дк дух нр
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта сетевого взаимодействия
Подготовила: Левченко София Александровна
Направление воспитательной работы: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников».
Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет)
Срок реализации: 9 месяцев
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Тема проекта: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников».
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения признания индивидуальности каждого человека и проявления сопереживания, уважения, доброжелательности младших школьников при участии их родителей и других организаций.
Задачи проекта:
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
- Развивать у обучающихся уважительное отношение к различиям между людьми;
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс;
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
Участники проекта, их функции
Участники | Роль | Функции |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская (проводит воспитательные беседы с обучающимися, родительские мероприятия, организует воспитательные мероприятия, инициирует сотрудничество между школой и предприятием, видео-лекторием, транспортной компанией, представителями разных народов, музеем «Россия – моя история»). |
Обучающиеся 3 класса | Исполнительская | Принимают участие в воспитательных мероприятиях, организуют некоторые из них. |
Родители | Организаторская | Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами). |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнерская деятельность (организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятий). |
Сотрудник библиотеки | Организаторская | Партнерская деятельность (организация и проведение круглого стола, конкурса и выставки). |
Сотрудник музея «Россия – моя история»). | Организаторская | Партнерская деятельность (планирует и организует маршрут экскурсии по музею, подготавливает необходимую информацию, а также проводит экскурсию, рассказывая о экспонатах и исторических фактах, связанных с темой толерантности). |
Представитель видео-лектория | Организаторская | Партнерская деятельность (подготовка и проведение качественных видео-лекций, создание интересного и познавательного контента, поддержание взаимодействия с обучающимися). |
Завуч по воспитательной работе | Организаторская | Партнерская деятельность (создает условия для гармоничного развития обучающихся, координирует воспитательную работу, предоставляет школьные мероприятия, посвященные определенной теме, формирующие у них ценности и навыки для успешной социализации). |
Жюри | Организаторская | Партнерская деятельность (объективно и профессионально оценивает участников на конкурсе, выставке, поддерживает качество и справедливость на внеклассных мероприятиях, а также помогает участникам в их развитии успеха). |
Психолог | Организаторская | Партнерская деятельность (проведение беседы с обучающимися перед анкетированием, чтобы объяснить им цели и задачи исследования, а также обеспечить комфортную и открытую обстановку для ответов; помогает осознать свои предубеждения, развить их эмоциональную компетенцию). |
Представители разных народов | Организаторская | Партнерская деятельность (выступление с презентациями о своей культуре, истории и традициях, что способствует более глубокому пониманию и уважению культурного многообразия). |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
№ п/п | Мероприятие проекта | Методы | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания | |
1 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, сотрудником библиотеки, представителем видеолектория, представителями разных народов, сотрудником музея «Моя Россия – моя история». | Беседа. | Классный руководитель, родители, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании, представитель видеолектория, представители разных народов, сотрудник музея «Моя Россия – моя история». | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, сотрудником библиотеки, представителем видеолектория, представителями разных народов, сотрудником музея «Моя Россия – моя история». | Подписанный договоры на оказание услуг с транспортной компанией, сотрудником библиотеки, представителем видеолектория, представителями разных народов, сотрудником музея «Моя Россия – моя история». | Сентябрь | |
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по воспитанию толерантности у младших школьников «Важность толерантности: уважение к различиям»». | Беседа, лекция, рассказ. | Классный руководитель, родители. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия, активное участие в организации досугов, праздников, развлечений, посвященных национальной культуре, разработка интеллектуальных карт «Что такое проект?». | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта. | Октябрь | |
3 | Классный час «Толерантность». | Беседа, рассказ, диспут, внушение, упражнение. | Классный руководитель, обучающиеся. | Осознание важности уважения различий между людьми, готовность проявлять толерантность в повседневной жизни. | У 90% обучающихся повысился уровень толерантности и эмпатии; способствование принятий морально-этически правильных решений. | Ноябрь | |
