КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Мой край для меня – это Родина» , посвященный 85-летию Алтайского края. (для учащихся 4 класса)
классный час (4 класс)

Тур Татьяна Сергеевна

Данный классный  час был разработан к  85-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся  о родном крае в интересной, занимательной форме с использованием видеоролика , актерского мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КОЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ФИЛИАЛ МБОУ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

 «Мой край для меня – это Родина» ,

посвященный 85-летию Алтайского края.

(для учащихся 4 класса)

Подготовила: Тур Татьяна Сергеевна,

 учитель начальных классов «Кочкинская средняя общеобразовательная школа» филиал МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» Родинского района,  Алтайского края.

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 19 лет

Кочки – 2022г.

Аннотация:  данный классный  час был разработан к  85-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся  о родном крае в интересной, занимательной форме с использованием видеоролика , актерского мастерства.

Цели классного часа:

1.Повышение уровня знаний учащихся об Алтайском крае –своей малой Родине. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.

2.Воспитание чувства любви к Алтайскому краю.

3. Воспитание патриотизма, гордости и  любви к предкам и Родине.

Задачи: 

  1. Дать общее понятие словам «род», « Родина»;    
  2.   Рассмотреть исторический аспект данных понятий, с учетом возрастных особенностей;
  3. Расширить  и обогатить  коммуникативный  и жизненный опыт учащихся;
  4. Развивать память, речь учащихся, расширять кругозор.
  5. Прививать чувство любви к своей Родине.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка,  видеоклип, листочки зеленого и желтого цвета, скамейка, костюмы героям сценки

Ход внеклассного мероприятия:

Эпиграф: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 (Василий Ключевский)

Организационный момент

Учитель! Выше званья нет на свете.

Он самый нужный в жизни человек!

Несет он знаний свет и дарит детям,

И славим мы его из века в век!

Нет должности выше, почетней и чище,

Чем должность обычная - Школьный учитель!

Ведущий 1: Добрый день дорогие учителя!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы собрались в этот день, чтобы поздравить наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником – Днем Учителя. И мы Вас поздравляем.

Ведущий 1: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность.  «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.

А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник»»[1].В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для  устранения неравноправия женщин и мужчин.

Ведущий 2: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.

Ведущий 2: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный во всех отношениях день. И сегодня мы ваши ученики, проведем для вас и с вашим активным участием увлекательный урок-поздравление.

Ведущий 1: Мы знаем, что вы все люди творческие и следующее задание позволит проверить вашу выдержку пред трудностями.

Знакомство с темой (Работа над эпиграфом)

- О чем прозвучала песня?

Посмотрите на доску.- Какие слова вы там видите? («род», « Родина»)

-Что общего в этих словах?

Сценка

Появляются дедушка  с внуками, мальчик громко слушает современную музыку.

Дед: Дениска, сделай музыку потише! Да нет, еще тише!  И пусть она будет…Ну, задумчивой что ли…

Внук: Дедуль, это же последний писк моды.

Дед: Да я не спорю, внучок, мода – дело хорошее. А в мою молодость другие песни пели, все про землю, поле да хлеб.

Внучка: И мы говорим эти слова так часто, мы к ним так привыкли, что даже не задумываемся над ними.

Дед: А в один прекрасный момент стоит задуматься… И тогда…Эти простые слова раскрывают тебе свой изначальный смысл.

Внук: Какой?

Дед: Родина – вот глубина этих слов! Наша Родина – это наша страна, наш край, наше село…

Внук: Вот теперь – то я понял.

Уходят

Родина! Сколько глубокого смысла заложено в это слово. Произнесите это слово шёпотом, что ассоциируется в вашем понимании этим словом?

(высказывания детей).

Подберите к слову Родина слова близкие по смыслу.

Родина, родник, родня , родственник , родители , род

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан  всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной- местом, где родился и вырос. Наша Родина - Алтайский край- на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

Сценка

Дед, внук, внучка сидят на лавочке и разговаривают

Внучка: Небо над головой, дорога впереди, земля под ногами… Хорошо!

Дед: А что, внучатки, вы знаете про Алтай? О далеком прошлом Алтайской земли? О следах старинных дорог? О событиях прежних лет?

Внук: Дедунь, а мы в школе про Алтай проходили.

