Программа летнего оздоровительного лагеря
рабочая программа

Кулагина Вера Александровна

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 7 до 15 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya.docx315.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Зыковская средняя общеобразовательная школа"

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Зыковская СОШ"

Смутная Е.Б. _______________

"____" ____________ 2023 г.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

"КЛАССное путешествие"

(для детей от 7 до 15 лет)

Период смены: 01.06.2023 - 26.06.2023 г.

Разработчик:

начальник лагеря с дневным пребыванием при МБОУ "Зыковская СОШ"

Кулагина Вера Александровна

с. Зыково

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Учитель для школы – это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сумеет вдохнуть в нее жизнь и движение».

(Немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег)

Летние каникулы необходимы школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный летний отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

2023 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом педагога и наставника. Поэтому при разработке Программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей основной упор сделан именно на это направление, так как активная деятельность, развитие художественно-творческих способностей личности и креативного мышления были и остаются одними из актуальных проблем педагогики и психологии.

Лагерная смена дает большие возможности для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно-значимую и личностно - привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Данная программа составлена в соответствии с ООП НОО и ООО МБОУ «Зыковская СОШ», в которой определено содержание и организация образовательного процесса в ОУ. Программа направлена на формирование духовной культуры обучающихся, на их нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации воспитательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Деятельность летнего оздоровительного лагеря «КЛАССное путешествие» способствует не только укреплению и сохранению здоровья детей, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. Программа включает мероприятия различной направленности: интеллектуальные, информационные, культурно-досуговые, спортивные, экологические, гражданско-патриотические. Основная идея программы «КЛАССное путешествие» - вовлечение обучающихся в разные виды деятельности по различным направлениям с целью расширения кругозора.

Слово «Путешествие» в данном случае означает формат организации смены, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. Участники программы «превратятся» в «исследователей», объединятся в «исследовательские партии» (отряды), педагоги – в «кураторов партий». Названия «партий», традиции, законы жизнедеятельности, внешний облик исследователей придумывают сами дети. У каждой «партии» появится своя особенность («изюминка»), которая обязательно отразится в отрядном уголке.

Основным механизмом реализации лагерной деятельности является сюжетно – ролевая игра «КЛАССное путешествие», где в каждый тематический день заложена идея - исследовательское открытие. Ей подчинены все мероприятия этого дня, создаётся определённый эмоциональный настрой. Через проведение тематических мероприятий каждому ребёнку предоставляется возможность почувствовать себя инициатором и организатором проводимых дел, активным участником жизни лагеря. Дети в сотрудничестве со взрослыми будут совершать разного рода открытия: мир вокруг, познание себя и новых друзей, свои способности и таланты, представление о прошлом, настоящем и будущем своей страны и своей малой родины. Ребятам будет предоставлена уникальная возможность почувствовать себя в качестве активного игрока, знатока, помощника, изобретателя, артиста и т.д.

Программа предусматривает не только дальнейшее развитие творческих способностей детей, но и получение ими дополнительных компетенций, таких как:

- расширение знаний о научной деятельности;

- формирование коммуникативных умений;

- развитие художественно-творческих способностей личности;

- расширение знаний о принципах физического и нравственного здоровья;

- активное и ответственное отношение к окружающей среде;

- соблюдение правил общения и поведения в различных ситуациях;

- формирование навыков культурного общения и ЗОЖ.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием детей.

Цель и задачи программы:

Цель: расширение области знаний обучающихся о научной деятельности на территории нашей страны, а также создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально–педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности.

Задачи:

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. создать предпосылки для заинтересованности новыми школьными науками, профессиональной ориентации;
  2.   пропагандировать нравственные ценности, культуру здоровья и здорового образа жизни;
  3. воспитывать национальное самосознание, уважение и почтение к истории Отечества и своей «малой» родине через вовлечение в общественно-полезную деятельность;
  4. формировать навыки межличностного общения в разновозрастных группах, общекультурных компетенций личности, обучать эффективному взаимодействию с другими людьми; 
  5.  способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, через организационные формы занятости детей, развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
  6. развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

    Реализация цели и задач программы будет осуществляться в ходе сюжетно-ролевой игры «КЛАССное путешествие». «КЛАССное путешествие» - это череда творческих дел, веселых затей, увлекательных событий и интересных праздников, где каждый ребенок сможет найти себе дело по душе. Это захватывающее состязание с самим собой и с другими, где невозможно победить без находчивости и общительности, чувства плеча товарища и доброты, братства и взаимопомощи, культа здоровья, проявления творческих способностей. Это интенсивная педагогическая технология быстрого формирования коллектива, выявления лидеров, психологический тренинг личности через создание ситуации успеха для каждого, выбора деятельности и модели поведения в различных ситуациях с последующей рефлексией и самооценкой.

