Классный час "Мой любимый город"
классный час (2, 3 класс)

Классный час проходит в форме путешествия по родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx84.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Мой любимый город"

Цель:познакомить с историей родного города, развивать умение ориентироваться в городской обстановке, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные умения: расширить знания о родном городе Тулуне, повторить историю появления города Тулуна, вспомнить разрушительные события наводнения 2019года, порассуждать о роль каждого жителя в сохранении и воссоздании истории родного города.

Личностные:формирование личного ( эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Осваиваемые понятия: Мой город – это моя малая родина.

Формы работы учащихся: Учебный диалог, фронтальная работа под руководством учителя, наблюдение, индивидуальная работа, самоконтроль, практическая работа в группах, взаимоконтроль, коррекция своей работы.

Ход занятия

Орг момент:

- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Вместе с нами сегодня присутствуют гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними. (1 мин)

I. Вступительная часть

Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов.

- Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг …)

Есть слова важные (труд, долг, мир…)

Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомнить, какое это слово, я предлагаю вам, отгадав ребус:

СЛАЙД (ребус)

РОДИНА

Учитель:

- Как вы понимаете значение слова Родина? (страна, в которой мы живем)

- Как называется наша страна? (Россия)

Да, ребята! Наша страна - Россия. Мы с вами – ... россияне.

СЛАЙД (карта России)

Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от вечных снегов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Но есть на огромной карте нашей Родины одна точка, знакомая каждому из нас. Как думаете, что же это за точка?

СЛАЙД ( Тулун на карте России)

- Правильно, город Тулун.

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.

Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая родина у каждого своя!

- Что вы считаете своей малой родиной? (г.Тулун)

СЛАЙД (Тулун с высоты)

Учитель: предлагаю сегодня узнать, как можно больше информации о нашем городе.

II. Что мы знаем о Тулуне.

Учитель: Ребята, я получила странное письмо, откроем его?

Это письмо от девочки из далёкой Австралии.

- Здравствуйте, ребята! меня зовут Дженни. Я живу в городе Аделаида, который расположен на реке Торренс и является столицей Южной Австралии. К югу лежит обширный Великий Южный океан. На севере череда холмов.

Аделаида – это прибрежный город, где много церквей, каменных зданий ручной работы. В нашем городе много живописных парков. Наш город основан путешественниками и переселенцами из других стран.

Сегодня Аделаида – это сочетание старого и нового мира. Это место, где можно увидеть много интересного и познавательного.

Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!

Учитель: давайте расскажем девочке ... о нашем городе. 1 ГРУППА

  1. Есть на Ие – речке-красавице

Город маленький, скромный на вид

И название необычайное – Тулун

Оно о многом говорит.

  1. Знаем, есть в нём особая прелесть

Как у всех городов на Руси,

Почему он так дорог и близок,

Постараемся вам объяснить.

  1. Мой край – Серебряных озёр,

Мой край – тайги, красот бескрайних

Раскинулся меж статных гор

В излучине реки необычайной.

  1. Хозяева здесь сосны-великаны,

Ия куда-то вдаль бежит

А по утрам всё шепчутся туманы

И хвойный запах голову кружит

  1. Здесь на прогулку ельник манит

Вокруг, куда не кинешь взор

Меж сосен чудо полыхает

Жарков причудливый костёр.

  1. Привольный берег речки,

Чудный воздух,

Кусты сирени, роща из берёз

И всё такое близкое, родное

Сберечь бы в сердце всем нам удалось.

  1. Старинный город в деревянном платье,

Поля и огороды, тополя

Мы тут живём – и это тоже счастье

Тулун, родной мой – родина моя!

Учитель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье - англичанке? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги.

СЛАЙД (карта маршрута)

- Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображены пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Может быть это карта нашего города?

Учитель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю совершить экскурсию на автобусе. (гудок автобуса)

Учитель: Итак, отправляемся в путь!

Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей: возле нашей школы)

Первая остановка "Историческая"

- Каждый житель города должен знать о его истории. Год образования, памятные места, главные события, которые происходили.

- Скажите, что в переводе с бурятского означает Тулун?

