Конспект занятия "Игра - это полезно и интересно"
план-конспект занятия (3 класс)
Цели-задачи мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igra-eto_polezno_i_interesno.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Игра – это полезно и интересно»
Цель: формирование интереса к познанию и поиску новой информации.
Задачи:
Личностные: содействовать пониманию значимости расширения своего кругозора.
Метапредметные (развивающие):
- коммуникативные – содействовать сотрудничеству обучающихся внутри малой группы в поиске необходимой информации;
- познавательные – формировать умение обучающихся формулировать вопросы на основе представленной информации;
- регулятивные – способствовать выполнению обучающимися заданного плана действий.
Предметные (обучающие): формировать умение обучающихся работать с разными источниками информации.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: конверт-копилка Эрудита, клубок ниток, различные источники информации (книги, словари, журналы и пр.).
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационно- мотивационный. Задача этапа: создание психологического комфорта. |
замечательным человеком»…». | Принимают участие в игре: запоминают окружение, выходят из помещения, заходят обратно и ищут отличия. |
Результат этапа: сконцентрировано внимание коллектива класса. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
2 | Этап целеполагания. Задача этапа: содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие. |
*В интеллектуальную разминку входят 4 задания: Начало деревом зовётся, Конец, читатели мои, Здесь, в книге, целое найдётся, Ведь в каждой строчке лишь они (БУК-ВЫ) Начало – нота, Потом – оленя украшенье. А вместе – место Оживлённого движения (ДО-РОГА) Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда. А целое в музее Найдёшь ты без труда (КАР-ТИНА) Ты найдёшь меня на дне В синем море. И во мне, от начала до конца Два предлога и три «ца» (У-С-ТРИ- ЦА) Слог первый мой – предлог, Второе – летний дом. | Участвуют в предлагаемых педагогом заданиях, делают вывод о пользе знаний и важности их пополнения, формулируют цель на предстоящее занятие. |
А целое, порой, решается с трудом (ЗА-ДАЧА)
Что за странные слова? Ходит кругом голова. Кто поймет? Кто разберет? Как читать? Наоборот? Догадался? Молодец! Слова первого конец Стал началом для второго – Подсказал нам это Вова. Тебе понравилась игра? Тогда, дружок, найди слова: Ребятарелкартинарод (Ребята, тарелка, картина, народ) Собакартонародина (Собака, картон, народ, родина) Яблокомнатарелкартофель (Яблоко, комната, тарелка, картофель)
ЛЕЯМЕ (Емеля) ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка) НУАТБИОР (Буратино) | |||
Результаты этапа:
| |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
3 | Этап организации совместной деятельности. Задачи этапа:
|
вопрос, поставленный педагогом в одном из источников информации; | Участвуют в турах игры «Эврика»:
|
3 тур – ребята работают в тех же самых 3-х группах и готовят несколько интересных вопросов/заданий по тем источникам и тем темам, которые им предложены для двух других групп. При выполнении заданий от других групп и поиске информации – группы соревнуются – кто быстрее найдёт и озвучит верный ответ. *Направления для формулировки вопросов и заданий могут быть разные – на усмотрение педагога – космос, природа, еда, искусство, техника и т.д. | - готовят вопросы для других команд – подбирают интересную информацию и формулируют вопрос. | ||
Результат этапа: организована комплексная работа с разными источниками информации. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
4 | Этап рефлексии, обсуждение результатов. Задачи этапа:
|
«Значимость совместной работы важна» (ребята пишут текст самостоятельно);
кому не понравилось – слева и т.д.). | Высказывают свои мнения по заданному вопросу. Записывают на бланке формулировку «Значимость совместной работы важна». Участвуют в «живой анкете», занимая те или иные позиции и поясняя свой выбор. |
Результат этапа: подведены итоги занятия, проведена «живая анкета». | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
5 | Эмоциональное завершение занятия. Задача этапа: - позитивное завершение дела. |
«Паутинку благодарности» и сказать друг другу «спасибо» за те знания, которые им подарил человек *педагог объясняет детям, что необходимо сказать: «Я узнал сегодня на занятие …. Это я узнал от … .» и передать клубок тому от | Дети участвуют в предложенной деятельности. |
кого он эту информацию получил, и так дальше. | |||
Результат этапа: подведён эмоциональный итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень полезные и интересные ссылки
Эти ссылки сделают учебу младших школьников занимательной и интересной....
Полезные и интересные сайты
1 сентября. Начальная школа http://nsc.1september.ru/Электронная версия газеты Теория и практика раннего обучения английскому языку http://kinder-english.narod.ru/forteachers/theo...
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Полезные и интересные материалы для уроков литературы 6 класс
В этом разделе публикуется все, что может быть полезно и интересно для учителя литературы и его уроков....
Конспект внеклассного мероприятия "Все самое интересное о музеях"
Классный час, посвященный Международному дню музеев....
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Решение интересных задач" (3 класс)
Название кружка: «Умники и Умницы»Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное развитие личностиФорма работы: познавательные игры, интеллектуальный клуб, путешествие.Тема заня...
Ссылка на видео проведенного занятия "Игра - это полезно и интересно"
Видео проведенного занятия...