Внучка: Люди здесь жили еще в древнекаменном веке, более 40 тысяч лет назад.

Внук: Стоянки и захоронения первобытных людей были найдены в долине реки Обь.

Внучка: И на берегу озера Иткуль. Около Бийска, в Горном Алтае.

А около 3 тысяч лет назад на территории Алтайского края поселились предки нынешних алтайцев.

Внук: Главным их занятием было скотоводство. В лесных районах, где нельзя было разводить много скота,  жили другие племена, которые занимались охотой, рыболовством, земледелием.

Внучка: Издавна люди добывали в Алтайских горах серебро, медь, железо и золото.

Дед: А сейчас на его степных просторах от горизонта до горизонта волнуются золотые разливы хлебов. Его горы таят в себе богатства почти всей системы Менделеева, его дремучая тайга высоко взметнулась зелеными кронами ввысь и глубоко вошла в землю могучими корнями сосен-великанов.

Уходят.

- А знаете ли вы легенду о том, как возник наш край?

  Легенда гласит:

 Однажды бог решил создать на земле Золотой Край – обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал каждому искать для себя лучшее место. Где сойдутся их пути, там и быть Золотому краю. Долго скакал по Земле Олень. Высоко поднимался в небо Сокол. Глубоко уходил корнями в землю Кедр. И, наконец, встретились они в стране, где всем  было хорошо и вольно. Там и возник Край, название которого – Алтай.

    Алтайский край на карте занимает не так уж много места и найти его несложно. Посмотрите на карту - видите, в самом центре Евразии маленький желтый флажок. Это и есть Алтайский край. Конфигурация территории края напоминает развевающийся на ветру флаг. А желтый цвет выбран не случайно. Знаете ли вы от какого слова происходит ''Алтай''?  от тюркского ''Алтын''- золотой.    Недаром  слово   Алтай  переводится  на  русский  язык  « Золотые  горы».    Разнообразна  и   живописна  природа  края. Широкие  просторы  плодородных равнин,   многочисленные  реки  и  озера бескрайних степей  сменяются  белоснежными  хребтами  гор, огромными   пастбищами  и вековыми лесами.       Озера края – это его глаза, смотрящие во Вселенную.       Водопады и реки – его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор.  За сказочную красоту дано нашему краю  такое  выразительное      название.   

Дети читают стихи об Алтайском крае

  1. Стоит Алтай перед глазами:

И силуэты синих гор,

И дол с могучими лесами,

И звезд бесчисленный узор.

  1. И притягательною нотой

Звучит священное  - «Алтай»!

И несказуемое что-то

Влечет к тебе, заветный край.

  1. Ты и суровый, и радушный,

Непостижимый и простой,

Веленью времени послушный

И бесконечно молодой.

  1. Сам воздух твой насыщен тайной,

А краски – ярки и чисты,

Как-будто свет необычайный

Пролился с горной высоты.

  1. Твои просторы и тесины

Невольно память бередят,

И магнетизм необъяснимый

Не отпускает от тебя.

  1. Алтайский край – кусок земли.

С огромной карты не приметен.

Вокруг себя ты посмотри

Увидишь, он великолепен.

  1. И мы, как жители Алтая,

Вам можем смело заявить,

Что лучше нет в России края,

Который можно так любить!

Символы Алтайского края – флаг и герб.

Флаг

flag

Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка (мачты) во всю ширину Флага и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства - ведущей отрасли экономики Алтайского края.    В центре Флага воспроизведено изображение герба Алтайского края

Герб

gerb

     Герб  Алтайского края представляет собой геральдический щит французской формы, который по горизонтали разделен на равные по высоте верхнюю и нижнюю части.
В верхней части щита в лазоревом (голубом, светло-синем) поле изображена серебряная дымящаяся доменная печь XVIII  века.
В нижней части щита в червленом (красном) поле изображена хранящаяся в Государственном Эрмитаже колыванская "Царица ваз" зеленоватого цвета (натурального цвета зеленой яшмы).
Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, перевитых лазоревой лентой.

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту.
Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо-влево покачались,
Назад-вперед, назад-вперед.
Ну-ка, кто там отстает?

Учитель:     «Алтайский край воистину чудесен.

                        Твой дар для ищущих сердец,

                        И все слова из лучших песен

                        Плетут грядущий свой венец...»

