Классный час "Мой любимый город"
классный час (2, 3 класс)
Классный час проходит в форме путешествия по родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 84.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Мой любимый город"
Цель:познакомить с историей родного города, развивать умение ориентироваться в городской обстановке, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
Предметные умения: расширить знания о родном городе Тулуне, повторить историю появления города Тулуна, вспомнить разрушительные события наводнения 2019года, порассуждать о роль каждого жителя в сохранении и воссоздании истории родного города.
Личностные:формирование личного ( эмоционального) отношения к малой родине.
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.
Осваиваемые понятия: Мой город – это моя малая родина.
Формы работы учащихся: Учебный диалог, фронтальная работа под руководством учителя, наблюдение, индивидуальная работа, самоконтроль, практическая работа в группах, взаимоконтроль, коррекция своей работы.
Ход занятия
Орг момент:
- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Вместе с нами сегодня присутствуют гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними. (1 мин)
I. Вступительная часть
Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов.
- Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг …)
– Есть слова важные (труд, долг, мир…)
– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомнить, какое это слово, я предлагаю вам, отгадав ребус:
СЛАЙД (ребус)
РОДИНА
Учитель:
- Как вы понимаете значение слова Родина? (страна, в которой мы живем)
- Как называется наша страна? (Россия)
Да, ребята! Наша страна - Россия. Мы с вами – ... россияне.
СЛАЙД (карта России)
Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от вечных снегов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной.
Но есть на огромной карте нашей Родины одна точка, знакомая каждому из нас. Как думаете, что же это за точка?
СЛАЙД ( Тулун на карте России)
- Правильно, город Тулун.
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.
Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая родина у каждого своя!
- Что вы считаете своей малой родиной? (г.Тулун)
СЛАЙД (Тулун с высоты)
Учитель: предлагаю сегодня узнать, как можно больше информации о нашем городе.
II. Что мы знаем о Тулуне.
Учитель: Ребята, я получила странное письмо, откроем его?
Это письмо от девочки из далёкой Австралии.
- Здравствуйте, ребята! меня зовут Дженни. Я живу в городе Аделаида, который расположен на реке Торренс и является столицей Южной Австралии. К югу лежит обширный Великий Южный океан. На севере череда холмов.
Аделаида – это прибрежный город, где много церквей, каменных зданий ручной работы. В нашем городе много живописных парков. Наш город основан путешественниками и переселенцами из других стран.
Сегодня Аделаида – это сочетание старого и нового мира. Это место, где можно увидеть много интересного и познавательного.
Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!
Учитель: давайте расскажем девочке ... о нашем городе. 1 ГРУППА
- Есть на Ие – речке-красавице
Город маленький, скромный на вид
И название необычайное – Тулун
Оно о многом говорит.
- Знаем, есть в нём особая прелесть
Как у всех городов на Руси,
Почему он так дорог и близок,
Постараемся вам объяснить.
- Мой край – Серебряных озёр,
Мой край – тайги, красот бескрайних
Раскинулся меж статных гор
В излучине реки необычайной.
- Хозяева здесь сосны-великаны,
Ия куда-то вдаль бежит
А по утрам всё шепчутся туманы
И хвойный запах голову кружит
- Здесь на прогулку ельник манит
Вокруг, куда не кинешь взор
Меж сосен чудо полыхает
Жарков причудливый костёр.
- Привольный берег речки,
Чудный воздух,
Кусты сирени, роща из берёз
И всё такое близкое, родное
Сберечь бы в сердце всем нам удалось.
- Старинный город в деревянном платье,
Поля и огороды, тополя
Мы тут живём – и это тоже счастье
Тулун, родной мой – родина моя!
Учитель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье - англичанке? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги.
СЛАЙД (карта маршрута)
- Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображены пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Может быть это карта нашего города?
Учитель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю совершить экскурсию на автобусе. (гудок автобуса)
Учитель: Итак, отправляемся в путь!
Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей: возле нашей школы)
Первая остановка "Историческая"
- Каждый житель города должен знать о его истории. Год образования, памятные места, главные события, которые происходили.
- Скажите, что в переводе с бурятского означает Тулун?
