дк дух нр
классный час (3 класс)

Левченко София Александровна

дк дух нр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dk_duhovno-nravstvennoe.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта сетевого взаимодействия

Подготовила: Левченко София Александровна

Направление воспитательной работы: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников».

Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет)

Срок реализации: 9 месяцев

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Тема проекта: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников».

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения признания индивидуальности каждого человека и проявления сопереживания, уважения, доброжелательности младших школьников при участии их родителей и других организаций.

Задачи проекта:

  • Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
  • Развивать у обучающихся уважительное отношение к различиям между людьми;
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс;
  • Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;

Участники проекта, их функции

Участники

Роль

Функции

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская (проводит воспитательные беседы с обучающимися, родительские мероприятия, организует воспитательные мероприятия, инициирует сотрудничество между школой и предприятием, видео-лекторием, транспортной компанией, представителями разных народов,  музеем «Россия – моя история»).

Обучающиеся 3 класса

Исполнительская

Принимают участие в воспитательных мероприятиях, организуют некоторые из них.

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами).

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская деятельность (организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятий).

Сотрудник библиотеки

Организаторская

Партнерская деятельность (организация и проведение круглого стола, конкурса и выставки).

Сотрудник музея «Россия – моя история»).

Организаторская

Партнерская деятельность (планирует и организует маршрут экскурсии по музею, подготавливает необходимую информацию, а также проводит экскурсию, рассказывая о экспонатах и исторических фактах, связанных с темой толерантности).

Представитель видео-лектория

Организаторская

Партнерская деятельность (подготовка и проведение качественных видео-лекций, создание интересного и познавательного контента, поддержание взаимодействия с обучающимися).

Завуч по воспитательной работе

Организаторская

Партнерская деятельность (создает условия для гармоничного развития обучающихся, координирует воспитательную работу, предоставляет школьные мероприятия, посвященные определенной теме, формирующие у них ценности и навыки для успешной социализации).

Жюри

Организаторская

Партнерская деятельность (объективно и профессионально оценивает участников на конкурсе, выставке, поддерживает качество и справедливость на внеклассных мероприятиях, а также помогает участникам в их развитии успеха).

Психолог

Организаторская

Партнерская деятельность (проведение беседы с обучающимися перед анкетированием, чтобы объяснить им цели и задачи исследования, а также обеспечить комфортную и открытую обстановку для ответов; помогает осознать свои предубеждения, развить их эмоциональную компетенцию).

Представители разных народов

Организаторская

Партнерская деятельность (выступление с презентациями о своей культуре, истории и традициях, что способствует более глубокому пониманию и уважению культурного многообразия).

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

№ п/п

Мероприятие проекта

Методы

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, сотрудником библиотеки, представителем видеолектория, представителями разных народов, сотрудником музея «Моя Россия – моя история».

Беседа.

Классный руководитель, родители, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании, представитель видеолектория, представители разных народов, сотрудник музея «Моя Россия – моя история».

Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, сотрудником библиотеки, представителем видеолектория, представителями разных народов, сотрудником музея «Моя Россия – моя история».

Подписанный договоры на оказание услуг с транспортной компанией, сотрудником библиотеки, представителем видеолектория, представителями разных народов, сотрудником музея «Моя Россия – моя история».

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по воспитанию толерантности у младших школьников «Важность толерантности: уважение к различиям»».

Беседа, лекция, рассказ.

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия, активное участие в организации досугов, праздников, развлечений, посвященных национальной культуре, разработка интеллектуальных карт «Что такое проект?».

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта.

Октябрь

3

Классный час «Толерантность».

Беседа, рассказ, диспут, внушение, упражнение.

Классный руководитель, обучающиеся.

Осознание важности уважения различий между людьми, готовность проявлять толерантность в повседневной жизни.

У 90% обучающихся повысился уровень толерантности и эмпатии; способствование принятий морально-этически правильных решений.

Ноябрь

4

Круглый стол «Единство в разнообразии» с представителями разных народов на базе школьной библиотеки.

Беседа, дискуссия, рассказ, создание воспитывающих ситуаций.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, представители разных народов, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании.

Формирование уважения и интереса к богатому разнообразию культур, национальным традициям, нравственным ценностям каждого народа; способствование осознанию ценности другой национальной культуры через осознание ценности своей; обмен опытом в процессе сотрудничества представителей разных культур.

У 90% обучающихся благодаря организации общения и совместной деятельности с представителями разных народов стимулируется толерантное поведение.