Содержательная часть

        Продолжительность смены 21 день в режиме шестидневной рабочей недели. Участники лагерной смены: обучающиеся школы от 7 до 15 лет, в количестве 110 человек. Форма организации - отрядная. Всего 5 отрядов, по 22 воспитанника в каждом. Руководство смены осуществляется начальником лагеря.

        В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.

        Между отрядами проходит соревнование, каждый отряд по итогам дня зарабатывает баллы – "Знаники". В конце смены подводятся итоги.

План-график реализации программы

Наименование этапа проекта

Дата

Основное содержание этапа

Ответственный

1

Подготовительный

01.04-31.05

Изучение социального заказа, различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта. Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости. Методическое сопровождение (оформление) проекта.

Предоставление детям информации о реализации данного проекта. Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.

Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей.

начальник лагеря

2

Этап реализации

01.06-26.06

Непосредственная реализация проекта.

Начальник лагеря, воспитатели, Вожатые.

Инструктор физ. воспитания.

Преподаватель ИЗО.

Библиотекарь.

Музыкальный руководитель.

Медицинский работник.

3

Рефлексивно-аналитический этап

27.06 - 30.06

Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач.

Начальник лагеря, воспитатели.

Содержание программы

Каждый день смены предполагает проведение мероприятия, так или иначе связанного со школьными традициями, образованием в целом (название мероприятия, тематика и т.п.)

Дети распределяются по отрядам.

Выбирается название отряда, непосредственно связанное с тематикой лагеря; оформление отрядного уголка, атрибутика.

Разработка правил жизнедеятельности во время пребывания в лагере, знакомство с режимом дня.

Распределение обязанностей, составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.

Знакомство с планом работы - основные дела.

Каждый день ребята проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается в дневнике отряда - «Дневник путешествия», в   основные дела, проведенные в этот день.

Итоги каждого дня подводятся совместно и заносятся на общий стенд достижений. Каждый отряд в течение смены зарабатывает "Знаники" (за 1 место – 3, за 2 – 2, за 3 – 1), которые будут закрепляться на общей газете. В конце смены выявится отряд – победитель.

Кроме того, есть возможность получить дополнительные «Знаники»:

Виды работ

Количество заработанных знаников

Дежурство по лагерю

3 знаника

Уборка отрядной комнаты на «отлично»

3 знаника

на «хорошо»

2 знаника

на «удовлетворительно»

1 знаник

Уборка территории

3 знаника

В заключительный этап смены проводится подведение итогов работы: открытие выставок художественного творчества, тестирование детей, проведение экспресс - анкет, результаты педагогических наблюдений, презентация проектов и т.д.

Составляются списки ребят для награждения дипломами. В последний день, закрытие смены – отчет о проделанной работе, тематический стенд с фотографиями детей.

Принципы, используемые при планировании и проведении

лагерной смены

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;
  • Учет особенностей каждой личности;
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • Достаточное количество инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Образовательно-содержательное (интеллектуальное) направление (праздники, выставки, конкурсы, презентации, мастер-классы);
  • Духовно-нравственное направление (беседы, «Дни вежливости», интеллектуальные конкурсы, игры, проекты);
  • Спортивно-оздоровительная деятельность (зарядки, соревнования, «Полоса препятствий», спортивные викторины);
  • Художественно-эстетическая деятельность (участие в творческих конкурсах, концертах, игровые творческие программы, изобразительная деятельность, виртуальные экскурсии, творческие мастерские).

Образовательно-содержательное направление

        Образовательная часть включает в себя теоретические занятия, учебные экскурсии. Программа построена по блоковой схеме.

