Подборка Конкурсов ко Дню Защитника Отечества
классный час
Подборка Конкурсов ко Дню Защитника Отечества для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_konkursov_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка Конкурсов к 23 февраля
День Защитника Отечества
(для соревнований команд мальчиков)
Сценка.
1девочка.
Лена, Катя! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
1 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
1 девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
2 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
1 девочка
А какие там будут задания?
2 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
1 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Первый конкурс «Самый меткий»
В корзину на заданном расстоянии попасть 5 мячей.
Каждый из участников выполняет задание.
Второй конкурс «Юный художник»
Из военной техники нарисовать танк, кто лучше всех.
Жюри озвучивает результаты первых двух конкурсов
Третий конкурс «Сладкоежка»
Из предложенных конфет без фантика определить название конфеты. Каждому участнику предлагают 4 конфеты
Четвертый конкурс «Юный гимнаст»
Кто дольше всех прокрутит обруч на поясе.
Жюри озвучивает результаты следующих двух конкурсов.
Пятый конкурс «Змейка»
С завязанными глазами пройти мимо 4 кеглей, расставленных по прямой на некотором расстоянии.
Шестой конкурс : «Юный поваренок»
Из предложенных продуктов : (вареная картошка, свекла, морковь, маринованная капуста, вареные яйца, яблоки, апельсины, саленные огурцы, помидоры, свежие огурцы …) приготовить винегрет.
Седьмой конкурс: «Самый умный»
Каждому участнику выдается по два конверта, где в первом конверте начала пословиц, а во втором продолжения в разбросанном порядке. Каждому участнику надо правильно собрать все пословицы, используя оба конверта.
I конкурс. Составить из букв название команды (карточки с буквами
Л, И, Д, Е, Р. Ф, Е, Н, И, К, С).
Составить и прочитать девиз: (карточки со словами БЫТЬ ЕСЛИ БЫТЬ ТО ЛУЧШИМ;
ЗАЖИГАТЬ ГОРЕТЬ И ДРУГИХ).
1. " Лидер" - Если быть, то быть лучшим!
2. "Феникс" - Гореть и других зажигать!
II конкурс. Капитану завязывают глаза. Две команды "перемешиваются", меняются, путаются участники. По сигналу капитаны начинают собирать свою команду.
III конкурс. Кому из вас, мальчики, не хочется помочь маме. По дому столько дел. Но прежде чем взяться за них надо повязать косынку, надеть фартук. Кто из мальчиков быстрее это проделает и попытается пришить пуговицу.
IV конкурс. А теперь проверим вашу, участники, артистичность, актёрское мастерство.
Вам необходимо изобразить то, что написано на листочках:
1. Вы едете в переполненном автобусе. Неожиданно обнаруживается, что корзина, в которой сидели 2 котёнка пуста и скоро ваша остановка.
2. Идёте через двор с гусями, которые норовят ухватить вас за ноги. Как назло под рукой не оказалось палки.
3. Идёте навстречу сильному ветру.
4. Плаваете на море, вас настигает большая волна.
5. Вы купаетесь под сильным душем, неожиданно на вас полилась большая вода.
6. Отбиваетесь от надоедливой мошкары.
7. В первый раз надели коньки и вышли на лёд.
8. Смотрите вдаль.
9. Скачете на коне.
10. Приветствуете товарища.
11. Неожиданно упасть на банановой кожуре.
12. Вы очень не любите кислое, но для поддержания своего здоровья вам надо съесть лимон без сахара.
V конкурс. Проверим на сколько наши мальчики умны, начитанны. Каждая команда получает карточки, содержащие определённые выражения. Команды должны объяснить, что это значит:
1). Рыцарь без страха и упрёка (смелый и великодушный человек)
2). Ехать стремя в стреме (ехать рядом)
3). Рыцарь на час (слабовольный человек)
4). Стрелять из пушки по воробьям (тратить много времени и сил по пустякам)
VI конкурс. Нашим следующим конкурсом, который называется "Цепь" мы проверим сплоченность команды, умение помогать друг другу и действовать согласованно. Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Та команда, которая быстрее соберёт из скрепок цепь и побеждает.
VII конкурс. В этом конкурсе мы узнаем о спортивных способностях и достижениях участников и заодно о литературных способностях. Приседать, как можно больше, рассказывая любимое стихотворение.
VIII конкурс. Викторина:
1). Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша).
2). Какое оружие названо в честь его изобретателя? (автомат Калашникова).
3). Как называются наплечные знаки в русской армии? (погоны).
4). Что общего между деревом и винтовкой? (ствол).
5). Сколько на земле океанов? (4).
6). Сколько материков на земле? (6).
7). Как называют штрафной удар в футболе? (пенальти).
