Классный час "Кто твой друг"
классный час (2, 3, 4 класс)

Классный час разработан для обучающихся начальной школы с целью  расширения представлений детей о дружбе, позитивном отношении к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_tvoy_drug.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Учимся общаться»
  1. Тема: « Кто твой друг»

Цель: расширить представления детей о дружбе, позитивном отношении к людям.

  1. Задачи

Учебная – научить дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками; отличать настоящих друзей.

Воспитательная – воспитать  доброжелательность к окружающим людям.

Развивающая – развить умение анализировать, делать вывод о том, что друзей выбирают за определенные качества и черты характера.

Материалы:  цветные карандаши, вырезанные цветы из бумаги по количеству учеников.

Формы работы: игры по правилам, образно-ролевая игра, групповая работа.

Содержание:

  1. Вводная часть
  1. Приветствие.
  2. Разминка «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг (рукопожатие),

Как ты тут (за ушко)

Ты скучал (за плечо)

Я так ждал (себя в грудь рукой)

Ты пришел (распахнуть объятия)

Хорошо (обнялись)

  1. Сообщение темы занятия.
  1. Основная часть
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Групповая работа. Работа над понятием «дружба».

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

  1. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Конечно же, все смотрели фильм про Крошку Енота, который, благодаря улыбке подружился со своим отражением в реке».

Инструкция: сидящие за партами берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую свою улыбку.

После выполнения упражнения необходимо похвалить участников «Ну что же, замечательно, спасибо Вам за улыбки».

  1. Групповая работа «Законы дружбы».

Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы.

Обсуждение в классе, а затем педагог подводит итог и вывешивает на доске карточки с законами дружбы:

  • доверять другу;
  • делиться новостями, успехами или неудачами;
  • уметь хранить чужие тайны;
  • радоваться вместе с другом его успехам;
  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  • стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
  • защищать друга;
  • не критиковать другу в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
  • уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;
  • всегда выполнять свои обещания.
  1. Обсуждение.

Какое правило тебе кажется самым легким?

Какое правило тебе кажется самым сложным?

Вывод. Обобщение учителя.

Дружба – дело нелегкое. Нужно быть искренним с другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто. Главное - не просто знать и помнить законы дружбы, но и следовать им в жизни.

  1. Игра “Цветик-семицветик”.

Учащиеся получают большой цветок и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

- Напишите черты характера, которые должны быть у вашего друга. Прочтете нам и мы узнаем, каков он идеальный друг. Вот такими мы и должны стремиться стать.

Вывод: нужно каждому учиться дружить и ценить отношения с одноклассниками.

  1. Заключительная часть
  1. Рефлексия занятия.
  2. Завершающее упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения

Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!

Психологический смысл упражнения

Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...

Классный час «Книга – твой друг, береги ее!»

Аннотация:Классный час «Книга – твой друг, береги ее»Цели:повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; р...

Классный час "Твой друг - велосипед"

Классный час посвящён правилам дорожного движения. Формирует знания и представления о безопасности движения на велосипеде до 14 лет....

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"

Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....

Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"

Данный классный час я подготовила для  учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...