Теоретическая часть программы лагеря "КЛАССное путешествие" способствует не только систематизации и обобщению знаний в области образования, но и формирует у воспитанников лагеря обязательный минимум знаний, необходимый для приобщения к общей культуре человечества и, в частности, культуре гражданина Российской Федерации.  

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, тематических праздников и мероприятий, ролевые игры и семинары, разработку творческих проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, инсценировок. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение знаний о культурных и нравственных ценностях человечества.

Духовно-нравственное направление

        Это направление включает в себя все мероприятия, носящие духовно - нравственный, исторический и культурный характер.

Мероприятия:

- конкурс рисунков на асфальте «Моя будущая профессия»;

- "Почта добрых пожеланий";

- выставка-история «Как учились в старину» (о первых школах на Руси, либо о том, как учились в античные и средние века, в век просвещения);

- интерактивное мероприятие «Звенит звонок, начинается урок» (исполнение песен и чтение стихов о школе, викторина «Здравствуй, школа», просмотр отрывков из мультипликационных фильмов);

-"Поклонимся великим тем годам…" (мероприятие, посвящённое началу ВОВ).

Формы организации:

  • групповые занятия;
  • тренинги;
  • деловая игра.

        В начале смены и по окончанию ее проводится психолого-педагогическая диагностика, позволяющая выявить эффективность Программы. Ребята ставят себе цель на будущее и заполняют портфолио ("Дневник путешествия").

Спортивно-оздоровительная деятельность

Мероприятия:

- спортивный час «На зарядку становись!»;

- спортивное мероприятие «Полоса препятствий»;

- познавательно – игровая программа «Снова в школу мы идём!» (представление школьных знаний в форме интересных игр);

- спортивные состязания «Я самый-самый!»

Формы организации:

  • утренняя гимнастика (зарядка);
  • спортивные игры на стадионе;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • эстафеты;
  • физминутки «Поиграем вместе»
  • беседы медсестры.

        Утренняя зарядка проводится ежедневно, в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях.

Художественно-эстетическая деятельность

Направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Мероприятия:

- костюмированное шествие ко Дню Защиты детей;

- конкурс газет «Урок в разных эпохах»;

- конкурс- дефиле костюмов из бросового материала;

- конкурс рисунков на асфальте «Мир школы глазами детей»;

- конкурс рисунков на тему «Школа будущего»;

- праздник юмора (частушки, ералашики, песни-переделки).

Основные виды работы по этому направлению:

  • групповые занятия;
  • спектакли, инсценировки;
  • выступления;
  • выставки (рисунков, поделок);
  • участие в творческих конкурсах, концертах;
  • игровые творческие программы;
  • изобразительная деятельность;
  • виртуальные экскурсии;
  • творческие мастерские;

Предполагаемые результаты

В ходе реализации данной Программы ожидается, что воспитанники лагеря:

  1. Приобретут новые знания о культурном наследии края, страны;
  2. Расширят интеллектуальный и творческий потенциал;
  3. Повысят мотивацию на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни;
  4. Повысят социально-значимые качества (гражданская позиция, уважительное отношение к истории своей страны и родного края, бережное сохранение традиций своего народа) как главные общечеловеческие ценности;
  5. Приобретут и смогут применить практические умения навыков коммуникации и самоконтроля через участие в различных видах деятельности;
  6. Приобщатся к разнообразному опыту социальной жизни через участие в различных мероприятиях;
  7. Укрепят здоровье, получат содействие полноценному физическому развитию;
  8. Сформируют качества, составляющие культуру поведения;
  9. Повысят уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

Механизм оценки результативности

        Успешность проекта определяется достижением поставленных целей и эффективным выполнением определенных этапов проекта (подготовительный, реализации, рефлексивно-аналитический).

        Оценить результативность реализации Программы помогут следующие диагностические инструменты:

  • медицинский осмотр (в начале и в конце смены);
  • анкетирование детей (несколько раз в течение смены, с целью оценить удовлетворенность);
  • психологическое тестирование (в начале и в конце смены, с целью оценить состояние психологического комфорта воспитанников);
  • творческие отчеты;
  • Дневник отряда – «Дневник путешествия», который будет вести каждый отряд в течение смены, занося в него все значимые для себя моменты;
  • аналитический и статистический материал (% участия в отрядных и общелагерных мероприятиях, посещение).