4 | Круглый стол «Единство в разнообразии» с представителями разных народов на базе школьной библиотеки. | Беседа, дискуссия, рассказ, создание воспитывающих ситуаций. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представители разных народов, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании. | Формирование уважения и интереса к богатому разнообразию культур, национальным традициям, нравственным ценностям каждого народа; способствование осознанию ценности другой национальной культуры через осознание ценности своей; обмен опытом в процессе сотрудничества представителей разных культур. | У 90% обучающихся благодаря организации общения и совместной деятельности с представителями разных народов стимулируется толерантное поведение. | Декабрь | |
Основной этап | |||||||
5 | Деловая игра «Мы очень разные, но мы вместе». | Беседа, рассказ, диспут, игра, создание воспитывающих ситуаций. | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование глубокого понимания значения толерантности и уважения к различиям; развитие навыков сотрудничества, коммуникации. | 90% присутствующих осознали влияние своих действий и их влияние на окружающих, а также готовность к самоанализу и самосовершенствованию. | Январь | |
6 | Посещение мероприятия городского исторического музея «Россия-моя история», посвященное толерантности. | Рассказ, беседа, пример, лекция, наблюдение. | Классный руководитель, обучающиеся, представитель транспортной компании, сотрудник музея. | Развитие критических навыков мышления и анализа, обсуждая и интерпретируя экспонаты и исторические факты, связанные с темой толерантности; разработка стенгазеты «Мы в музее». | 90% обучающихся имеют глубокое понимание и апперцепцию культурного разнообразия; разработано 5 стенгазет «Мы в музее». | Февраль | |
7 | Посещение видео-лектория «На пути к толерантному сознанию». | Объяснение, рассказ, лекция, пример, наблюдение, внушение. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель видео-лектория. | Осознание обучающимися необходимость бесконфликтного общения, необходимого для установления межличностного взаимодействия на основе понимания ценности чувств другого человека; развитие рефлексии, умение осмысленно воспринимать информацию. | Просмотрены фильмы, отражающие толерантность; разработано 5 стендов «Такое трудное слово «Толерантность»». | Март | |
8 | Викторина «Толерантность и мы». | Беседа, создание воспитывающих ситуаций, диспут, педагогическая оценка, упражнение. | Классный руководитель, обучающиеся. | Актуализация по теме викторины; способствовать расширению кругозора учащихся и развитию у воспитанников самосознания, которое помогает увидеть себя такими, какие они есть на самом деле. Создание памяток на тему «Толерантность». | Расширен кругозор обучающихся. Создано 25 памяток по теме «Толерантность». | Март | |
Рефлексивный этап | |||||||
9 | Конкурс фотографий и социальных реклам «Толерантность: мир в душе, уме и сердце». | Инструктаж, наблюдение, соревнование, рассказ, беседа, поощрение. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник библиотеки жюри. | Рефлексия деятельности в рамках реализации подпрограммы «Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в России». Создание участниками проекта фотографий и социальных реклам по теме: «Толерантность: мир в душе, уме и сердце». | Создано 10 социальных реклам: видеороликов, посвященных сохранению и развитию традиций дружбы и добрососедства между представителями разных народов, проживающих на территории России. 80% обучающихся приняли участие в номинации фотографий, раскрывающие многонациональность и самобытность народов России, не утративших в век информации и современных технологий свое наследие: традиции, обычаи и многовековую связь поколений (национальные праздники, свадьбы, старинные обряды). | Апрель | |
10 | Тренинговое занятие «Жить в мире с собой и с другими». | Инструктаж, лекция, беседа, анкетирование, упражнение, анализ результатов деятельности. | Классный руководитель, обучающиеся, психолог. | Рефлексия деятельности в рамках проекта; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися. | 100% обучающихся оценили степень своей толерантности благодаря анкетированию. 80% обучающихся приняли участие в тренинговых упражнениях: «Толерантность – гармония многообразия», «Что значит уважать другого», "Толерантность – дорога к миру". | Апрель | |
11 | Выставка рисунков «Искусство жить вместе» (о многообразии быта, традиций, культур народов Земли, литературы). | Инструктаж, наблюдение, беседа, рассказ, пример, беседа, поощрение. | Классный руководитель, учащиеся, сотрудник библиотеки, завуч по воспитательной работе, жюри. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса, способствование осознанию ценности другой национальной культуры через рисунки. | Не менее 70% обучающихся примут участие в общегородской выставке рисунков «Искусство жить вместе». | Май | |
12 | Общешкольное мероприятие «В единстве всех народов России – сила». | Рассказ, беседа, поручение, поощрение. | Классный руководитель, родители, обучающиеся, завуч по воспитательной работе. | Рефлексия деятельности в рамках проекта в спектакле о людях разных национальностей; развитие театрального творчества; расширение представления всех участников проекта о его результатах. | 80% обучающихся примут участие в спектакле. Не менее 30% родителей будут привлечены к реализации мероприятия. Не менее двух записей опубликовано в официальном сообществе школы соц.сети ВК о проведенном мероприятии. | Май |