8). Чудо – птица - алый хвост полетела в стаю звёзд. (ракета)
9). Повар на корабле. (кок).
10). Зерноуборочная машина. (комбайн).
11). Помещение для ремонта и хранения самолётов. (ангар).
12). Ранее это игра называлась "Корзина-мяч". (баскетбол).
13). Кто занимается со спортсменом? (тренер).
14). Сколько минут длятся футбольный тайм и хоккейный период? (45 и 20 минут).
15). Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса).
16). Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры).
17). Как называется сильная буря на море? (шторм).
18). Полное безветрие на море. (штиль).
1 Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс 2: « Разведчики».
Посмотреть друг на друга в течение 15 сек, отвернуться, описать внешность
Конкурс 3: « Самый ловкий».
На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.
Конкурс 4: «Минное поле».
На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперника.
Конкурс 5. Эрудит- викторина.
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
- Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
- Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
- Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
- Морской повар. (Кок)
- Утренняя команда. (Подъём)
- Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
- Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
- По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
- Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
- Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
- Что над нами вверх ногами? (муха)
- От чего корабли уходят в море? (от берега)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
- Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
- Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
- Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Конкурс 6 называется Быстрее и сильнее.
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Конкурс 7 Военная авиация.
.Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Конкурс 8. Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
Конкурс 9. “Арм-рестлинг”
(самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.
Конкурс 10. «Конкурс для капитанов»
Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
А) 12+36+24+25+3=…. 100
Б) 16+28+11+37+8=…. 100
Подводим итоги.
11 конкурс «Поварята».
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. В течение 5 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)
“Проверка на вежливость”.
Этот конкурс проводится только один раз. Мальчики выстраиваются в шеренгу. Перед ними проходит девочка. Она как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернул девочке. После этого объявляется, что это был первый конкурс.
Конкурс 1 «Дешифровальщик» (из букв участники составляют слова)
АНКТ (танк)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
УПЯЛ (пуля)
АВМАТОТ (автомат)
Конкурс 2 «Знатоки женских имён» (за 1 минуту участники записывают имена девочек)
Конкурс 3 «Юный художник» (с закрытыми глазами участники команд рисуют ракету)
Конкурс 4 «Угадай!» (с закрытыми глазами, на ощупь узнать девочку)
Конкурс 5 “Комплимент”.
На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят комплименты девочке, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
Конкурс 6 «Пожарные» (участвуют по одному представителю команд. На спинке стула висит пиджак, вывернутый наизнанку. Участники команд сидят на стуле. По сигналу – нужно быстро встать, вывернуть пиджак, одеть его, застегнуться на все пуговицы и сесть на стул)
Конкурс 7 «Хозяева»
-Настоящие мужчины – это ещё и настоящие хозяева в доме. А это значит, что он может и должен помогать дома женщине. В будущем вам придётся стать главой семьи. А сейчас вам предстоит «сварить» борщ. Вам нужно на листе бумаги написать ингредиенты, которые вам понадобятся для приготовления борща. Время – 2 минуты. Девочки тоже «варят» борщ.
Конкурс 8 «Подарок маме».
Соревнуются 2-3 ребенка. Каждый придумывает, какой подарок хотел бы подарить маме, а затем изображает этот подарок пантонимой. У кого это получилось понятнее?
Конкурс 8 «Смекалистые»
-Наши мальчики – смекалистые, но нам хотелось бы ещё раз в этом убедиться. Перед вами слова, из которых нудно составить пословицу. Время – 3 минуты. (Генералом, плох, тот, не, который, солдат, стать, мечтает)
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Конкурс «Разминка»
Количество правильных ответов суммируется, и по итогам объявляется победитель.
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол)
2. Чьи это слова: 'Тяжело в ученье - легко в бою"? (А. Суворов)
3. Чьи это слова: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет"? (А. Невский)
4. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты)
5. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь)
6. Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)
7. Не море, не земля - корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
8. Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит. (Крапива)
9. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
10. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
11. Тебе дано, а пользуются другие. (Имя)
12. Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь)
13. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)
14. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 руб.)
15. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой).
16. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? (Трое, т. к. двое других шли из сада им навстречу)
17. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?
(Три)
Конкурс «Комплимент»
Участники поочередно говорят девочкам комплименты, не повторяясь. Побеждает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить.
Конкурс «Санитары»
Оказать первую помощь при ранении в руку (варианты: ногу, голову). Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку.
Кон курс «Собери слово»
Участникам дается набор букв (на карточках) врассыпную (например, буквы, составляющие слово «защитник») и предлагается из них составить слово, подходящее по смыслу к празднику. Выигрывает тот, кто правильно составит это слово быстрее.