Кадровое обеспечение:

  1. Начальник лагеря.
  2. Воспитатели.
  3. Инструктор физ. воспитания.
  4. Библиотекарь.
  5. Медицинский работник.

        Кроме того, к организации летнего отдыха детей подключаются:

  1. Сельская библиотека;
  2. Сельский дом культуры;
  3. Детско-юношеская спортивная школа.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалов для творчества детей;
  3. Видеотехника и аудиоматериалы, фотоаппарат;
  4. Призы и награды для стимулирования.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конвенция ООН о правах ребенка, 1991 г.;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании», 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013);
  • Устав МБОУ "Зыковская СОШ";
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с участием детей в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;
  • Приказы ОУ;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления родителей о приеме ребенка в летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей;
  • Договор;
  • Правила регистрации детей при поступлении;
  • Акт приемки лагеря.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конвенция ООН о правах ребенка, 1991 г.;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании», 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013);
  • Устав МБОУ "Зыковская СОШ";
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с участием детей в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;
  • Приказы ОУ;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления родителей о приеме ребенка в летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей;
  • Договор;
  • Правила регистрации детей при поступлении;
  • Акт приемки лагеря.

Приложение 1.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Зыковская СОШ"

Смутная Е.Б. _______________

"____" ____________ 2023 г.

Тематический план

Дата

Мероприятия

Ответственный

1.06

День первый

«Собираемся в КЛАССное путешествие»

  1. Торжественная линейка. Открытие лагеря.
  2. Ознакомление с планом работы лагеря.
  3. Формирование отрядов.
  4. Инструктаж по ТБ и ПБ.
  5. Игры на знакомство и взаимодействие.
  6. Общий сбор участников Орлята России «Здравствуй, лагерь».
  7. Квест «Ключи от детства».

8. Минутка здоровья "Мой рост и вес".

9. Анкетирование «Чего я жду от летнего лагеря?»

10. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».

11. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.

2.06

День второй

«Путешествие начинается»

  1. Линейка.
  2. Зарядка.
  3. Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это – мы!»
  4. «День РДДМ «Движение первых» (знакомство с программой ключевых мероприятий РДДМ)
  5. Операция «Усадьба» (оформление отрядов, распределение обязанностей в «исследовательской партии»).
  6. Беседа «Как вести себя в театре, Доме культуры».
  7. Игры на свежем воздухе.
  8. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  9. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания, медицинский работник.

3.06

День третий

«Фестиваль талантов»

  1. Линейка.
  2. Зарядка.
  3. Время отрядного творчества «Мы – Орлята!» (Знакомство детей с национальными играми и забавами Российской Федерации)
  4. Игра - ходилка «Будь в движении» (Закрепление у участников смены представлений о направлениях деятельности и ценностях РДДМ «Движение первых»)
  5. Открытие лагеря. Конкурсная программа «Таланты России» (творческие номера от каждой исследовательской партии)
  6. Викторина «Нет на свете мудрее профессии».
  7. Игры на свежем воздухе.
  8. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  9. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

5.06

День четвертый

 «Сказочный день»

  1. Линейка
  2. Зарядка
  3. Игровая программа «Мы – одна команда!» (Задания и игры на сплочение и командообразование)
  4. Проектная сессия «ProДвижение» (Формирование и закрепление представлений о том, что самые разные личности и общественные организации могут продуктивно действовать и решать глобальные проблемы, объединившись).
  5. Конкурс чтецов «Учитель поэтами воспетый» /Конкурс инсценировок сказок «Волшебные школы».
  6. Конкурс афиш (представление проектов) «Реклама школы».
  7. Игры на свежем воздухе или в спортзале.
  8. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  9. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

6.06

День пятый

«По тропе знаний»

  1. Линейка.
  2. Зарядка.
  3. Конкурс знатоков «Ларец народной мудрости» (знакомство детей с устным народным творчеством Российской Федерации: сказы и сказки, рассказы, былины, повести, песни, пословицы и поговорки)
  4. КТД «Страна с огромным сердцем» (Творческие визитки отрядов/ команд, визуализирующие ценности РДДМ «Движение первых»)
  5. Экскурсия в «Зыковскую сельскую библиотеку»
  6. Экскурсия в пожарную часть
  7. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

