Классный час "Кто твой друг"
классный час (2, 3, 4 класс)
Классный час разработан для обучающихся начальной школы с целью расширения представлений детей о дружбе, позитивном отношении к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_tvoy_drug.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
- «Учимся общаться»
- Тема: « Кто твой друг»
Цель: расширить представления детей о дружбе, позитивном отношении к людям.
- Задачи
Учебная – научить дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками; отличать настоящих друзей.
Воспитательная – воспитать доброжелательность к окружающим людям.
Развивающая – развить умение анализировать, делать вывод о том, что друзей выбирают за определенные качества и черты характера.
Материалы: цветные карандаши, вырезанные цветы из бумаги по количеству учеников.
Формы работы: игры по правилам, образно-ролевая игра, групповая работа.
Содержание:
- Вводная часть
- Приветствие.
- Разминка «Здравствуй, друг»
Здравствуй, друг (рукопожатие),
Как ты тут (за ушко)
Ты скучал (за плечо)
Я так ждал (себя в грудь рукой)
Ты пришел (распахнуть объятия)
Хорошо (обнялись)
- Сообщение темы занятия.
- Основная часть
- Вступительное слово учителя.
- Групповая работа. Работа над понятием «дружба».
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Конечно же, все смотрели фильм про Крошку Енота, который, благодаря улыбке подружился со своим отражением в реке».
Инструкция: сидящие за партами берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую свою улыбку.
После выполнения упражнения необходимо похвалить участников «Ну что же, замечательно, спасибо Вам за улыбки».
- Групповая работа «Законы дружбы».
Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы.
Обсуждение в классе, а затем педагог подводит итог и вывешивает на доске карточки с законами дружбы:
- доверять другу;
- делиться новостями, успехами или неудачами;
- уметь хранить чужие тайны;
- радоваться вместе с другом его успехам;
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
- защищать друга;
- не критиковать другу в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
- уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;
- всегда выполнять свои обещания.
- Обсуждение.
Какое правило тебе кажется самым легким?
Какое правило тебе кажется самым сложным?
Вывод. Обобщение учителя.
Дружба – дело нелегкое. Нужно быть искренним с другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто. Главное - не просто знать и помнить законы дружбы, но и следовать им в жизни.
- Игра “Цветик-семицветик”.
Учащиеся получают большой цветок и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
- Напишите черты характера, которые должны быть у вашего друга. Прочтете нам и мы узнаем, каков он идеальный друг. Вот такими мы и должны стремиться стать.
Вывод: нужно каждому учиться дружить и ценить отношения с одноклассниками.
- Заключительная часть
- Рефлексия занятия.
- Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения
Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...
Классный час «Книга – твой друг, береги ее!»
Аннотация:Классный час «Книга – твой друг, береги ее»Цели:повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; р...
Классный час "Твой друг - велосипед"
Классный час посвящён правилам дорожного движения. Формирует знания и представления о безопасности движения на велосипеде до 14 лет....
Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»
Классный час 1 класс Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...
Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"
Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....
Классный час" Ты мой друг и я твой друг".
Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....
Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"
Данный классный час я подготовила для учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...