план воспитательной работы в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ "Старо-Татауровская СОШ"
1 класс
«ОЗОРНИКИ»
Девиз:
« Давайте смеяться,
давайте дружить,
давайте учиться
и весело жить! «
Классный руководитель: Ефимова Т.Н.
2023-2024учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в классе
Цели и задачи воспитательной работы 1 класса
на 2023-2024 уч.год
Цель воспитательной работы:
создание благоприятных условий для успешной адаптации каждого ребенка с целью формирования здорового, умного, социально адаптированного, воспитанного человека.
Задачи воспитательной работы:
• сплочение детского коллектива;
• оказание помощи в раскрытии индивидуальности каждому ученику;
• развитие инициативы и самоуправления;
• развитие детских талантов путем привлечения к занятиям в кружках по интересам;
• воспитание сознательного отношения к учению и активизация познавательной деятельности;
• формирование нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения и общения.
Деятельность целесообразно проектировать по следующим направлениям:
ЗОЖ
Мы и закон
В мире прекрасного
В мире знаний
Семья и социум
Гражданское и патриотическое воспитание
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
- Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает:
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2.Данные об учащихся
Список класса
№ | Ф.И. учащегося |
1 | Борисов Глеб |
2 | Брянская Алиана |
3 | Ворожцова Анна |
4 | Ефремов Евгений |
5 | Перелыгин Александр |
6 | Саулин Арсений |
7 | Сорокина Дарья |
8 | Фомичёва Дарья |
9 | Халецкая Оксана |
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | ||
Учебный сектор | ||
Культмассовый сектор | ||
Трудовой сектор | ||
Казначей |
Дни рождения
Месяц | Число | Кого поздравляем | Знак зодиака |
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май | |||
Июнь | |||
Июль | |||
Август | |||
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь |
Актив класса
МЭР –
1.Советник по культуре –
2.Советник по образованию –
3.Советник по дисциплине и порядку –
4.Советник по спорту –
5. Советник по труду и экономике –
6.Советник по СМИ –
7.Цветовод –
8. Санитар –
Карта по выявлению группы риска
Характеристика классного коллектива 1 класса
Анализ воспитательной работы 1 класса
Экран участия в делах
Ф.И. | |||||||||||||||||||||||
1.Борисов Г. | |||||||||||||||||||||||
2.Брянская А. | |||||||||||||||||||||||
3.Ворожцова А. | |||||||||||||||||||||||
4.Ефремов Ж. | |||||||||||||||||||||||
5.Перелыгин С. | |||||||||||||||||||||||
6.СаулинА. |
Индивидуальные беседы с учениками и родителями
Ф.И. | Дата | Тема беседы |
Работа с родителями
Направления работы с родителями:
1. Проводить систематически родительские собрания
2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и родного языка.
3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска
7. Проводить консультации.
Формы работы:
Родительские собрания
Открытые уроки
Индивидуальные беседы
Посещение на дому
Совместные экскурсии, праздники
Тематика родительских собраний в 1 классе:
Протокол родительских собраний
Лист учёта достижений учащихся 1 класса
Занятость учащихся 1 класса
Лист здоровья
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...