Выступление на РМО "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника."
материал
Выступление на РМО по взаимодествию семьи и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filipova_rmo.pptx | 586.21 КБ |
rmo.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе, или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную систему». Ш. Амонашвили
Задачи взаимодействия школы и родителей формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей, в развитии их интересов, склонностей и способностей; подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.
Основные направления взаимодействия семьи и школы. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно - воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.
Формы взаимодействия с родителями индивидуальные приглашение в школу; индивидуальные консультации педагога; переписка и общение по телефону групповые родительские лектории; тематические консультации; классные детские мероприятия; коллективные классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; концерты, выставки детских работ.
Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований школы и семьи.
Методы изучения семей Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога). Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Входная психологическая и педагогическая диагностика. Деловые игры. Анализ детских рассказов и рисунков.
Анкета «Мой ребенок» 1.Когда он родился, то_________________ 2.Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________ 3.О здоровье можно сказать следующее___ 4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы _________________________ 5. Его отношение к школе было_________ 6.Трудности воспитания связаны с _______ 7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на___________________________
Правила для педагогов Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения. Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической. Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.
Памятка для родителей и педагогов Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его. Принимаем участие в делах класса. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
Памятка для педагогов В общении с детьми и их родителями Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас. Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Избегай обвинений. Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!
Педагогам и родителям на заметку Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; ребенка высмеивают, он становится замкнутым; ребенка хвалят, он учится быть благородным; ребенка поддерживают, он учится ценить себя; ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Рекомендации по проведению родительских собраний: Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Предварительный просмотр:
РМО
Заседание № 2
Практико-ориентированный онлайн-семинар по теме:
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников.
Тема выступления: | Выступающие: |
Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. | Гришкова Е.А. (МБОУ «Глинковская СШ») |
Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. | Никишина Е.Н. (МБОУ «Глинковская СШ») |
Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника | Филипова Е.А. (МБОУ «Глинковская СШ») |
Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности | Гологузова Н.С. (МБОУ «Доброминская СШ») |
Ссылка для подключения
https://teams.live.com/meet/9492809361883
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование творческого потенциала младших школьников через реализацию исследовательской деятельности на уроках математики
Исследовательская деятельность учеников начальной школы на разных этапах урока по математике...
Выступление на тему "Развитие творческого потенциала младших школьников"
Материал содержит презентацию выступления на семинаре по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников"...
Методическая разработка "«Организация социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников »
В методической разработке даётся представление об организации социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников. Дано теоретическое обоснование развития творческого...
Выступление на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"
В данной теме освещены актуальные ответы на вопросы учителей начальных классов: Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с...
Презентационный материал к выступлению на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"
Данный презентационный материал поможет наглядно рассмотреть и осветить вопросы темы выступления на ШМО "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего п...
"Создание системы комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» как средство развития интеллектуального потенциала младших школьников: шаги успешной реализации инновационного проекта"
В статье представлены шаги успешной реализации инновационного проекта. Разработанная система комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» может служить ср...
Развитие личностного потенциала младших школьников путем интеграции предметных областей.
Развитие личностного потенциала младших школьников путем интеграции предметных областей....