КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Мой край для меня – это Родина» , посвященный 85-летию Алтайского края. (для учащихся 4 класса)
классный час (4 класс)
Данный классный час был разработан к 85-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся о родном крае в интересной, занимательной форме с использованием видеоролика , актерского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tur_t.s._metodicheskaya_razrabotka_po_kraevedeniyu._moy_kray_dlya_menya_-_eto_rodina.docx | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ФИЛИАЛ МБОУ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«Мой край для меня – это Родина» ,
посвященный 85-летию Алтайского края.
(для учащихся 4 класса)
Подготовила: Тур Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов «Кочкинская средняя общеобразовательная школа» филиал МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» Родинского района, Алтайского края.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 19 лет
Кочки – 2022г.
Аннотация: данный классный час был разработан к 85-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся о родном крае в интересной, занимательной форме с использованием видеоролика , актерского мастерства.
Цели классного часа:
1.Повышение уровня знаний учащихся об Алтайском крае –своей малой Родине. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
2.Воспитание чувства любви к Алтайскому краю.
3. Воспитание патриотизма, гордости и любви к предкам и Родине.
Задачи:
- Дать общее понятие словам «род», « Родина»;
- Рассмотреть исторический аспект данных понятий, с учетом возрастных особенностей;
- Расширить и обогатить коммуникативный и жизненный опыт учащихся;
- Развивать память, речь учащихся, расширять кругозор.
- Прививать чувство любви к своей Родине.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, видеоклип, листочки зеленого и желтого цвета, скамейка, костюмы героям сценки
Ход внеклассного мероприятия:
Эпиграф: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
(Василий Ключевский)
Организационный момент
Учитель! Выше званья нет на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!
Нет должности выше, почетней и чище,
Чем должность обычная - Школьный учитель!
Ведущий 1: Добрый день дорогие учителя!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Мы собрались в этот день, чтобы поздравить наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником – Днем Учителя. И мы Вас поздравляем.
Ведущий 1: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.
А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник»»[1].В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для устранения неравноправия женщин и мужчин.
Ведущий 2: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.
Ведущий 2: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный во всех отношениях день. И сегодня мы ваши ученики, проведем для вас и с вашим активным участием увлекательный урок-поздравление.
Ведущий 1: Мы знаем, что вы все люди творческие и следующее задание позволит проверить вашу выдержку пред трудностями.
Знакомство с темой (Работа над эпиграфом)
- О чем прозвучала песня?
Посмотрите на доску.- Какие слова вы там видите? («род», « Родина»)
-Что общего в этих словах?
Сценка
Появляются дедушка с внуками, мальчик громко слушает современную музыку.
Дед: Дениска, сделай музыку потише! Да нет, еще тише! И пусть она будет…Ну, задумчивой что ли…
Внук: Дедуль, это же последний писк моды.
Дед: Да я не спорю, внучок, мода – дело хорошее. А в мою молодость другие песни пели, все про землю, поле да хлеб.
Внучка: И мы говорим эти слова так часто, мы к ним так привыкли, что даже не задумываемся над ними.
Дед: А в один прекрасный момент стоит задуматься… И тогда…Эти простые слова раскрывают тебе свой изначальный смысл.
Внук: Какой?
Дед: Родина – вот глубина этих слов! Наша Родина – это наша страна, наш край, наше село…
Внук: Вот теперь – то я понял.
Уходят
Родина! Сколько глубокого смысла заложено в это слово. Произнесите это слово шёпотом, что ассоциируется в вашем понимании этим словом?
(высказывания детей).
Подберите к слову Родина слова близкие по смыслу.
Родина, родник, родня , родственник , родители , род
Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной- местом, где родился и вырос. Наша Родина - Алтайский край- на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.
Сценка
Дед, внук, внучка сидят на лавочке и разговаривают
Внучка: Небо над головой, дорога впереди, земля под ногами… Хорошо!
Дед: А что, внучатки, вы знаете про Алтай? О далеком прошлом Алтайской земли? О следах старинных дорог? О событиях прежних лет?