- О каких чудесах Алтайского края идет речь?

- Каким «даром» обладает наша малая Родина?

Этот дар заключается в том, что  алтайская земля вскормила многих известных людей.   Навсегда вписаны в историю края их имена. ''Богатство Алтая'' – это в первую очередь люди, прославившие наш край. Каких выдающихся людей Алтайского края вы знаете?

В.М.Шукшин - едва ли на Алтае найдется более почитаемое имя и как актуально звучат сегодня его слова-предупреждения ''Нам бы про душу не забыть...''

И.И. Ползунов, изобретатель первого в мире парового двигателя;   Аносов П.П., металлург, создатель первой чугунно-паровой дороги. Здесь жили космонавты Г.С. Титов, В.Г. Лазарев;

В щедрой россыпи алтайских талантов нашего века немало и других имен: знаменитый оружейник М.Т.Калашников,  М.С.Евдокимов, В.Золотухин  и др.

Ребята! Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок. Хочу Вас уверить, что, являясь жителями Алтая, вы можете этим гордиться.

Игра «Отвечай быстро»

  1.   Столица – административный центр Алтайского края? (Барнаул)
  2.   Год образования Алтайского края (1937)         
  3.    Назовите крупные реки края (Обь, Бия, Катунь)
  4.    Кто из известных писателей жил на Алтае? (В. Шукшин, Л. Соболев и др.)
  5.    Один из первых покорителей космоса был родом с Алтая, кто он? (Г. Титов)
  6.    Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом? (Облепиха)
  7.   Курорт в Алтайском крае, знаменитый своими радоновыми водами. (Белокуриха).
  8. Что означает слово «Алтай» в переводе на русский язык? («Золотые горы»)
  9. Назовите известных актеров с Алтайского края? (Пырьев, Шукшин, Савинова, Золотухин, Евдокимов и др.)
  10. Имя какого народного артиста Российской Федерации носит Государственный Молодежный театр Алтая? (В.С. Золотухина)
  11. Какие города Алтайского края самые густонаселенные? (Барнаул, Бийск, Рубцовск, Алейск, Славгород)
  12. Какой город Алтайского края называют Наукоградом? (Бийск)
  13. Какие полезные ископаемые добывают на территории Алтайского края? (Уголь, железная руда, природная сода, золото, цветные камни и т.д.)
  14. Чем известно алтайское село Сростки? (Родина В.М. Шукши
  15. Назовите имя первооткрывателя Алтайского края? (Акинфий Демидов)

 – Молодцы!

 Итог.

Учитель: наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. А мы пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.

В завершении хотелось бы прочитать слова В.М. Шукшина, насквозь пропитанные любовью к своей родине. « Алтай…Прекрасная моя родина. Красота ее, ясность ее поднебесная – редкая на земле. Моя родина. Моя. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь несу я родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда в жизни случается трудно и горько…»

-Что вы узнали нового сегодня на классном часе?                                                                                                -Что такое РОДИНА?                                                                                                                                            -Как нужно относиться к своей Родине?

Рефлексия

Ребята, за окном золотая пора – осень. А одно из явлений осени – это листопад. Если занятие было познавательным и интересным к доске крепим лист желтого цвета, а если было скучно, то  - зеленого цвета.

Спасибо всем за работу!                



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !

Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели :   1. Расширить представления детей о родном крае  , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...

Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.

Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...

Всероссйский урок, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации. 1 класс

На уроке дети знакомятся с символикой нашего государства....

Внеклассное мероприятие проектно-исследовательская работа на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное 70-летию победы над фашизмом.

Цели проекта:- восспитание любви к Родине, чувство патриотизма, дружбы и товарищества; расширение представления о великой победе.Задачи проекта:- совершенствовать у ребят умение осуществлять поиск нуж...

« Мой край для меня – это Родина ! А Родина – это Алтай!»

Классный час , посвященный 75-летию Алтайского края...

Классный час на тему: "Коллектив начинается с меня"

Классный час на тему: "Коллектив  начинается  с  меня"...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Нашим дорогим и любимым посвящается…» посвященный 86-летию Алтайского края. (Год педагога и наставника)

Данный классный  час был разработан к  86-летней  годовщине Алтайского края, с целью, рассказать и показать как важна и сложна работа учителя. Рассказать о жизни педагогов в интересной,...