ФРАГМЕНТ 1: «Песочные истории» (на фоне музыки читает текст)
«7 легенд о Тулуне» «Как появился Тулун»
Давно это было, так давно, что не помнит никто. На месте нашего города шумела вековая тайга, места были глухие и нелюдимые.
И вот однажды пришли сюда люди. Уже много дней были они в пути, но вожак вёл и вёл людей в поисках лучшего места для поселения. Как – то к вечеру открылся перед ними с высокого косогора удивительный вид: далеко внизу простирались луга с сочной зелёной травой, голубой лентой извивалась река…
Старый вожак сидел у своей юрты и о чём-то думал. К деду подбежала внучка Бадарма и сказала: «Однако, дедушка, в тулуне жить будем, как в мешке».
- «Молчи, что ты понимаешь», - сказал дед.
- Лучше жить в тулуне, чем погибать от чужой стрелы в тайге.
Потом приказал созвать всех к костру и сказал, что остаются они здесь на поселение и стойбище своё будут называть Тулун, по-бурятски «кожаный мешок».
Учитель: вспомнили о названии нашего города, теперь движемся дальше.
Следующая остановка «Символическая»
У вас на столах возьмите голубой конверт.
- Как думаете, что могут означать эти предметы? (уголёк, колосок, капелька, листочек)
ЗАДАНИЕ: составить из фрагментов картинку, сказать, что у вас получится. (составление герба города Тулуна)
СЛАЙД (герб)
Герб Тулуна представляет собой золоченый щит, где на зеленом фоне изображен золотистый колос, находящийся в изгибе реки Ии. Зеленый фон символизирует лесные богатства территории. Колос — ее хлебные поля. Характерный «мешкообразный» изгиб реки напоминает о месторасположении города и его названии (в переводе с бурятского «тулун» означает «кожаный» или «каменный мешок»). Черное основание на золоченом щите — символ угольных богатств тулунской земли, ее «черного золота».
Учитель: думаю, нашей гостье интересно было узнать о тулунском гербе. Ребята, а вы хорошо знаете наш город? Давайте проверим.
Я хотела познакомить Дженни с объектами, которые есть у нас в городе, но произошёл сбой в программе компьютера и всё перепуталось. Вы поможете мне? Возьмите рабочий лист зелёного цвета.
ЗАДАНИЕ: 1 столбике - объекты, во 2 столбике — названия. Необходимо соединить стрелкой объект и название.
Плавательный бассейн - «Дельфин»,
Разрез - «Мугунский»
Храм – «Николая Чудотворца»
Детский сад - «Гармония»
Стадион - «Шахтёр»
Детский городок - "Парк Мира"
Дворец культуры - «Прометей»
Кинотеатр - "Фестиваль"
СЛАЙД (проверка задания)
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну, а наш автобус движется дальше.
Остановка "Героическая"
СЛАЙД (фотографии героев земли тулунской)
Учитель: Ребята, вы знаете, чьи это портреты?
Это герои тулунчане, которые защищали нашу родину в Великой Отечественной войне.
Демонстрация ролика из фильма "Забытая война"
Учитель: Война - это самое страшное слово. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались и тулунчане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их.
СЛАЙД (памятники героям ВОВ)
Учитель: Давно закончилась Великая Отечественная война. А память до сих пор жива. Будто часовые Победы, её хранят военные памятники: большие и маленькие, кричащие и молчаливые, собравшиеся вместе и одинокие. Они помогают нам не забывать. Никто не забыт и ничто на забыто.
Наш автобус снова зовёт нас в путь. Ребята, остановка "Былинная".
Как думаете, что такое былина?
Предлагаю вам послушать былину современную, о событиях, которые произошли не так давно.
Учитель: Страшная трагедия произошла в нашем городе в 2019 году. Сильнейшее наводнение уничтожило всё, что было по берегам реки Ии. Но тулунчане справились с этой бедой. И спустя два года наш город не узнать.
- Какие новые объекты Тулуна вы можете назвать? (ответы детей)
Сегодня наш город преобразился. Появились новые дома, школа, больница, спортивные объекты. А мы жители стали гордиться и любить свой город ещё больше.