Внук: Дедунь, а мы в школе про Алтай проходили.
Внучка: Люди здесь жили еще в древнекаменном веке, более 40 тысяч лет назад.
Внук: Стоянки и захоронения первобытных людей были найдены в долине реки Обь.
Внучка: И на берегу озера Иткуль. Около Бийска, в Горном Алтае.
А около 3 тысяч лет назад на территории Алтайского края поселились предки нынешних алтайцев.
Внук: Главным их занятием было скотоводство. В лесных районах, где нельзя было разводить много скота, жили другие племена, которые занимались охотой, рыболовством, земледелием.
Внучка: Издавна люди добывали в Алтайских горах серебро, медь, железо и золото.
Дед: А сейчас на его степных просторах от горизонта до горизонта волнуются золотые разливы хлебов. Его горы таят в себе богатства почти всей системы Менделеева, его дремучая тайга высоко взметнулась зелеными кронами ввысь и глубоко вошла в землю могучими корнями сосен-великанов.
Уходят.
- А знаете ли вы легенду о том, как возник наш край?
Легенда гласит:
Однажды бог решил создать на земле Золотой Край – обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал каждому искать для себя лучшее место. Где сойдутся их пути, там и быть Золотому краю. Долго скакал по Земле Олень. Высоко поднимался в небо Сокол. Глубоко уходил корнями в землю Кедр. И, наконец, встретились они в стране, где всем было хорошо и вольно. Там и возник Край, название которого – Алтай.
Алтайский край на карте занимает не так уж много места и найти его несложно. Посмотрите на карту - видите, в самом центре Евразии маленький желтый флажок. Это и есть Алтайский край. Конфигурация территории края напоминает развевающийся на ветру флаг. А желтый цвет выбран не случайно. Знаете ли вы от какого слова происходит ''Алтай''? от тюркского ''Алтын''- золотой. Недаром слово Алтай переводится на русский язык « Золотые горы». Разнообразна и живописна природа края. Широкие просторы плодородных равнин, многочисленные реки и озера бескрайних степей сменяются белоснежными хребтами гор, огромными пастбищами и вековыми лесами. Озера края – это его глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки – его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор. За сказочную красоту дано нашему краю такое выразительное название.
Дети читают стихи об Алтайском крае
- Стоит Алтай перед глазами:
И силуэты синих гор,
И дол с могучими лесами,
И звезд бесчисленный узор.
- И притягательною нотой
Звучит священное - «Алтай»!
И несказуемое что-то
Влечет к тебе, заветный край.
- Ты и суровый, и радушный,
Непостижимый и простой,
Веленью времени послушный
И бесконечно молодой.
- Сам воздух твой насыщен тайной,
А краски – ярки и чисты,
Как-будто свет необычайный
Пролился с горной высоты.
- Твои просторы и тесины
Невольно память бередят,
И магнетизм необъяснимый
Не отпускает от тебя.
- Алтайский край – кусок земли.
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри
Увидишь, он великолепен.
- И мы, как жители Алтая,
Вам можем смело заявить,
Что лучше нет в России края,
Который можно так любить!
Символы Алтайского края – флаг и герб.
Флаг
Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка (мачты) во всю ширину Флага и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства - ведущей отрасли экономики Алтайского края. В центре Флага воспроизведено изображение герба Алтайского края
Герб
Герб Алтайского края представляет собой геральдический щит французской формы, который по горизонтали разделен на равные по высоте верхнюю и нижнюю части.
В верхней части щита в лазоревом (голубом, светло-синем) поле изображена серебряная дымящаяся доменная печь XVIII века.
В нижней части щита в червленом (красном) поле изображена хранящаяся в Государственном Эрмитаже колыванская "Царица ваз" зеленоватого цвета (натурального цвета зеленой яшмы).
Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, перевитых лазоревой лентой.
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту.
Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо-влево покачались,
Назад-вперед, назад-вперед.
Ну-ка, кто там отстает?
Учитель: «Алтайский край воистину чудесен.
Твой дар для ищущих сердец,
И все слова из лучших песен
Плетут грядущий свой венец...»
