квест "как прекрасен этот мир"
методическая разработка (3 класс)
Формирование умения наблюдать , видеть прекрасное посредством Квеста "Как прекрасен этот мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kak_prekrasen_mir.docx | 628.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Селекционная СОШ»
Курская обл.
Льговский район
КВЕСТ
«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!»
Подготовила
Учитель нач. классов
Вертикова О.В.
«Как прекрасен этот мир!»
Цель:
- обобщить знания детей об экологии, обитателях Земли;
- систематизировать знания детей об окружающем мире и правилах поведения в природе;
- прививать любовь к природе.
Ход мероприятия
Мы живём на Земле. Она – наш большой дом. Но нельзя забывать, что мы не одни на Земле: вместе с нами здесь живут растения и животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живет.
Итак, тема нашего мероприятия: «Как прекрасен этот мир!».
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Сегодня мы с вами будем путешествовать и узнавать как прекрасен наш мир. Мы побываем на таких станциях как: «Зайкино», «Музыкальная», «Интеллектуальная», «Смекалкино», «Уши, лапы и хвосты». Но для начала необходимо разделиться на четыре команды и придумать название.
1 Станция «Знайкино»
Время 5 минут (За 1 правильный ответ – 1 балл)
1.Какая жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. (Ответ: вода.)
2.Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Ответ: нет.)
3.Какая часть есть у обуви и у холма? (Ответ: подошва.)
4.Какую цепь нельзя поднять? (Ответ: цепь питания, горную цепь.)
5.Что за утреннее серебро можно собрать на траве? (Ответ: росу.)
6.Какое животное бежит задними ногами вперед? (Ответ: заяц.)
7.Что в пустыне дороже золота? (Ответ: вода.)
8.Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (Ответ: бобр.)
9.Название какого лесного зверя дано созвездиям? (Ответ: медведица.)
10Какая перелетная птица не вьет собственного гнезда и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Ответ: кукушка.)
11.Какая птица может нырять под воду (не зря ее называют "водяным воробьем")? (Ответ: оляпка.)
12.Какая птица выводит птенцов зимой? (Ответ: клест.)
13.Какая бабочка "носит" воинское звание? (Ответ: адмирал.)
14.Какой город парит в небе? (Ответ: Орел.)
15 Трава от 99 болезней. ( зверобой)
16 Слепыми или зрячими родятся зайцы? ( зрячими)
17 Кто может пить ногой?( Лягушка)
18 Кто собирает яблоки спиной?( Ёж)
19 Пингвин - птица или нет? ( птица)
20 Самое сладкое дерево наших лесов.( Липа)
21 Разноцветные грибы( Сыроежки)
22 У кого каждый день растут зубы? ( У бобров, зайцев)
23 У какого дерева ствол белый.( берёза)
24 Какая птица выше всех летает? ( орёл)
25 Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( королёк)
26 Когда чаще всего бывает гроза? ( в мае)
27 Чем стрекочет кузнечик ? ( ногой о крыло)
28 Какое дерево весной дятла поит? ( Берёза)
30 Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? ( кукушка)
31 Кто бежит , выставляя вперёд задние ноги? ( заяц0
32 Какой цветок лето начинает? ( колокольчик
33 Какая птица в мире самая большая? ( Страус)
34 Животное наших лесов, похожее на кошку. ( Рысь
35 Чьи листья опадают осенью зелёными ( Ольхи)
36 Какая птица достаёт себе пищу подо льдом? ( оляпка)
37 Какая птица летает хвостом вперёд ( колибри)
38 Сколько ног у паука? ( восемь)
39. Когда ёж не колется? ( когда только родится)
40 Какую коровку доят муравьи? ( Тлю – коровку)
41 Самый чистоплотный зверёк ( барсук)
42 У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла)
2 СТАНЦИЯ «СМЕКАЛКИНО»
Задание 1 ВРЕМЯ 2 МИНУТЫ (3 балла)
Отгадай зашифрованное животное
1-а 9-з 17-п 25-ч
2-6 10-и 18-р 26-ш
3-в 11-й 19-с 27-щ
4-г 12-к 20-т 28-ъ
5-д 13-л 21-у 29-ы
6-е 14-м 22-ф 30 - ь
7-ё 15-н 23-х 31-э
8-ж 16-о 24-ц 32-ю
33-я
1 команда (орлан – долгохвост)
16 18 13 1 15
5 16 13 4 16 23 3 16 19 20
2 задание «Прочти пословицу»
У вас на столах лежат карточка. Буквы соединены между собой по горизонтали (слева направо и справа налево) и по вертикали (сверху - вниз и снизу-вверх). Прочтите пословицу.
С | Р | Е | И | Н | Т | И | Т |
Р | Е | В | М | У | С | Т | Е |
У | Д | О | Ь | Т | А | Ь | Л |
Б | Ь | - | Т | , | Р | - | О |
И | Т | П | Я | В | Ы | С | Т |
Ответ. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет
3 СТАНЦИЯ « Интеллектуальная»
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ.
ВРЕМЯ 5 МИНУТ. За каждое расшифрованное слово-1 балл+ 1 балл за отгадку.
1) Какое из этих животных светится в темноте?
АРБАН МОКАР КТЛЯВЕЧСО СОРОГНО
2) Какое из этих животных ядовитое?
КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС
3) Какая птичка самая маленькая?
РИКИЛОБ ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО
4) Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?
ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ
4 Станция «Уши, лапы и хвосты».
ВРЕМЯ 5 МИНУТ. За каждое угаданное слово-1 балл
Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Задание: Отгадайте животное по описанию.
1.Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки. Рысь
2. Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь, шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. Волк
3.Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Бобр
4. А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг., может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает. Лось
5. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». Медведь.
6. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». Лиса.
7. Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». Заяц.
8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». Крот.
5 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Время 5 минут.( За правильный ответ 1 балл + 1 балл за показ пантомимы) .
Отгадать ребусы и показать без слов как играют на этих музыкальных инструментах.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Ответы:
1 тарелки
2. гусли
3. гитара
4. флейта
5.ксилофон
6.фортепиано
7.рояль
8.ложки
9.балалайка
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Название команды: --------------------------------------------------------------------------------------------------- | ||
№ станции по порядку | Название станции | Баллы |
Знайкино | ||
Смекалкино | ||
Интеллектуальная | ||
УСЫ, ЛАПЫ, ХВОСТ | ||
Музыкальная |
Всего баллов______________________________________
Использованные образовательные ресурсы.
1.Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. –Вып.4 /Под ред. В. Н. Щербаковой, М. А. Александровой.-М.:ТЦ Сфера.
2.Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материала /авт.-сост. Л. Д. Ласкина и др.-Волгоград: Учитель,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о природе на песню:"как прекрасен этот мир!"
Красивая музыкальная презентация!...
Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"
Авторская работа. Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...
Классный час "Как прекрасен этот мир!"
Классный час в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!
Почему мы с лесом дружим?...
Презентация к уроку - лекции по окружающему миру на тему "Как прекрасен этот мир".
Урок - лекция был проведен в рамках недели окружающего мира для начальной школы....
Конспект урока - лекции по окружающему миру "Как прекрасен этот мир"
Урок - лекция подготовлен учениками 4 класса и проведен с демонстрацией презентации....