Предлагаю выполнить ещё одно задание. Какой для вас он наш Тулун? На каждую букву названия подобрать прилагательные, которые начинаются с этой буквы. Я начну, а вы продолжайте. Наши гости тоже могут участвовать.
Т - таёжный, трудолюбивый, талантливый;
У - угольный, успешный;
Л - любимый, лесной;
У - уютный, узорчатый;
Н - новый, нарядный, надёжный
Учитель: посмотрите, сколько замечательных слов мы с вами подобрали. Как здорово, что мы живём в таком городе!
Вот мы и составили маршрут путешествия для нашей гостьи, но само путешествие на этом не кончается. Много интересных и памятных мест есть в Тулуне, о многом ещё можно рассказать.
- А мы с вами, ребята, неужели всё-всё у знали о своём городе? Конечно, нет. Нас ждут новые интересные открытия о жизни и истории Тулуна. главное, чтобы у нас было желание об этом узнавать.
Учитель: вот так незаметно мы прибыли на нашу конечную остановку "Юбилейная"
- Что такое юбилей? (ответы детей)
- Через сколько лет празднуют юбилей?
- Когда наш город будет праздновать свой юбилей? (в сентябре)
- Сколько лет исполняется нашему городу? (95 лет)
Учитель: в День рождения принято дарить подарки. Наши ребята сделали выставку рисунков "Мой любимый город!", приготовили стихи.
2 ГРУППА:
- Тем, что было мы, будем гордиться поправу,
Постараемся помнить об этом всегда
Деревянный вокзал, старый мост-переправу,
Трубы бывших заводов и церквей купола.
- Наша жизнь не топчется на месте
В ногу мы со временем идём
Строится и крепнет новый город
В современном мире мы живём.
- Вот Стекольный, Жукова, микрашка
Есть восьмиэтажные дома,
Но дороже всё же и прекрасней
Деревянных кружев красота.
- Есть у нас в центре города храм
Рядом музей и сад
И колокола по утрам
«С добрым утром!» всем говорят.
- Живи добрый город!
Не дай себе стариться!
Расти дочерей, воспитай сыновей
Со всеми проблемами сможешь ты справиться -
Ты верь в своих жителей, как верят в детей!
- Мой Тулун! Милый город!
Шум тайги, саянских гор хребты
Где бы ни был я, но знаю точно
В моём сердце вечно будешь ты!
Все хором: С юбилеем, Тулун!
Учитель: спасибо, ребята, за добрые слова, посвящённые Тулуну. Ну а какой же День рождения без тОрта и шаров.
Кому понравилось наше мероприятие, раскрасьте шарик и прикрепите к нашему плакату.
ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ ШАРЫ И БЕРУТ ФЛАЖКИ
Финальная песня "Это Родина моя"
ДАРЯТ ФЛАЖКИ ГОСТЯМ
Учитель: на этой радостной ноте наше мероприятие подошло к концу. Мы всем желаем счастья и здоровья. а нашему городу процветания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу " Мой любимый город!"
Презентация к классному часу "Мой любимый город!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей....
Классный час "Мой любимый город Ижевск" (на экологическую тему)
Классный час включает в себя разработку теоретического материала, приложения и презентацию....
Классный час: Тема "Мой любимый город Петропавловск"
Классный час посвященный 260-летию г. ПетропавловскаЦель: активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего города, развивать общий кругозор.способствовать формированию у детей чувства го...
Классный час "Моя малая родина-любимый город Нурлат"
Очень содержательный интересный материал о родном крае,его истории,природных богатствах,трудолюбивом народе....
классный час "Любимому городу 120 лет"
Обобщение знаний учащихся о родном городе. Уточнение понятия «Малая Родина», повторение ранее изученных сведений о городе. Развитие умения анализи...
Классный час "Мой любимый город"
Город Когалым отмечает 30-летний юбилей. (2015г.)...
Классный час на тему: Мой любимый город Ноябрьск.
Презентация к классному часу, посвященному 40-летию города Ноябрьска. В презентации представлены все памятники города....