ФРАГМЕНТ 1: «Песочные истории» (на фоне музыки читает текст)

«7 легенд о Тулуне» «Как появился Тулун»

Давно это было, так давно, что не помнит никто. На месте нашего города шумела вековая тайга, места были глухие и нелюдимые.

И вот однажды пришли сюда люди. Уже много дней были они в пути, но вожак вёл и вёл людей в поисках лучшего места для поселения. Как – то к вечеру открылся перед ними с высокого косогора удивительный вид: далеко внизу простирались луга с сочной зелёной травой, голубой лентой извивалась река…

Старый вожак сидел у своей юрты и о чём-то думал. К деду подбежала внучка Бадарма и сказала: «Однако, дедушка, в тулуне жить будем, как в мешке».

- «Молчи, что ты понимаешь», - сказал дед.

- Лучше жить в тулуне, чем погибать от чужой стрелы в тайге.

Потом приказал созвать всех к костру и сказал, что остаются они здесь на поселение и стойбище своё будут называть Тулун, по-бурятски «кожаный мешок».

Учитель: вспомнили о названии нашего города, теперь движемся дальше.

Следующая остановка «Символическая»

У вас на столах возьмите голубой конверт.

- Как думаете, что могут означать эти предметы? (уголёк, колосок, капелька, листочек)

ЗАДАНИЕ: составить из фрагментов картинку, сказать, что у вас получится. (составление герба города Тулуна)

СЛАЙД (герб)

Герб Тулуна представляет собой золоченый щит, где на зеленом фоне изображен золотистый колос, находящийся в изгибе реки Ии. Зеленый фон символизирует лесные богатства территории. Колос — ее хлебные поля. Характерный «мешкообразный» изгиб реки напоминает о месторасположении города и его названии (в переводе с бурятского «тулун» означает «кожаный» или «каменный мешок»). Черное основание на золоченом щите — символ угольных богатств тулунской земли, ее «черного золота».

Учитель: думаю, нашей гостье интересно было узнать о тулунском гербе. Ребята, а вы хорошо знаете наш город? Давайте проверим.

Я хотела познакомить Дженни с объектами, которые есть у нас в городе, но произошёл сбой в программе компьютера и всё перепуталось. Вы поможете мне? Возьмите рабочий лист зелёного цвета.

ЗАДАНИЕ: 1 столбике - объекты, во 2 столбике — названия. Необходимо соединить стрелкой объект и название.

Плавательный бассейн - «Дельфин»,

Разрез - «Мугунский»

Храм – «Николая Чудотворца»

Детский сад - «Гармония»

Стадион - «Шахтёр»

Детский городок - "Парк Мира"

Дворец культуры - «Прометей»

Кинотеатр - "Фестиваль"

СЛАЙД (проверка задания)

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну, а наш автобус движется дальше.

Остановка "Героическая"

СЛАЙД (фотографии героев земли тулунской)

Учитель: Ребята, вы знаете, чьи это портреты?

Это герои тулунчане, которые защищали нашу родину в Великой Отечественной войне.

Демонстрация ролика из фильма "Забытая война"

Учитель: Война - это самое страшное слово. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались и тулунчане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их.

СЛАЙД (памятники героям ВОВ)

Учитель: Давно закончилась Великая Отечественная война. А память до сих пор жива. Будто часовые Победы, её хранят военные памятники: большие и маленькие, кричащие и молчаливые, собравшиеся вместе и одинокие. Они помогают нам не забывать. Никто не забыт и ничто на забыто.

Наш автобус снова зовёт нас в путь. Ребята, остановка "Былинная".

Как думаете, что такое былина?

Предлагаю вам послушать былину современную, о событиях, которые произошли не так давно.

Учитель: Страшная трагедия произошла в нашем городе в 2019 году. Сильнейшее наводнение уничтожило всё, что было по берегам реки Ии. Но тулунчане справились с этой бедой. И спустя два года наш город не узнать.

- Какие новые объекты Тулуна вы можете назвать? (ответы детей)

Сегодня наш город преобразился. Появились новые дома, школа, больница, спортивные объекты. А мы жители стали гордиться и любить свой город ещё больше.

