День космонавтики « Мы первые!»
классный час (1 класс)

Солдатова Раиса Николаевна
В рамках реализации приоритетного национального проекта классного часа «Разговоры о важном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное Учреждение РЖД Лицей№10

Классный час

В рамках реализации приоритетного национального проекта

классного часа «Разговоры о важном»

День космонавтики « Мы первые!»

Выполнила : Солдатова Р.Н.

                                                               2022

Классный час

День космонавтики «Мы первые!»

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

Ход урока.

Мотивация

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Слайд 1

(Демонстрируются детские фотографии Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что объединяет мальчика, любившего шахматы, юного художника, девочку, занимающуюся в музыкальном кружке? (Ответы обучающихся) Слайд 2

Воспитатель: Эти ребята в детстве многим интересовались, у них были различные увлечения. А когда каждый из них стал взрослым, то посвятил себя служению Родине – стал космонавтом. На фотографиях: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова в детстве. А что вы знаете, ребята, об этих героях?(Ответы обучающихся)

Воспитатель: Все эти дети выросли и стали первыми! Юрий Гагарин первым в мире полетел в космос, его фраза «Поехали» стала символом покорения космоса. До его полёта учёные не знали, как человек будет чувствовать себя на орбите. Гагарин был в полёте 108 минут, 1 раз облетел Землю.

Алексей Леонов первым вышел за пределы космического корабля в открытый космос. Во время выхода из ракеты в открытый космос случилась опасная ситуация, но он не испугался, а выполнил свою работу.

Валентина Терешкова стала первой в мире женщиной-космонавтом.Она провела на орбите более 2 суток, облетев вокруг Земли 48 раз.

Все эти подвиги космонавты совершили не для того, чтобы прославиться или посмотреть из космоса на Землю. Как вы думаете, ребята, для чего каждый из них рисковал жизнью?

Воспитатель: Космонавты очень любили своё Отечество, они служили Родине. Для нашей страны важно было быть первой в покорении космоса. И сейчас космические исследования также очень нужны для развития страны. Космонавты готовы прославлять свою Родину и укреплять её могущество.А как вы думаете, ребята, для чего человеку вообще летать в космос? (Ответы обучающихся)Слайд 3

Воспитатель: Человек много узнал о планете Земля, смог сфотографировать её из космоса. Осуществляется передача радиосигналов, обеспечение работы устройств на земле (сотовая связь, интернет, спутниковое телевидение, навигаторы).А кто из вас, ребята, хотел бы, когда вырастет, полететь в космос? А кому из вас интересно узнавать новое о космосе?

(Ответы обучающихся)

Мы сегодня поговорим о космосе и истории его покорения. А вы знаете, кто до человека летал в космос? Действительно, в космосе побывали верные друзья человека - собаки! И сегодня наш урок поможет провести собака-космонавт Лайка!

Часть 2. Основная.

Воспитатель: Любой космонавт хорошо знает строение Солнечной системы, и Лайка этими знаниями с нами поделится.(Демонстрация анимационного видео Лайка)Ребята, интересно рассказывает Лайка о космосе? А что вы ещё знаете о Солнечной системе? А вы знаете, что планеты солнечной системы находятся на разном расстоянии от Солнца: ближе всего к нему - Меркурий, дальше всех - Нептун, а наша Земля - третья по счету.

(Выступление детей со стихами о солнечной системы)

1.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

2. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

3.В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

4. Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

5.В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

6.Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

7. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий)

Воспитатель: Ребята, а что ещё должен знать каждый космонавт? Все космонавты и обязательно изучают историю освоения космоса человечеством. А как вы думаете, благодаря кому люди смогли отправиться в космос? (Ответы обучающихся)

Воспитатель: Ребята, что вызнаете о Константине Эдуардовиче        Циолковском, изображённом на фотографии?

Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый и изобретатель, который помог людям поближе познакомиться с космосом. Его называют отцом космонавтики. Он разработал первые в мире дирижабль, аэроплан и ракету.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Сергее Павловиче Королёве?

Сергей Павлович Королев - советский ученый, инженер-конструктор, придумал практическую космонавтику. Королеву удалось воплотить свою мечту в жизнь. Под его руководством создавались первые автоматические станции, отправлялись корабли с первыми космонавтами, на орбите вокруг Земли появился первый искусственный спутник.

Слайд 8

Воспитатель: благодаря этим учёным наша страна стала первой в мире в освоении космоса. Юрий Гагарин смог отправиться в космическое пространство, и сейчас наши космонавты отправляются на орбиту Земли и проводят там различные исследования, полезные людям.