7.06

День шестой

Остановка «Спортивная тема»

  1. Линейка.
  2. Зарядка.
  3. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь».
  4. Танцевальный час «В ритмах детства» (разучивание с отрядом танцевального флешмоба, который будут танцевать все «Орлята России» по стране.)
  5. Просмотр видеоролика 2Д; Информация о РДДМ «Движение первых»; просмотр видеоролика о ценностях РДДМ «Движение первых»
  6. Соревнование «Полоса препятствий».
  7. Конкурс газет «Урок в разных эпохах» (художники рисуют в школьной библиотеке, на улице, в спортзале)
  8. Игры на свежем воздухе.
  9. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  10. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания, медицинский работник.

8.06

День седьмой

Остановка «Забавный»

  1. Линейка.
  2. Зарядка.
  3. Минутка безопасности «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых).
  4. «Нас ждут новые открытия!» Анализ реализованного коллективно-творческого дела РДДМ)
  5. Научно - познавательные встречи «Мир науки вокруг меня» (Знакомство детей с изобретениями и великими открытиями Российской Федерации)
  6. Познавательно – игровая программа «Всё начинается со школьного звонка».
  7. Профориентационная игра «Большая перемена».
  8. Игры на свежем воздухе.
  9. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  10. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания, медицинский работник.

9.06

День восьмой

«Мы – юное поколение России»

  1. Линейка.
  2. Зарядка.
  3. Игра по станциям «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (знакомство детей с прикладным творчеством и народными ремёслами Российской Федерации)
  4. Отрядные огоньки (Коллективное подведение итогов Дня «РДДМ «Движение первых». Осознание своей роли и места в РДДМ «Движение первых»)
  5. Экскурсия в «Зыковскую сельскую библиотеку»
  6. Экскурсия в пожарную часть
  7. Игры на свежем воздухе.
  8. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  9. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

10.06

День девятый

«Сказочная тропа»

  1. Линейка.
  2. Зарядка.
  3. Настольная игра «Экспедиция вкусов» (дети знакомятся с периодом правления первого российского императора – Петра I, а именно с теми продуктами, которые он завёз в Россию)
  4. Викторины и кроссворды «Ученики и учителя из мультфильмов, кино и книг».
  5. Конкурс инсценированных уроков.
  6. «Век учи – век учись!» (мастер-класс) - изготовление подарка своим друзьям – воспитателям.
  7. Игры на свежем воздухе.
  8. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  9. Линейка

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

13.06

День десятый

«Веселые мгновенья школьных перемен»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Конкурс рисунков «Школа будущего»
  4. Музыкальная открытка «Славься, школа моя!» (флешмоб под песни о школе)
  5. Конкурс рисунков (на асфальте) «Букет учителю»
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

14.06

День одиннадцатый

«По тропе воспоминаний»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Тематический час «Открываем Россию» (ребята вспоминают, о чём узнали за 8 дней, и отгадывают название страны, по которой они путешествовали (Россия))
  4. Телемост «Содружество орлят России» (Орлята делятся впечатлениями, общаются, танцуют общий флешмоб)
  5. Интерактивное мероприятие «Звенит звонок, начинается урок» (исполнение песен и чтение стихов о школе, викторина «Здравствуй, школа», просмотр отрывков из мультипликационных фильмов).
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

15.06

День двенадцатый

«День юного натуралиста»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Творческая мастерская «Подарок своей семье» (Создание небольшого подарка своими руками для родных и близких.)
  4. Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!» (подведение итогов путешествия по неизвестной стране.)
  5. Экологическая игра «Листая страницы Красной книги России».
  6. Игровая программа «Сто затей для ста друзей»
  7. Конкурс рисунков на асфальте «Мир школы глазами детей»
  8. Подвижные игры по желанию детей.
  9. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  10. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

16.06

День тринадцатый

День «Доброты и вежливости»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Конкурс «Самая дружная пара»
  4. Работа «Почты добрых пожеланий»
  5. Игры на свежем воздухе.
  6. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  7. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