Декабрь

Основной этап

5

Деловая игра «Мы очень разные, но мы вместе».

Беседа, рассказ, диспут, игра, создание воспитывающих ситуаций.

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование глубокого понимания значения толерантности и уважения к различиям; развитие навыков сотрудничества, коммуникации.

90% присутствующих осознали влияние своих действий и их влияние на окружающих, а также готовность к самоанализу и самосовершенствованию.

Январь

6

Посещение мероприятия городского исторического музея «Россия-моя история», посвященное толерантности.

Рассказ, беседа, пример, лекция, наблюдение.

Классный руководитель, обучающиеся, представитель транспортной компании, сотрудник музея.

Развитие критических навыков мышления и анализа, обсуждая и интерпретируя экспонаты и исторические факты, связанные с темой толерантности;

разработка стенгазеты «Мы в музее».

90% обучающихся имеют глубокое понимание и апперцепцию культурного разнообразия;

разработано 5 стенгазет «Мы в музее».

Февраль

7

Посещение видео-лектория «На пути к толерантному сознанию».

Объяснение, рассказ, лекция, пример, наблюдение, внушение.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель видео-лектория.

Осознание обучающимися необходимость бесконфликтного общения, необходимого для установления межличностного взаимодействия на основе понимания ценности чувств другого человека; развитие рефлексии, умение осмысленно воспринимать информацию.

Просмотрены фильмы, отражающие толерантность; разработано 5 стендов «Такое трудное слово «Толерантность»».

Март

8

Викторина «Толерантность и мы».

Беседа, создание воспитывающих ситуаций, диспут, педагогическая оценка, упражнение.

Классный руководитель, обучающиеся.

Актуализация по теме викторины; способствовать расширению кругозора учащихся и развитию у воспитанников самосознания, которое помогает увидеть себя такими, какие они есть на самом деле.

Создание памяток на тему «Толерантность».

Расширен кругозор обучающихся.

Создано 25 памяток по теме «Толерантность».

Март

Рефлексивный этап

9

Конкурс фотографий и социальных реклам «Толерантность: мир в душе, уме и сердце».

Инструктаж, наблюдение, соревнование, рассказ, беседа, поощрение.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник библиотеки жюри.

Рефлексия деятельности в рамках реализации подпрограммы «Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в России».

Создание участниками проекта фотографий и социальных реклам по теме: «Толерантность: мир в душе, уме и сердце».

Создано 10 социальных реклам: видеороликов, посвященных сохранению и развитию традиций дружбы и добрососедства между представителями разных народов, проживающих на территории России.

80% обучающихся приняли участие в номинации фотографий, раскрывающие многонациональность и самобытность народов России, не утративших в век информации и современных технологий свое наследие: традиции, обычаи и многовековую связь поколений (национальные праздники, свадьбы, старинные обряды).

Апрель

10

Тренинговое занятие «Жить в мире с собой и с другими».

Инструктаж, лекция, беседа, анкетирование, упражнение, анализ результатов деятельности.

Классный руководитель, обучающиеся, психолог.

Рефлексия деятельности в рамках проекта; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

100% обучающихся оценили степень своей толерантности благодаря анкетированию.

80% обучающихся приняли участие в тренинговых упражнениях: «Толерантность – гармония многообразия», «Что значит уважать другого», "Толерантность – дорога к миру".

Апрель

11

Выставка рисунков «Искусство жить вместе» (о многообразии быта, традиций, культур народов Земли, литературы).

Инструктаж, наблюдение, беседа, рассказ, пример, беседа, поощрение.

Классный руководитель, учащиеся, сотрудник библиотеки, завуч по воспитательной работе, жюри.

Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса, способствование осознанию ценности другой национальной культуры через рисунки. 

Не менее 70% обучающихся примут участие в общегородской выставке рисунков «Искусство жить вместе».

Май

12

Общешкольное мероприятие «В единстве всех народов России – сила».

Рассказ, беседа, поручение, поощрение.

Классный руководитель, родители, обучающиеся, завуч по воспитательной работе.

Рефлексия деятельности в рамках проекта в спектакле о людях разных национальностей; развитие театрального творчества; расширение представления всех участников проекта о его результатах.

80% обучающихся примут участие в спектакле.

Не менее 30% родителей будут привлечены к реализации мероприятия.

Не менее двух записей опубликовано в официальном сообществе школы соц.сети ВК о проведенном мероприятии.

Май