Воспитатель: Вы многое знаете. Готовы ответить на вопросы Лайки о космосе и истории космонавтики?

(Демонстрация анимационного видео Лайка.)

Воспитатель: Ребята, вы убедились, что космонавт должен многое знать? А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель: Как вы думаете, сложно ли космонавтам жить на космической станции? Почему?(Ответы обучающихся)

Воспитатель: А давайте посмотрим, как живёт и работает на космической станции настоящий герой-космонавт Дмитрий Петелин.

(Демонстрация видеоролика с Дмитрием Петелиным, который обращается с приветственным словом с МКС и приглашает вступать в отряд космонавтов)

Воспитатель и дети: Поехали!

Воспитатель: В первую очередь каждый космонавт трудится на благо своей Родины! Космонавт должен быть сильным и выносливым. Космонавты на Земле тренируются на специальных тренажерах. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

(Под ритмичную музыку)

 Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим!  (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете.  (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп.  (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп.(хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету!(повернуться в другую сторону)

 И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

У космонавта должна быть хорошая ориентация в пространстве, ведь в космосе все тела находятся в невесомости – то есть парят в безвоздушном пространстве без притяжения. Ребята, а как вы думаете, что такое невесомость?(Ответы обучающихся)

Воспитатель: Сначала необходимо понять, что такое вес. Вес -это та сила, с которой тело давит на опору (землю). И отсюда следует: если наше тело не находится на опоре и ни на чем не висит, то люди не чувствуют собственного веса, его как будто нет! Следовательно, мы находимся в невесомости! Оказаться в невесомости может каждый (и оказывался неоднократно), причем это намного проще, чем кто-то может подумать. Для этого нужно всего лишь подпрыгнуть. Пока тело не касается пола и ни на чем не подвешено, оно в невесомости. А чтобы хорошо ориентироваться в невесомости и контролировать свое тело, все космонавты должны постоянно тренироваться, заниматься спортом.Давайте прямо сейчас проверим, как хорошо вы можете контролировать свое тело.

 (Обучающиеся встают у своих учебных мест в свободном порядке, чтобы не касаться друг друга. Сгибают одну ногу в колене и удерживают равновесие примерно 10 секунд, далее закрывают глаза и продолжают сохранять устойчивое положение в течение 15 секунд. Затем открывают глаза и садятся на свои места.)

Воспитатель: Теперь понятно, что среди вас точно есть будущие герои России - космонавты! А еще космонавты перед выходом в космос соблюдают исторически сложившиеся традиции! Кто из вас слышал, что космонавты делают перед полётом? (Ответы обучающихся)

Воспитатель: Космонавты подкладывают монету под ракету, пока везут ее на старт. В полет по традиции они берут с собой веточку полыни, так как она дольше остальных растений сохраняет запах и напоминает о Земле.

Часть 3. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали про космос и людей, чьи достижения помогли развить космическую отрасль в нашей стране. Космонавт-Лайка очень хотела узнать у вас, что именно вы запомнили.

(Демонстрация анимационного видео (блок вопросов по всему уроку) Лайка.)

Ребята, что нового для себя вы сегодня открыли?

(Ответы обучающихся)

Воспитатель: Как вы считаете, почему наш урок называется «Мы первые!»?

(Ответы обучающихся)

Воспитатель: А сейчас хлопните в ладоши один раз те, кому понравился урок. Хлопните в ладоши два раза, кому очень понравился наш урок. Потопайте ногами те, кто узнал что-то новое. А теперь хлопните в ладоши те, кому понравилась Лайка. Помашите над собой руками те, кто хочет, чтобы Лайка еще раз пришла к нам на урок.

И похлопайте сами себе, ведь вы – огромные молодцы!

Приложение:

Игры:

1.Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя.

2. Игра «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки – моталочки с ракетами Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос

3. Игра «Космонавты»

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим - на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

50 лет со дня полета первого человека в космос. День космонавтики.История одного праздника.

Материал посвящен 50-летию со дня полета первого человека в космос. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто сегодня занимается ...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 10 апреля «День космонавтики. Мы первые!» для 1, 2, 3, 4 классов

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 10 апреля "День космонавтики. Мы первые!" для 1, 2, 3, 4 классов Сделала три подарочных облачка!Скачать материалы можно под постом или в ...

Конспект внеурочного занятия "День космонавтики. Мы первые!"

Тема мероприятия: «День космонавтики. Мы первые!».Цель: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям зн...