17.06

День четырнадцатый

Остановка «Юмористический»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Праздник юмора (частушки, ералашики, песни-переделки)
  4. Конкурс - дефиле костюмов из подручного материала (визитная карточка).
  5. Подвижные игры на воздухе или в спортзале.
  6. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  7. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

19.06

День пятнадцатый

«День зелёного огонька»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Минутка безопасности «Мы и дорога».
  4. Эстафета «Дорожные знаки».
  5. Оформление уголка дорожной безопасности.
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

20.06

День шестнадцатый

«По тропе мечтаний»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Работа кружков.
  4. Конкурс сочинений «Если б я был учителем»
  5. Спортивные состязания отрядов "Я самый-самый!"
  6. Игры на свежем воздухе.
  7. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

21.06

День семнадцатый

«Хранители традиций»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Акция – воспоминание «Школьные годы чудесные»
  4. Игровая программа «Снова в школу мы идём!» (представление школьных знаний в форме интересных игр)
  5. Выставка-история «Как учились в старину» (о первых школах на Руси, либо о том, как учились в античные и средние века, в век просвещения)
  6. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  7. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

22.06

День восемнадцатый

«На тропе памяти»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. «Поклонимся Великим тем годам…» (мероприятие, посвященное началу ВОВ).
  4. Линейка и возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
  5. Подвижные командные игры для летнего отдыха (стадион, спортзал, спорт. площадка)
  6. Подвижные игры на воздухе или в спортзале.
  7. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор физ. воспитания.

23.06

День девятнадцатый

Остановка «Безопасность»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Акция "Напомним о пожарах" (разработка буклетов о пожарной безопасности в лесу).
  4. Квест «Юные пожарные».
  5. Игры на свежем воздухе
  6. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  7. Линейка

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые,

инструктор физ. воспитания.

24.06

День двадцатый

«В мире профессий»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Час общения «Профессии родной страны».
  4. Конкурс рисунков на тему: «Моя будущая профессия».
  5. Игры на свежем воздухе.
  6. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  7. Линейка.

Начальник лагеря, библиотекарь, (сельская библиотека), воспитатели, вожатые.

26.06

День двадцать первый

«Возвращение путешествия»

  1. Зарядка.
  2. Линейка.
  3. Анкетирование «Слушайте».
  4. Торжественное завершение «КЛАССного путешествия».
  5. Дискотека.
  6. Уборка территории.
  7. Рефлексия дня. Оформление «Дневника путешествия».
  8. Торжественная линейка. Церемония награждения участников экспедиции.

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.

Приложение 2.

        Законы лагеря

В лагере законы есть,

Исполнять их долг и честь,

С ними в ногу ты пойдешь,

И друзей себе найдешь!

Ждут нас игры, танцы, смех,

Вдохновенье и успех!

        Законы:

Закон точного времени:         Время дорого у нас,

Берегите каждый час!

Ждать себя не заставляй,

Вовремя всё начинай!

Закон поднятых рук:         Наверху увидел руку –

В зале тишина, ни звука!

Закон доброты:        Покажи всем, не жалей,

Всю доброту души твоей!

Закон здоровья:        Играй и прыгай, закаляйся,

На зарядке укрепляйся!

Быть здоровым не стесняйся!

Закон порядочности:        Сначала подумай, а действуй потом!

                                        Не знаешь, как поступить – спроси совета взрослых!

        Девиз лагеря:

Будь Человеком, человек!

Приложение 3.

        Режим дня:

8.30 – 9.00 –Сбор воспитанников.

Утренняя линейка"Пора – пора на линейку, детвора!"

9.00 – 9.30 – Утренняя зарядка "На зарядку становись".
"Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!"

9.30 - 10.00 – Завтрак.

"Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,
Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам!

Спасибо за кашу,

Спасибо за чай,

К обеду нас кухня

Снова встречай!"

10.00 – 11.00 – "Мы - одна семья" (общелагерное дело, развивающее занятие по плану, работа по плану отрядов, прогулка).

"Лучше отряда нет на свете,

Знают воспитатели, знают дети.

Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будут все рады."

11.00 - 12.15 - "Солнце, воздух и вода - в путешествии друзья!" (1. Игры на воздухе; 2. Культурно-массовые и спортивные мероприятия).

"Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!"

12.15 – 13.30– "Каждый из нас - яркий и творческий ". (Свободное время, занятия по интересам.)

13.30 – 14.00–Обед. 
"Раз, два - три, четыре!

Три, четыре - раз, два!

Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Открывайтесь шире двери,

Мы голодные, как звери,

Нас покормят, повара,

Прокричим мы им: «Ура!»

Нам еда полезна будет:

Силы новые разбудит.

Станем все мы силачами,

Настоящими орлами!"

14.00– 14.30 – "Мы расскажем вам сейчас, о дне прошедшем без прикрас!" (Рефлексия дня, уход детей домой).

Приложение 4.

Правила внутреннего распорядка дня

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«КЛАССное путешествие»

1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.

2.  О причине отсутствия сообщать воспитателю.

3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.

4. По территории лагеря ходи спокойно.

5. Выполняй просьбы и требования воспитателя.

6. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

7. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

8.Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

9. Имей головной убор

10. Имей влажные платочки.

Приложение 5.

Анкета для родителей (заполняется анонимно)

«Удовлетворённость жизнедеятельностью летним пришкольным лагерем»

Уважаемые родители (законные представители)! С целью улучшения работы летнего пришкольного лагеря, в конце смены проводится анкетирование среди родителей воспитанников лагеря по нескольким утверждениям.

Выбранный ответ подчеркните.

1. Сколько лет вашему ребёнку?

• 7 - 8         • 9 - 10          • 11 – 12           • 13 – 15 

2. Частота пребывания Вашего ребенка в лагере: 

•  впервые в лагере   •  второй или третий раз  •  более трёх раз

3. Нравится ли ребенку в нашем лагере?

• нравится     • не очень          • не нравится      • затрудняюсь ответить

4. Удовлетворены ли вы организацией безопасного пребывания детей в лагере?

• да   • нет   • частично

5. Удовлетворены ли вы организацией питания в лагере?

• да   • нет   • частично

6. Считаете ли вы, что в лагере дети:

• получают много нового и интересного    • получают, но недостаточно

• не получают ничего нового

7. Информацию о жизнедеятельности лагеря вы получаете:

• с сайта школы    • от педагогов    • со слов других родителей 

• от своего ребенка    • не получаю информацию

8. Ваши предложения по улучшению деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в будущем году: _________________________________________________________________

Блиц – опрос для детей (итоговая диагностика)

Дорогой друг! Лагерная смена подходит к концу… Кратко ответь на вопросы о ней.

1. Сколько тебе лет? __________________

2. Ты впервые отдыхаешь в нашем лагере? __________________

4. У тебя появились новые друзья? __________________

5. Чему ты научился в лагере? ___________________________________________________

6. Что бы тебе хотелось повторить? ______________________________________________

7. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере? _____________________

8. Кому из сотрудников лагеря ты сказал бы СПАСИБО?  _________________________

9. Нарисуй смайлик настроения, с которым ты заканчиваешь свое обучение в «Академии летних каникул».

Приложение 6.

C:\Users\User\Desktop\1.jpgC:\Users\User\Desktop\2.jpgC:\Users\User\Desktop\3.jpg

Литература

  1. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., № 06-1844).
  2. Педагогика «Орленка» в терминах и понятиях: уч.пособие-словарь// Сост. Ковалева А.Г. Авт.кол-в Бойко Е.И., Ковалева А.Г., Панченко С.И., Романец И.В., Кузнецова А.М./ Науч.ред. М.А. Мазниченко. – М.: Собеседник, 2005. – 192 с.
  3. Харитонов Н.П. Рекомендации педагогам дополнительного образования по доработке образовательных программ дополнительного образования детей (в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей /Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., № 06-1844/.
  4. Никульников А.Н. Школьная площадка.организаторам досуга детей на каникулах - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006
  5. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь... (игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия). - Волгоград: Учитель, 2007
  6. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  7. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  8. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
  9. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
  10. Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы
  11. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
  12. Барканов  С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
  13. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.
  14. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2009г.    
  15. Журнал «Классный руководитель»
  16. Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...

программа летнего оздоровительного лагеря при школе

   Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...