеолектория. | Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввторпереработ-ка», сотрудником библиотеки, представителем видео-лектория. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по экологическому воспитанию у младших школьников «Экология и культура – будущее России»». | Беседа, лекция, рассказ. | Классный руководитель, родители. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта. | Октябрь |
3 | Беседа, рассказ, диспут, внушение | Классный руководитель, обучающиеся. | Расширение представления о значимости природы в жизни человека; актуализация знаний о правилах бережного отношения к природе. | У 100% присутствующих сформировано представление о значимости природы в жизни человека. | Ноябрь | |
4 | Круглый стол «Экология и мы» на базе школьной библиотеки. | Беседа, рассказ, диспут, создание воспитывающих ситуаций, метод общественного мнения | Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник библиотеки. | Формирование чувства близости к природе и сопереживание всему живому, заботы и бережного отношения к природе. | У 90% присутствующих сформировано представление о бережном отношении к природе и показано, как доступными средствами можно помочь природе. | Декабрь |
Основной этап | ||||||
5 | Деловая игра «Экология вокруг нас» | Беседа, рассказ, диспут, создание воспитывающих ситуаций. | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование познавательного интереса обучающихся к природе; осознание о влиянии своих действий на окружающую среду. | 90% присутствующих осознали влияние своих действий на окружающую среду в процессе игры. | Январь |
6 | Экскурсия на предприятие – АО «Ростоввторпереработка». | Инструктаж, беседа, лекция, рассказ, внушение, пример. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, экскурсовод предприятия АО «Ростоввторпе- реработка». | Формирование познавательного интереса обучающихся перерабатывающим предприятиям; ознакомление с организованной системой сбора и накопления вторсырья. | У 90% присутствующих сформировано представление о перерабатывающих предприятиях; понимание обучающимися важности перерабатывающего предприятия для окружающей среды и общества в целом. | Февраль |
7 | Посещение видео-лектория «Экология – путь понимания к природе». | Объяснение, рассказ, лекция, пример, внушение. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель видео-лектория. |
| Просмотрены фильмы, отражающие отношение к природе: «Защитим то, что любим», «Переосмыслить. Воссоздать. Восстановить»; приобретены глубокие знания о важности сохранения природных ресурсов; разработано 5 стендов «Экология». | Март |
8 | Викторина «Мы – знатоки экологии». | Беседа, создание воспитывающих ситуаций, диспут, педагогическая оценка, упражнение. | Классный руководитель, обучающиеся. | Актуализация по теме викторины; формирование представлений о серьезности проблем экологии и их влиянии; разработка идей для проекта «Мы в ответе за планету». | Сформировано представление о серьезности проблем экологии и их влиянии; разработано 20 идей для проекта «Мы в ответе за планету». | Март |
Рефлексивный этап | ||||||
9 | Конкурс фотографий и социальных реклам «Экологический дозор» на базе школьной библиотеки. | Инструктаж, соревнование, рассказ, беседа, поощрение. | Классный руководитель, обучающиеся, завуч по воспитательной работе, сотрудник библиотеки, жюри. | Рефлексия деятельности в рамках реализации участниками проекта фотографий и социальных реклам по теме: «Экологический дозор». | Создано 15 социальных реклам: видеороликов, посвященных демонстрации социально-экологических проблем города, разработанные рекомендации по решению их наглядными средствами. 80% обучающихся приняли участие в номинации фотографий, формирующие бережное отношение к природным ресурсам и живому миру путем привлечения внимания населения. | Апрель |
10 | Фестиваль проектов «Мы в ответе за планету». | Инструктаж, педагогическая оценка, поручение, создание воспитывающих ситуаций, совместная исследовательская деятельность. | Классный руководитель, обучающиеся. | Рефлексия деятельности в рамках проекта; повышение исследовательской грамотности участников; разработка мультимедийный презентаций «Мы в ответе за планету». | Создано и успешно защищено 20 мультимедийных презентаций «Мы в ответе за планету». | Апрель |
11 | Выставка рисунков «Береги планету нашу» на базе школьной библиотеки. | Инструктаж, беседа, рассказ, пример, беседа, поощрение. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, завуч по воспитательной работе, жюри. | Рефлексия деятельности в рамках проекта; развитие творческих способностей участников проекта; привлечение внимания учащихся к сохранению окружающей среды; способствование формированию положительного отношения в области экологии; создание участниками проекта рисунков по теме «Береги планету нашу». | Не менее 70% обучающихся примут участие в школьной выставке рисунков «Береги планету нашу». | Май |
12 | Общешкольное мероприятие «Экология – взгляд в будущее». | Рассказ, беседа, поручение, поощрение. | Классный руководитель, родители, обучающиеся, завуч по воспитательной работе. | Рефлексия деятельности в рамках проекта в театральной постановке об экологической культуре природопользования; развитие творческих способностей участников постановки; воспитание чувства добра и сопереживания ко всему живому; расширение представления всех участников проекта о его результатах. | 80% обучающихся примут участие в театральной постановке. Не менее 30% родителей будут привлечены к реализации мероприятия. Не менее 7 постов от родителей будет опубликовано в социальной сети «ВКонтакте» о проведенном мероприятии и результатах проекта. мероприятия. Не менее, чем в двух газетах опубликована новость о проведенном мероприятии. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Презентация детей по экологии
Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
урок по экологии "Экология животного мира"
разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...
От экологии природы - к экологии души
Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Экология природы-экология души.
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о...