Конспект занятия "Игра - это полезно и интересно"
план-конспект занятия (3 класс)

Цели-задачи мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igra-eto_polezno_i_interesno.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Игра – это полезно и интересно»

Цель: формирование интереса к познанию и поиску новой информации.

Задачи:

Личностные: содействовать пониманию значимости расширения своего кругозора.

Метапредметные (развивающие):

  • коммуникативные – содействовать сотрудничеству обучающихся внутри малой группы в поиске необходимой информации;
  • познавательные – формировать умение обучающихся формулировать вопросы на основе представленной информации;
  • регулятивные – способствовать выполнению обучающимися заданного плана действий.

Предметные (обучающие): формировать умение обучающихся работать с разными источниками информации.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: конверт-копилка Эрудита, клубок ниток, различные источники информации (книги, словари, журналы и пр.).

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный.

Задача этапа: создание психологического комфорта.

  • запускает для ребят игру «Самый замечательный человек»: «…Самый замечательный человек – это тот человек, который всё замечает (своеобразная игра слов). Поэтому прямо сейчас я предлагаю вам внимательно осмотреться вокруг себя и постараться максимально запомнить всё то, что вас окружает. Спустя 2 минуты, попрошу вас выйти из кабинета, а я в этот момент кое-что поменяю. И после того, как вы вновь зайдёте сюда, вам нужно будет назвать, что же я изменил(а). Кто справится с этим заданием верно и быстрее остальных – того в сегодняшнем дне мы будем считать «Самым

замечательным человеком»…».

Принимают участие в игре: запоминают окружение, выходят из помещения, заходят обратно и ищут отличия.

Результат этапа:

сконцентрировано внимание коллектива класса.

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

2

Этап целеполагания.

Задача этапа: содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие.

  • проводит для ребят интеллектуальную разминку, подводя их к пониманию цели занятия: находить информацию и узнавать для себя что-то новое – это очень интересно и полезно;

*В интеллектуальную разминку входят 4 задания:

Начало деревом зовётся, Конец, читатели мои,

Здесь, в книге, целое найдётся, Ведь в каждой строчке лишь они (БУК-ВЫ)

Начало – нота,

Потом – оленя украшенье. А вместе – место

Оживлённого движения (ДО-РОГА)

Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда. А целое в музее

Найдёшь ты без труда (КАР-ТИНА)

Ты найдёшь меня на дне В синем море.

И во мне, от начала до конца

Два предлога и три «ца» (У-С-ТРИ- ЦА)

Слог первый мой – предлог, Второе – летний дом.

Участвуют в предлагаемых педагогом заданиях, делают вывод о пользе знаний и важности их пополнения, формулируют цель на предстоящее занятие.

А целое, порой, решается с трудом

(ЗА-ДАЧА)

  • «Поменяй местами слоги»: Рано (нора), навес (весна), камыш (мышка), насос (сосна), катер (тёрка), рады (дыра), кабан (банка), качай (чайка).

Что за странные слова? Ходит кругом голова.

Кто поймет? Кто разберет? Как читать? Наоборот?

Догадался? Молодец! Слова первого конец

Стал началом для второго – Подсказал нам это Вова.

Тебе понравилась игра? Тогда, дружок, найди слова:

Ребятарелкартинарод (Ребята, тарелка, картина, народ) Собакартонародина (Собака, картон, народ, родина) Яблокомнатарелкартофель (Яблоко, комната, тарелка, картофель)

  • «Проделки Бабы Яги» (расшифруйте слова, в которых Баба Яга перепутала буквы): АЛЬМВАИН (Мальвина) САРОЛНК (Карлсон)

ЛЕЯМЕ (Емеля) ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка)

НУАТБИОР (Буратино)

Результаты этапа:

  • поставлена цель на занятие;
  • проведена интеллектуальная разминка.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

3

Этап организации совместной деятельности.

Задачи этапа:

  • формирование чувства команды;
  • мотивация обучающихся на поиск новой информации.
  • организует игру «Эврика», которая состоит из 3-х туров:
  1. тур – ребята работают в группах по 4 человека: их задача – в предложенных источниках изучить информацию и сформулировать свой вопрос для педагога. Педагог, в свою очередь, демонстрирует ребятам то, как необходимо искать информацию в разных источниках (книга, словарь, журнал и т.д.);
  2. тур – ребята объединяются в три группы: их задача – найти ответ на

вопрос, поставленный педагогом в одном из источников информации;

Участвуют в турах игры

«Эврика»:

  • придумывают для педагога вопрос, опираясь на те источники информации, которые имеются в наличии или обозначены педагогом заранее;

  • ищут ответ на поставленный педагогом вопрос;

3 тур – ребята работают в тех же самых 3-х группах и готовят несколько интересных вопросов/заданий по тем источникам и тем темам, которые им предложены для двух других групп. При выполнении заданий от других групп и поиске информации

– группы соревнуются – кто быстрее найдёт и озвучит верный ответ.

*Направления для формулировки вопросов и заданий могут быть разные – на усмотрение педагога – космос, природа, еда, искусство,

техника и т.д.

- готовят вопросы для других команд – подбирают интересную информацию и формулируют вопрос.

Результат этапа:

организована комплексная работа с разными источниками информации.

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

Задачи этапа:

  • подведение итогов;
  • соизмерение поставленных задач.
  • собирает мнения: «Интересно ли было находить и узнавать что-то новое?»;

«Значимость совместной работы важна» (ребята пишут текст самостоятельно);

  • проводит «живую анкету» (задаёт ребятам вопросы, на которые можно ответить однозначно – да или нет: кто узнал для себя сегодня что-то новое, встаньте справа от меня, а кто не узнал ничего нового, встаньте слева от меня; кто смог показать свои знания, встаньте теперь слева от меня, а кто не сумел показать свои знания – справа; кому понравилось находить интересную информацию, займите места справа от меня, а

кому не понравилось – слева и т.д.).

Высказывают свои мнения по заданному вопросу.

Записывают на бланке формулировку

«Значимость совместной работы важна».

Участвуют в «живой анкете», занимая те или иные позиции и поясняя свой выбор.

Результат этапа:

подведены итоги занятия, проведена «живая анкета».

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное завершение занятия.

Задача этапа:

- позитивное завершение дела.

  • предлагает ребятам сделать

«Паутинку благодарности» и сказать друг другу «спасибо» за те знания, которые им подарил человек

*педагог объясняет детям, что необходимо сказать: «Я узнал сегодня на занятие …. Это я узнал

от … .» и передать клубок тому от

Дети участвуют в предложенной деятельности.

кого он эту информацию получил, и

так дальше.

Результат этапа: подведён эмоциональный итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень полезные и интересные ссылки

Эти ссылки сделают учебу младших школьников занимательной и интересной....

Полезные и интересные сайты

1 сентября. Начальная школа http://nsc.1september.ru/Электронная версия газеты Теория и практика раннего обучения английскому языку http://kinder-english.narod.ru/forteachers/theo...

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные и интересные материалы для уроков литературы 6 класс

В этом разделе публикуется все, что может быть полезно и интересно для учителя литературы и его уроков....

Конспект внеклассного мероприятия "Все самое интересное о музеях"

Классный час, посвященный Международному дню музеев....

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Решение интересных задач" (3 класс)

Название кружка: «Умники и Умницы»Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное развитие личностиФорма работы: познавательные игры, интеллектуальный клуб, путешествие.Тема заня...