Конкурс «Грамотей»
Из букв любого длинного слова участники должны составить несколько коротких слов. Выигрывает тот, у кого их будет больше, при условии, что нет повторений. Например, из букв, составляющих слово «защитник», можно составить такие слова, как «щит», «кит», «нитки», «таз», «тик», «тина» и др.
Конкурс «Повар»
Участникам предлагается набор карточек, на которых нарисованы (или написаны названия) различные продукты. Следует выбрать те, которые необходимы для приготовления блюда. Например: чтобы приготовить борщ, нужны: вода, соль, свекла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо, чеснок, зелень, специи.
Остальные продукты - сахар, огурцы, яблоки и т. п. - не имеют отношения к данному блюду. Выигрывает тот, кто быстрее или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты.
Конкурс «Самый умный»
Участники получают конверты, внутри которых лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Карточки перемешаны. Нужно «собрать» пословицы. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильно.
Варианты карточек:
Начало пословиц Окончание пословиц
1 вариант
Готовь сани летом, а телегу зимой!
Корень учения горек, зато плод его сладок!
Авось и небось - хоть вовсе брось!
На вкус и цвет товарища нет!
За одного битого двух небитых дают!
- вариант
Беспечный пьет воду, а заботливый мед!
Не изведав горького, не узнаешь сладкого!
Век прожить - не поле перейти!
Весна красна цветами, а осень - снопами!
Дорог не подарок, а внимание!
Конкурс «Математики»
Участники получают карточки с заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение - 1 мин.
1 вариант. Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем.
Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло
25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весила вся
находка? (30 + 25 + 16 х 1,5 = 79 кг)
2 вариант. Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем.
Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло
40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весила вся
находка? (25 + 40 + 1 б х 1,5 = 89 кг)
Конкурс «Художники»
1 вариант. Участники рисуют на большом листе ватмана (как вариант -
на доске) рисунок на определенную тему, например танк, самолет, флаг и т. п.
Выигрывает тот, у кого рисунок будет либо более детализирован, либо более
похож.
2 вариант. Участникам вслух не объявляется тема рисунка (показывается
молча на карточках), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.
Кон курс «Самый внимательный»
Участникам и зрителям демонстрируют большую картину (любую), предупреждая, чтобы они рассмотрели ее внимательно. После этого картину закрывают и участникам задают вопросы по сюжету. Например: "сколько ступенек было на лестнице?" "какого цвета рубашка у мальчика?" и т. п. В конце конкурса картину открывают, и зрители подсчитывают число правильных ответов.
Конкурс «Армрестлинг»
Желательно, чтобы участники были примерно одной комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой можно держаться за край парты (стола), вставать со стула нельзя. Начинать с сигнала.
Конкурс «Танцевальный»
Танцует пара, между ними воздушный шар. Руками не трогать. Побеждает тот, кто дольше удержит шар.
🚩 Роем окопы
В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.
🚩 Сообщение от связиста
Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.
🚩 Диверсанты
На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.
🚩 Готовим технику
Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
🚩 Дозор
Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.
🚩 Заминированное поле
Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.
🚩 Пленных под охрану!
Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.
В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.
🚩 Военный рюкзак
Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.
Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).
Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.
Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).
Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.
Конкурс: “Сервировка стола”.
Приглашаются по одному человеку от команды. Комплект столовых принадлежностей расположен отдельно от столов. Мальчикам надо расставить всё на столе правильно. Примерный комплект: тарелка (две тарелки), вилка, нож, салфетка или чашка, ваза для конфет, маленькая ложка, салфетка, блюдце и т.п. Оценивается не столько скорость, сколько правильность расположения приборов. Правильный вариант обязательно объясняется ведущим учителем.
Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).
По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.
Конкурс: “Художник”.
Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.
Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.
Конкурс “Самый внимательный”.
Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.
Конкурс “Наведи порядок”.
На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.
Конкурс “Удержи шар” (вариант сложнеее - апельсин)
Приглашаются пары - участник из команды + девочка из зала. Каждой паре даётся надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный) и пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом пары должны не стоять на месте, а двигаться, т.е. танцевать медленный танец (под музыку вальса).
Конкурс “Арм-рестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.
Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Конкурс капитанов “Реши задачу”.
Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.
Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.
Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?
На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?
Конкурс 1-й: Собрать картинку.
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды — собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов — 3 очка.
Уч 1:-Сергей, всегда счастливым будь,
Высокочтимость не забудь,
И сущность имени неси
Во славу матушки Руси,
На радость ближним и родным
И дорогим друзьям твоим.
Уч 2:-АНДРЕЙ — неусидчив, норовист, упрям,
Активен, умен, энергичен.
В делах — всегда честен и предан друзьям.
И ЭТИМ он-нам симпатичен!
Конкурс 2-й: Отгадай загадку.
Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.