Предлагаю выполнить ещё одно задание. Какой для вас он наш Тулун? На каждую букву названия подобрать прилагательные, которые начинаются с этой буквы. Я начну, а вы продолжайте. Наши гости тоже могут участвовать.

Т - таёжный, трудолюбивый, талантливый;

У - угольный, успешный;

Л - любимый, лесной;

У - уютный, узорчатый;

Н - новый, нарядный, надёжный

Учитель: посмотрите, сколько замечательных слов мы с вами подобрали. Как здорово, что мы живём в таком городе!

Вот мы и составили маршрут путешествия для нашей гостьи, но само путешествие на этом не кончается. Много интересных и памятных мест есть в Тулуне, о многом ещё можно рассказать.

- А мы с вами, ребята, неужели всё-всё у знали о своём городе? Конечно, нет. Нас ждут новые интересные открытия о жизни и истории Тулуна. главное, чтобы у нас было желание об этом узнавать.

Учитель: вот так незаметно мы прибыли на нашу конечную остановку "Юбилейная"

- Что такое юбилей? (ответы детей)

- Через сколько лет празднуют юбилей?

- Когда наш город будет праздновать свой юбилей? (в сентябре)

- Сколько лет исполняется нашему городу? (95 лет)

Учитель: в День рождения принято дарить подарки. Наши ребята сделали выставку рисунков "Мой любимый город!", приготовили стихи.

2 ГРУППА:

  1. Тем, что было мы, будем гордиться поправу,

Постараемся помнить об этом всегда

Деревянный вокзал, старый мост-переправу,

Трубы бывших заводов и церквей купола.

  1. Наша жизнь не топчется на месте

В ногу мы со временем идём

Строится и крепнет новый город

В современном мире мы живём.

  1. Вот Стекольный, Жукова, микрашка

Есть восьмиэтажные дома,

Но дороже всё же и прекрасней

Деревянных кружев красота.

  1. Есть у нас в центре города храм

Рядом музей и сад

И колокола по утрам

«С добрым утром!» всем говорят.

  1. Живи добрый город!

Не дай себе стариться!

Расти дочерей, воспитай сыновей

Со всеми проблемами сможешь ты справиться -
Ты верь в своих жителей, как верят в детей!

  1. Мой Тулун! Милый город!

Шум тайги, саянских гор хребты

Где бы ни был я, но знаю точно

В моём сердце вечно будешь ты!

Все хором: С юбилеем, Тулун!

Учитель: спасибо, ребята, за добрые слова, посвящённые Тулуну. Ну а какой же День рождения без тОрта и шаров.

Кому понравилось наше мероприятие, раскрасьте шарик и прикрепите к нашему плакату.

ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ ШАРЫ И БЕРУТ ФЛАЖКИ

Финальная песня "Это Родина моя"

ДАРЯТ ФЛАЖКИ ГОСТЯМ

Учитель: на этой радостной ноте наше мероприятие подошло к концу. Мы всем желаем счастья и здоровья. а нашему городу процветания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу " Мой любимый город!"

Презентация к классному часу "Мой любимый город!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей....

Классный час "Мой любимый город Ижевск" (на экологическую тему)

Классный час включает в себя разработку теоретического материала, приложения и презентацию....

Классный час: Тема "Мой любимый город Петропавловск"

Классный час посвященный 260-летию г. ПетропавловскаЦель: активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего города, развивать общий кругозор.способствовать формированию у детей чувства го...

Классный час "Моя малая родина-любимый город Нурлат"

Очень содержательный интересный материал о родном крае,его истории,природных богатствах,трудолюбивом народе....

классный час "Любимому городу 120 лет"

Обобщение  знаний  учащихся  о  родном  городе.  Уточнение  понятия «Малая Родина», повторение  ранее изученных сведений о городе. Развитие  умения анализи...

Классный час "Мой любимый город"

Город Когалым отмечает 30-летний юбилей. (2015г.)...

Классный час на тему: Мой любимый город Ноябрьск.

Презентация к классному часу, посвященному 40-летию города Ноябрьска. В презентации представлены все памятники города....