Игра "Весёлый тир"
методическая разработка (1 класс)
Игру можно адаптировать для подготовительной группы, 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов, можно провести вместе с родителями. Менять окошечки с заданиями, и придумать свои названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Весёлый тир" | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
"ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" Участник курса: Бобина Нина Анатольевна, педагог-организатор МБОУ «Устьянская СОШ».
Вторая младшая группа
Приёмы управления детскими взаимоотношениями в игре | Приёмы развития творческой активности детей игре | |
1 | Организация совместных игр детей: Воспитатель
| Начало игры: А)по инициативе воспитателя:
Б)по инициативе детей (поддержка инициативы со стороны воспитателя) |
2 | Развитие умение общаться по поводу игры:
| Воспитатель не регламентирует игру детей:
|
3 | Видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание | Предоставление детям возможности выбора:
|
4 | Включение в игру застенчивых детей, «изолированных» детей | Поощрение детей к импровизации в игре:
|
5 | Учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных) | Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования. |
6 | Способствование поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные) | Способствование эмоционально насыщенной атмосферы в игре:
|
Проект совместной деятельности детей и родителей.
Тема: «Весёлый тир»(Итоговое мероприятие на День открытых дверей).
«Бывает так, что час совместной игры,
общих впечатлений,
останутся в жизни ребёнка на всю жизнь»
Возрастная группа: старшая и подготовительная группы
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами – родителями – детьми; создания условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Форма проведения: досуговая совместная игра.
Участники: команда детей «Лучики» и команда родителей «Солнышки»
Предварительная подготовка: ватман большого размера разделен на квадраты 7 квадратов по вертикали и 7 квадратов по горизонтали, в каждом квадрате прописано задание для игры, все задания закрыты пустыми квадратами, задания и вопросы для игры.
Материал, и оборудование: 2 мольберта, лучики и солнышки, чтобы считать очки, аудиозапись песен «Танец маленьких утят», «У жирафов пятна, пятна» сл. и муз. Железнова.
В – вопрос;
С – скороговорка;
З – загадка
П – пословица;
И – изобрази;
- пустой квадрат (переход хода);
+5 - -5 – очков;
Лужа – тонет 1 очко;
Костер – горят 5 очков;
За каждый правильный ответ – 5 баллов (очков); Можно наклеивать на табло одной команде - солнышки, другой – цветочки.
Оценивают жюри из 2 человек.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
А | С | В | З | |||
Б | П | +5 | З | В | П | |
В | З |
И | З | с | ||
Г | и |
| З | П | +5 | В |
Д | В | с | И | З | ||
Е | З | +5 | В | +5 |
Ход игры: (начинаем «стрелять») по считалке выбираем кто первый.
А
А-1 –Скороговорка. Сказать быстро скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит»;
А-2 –Вопрос: Где жил Чебурашка? (В ТЕЛЕФОННОЙ БУДКЕ)
А-3 – переход хода;
А - 4 – лужа (тонет 1 очко);
А – 5 – костёр – горят 5 очков;
А – 6 – загадка (Четыре братца под одной крышей живут?) СТОЛ
Б
Б – 1 – П (Лучше синица в руках, ….?);
Б – 2 - +5 очков;
Б – 3 – З («Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел») БАБОЧКА;
Б – 4 – В? Что купила разбогатевшая муха- цокотуха на базаре? (САМОВАР);
Б – 5 – П – «Один в поле….»
Б – 6 – лужа, тонет 1 очко.
В
В- 1 – переход хода;
В – 2 – Вопрос: Сколько времени потребуется, чтобы сварить 2 яйца, если одно яйцо варится 5 минут?;
В – 3 – лужа;
В – 4 – И (изобрази сказку или стих- е без слов (н-р: «Наша Таня громко плачет» или «Репка», так, чтобы другая команда догадалась);
В – 5 – Загадка «Излучает она свет, от улыбки – ямочки…
Никого дороже нет, чем родная …. (МАМОЧКА);
В – 6 – С «Проворонила ворона воронёнка»; Быстро!
Г
Г – 1 – И – изобрази стих-е или сказку (н-р; «Уронили мишку на пол» или «Колобок»;
Г – 2 – горят 5 очков;
Г – 3 – З («Круглое, румяное с дерева достану я»), «Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку?», В какое время года опадают листья?
Г – 4 – П – «Семеро одного…..»;
Г – 5 - + 5 очков;
Г – 6 – В «Шли семь братьев, с каждым братом идет по 1 сестре, сколько шло человек? 8, Сколько солнышек на небе?, Сколько глаз у рыбы?, Сколько огоньков у светофора?, Сколько колёс у машины?;
Д
Д – 1 – переход хода;
Д – 2 – В: У животного 2 правые ноги и две левые ноги, две спереди и две сзади. Сколько ног у животного?
Д – 3 – С «У ежа и у ёлки иголки колки». БЫСТРО;
Д – 4 – И сказку «Курочка ряба»;
Д – 5 – З «Всем по сказке интересной мальчик Луковка знаком»
Д – 6 – Переход хода
Е
Е – 1 – З «Сидит кошка, и хвост как у кошки, но не кошка?» (КОТ);
Е – 2 - + 5 очков;
Е – 3 – переход хода;
Е – 4 – костёр (горит 5 очков);
Е – 5 – В (Сколько концов у двух палок?) 4
Е – 6 + 5 очков.
Музыкальная пауза:
- «Танец маленьких утят»
- «У жирафов пятна, пятна….»
А сейчас наше уважаемое жюри объявит результаты игры. Победителям грамота, участникам благодарность.
«Бывает так, что час совместной игры,
общих впечатлений,
останутся в жизни ребёнка на всю жизнь»
«Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте!
Берегите друг друга, суету позабудьте,
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте! (О.Высоцкая)