Загадки:
Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас). Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).
Уч 3:-Не приходится Максиму
На свое ругаться имя...
Это имя, без помех,
Принесет ему успех!
Не пройдет удача мимо,
Мимо нашего Максима,
Потому, что наш Максим
Для друзей необходим!
Уч4:-АРТЕМ артачиться не будет.
Когда на бой его зовут.
АРТЕМ не любит серых буден,
Не любит скучный вялый труд.
Но, если шанс есть отличиться,
Готов он горы своротить.
Он может сутками трудиться
И всех соперников свалить.
Конкурс 3-й: Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.
Уч 5:-Максим, величайшей пусть будет всегда
И радость твоя, и судьба, и дорога,
И всем верховодит святая звезда,
Чтоб жил ты прекрасно, богато и долго.
И всю твою жизнь, где б ты ни был, Максим,
Всегда оставайся любим.
Уч 6:-Нет галантней кавалера,
Чем приятель наш Валера.
Нам побольше бы Валер,
Чтоб давали нам пример.
Конкурс 4-й: Стрелок.
Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5—6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.
Уч 7:-Кирилл — это значит «солнце»,
Что утром заглянет в оконце.
Несет он радость, свет, тепло.
Жить рядом с ним легко, светло.
Конкурс 5-й: Всезнайка.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов — 3.
Уч 8:-Денис последнее отдаст,
Не пожалеет ничего.
В учебе он покажет класс,
Все любят искренне его.
Конкурс 6-й: "Обувайка".
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
Уч 9:-Ты, Коля, будь всегда таким же смелым,
И к целям ты уверенно иди,
Тебе желаю искренности, силы,
И лишь преград не бойся на пути!
Конкурс 7-й: Собери мозаику.
Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.
Уч 10:-Веселиться любишь ты,
Стремишься к приключеньям.
Дотянуться до звезды
Желаем без сомненья.
Пусть в твоей душе, Денис,
Огонек зажжется.
Побыстрее улыбнись,
И радость вдруг проснется.
Конкурс 8-й: Богатырский кроссворд.
. Вопросы по горизонтали:
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3. Тара для чудес. (Решето).
4. Кто в поле не воин? (Один).
5. Царское головное отличие. (Корона).
6. Богатырская цифра. (Три).
7. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
8. Не один в поле. (Воин).
Вопросы по вертикали:
1. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
2. Разбойничья цифра. (Сорок).
3. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
4. Ведьмолет. (Помело).
5. Змей по батюшке. (Горыныч).
Уч 11:-Ты, Егорка, очень обаятельный,
Смелый и находчивый, смышлёный!
У тебя всё будет замечательно
В этой жизни, приключений полной!
Конкурс 9-й.Шифровка.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка с ключом шифра:
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.
Уч 12:-Ты средь друзей такой один —
Непревзойденный Константин!
Непредсказуем и упрям —
Таким, наш друг, и мил ты нам.
Игра вся жизнь твоя, игра...
Но все ж ... Серьезней стать пора!
Конкурс 10-й.Болото.
Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к ранению, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.
Конкурс «Военные будни»
Оборудование:
- лоскут ткани;
- нитка с иголкой;
- пуговица.
Время: 3 минуты
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
НОМИНАЦИИ
Самый организованный
Самый хозяйственный
Самый знающий
Самый умный
Самый меткий
Самый выносливый
Подведение итогов. Мальчикам вручаются медали по номинациям.
« Самый меткий», «Самый умный», «Самый быстрый», «Самый ловкий», « Самый находчивый», «Самый добрый» , «Самый изобретательный», «Самый веселый», « Самый дружелюбный», «Самый умелый», «Самый эрудированный», « Самый аккуратный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс посвящённый Дню защитника Отечества.
Праздничный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества....
Конкурс ко Дню защитника Отечества (2 класс)
Конкурс проводился для сильной половины нашего класса. Мальчиков, при помощи жеребьёвки, распределили на две команды. Затем эти команды соревновались между собой. Девочки поздравляли мальчишек и...
Конкурсы ко Дню защитника Отечества
Материал содержит позравления мальчиков 4 класса с праздником и проведение конкурсной программы....
Конкурс среди мальчиков "Защитники Отечества"
23 февраля мальчикам нашего класса представилась возможность показать свою силу, ловкость, ум, талант....
Конкурсы ко "Дню защитника Отечества"
В документе собраны конкурсы, которые учитель может использовать для проведения праздника "День защитника Отечества"....
Конкурсы ко Дню защитника Отечества.
Забавные и серьезные конкурсы для мальчиков -будущих защитников Родины....
Подборка стихотворений к Дню защитника Отечества.
Материал представляет собой подборку стихотворений, которую можно использовать для поздравления пап с праздником....