- О каких чудесах Алтайского края идет речь?
- Каким «даром» обладает наша малая Родина?
Этот дар заключается в том, что алтайская земля вскормила многих известных людей. Навсегда вписаны в историю края их имена. ''Богатство Алтая'' – это в первую очередь люди, прославившие наш край. Каких выдающихся людей Алтайского края вы знаете?
В.М.Шукшин - едва ли на Алтае найдется более почитаемое имя и как актуально звучат сегодня его слова-предупреждения ''Нам бы про душу не забыть...''
И.И. Ползунов, изобретатель первого в мире парового двигателя; Аносов П.П., металлург, создатель первой чугунно-паровой дороги. Здесь жили космонавты Г.С. Титов, В.Г. Лазарев;
В щедрой россыпи алтайских талантов нашего века немало и других имен: знаменитый оружейник М.Т.Калашников, М.С.Евдокимов, В.Золотухин и др.
Ребята! Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок. Хочу Вас уверить, что, являясь жителями Алтая, вы можете этим гордиться.
Игра «Отвечай быстро»
- Столица – административный центр Алтайского края? (Барнаул)
- Год образования Алтайского края (1937)
- Назовите крупные реки края (Обь, Бия, Катунь)
- Кто из известных писателей жил на Алтае? (В. Шукшин, Л. Соболев и др.)
- Один из первых покорителей космоса был родом с Алтая, кто он? (Г. Титов)
- Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом? (Облепиха)
- Курорт в Алтайском крае, знаменитый своими радоновыми водами. (Белокуриха).
- Что означает слово «Алтай» в переводе на русский язык? («Золотые горы»)
- Назовите известных актеров с Алтайского края? (Пырьев, Шукшин, Савинова, Золотухин, Евдокимов и др.)
- Имя какого народного артиста Российской Федерации носит Государственный Молодежный театр Алтая? (В.С. Золотухина)
- Какие города Алтайского края самые густонаселенные? (Барнаул, Бийск, Рубцовск, Алейск, Славгород)
- Какой город Алтайского края называют Наукоградом? (Бийск)
- Какие полезные ископаемые добывают на территории Алтайского края? (Уголь, железная руда, природная сода, золото, цветные камни и т.д.)
- Чем известно алтайское село Сростки? (Родина В.М. Шукши
- Назовите имя первооткрывателя Алтайского края? (Акинфий Демидов)
– Молодцы!
Итог.
Учитель: наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. А мы пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.
В завершении хотелось бы прочитать слова В.М. Шукшина, насквозь пропитанные любовью к своей родине. « Алтай…Прекрасная моя родина. Красота ее, ясность ее поднебесная – редкая на земле. Моя родина. Моя. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь несу я родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда в жизни случается трудно и горько…»
-Что вы узнали нового сегодня на классном часе? -Что такое РОДИНА? -Как нужно относиться к своей Родине?
Рефлексия
Ребята, за окном золотая пора – осень. А одно из явлений осени – это листопад. Если занятие было познавательным и интересным к доске крепим лист желтого цвета, а если было скучно, то - зеленого цвета.
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !
Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели : 1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...
Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.
Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...
Всероссйский урок, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации. 1 класс
На уроке дети знакомятся с символикой нашего государства....
Внеклассное мероприятие проектно-исследовательская работа на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное 70-летию победы над фашизмом.
Цели проекта:- восспитание любви к Родине, чувство патриотизма, дружбы и товарищества; расширение представления о великой победе.Задачи проекта:- совершенствовать у ребят умение осуществлять поиск нуж...
« Мой край для меня – это Родина ! А Родина – это Алтай!»
Классный час , посвященный 75-летию Алтайского края...
Классный час на тему: "Коллектив начинается с меня"
Классный час на тему: "Коллектив начинается с меня"...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Нашим дорогим и любимым посвящается…» посвященный 86-летию Алтайского края. (Год педагога и наставника)
Данный классный час был разработан к 86-летней годовщине Алтайского края, с целью, рассказать и показать как важна и сложна работа учителя. Рассказать о жизни педагогов в интересной,...